Часть 7. 222222 пробега
Приветствую, Никогда не думал, что буду так долго пользоваться одним автомобилем. Возможно, мой отзыв поможет кому-то, кто собрался покупать Астру Н поколения. Также, хотелось бы развеять некоторые мифы. Итак, это по прежнему Астра Н конца 2007-го года, универсал с мотором Z16LET и ручной коробкой. 180 л.с.
С моего прошлого отзыва прошло, на минуточку, почти 4 года. Столько машины не живут :-) начну с проблем, с которыми столкнулся за это время:
1. Пару лет назад начал плавно выходить из строя блог зажигания. Проявлялось это при активном ускорении, машину подёргивало и двигатель переходил в аварийный режим. Заменил - что-то в районе 250 евро.
2. Качество заводской покраски продолжает оставлять желать лучшего. В какую-то из зим начал ржаветь задний люк около номерного знака. Грустил недолго - в зад на светофоре въехала женщина на Х5, поменяли люк и бампер целиком по страховке. Последняя зима была не сильно суровой, тем не менее, водительская дверь начала ржаветь под молдингом. Скол краски на заднем крыле после очередной мойки отвалился куском где-то 3х1 см и тоже весело ржавеет. Периодически задумываюсь о покраске, но, при рыночной стоимости автомобиля в 3000 евро, выкладывать 500 за какую-то "мелочь" не очень хочется.
3. Головной свет (ксенон). При всех его первоначальных плюсах, оказался затратным. Элементы надо менять раз в два года, очень быстро садятся (покупаю родные Филипс). Плекс достаточно сильно помутнел, надо полировать. Также есть подозрение, что отражатель в линзе тоже не в кондиции, свет стал слабый и мутный. Поворотный механизм раз в пол года радует тем, что одна линза, после калибровки при пуске двигателя, смотрит вниз. В остальном - ок
4. Тормоза - в моём случае - задние. Очень "голодные", колодки и диски меняю в два раза чаще, чем на переднем мосту. Конструкция задних суппортов не очень, при небольшом износе, колодки начинают прыгать и греметь на неровностях. Также, целиком отгнил один из защитных щитков на заднем мосту.
5. Коробка передач. Судя по многим отзывам, слабое место с мощными моторами. На моём экземпляре чувствуется, что подустали синхронизаторы и (возможно) подшипники. Ремонт космически дорог. Пока катаюсь так, ничего криминального, только иногда первая и вторая плоховато втыкаются.
6. Салон. Как я уже писал, вставка из дермантина на водительском кресле потрескалась. Завелось несколько сверчков, которые периодически вылезают. Около магнитолы, пепельницы, за приборкой и т.д. Водительское кресло стало поскрипывать (при моих то 52 кг). Глянцевые чёрные вставки все в царапинах, стёкла на приборах тоже. Полка над запаской в багажнике прогнулась, хотя, тяжелее барабанов я ничего в нём не вожу. В общем, качество матерьялов не очень, хотя пластик дверных карт и самой панели почти не износился.
7. Выхлоп, в этом году обратил внимание, что машина стала как-то громко работать. Полезли в гараже смотреть - нигде не сечёт, но сам резонатор прогнил почти до дыр, есть подозрение, что внутри уже труха. Надо менять.
8. Пружина на переднем мосту. Уехали в отпуск на две недели. Приехав, поехал куда-то по делам и удивился стуку подвески, вывернул руль - увидел лопнувшую пружину. Была прогнившая. Поменяли пару.
В общем-то, это и есть все проблемы за четыре года. Обслуживание ходовой делаю регулярно. Пару раз менял резинки на мостах, амортизаторы до сих пор родные и чувствуют себя неплохо (75% на ТО). Подвеска кмк очень живучая. Масло меняю раз в 10-15 тысяч. Воздушный фильтр раз в 30. Масложора нет, турбина не подаёт признаков приближающейся кончины. Динамика, по прежнему, радует. Это к разговорам о недолговечности надутых маленьких моторов, а этот двигатель, между прочим, был одним из первых с такой концепцией. Запчасти дешёвые, машина достаточно комфортна. Сцепление до сих пор родное. По современным меркам, расход топлива уже большеват. В городе с пробками выходит до 10 литров на 100. На трассе последний раз было 5,8. Средний, обычно, в районе 8.
Скорее всего, в конце года всё таки поменяю автомобиль на что-то новое. По ощущениям, у Астры приближается кризис среднего возраста :-) но, пока всё нормально.
Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.6 Turbo 2008 г
При всём описанном "букете", не забывайте, что мой экземпляр проездил больше 200 тысяч и скоро справит 10-ти летний юбилей. Машина достаточно выносливая и дешёвая в обслуживании, а с правильным мотором может приносить удовольствие от вождения.
Достоинства:
- живучая подвеска
- мощный и выносливый мотор
- неплохой комфорт
Недостатки:
- лакокрасочное покрытие ужасно
- ржавчина местами
- КПП недостаточно прочная для мощных моторов





Машина класс!!
На что менять собрался...ели не секрет?