Дважды вокруг земного шара.
Вот и прошли 3 года и почти два экватора вместе с Астрой. Эксплуатирую авто в основном на среднего качества асфальте, большая часть пробега - трасса на скорости 100-160, остальное - небольшой город. Доволен ли я этим автомобилем? Да, вполне. Покупался он с таким расчетом, чтобы получить то, чего не хватало в прежнем авто (это был таганрогский Акцент). Главные требования:
- безопасность 5 звезд;
- возможность подобрать комплектацию под свои запросы;
- большой дорожный просвет;
- надежность;
- приемлемое соотношение цена/качество.
Собственно, на момент заказа автомобиля вариантов у меня почти не было: одноклассники не устраивали по тем или иным параметрам. Посмотрел отзывы в инете - серьезных жалоб не обнаружил, и после осмотра "живого" автомобиля в автосалоне решение было принято.
Подбор опций оказался очень простым и приятным делом - к базовой комплектации (у меня enjoy) прилагался длинный список дополнительных опций. Двигатель был выбран 1.8 (чтобы не потерять в динамике по сравнению с Акцентом), коробка механическая (чем проще, тем лучше), из доп.опций - биксенон, защита картера, графический дисплей, ESP. Еще прикупил коврики в салон (от Ланоса - подходят почти идеально, имеют высокий бортик и стоят в несколько раз дешевле родных) и родные брызговики на все колеса.
Автосалон в г.Елабуга эмоций почти не вызвал: предоплату взяли смешную, от заказа до прихода авто прошло менее 2 мес, все оформили быстро и без проблем, и цена была на несколько т.р. ниже, чем в других салонах. Собственно, на этом мое общение с автосалоном и завершилось - рискнул обойтись без гарантии, т.к. был уверен в надежности выбранного авто, и моя уверенность оправдалась - гарантийных случаев у меня не было. Все обслуживание свелось к регулярной замене масла и фильтра.
Масло лью BP Visco 7000 (иногда до истечения 15т.км требуется долить грамм 300 - лампочка начинает моргать). Фильтр масляный регулярно приобретаю в Exist (меня они не подводили еще с Акцентом). Да, еще 1 раз на 40000 поменял свечи (скорее для самоуспокоения - на Акценте привык менять через 10000). При каждой замене масла прошу мастера проверить состояние подвески и рулевого управления - пока замечаний нет. Тормозные колодки не износились пока и на 50%.
Что не понравилось:
- Педаль газа. Между нажатием на педаль и разгоном зависимость совсем не линейная. Реакция двигателя запаздывает. Плавно ускориться на малой скорости сложно - сначала машина "не едет", а потом так рвет вперед, что пассажиры начинают вспоминать про дрова. Конечно, со временем приспособился, но по сравнению с Акцентом - очень неприятно.
- Почему-то на холодном двигателе, особенно в морозы 25-30, с трудом включается первая передача. Наверное надо регулировать ;-), но я к сервисменам - ни ногой. Только хуже сделают. Лучше уж машину поменяю, но ремонтировать ее не хочу.
- Некачественный звук магнитолы. Так вроде бы неплохо, но садишься в Вольво или даже Меган - там штатный звук лучше.
- Невозможно получить ровный пол при сложенном заднем сидении.
- Есть сверчки в области крепления ремня безопасности на стойках.
- Треснули обе противотуманки (пока не менял ввиду нецелесообразности - работают и так).
- Если в бак залить менее 7-8 л бензина - авто их "не замечает" (остаток пробега не пересчитывается).
- Вся "морда" в сколах краски. На темно-синем сколы хорошо заметны. Кстати, на Акценте такого не было.
- Очень быстро исцарапалось стекло панели приборов, хотя стараюсь протирать пореже и только влажными салфетками.
- ESP не отключается - взобраться на крутой склон без разгона почти невозможно.
Позволю себе провести сравнение с Акцентом (его покупал новым, эксплуатировал 3 года):
- Управление разгоном на Акценте удобнее, особенно в городе;
- Дорожный просвет у Астры существенно больше, забыл, что такое задевать бордюры и т.п.;
- Тормоза на Акценте по сравнению с Астрой очень слабы;
- Акцент мягче, меньше чувствует мелочь на дороге, но склонен к пробоям и раскачке, у Астры подвеска жесткая, но непробиваемая.
- Управляемость Акцента - противоречивая: машина устойчивая и "шустрая", но мягкость подвески все портит, у Астры крены меньше, но, на мой взгляд, занос задней оси возникает рановато, и ESP конечно все подправляет, но неприятно.
- Салон Астры существенно больше в длину;
- Шумоизоляция Астры лучше, но не кардинально;
- Расход топлива на Астре больше, но не намного;
- Руль Акцента раза в 2 легче вращать, чем на Астре (вспомнил "девятку"), педали "мягче" (особенно сцепление и газ).
- Скоростные качества, в общем, близки, но Астра на высоких скоростях (больше 150) разгоняется быстрее.
Средний расход бензина (за 77000) - 8,4. Рекорд, поставленный мной летом в смешанном режиме (50 км - трасса, 10 - город), - 4,8. Заливаю только 92.
Пока все. Продолжу позже. Спасибо за внимание.
Совет автора покупателям Opel Astra 1.8 2007 г
Если не тянет на аристократизм и понты, а нужно ежедневно ездить и не думать о машине - вполне сойдет. В противном случае - Вам к Ягуару.
Достоинства:
- Крепкий надежный немецкий конструктор
Недостатки:
- Не Ягуар ;-)





расход 4,8...ну-ну. А так с претензией на четкость и объективность.