Opel Astra Stationwagon 1.8
2007 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
13 марта 2009 → пробег 40000 км

Opel Astra Caravan.

Всем добрый вечер.

Сразу оговорюсь, что выбор автомобиля осуществлялся по принципу осознанной необходимости. Если бы выбирал сердцем, то купил бы другую модель другой марки.

При выборе были заданы следующие критерии:

  1. Новая.
  2. Просторный салон.
  3. Вместительный багажник.
  4. Двигатель 140-150 л.с.
  5. Дорожный просвет (клиренс) 160 см и выше.
  6. Европейский или японский.
  7. Средний расход топлива до 12 л на 100 км.

Лучше всего под эти критерии подходит что-нибудь типа Nissan X-Trail, но на все, включая страховку, было 600000 руб.

Пришлось обратить взоры на универсалы гольф-класса. Разные вэны не рассматривались, так как просто не нравится данный тип кузова, хотя по функциональности он очень хорош (единственный раз, когда прислушался к зову сердца).

В данном сегменте рынка в начале лета 2007 года сложилась следующая ситуация:

Honda, Mazda, Nissan - не выпускали универсал гольф класса.

Toyota, Mitsubishi – еще продавались в старом кузове.

Subaru Impreza Wagonи и Suzuki Liana – на мой взгляд, это все-таки хэтчбеки.

Осталось три претендента: Ford Focus, Skoda Octavia, Opel Astra.

Ford Focus отпал из-за больших сроков ожидания от 6 до 8 месяцев.

Skoda Octavia из-за двигателя. Базовый слабый - 102 л.с., а за 150 сильный - доплата около 80000 руб. Мне кажется, что это перебор для такой машины.

Остался Opel. Отношение к этой марке в нашей стране неоднозначное. От «любая машина через три года усиленной эксплуатации может стать новым Опелем» и т.д. до «разумный выбор за разумные деньги» и т.д. За отсутствием альтернативы решил проверить эти высказывания на собственном опыте.

В итоге в октябре сел за руль Opel Astra Caravan в комплектации Enjoy, двигатель 140 л.с., механическая коробка передач. Из дополнительного оборудования: металлик, защита картера, складывающееся сиденье переднего пассажира.

Начнем с критериев отбора, что совпало, что нет:

1. Новая – да.

2. Просторный салон – на две трети. У универсала, по сравнению с хэчбеком, удлиненная колесная база, а в семье все ростом до 175 см, поэтому длины салона хватает. Высоты тоже. Ширины при посадке на заднее сиденье троих взрослых или двоих взрослых плюс детское кресло явно маловато.

3. Вместительный багажник – на 80%, хотелось бы чуть лучшей его организации и чуть большей ширины;

4. Двигатель 140-150 л.с. – да (140л.с.);

5. Дорожный просвет (клиренс) 160 см и выше – да (175 см);

6. Европейский или японский – да (немецкая сборка).

7. Средний расход топлива до 12 л на 100 км – да. Максимальный расход отмечен зимой, в пробках, при полной загрузке и работающем климат-контроле на 20 градусов – 14 литров. Минимальный - летом на трассе, только водитель, скорость 90 км/ч на пятой передаче и работающем климат-контроле на 18 градусов – 6 литров.

Как видно почти все совпало, кроме просторного салона и может быть чуть-чуть вместительности багажника.

Про первые впечатления писать не буду, бывают обманчивые. Сейчас после полутора лет эксплуатации и пройденных 40000 км, могу высказать свое мнение, которое можно рассматривать просто как информацию к сведению, на истину в последней инстанции не претендую.

Безопасность – 4,5. Судя по краш-тестам более чем хорошая, сам, тьфу-тьфу, не проверял. Снимаю полбалла, так как считаю, что для машины в базовой комплектации 4 подушки безопасности - это нормально, а для машины моей комплектации передние активные подголовники и надувные шторки должны быть или бесплатно, или за реальные деньги, но не за 25000 руб.

Комфорт – 4,5. Салон удобный, материалы добротные, сборка хорошая, достойная шумоизоляция и штатная музыка. Эргономика продумана, все под рукой. Многие ругают переключатели поворотов, т.к. они не фиксируются, и расположение органов управления климат-контролем. Мне такие переключатели нравятся, к ним просто надо привыкнуть, а за управление климат-контролем хватаюсь не часто, поэтому его расположение не напрягает. Регулировок сиденья и руля для человека моей комплекции (175 см 85 кг) хватает, чтобы устроиться удобно. Кому-то не нравится жесткая подвеска, а я такую люблю. Снимаю полбалла, так как для полного счастья не хватает ширины салона и багажника (хотя может, я придираюсь - все же это гольф-класс).

Ходовые – 5. Достаточный дорожный просвет и жесткая подвеска позволяет ездить спокойно по нашим дорогам и аккуратно проезжать по некоторым направлениям. Не смотря на 175 см дорожного просвета, машина очень устойчива на дороге и невалкая в поворотах. Наверное, благодаря удлиненной колесной базе. Рулевое управление – точное, тормоза – эффективные и информативные, работа коробки и сцепления – четкое, двигатель – оптимален.

