9 июля 2008

Opel Astra GTC 2.0 T

Машина куплена в одном из московских автосалонов весной 2008 года. На момент написания отзыва пробег - 3500 км. Комплектация: COSMO, турбомотор 200 л.с., механическая КПП шесть скоростей, цвет черный металлик.

Опции:

бесключевой доступ (кнопка старт/стоп), ближний ксенон с омывателями фар, автоматическое управление светом и стеклоочистителями, маршрутный компьютер, спойлер, колеса 17-го радиуса, покрышки размерностью 225х45х17, дополнительный электрический обогреватель салона, регулировка сидения водителя в 6-ти напрвлениях, интерактивная спортивная подвеска с переменной жесткостью амортизаторов и системой IDS+, которая объединяет противозаносную, ABS, и другие, изменяет усилие на руле и отклик на электронную педаль газа. Имеет три режима: стандартный, спортивный и с отключенной системой ESP.

Выбирал исходя из:

дизайн с элементами новизны, разгон до 8 секунд, макс. скорость за 200, небольшие размер и масса, но достаточный комфорт на заднем сидении. Еще хотелось технических наворотов за приемлемые деньги. Рассматривались и другие варианты, но в районе 800 тыс. руб. это, пожалуй, единственное подобное предложение.

Кузов и салон:

двери надо закрывать с приличным усилием, длинные и тяжелые. На стоянке лучше занять место по-шире. Проем узковат по высоте, спереди по низу бампера мягкая юбка - удобно при парковке к бордюру. Расстояние до него определять затруднительно из-за клинообразной формы бампера. Клиренс 125 мм для хороших дорог. Обивка сидений комбинированная, кожзам неплохого качества с вставками из ткани.

Боковая поддержка и регулировка прогиба спинки присутствует, но форма ее не оптимальна: быстро найти удобное положение трудно. Черная лаковая консоль и вставки в руль смотрятся красиво, но требуют аккуратного обращения. Легко поцарапать даже мягкой тряпкой. Для задних пассажиров боковые ручки не предусмотрены. При повороте держись за что угодно. Объема багажника хватит, чтобы отправиться в дальнее путешествие налегке.
Управление:

Руль регулируется в двух направлениях, педали сцепления и тормоза информативны. Электоронная педаль газа немного задумчива. Коробка переключается четко. На панели только три прибора. Спидометр, тахометр и указатель остатка топлива. Температуру двигателя, по замыслу конструкторов, знать не обязательно. Маршрутным компьютером и магнитолой можно управлять с помощью клавиш на руле.

Алгоритм работы подрулевых переключателей отличается от жигулевского в лучшую сторону. По-моему - более удобен. Управлять однозонным климатконтролем и компьютером лучше на остановке. Действо отвлекает внимание от дороги. Обзорность: вперед и вбок - нормально, назад - плохо. Видно, что сзади идет машина, но марку определить трудно.

Поведение на дороге - не однозначное. Подвеска гулкая и довольно жесткая, особенно в спортрежиме. На ровном асфальте едет очень приятно и прогнозируемо. При резком ускорении, которое наступает когда стрелка тахометра подбирается к 4 тыс. оборотам, руль ощутимо рвется из рук. В колее еще сложнее. Шумоизоляция: рокот настроенного выхлопа и шум от дороги конечно слышно постоянно, но другого и не ждал.

Музыка:

магнитола CD с возможностью проигрывать файлы MP3, доп. вход AUX, 7 колонок. Некоторые композиции звучат неплохо, а некоторые размазано. Среднее качество звука. Хочешь лучше - плати больше. (есть опция) Радио ловит и держит волну отлично.

Расход топлива:

по городу 11,5 литров при интенсивной езде, но с отключенной муфтой кондиционера. По трассе 7.5 - 9 литров. В режиме "спорт" при скорости за 150 значительно выше.

Особенности эксплуатации турбомотора:

прежде всего нужен ли турботаймер? В инструкции написано: в жаркую погоду после длительного движения на максимальных режимах дать двигателю поработать на х.х 30 секунд. Это с одной стороны. С другой гарантия на турбину два года при том, что турботаймера в конструкции нет. Каких-либо внятных рекомендаций на сервисной станции получить невозможно.

Отсюда вывод:

при соблюдении графика замены масла турботаймер должен срабатывать в голове водителя лишь при экстремальных условиях. Обкатка тоже вещь довольно условная. Невозможно удержать стрелку тахометра на отметке 3000 об/мин. на двух первых передачах. 1000 км рубеж больше психологический, чем технический. Все современные моторы любят качественные бензин и масло - это важнее.