Надежность – 4,5. За 40000 километров перемещений по разным дорога и некоторым направлениям, ничего не застучало, не заскрипело, не сломалось и не отвалилось. Менялись только расходники на ТО. Приятно радует полное отсутствие сверчков. Но опыт подсказывает, вечно продолжатся это не может. Снимаю полбалла за невысокую устойчивость лакокрасочного покрытия к сколам и царапинам и двухлетнюю гарантию.

Внешний вид – 5. На вкус и цвет товарищей нет. На мой взгляд, машина получилась достаточно гармоничной, причем именно универсал. Хорошо смотрится штатная резина на 16 дисках, а ведь кто хочет, может поставить 17 или 18.

Все оценки поставлены с учетом класса и цены автомобиля.

Минусы, которые отметил для себя я:

1. Дорогое для машины такого класса и марки сервисное обслуживание у официальных дилеров. После окончания двухлетней гарантии многое буду делать сам, а что не смогу – у знакомых мастеров.

2. Плохая защита моторного отсека от грязи.

3. Слабый ближний свет, придется ставить ксенон.

4. Отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости.

5. Маленький бачок для омывающей жидкости – 2,5 литра, т.к. нет омывателя фар.

6. Нерусифицированный бортовой компьютер. Знаний английского хватает, но при таких объемах продаж машин Опелем в России, мне кажется, могли бы и русифицировать.

7. Как уже отмечал, нехватка ширины салона и багажника.

В заключении хочу сказать, что опыт эксплуатации Opel Astra Caravan на данный момент привел меня к мысли, что фраза «разумный выбор за разумные деньги» мне ближе, чем фраза «любая машина через три года усиленной эксплуатации может стать новым Опелем». Хотя как знать – три года еще не прошло, как пройдут – напишу еще раз.



Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.8 2007 г

Хочется пожелать, чтобы выбранная Вами машина была хороша именно для Вас, чтобы ни говорили про нее окружающие. Удачи на дорогах.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
10
Комментарии23 Добавить комментарий
НаDaewoo Matiz13 марта 2009 в 23:26

Дорогое для машины такого класса и марки сервисное обслуживание у официальных дилеров

И в который раз. Опель - это хорошая марка. Ну и цены, соответственно. Очень часто бытует мнение, что "опель-жопель" и вообще чего за машина такая! Очень даже хорошая марка, как мне кажется. Незаслуженно порой ставится на одну ступень с новыми Шевроле и вообще Дэу.

Хотя, слышал я и другое - это как лотерея. Если выйграешь, то будешь ездить без замечаний. А если проиграешь, будешь чиниться часто. В этом случае, как тут правильно кто-то заметил, выигрывает тот, кто не играет.

Но всё-таки зря вы так на Опель все ополчились.

Удачи на дорогах.

0
14 марта 2009 в 00:51
Поговорка про Опель давно устарела, а потом - это же немецкая поговорка, относившаяся к немецкому автопрому. А нам-то что! Мне, например, Астра очень нравится, а Корсу я всегда беру в прокате, когда за границу езжу, или Зафиру, если компания более 2 человек. Садишься в машину и сразу видишь - она немецкая. Только вот насчет клиренса 175 мм я не очень поверил. Это что, на самом деле?
0
14 марта 2009 в 00:58
на счёт клиренса наверное правда-только он везде по разному замеряетса-помоему гдето ктото уже об етом писал-типа иномарки измеряют порожняком а отечественные с полной снарежонной массой-помоему так оно и есть-покрайней мере примерно такой же клиренс например в класики-но она реально выше астры или корсы...
0
НаMazda 614 марта 2009 в 11:42
Та поговорка действительно старая. Но была и другая - Не было б машины хуже Опеля, если бы не Форд. И с предпоследней Астры Г Опель очень, очень набирает...
0
НаBMW 3-серия, Mercedes E-class14 марта 2009 в 12:40
eaky
Конечно, Опель набирает, но ВАЗ 2111 ему очень и очень далеко. А владельцы Фокусов и Мондео вообще с завистью смотрят на обладателей супернавороченных и технологичных авто ВАЗ 2111.
0
dreik2
НаMazda 614 марта 2009 в 13:12
Весна, солнце, выходной, а ты сидишь обиженный на весь белый свет. Нет возможности содержать свой автопарк? Пересаживайся на Опель, хорошая машина.
0
еак
НаBMW 3-серия, Mercedes E-classизменен 14 марта 2009 в 15:01
Ты что, братан? Я не обижен, наоборот, очень даже доволен жизнью и собой в этой жизни. Спасибо за заботу о моем маленьком автопарке.
Только вот все эти пословицы типа твоей и еще, например:"любая машина становится Опелем" в ходу среди тех, кто слаще морковки ничего не кушал и попердывает либо на 2111, либа на глухотонированной девяточке с прямотоком и синими писялками. Все ИМХО, конечно.
-1
dreik2
НаMazda 614 марта 2009 в 16:59
Дружище, неужель все так плохо? Это не моя пословица, а придуманная в Европе и услышанная одним перегонщиком в Бельгии.
Тебе поясняю смысл - Опель конечно плохая машина, но Форд еще хуже. Придумана в 90е годы, когда Опель и Форд делали такие машины.
Дружище, зачем ты берешься комментировать комментарий, смысл которого тебе не понятен. Тебе поясню свое отношение - с конца 90х Опель делает хорошие машины.
Причем здесь ВАЗ 2111 (хорошая, кстати, отечественная машина с большим багажником), или ты обиделся за Форд. Ну так бывает.
Дружище, здесь обсуждют автомобили, а тебе на ум приходят образы морковки, писалки и пердежа. О своем личном? И при этом ты доволен собой?
0
еак
НаDaewoo Matiz14 марта 2009 в 19:44
Почему это с конца 90-х они делают хорошие машины? А как же Опель Рекорд? Некоторые, годов 78-79-х годов выпуска, ездят до сих пор. С фирменными горбами на капотах, если дизельные. Всегда они делали хорошие машины.
+1
burevestnik
НаMazda 614 марта 2009 в 20:30
Они (европейцы) сравнивали с известной немецкой четверкой.
Вы возражаете?

Опель Рекорд действительно крепыш, друг приобретал в свое время, полгодика поездил, попал на капиталку... Ухайдокался он с ним. Да что спорить, посмотрите, что еще на ходу на дорогах из 80-90х.
0
еак
НаDaewoo Matiz14 марта 2009 в 22:16
Ну, можно развести полемику на тему "а вообще-то европейцы в большинстве своем ездят на старых машинах, потому что климат, бережливость и качество", ну да ладно.
А по поводу Рекорда - согласен, неоднозначно. Однако был хорош =)
0
НаKia Sportage, Hyundai Elantra14 марта 2009 в 13:41
По моему понты про опель идут из начала 90-х когда братва признавала только две марки БМВ и мерс. Весьма достойная марка. И отзыв нормальный.
0
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado14 марта 2009 в 14:03
Автору
Полагаю, что это опечатка? Клиренс всё-таки, наверное, в мм, а не в см?
0
ego
НаVolkswagen Passat14 марта 2009 в 14:19
Сорри, конечно в мм. Кстати, такой клиренс только у универсала , у хэчбека 160 мм, про седан не знаю, когда покупал его не было. Причем это сделано для машин поставляемых на наш рынок - адаптация под дороги. В Европе он меньше.
0
vitim
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Pradoизменен 16 марта 2009 в 00:51
У нас тоже +20мм на Пассате универсал...
0
14 марта 2009 в 16:02
эту поговорку употребляют обычно люди на Опелях никогда не ездившие, живущие еще в 20 веке. По соотношению цена-качество на данный момент лучше то и нет авто.
0
dim
НаAudi 80, Opel Frontera14 марта 2009 в 19:45
Да нормальная Опель машина! Был старый Кадетт...сейчас Фронтера.. Ясное дело что это не Мерс,БМВ или ауди...но фордам ровно как и корейцам-японцам и т.д. до них далеко. Опель отличная машина в руках хорошего хозяина!
0
НаOpel Astraизменен 14 марта 2009 в 21:18
Отличный отзыв, очень полезный для тех, кто выбирает себе машину: никакой лирики, четко и ясно о достоинствах и недостатках. Сам владею аналогичной Астрой, только допы к комплектации Enjoy чуть другие и цвет авто, готов подписаться под каждым словом. Только два момента отмечу: 1.Про стоимость обслуживания - а у кого она низкая (реально низкая)? 2. Температуру охлаждающей жидкости можно смотреть в тестовом режиме компьютера. Когда узнал как смотреть, несколько раз смотрел из любопытства. Но это тоже самое, что смотреть температуру дисплея бортового компьютера ( тоже есть) - зачем ? А про Опель-жопель рассуждайте сколько угодно, только человек проехал 40000 и ни одного отказа или неисправности и спокойно относится к своему автомобилю, а есть люди, как например в одном из отзывов про Форд Фокус - за то же время поменял почти все лампочки, но счастлив от владения авто.
0
каравановод
НаOpel Astra, ВАЗ 211414 марта 2009 в 23:08

Фокус не надо трогать!

-1
psa10
НаOpel Astra14 марта 2009 в 23:31
Без обид. Пример приведен не как оценка Фокуса, а как отношение владельца к своему авто. Влюбившись в автомобиль мы начинаем ему многое прощать и иногда не замечать недостатки, в конце концов писать о нем не столь объективно. В этом же отзыве все написано очень трезво, без эмоций, добросовесно.
+1
каравановод
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado16 марта 2009 в 00:48
А чё его не трогать-то? Мы ж обсуждаем, а не огульно хаем!
Р.S.Стоял сегодня один, кипел на обочине, с каждым может случиться, конечно, но давненько не встречались кипящие иномарки не шибко древнего возраста.........
0
НаHonda Accord16 марта 2009 в 08:50
Разумный выбор.
+5
27 мая 2009 в 10:49
Не согласен насчет дорогого обслуживания у официальных дилеров. У одного моего товарища "ниссан-ноут" у другого "хундай гетц" они платят за ТО больше чем я за "Астру"
0
Добавить комментарий