До перехода на марку Opel владел машиной Мерседес - 126se 1981 г.в. Двигатель 2.8 литра мощностью 185 л.с. АКПП. Поднял из руин довел до приличного технического состояния, вложил кучу свободного времени и денег. Прокатился в Абхазию, Крым...и отдал в хорошие руки. Современное авто идет на смену старому "Мерину". И этот процесс не остановить.



Совет автора покупателям Opel Astra GTC 2.0 T 2008 г

Покупать - не покупать? Аппарат может подарить его владельцу приятные минуты, но и требует несколько большего внимания, чем: просто сел и поехал. Расслабиться за рулем в городе не получится. Если через два месяца просле покупки Вы не разочаровались в выборе, значит в основном Вас машина устраивает. Я не разочаровался.

Еще советы

Достоинства:

  • Интересна в управлении

  • Неплохая дизайнерская работа Opel

  • Расход топлива совпадает с паспортными данными

  • Приемлимые цены на техническое обслуживание
  • Недостатки:

  • Провоцирует на нарушение ПДД

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    3
    Нравится!
    Мне нравится!
    20127
    Комментарии7 Добавить комментарий
    был 2 часа назад
    НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 9 июля 2008 в 20:47
    Интересная машинка, но (для себя) с трудом могу представить, чтобы добровольно ездить на машине, которая все всемя держит в напряжении и провоцирует на резкую, агрессивную езду. На такой было бы приятно прокатиться иногда, раза 2 в неделю, по свободной дороге. Но каждому свое- вроде бы автор доволен, несмотря на огромный контраст с мягким, просторным и спокойным Мерсом...
    0
    изменен 10 июля 2008 в 10:46
    да машинка зверь, - среди прочих заряженых хетчей, - оптимальное соотношение цена -качество...
    Правда я жду более современный турбированный двигатель 1.6 - это дожно быть бомба... на Корсу ОПС уже такие ставят, но я ещё не ездил
    0
    изменен 10 июля 2008 в 19:33
    Невозможно удержать стрелку тахометра на отметке 3000 об/мин. на двух первых передачах. 1000 км рубеж больше психологический, чем технический.

    Не понял, как это невозможно удержать стрелку тахометра в пределах 3000 об/мин на 1 и 2 передачах? А сбросить газ и переключиться выше - не судьба?

    Обкатка двигателя - вещь вполне техническая. Невозможно получить оптимальную шероховатость трущихся поверхностей даже при современной технологии обработки. И именно эта шероховатость и получается в первую тысячу километров. И именно поэтому завод-изготовитель не рекомендует нагружать двигатель, ему и так нелегко. И дальнейший его ресурс и, ксати, расход масла сильно зависят от того, как проходила обкатка мотора.

    По поводу турбины. На БЕНЗИНОВЫХ моторах рекомендуется выдерживать турбопаузу всегда после любого движения (разумеется, если это не перепарковка машины и не движение в пробке) потому, что в отличие от дизельного двигателя турбина подвержена гораздо большим температурным нагрузкам и требует обильной смазки в процессе ее охлаждения на холостых оборотах. При выключенном двигателе давления масла в ней нет, циркуляции жидкости тоже, естественно, происходит ее усиленный износ.
    На дизеле тоже нужна турбопауза, но это не так критично, как на бензине. Там можно и "прохалявить", если езда была спокойной, без резких ускорений.
    Удачи на дорогах!!!
    0
    изменен 13 июля 2008 в 00:21
    про 11,5 литров на сотню при интенсивной езде - это гон полный!
    200 л/с, тем более двигло с турбиной она минимум 15 литров в городе ест!
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 13 июля 2008 в 14:13
    про 11,5 литров на сотню при интенсивной езде - это гон полный!
    200 л/с, тем более двигло с турбиной она минимум 15 литров в городе ест!

    У меня Вольво столько 300-лошадная ест wink
    0
    НаKia Ceedизменен 3 сентября 2008 в 18:34
    Провоцирует на нарушение ПДД


    мне почему то кажеться - что на нарушение все таки не машина провоцирует...отзыв хороший
    0
    НаOpel Astra14 февраля 2009 в 21:52
    Да движок хороший, у меня тоже черная 3х дверка только с 1,6. Насчет клириенса Вроде он больше чем 125 мм у меня вроде как 150мм очень выручал когда решил срезать по полю. Расход по трассе у меня впределах 6 - 6,5 литров в городе в пределах 8 - 8,5
    0
    Добавить комментарий