Opel Vectra 1.6i
1992 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
10 декабря 2015

немецкий седан

Продолжаю рассказы о своих тачках, но как то совсем не в хронологическом порядке. Что то вроде продолжения опуса о моей "злобной девятке".

Итак, лет десять тому назад, я продал свою четкую пацанскую девятину с убитым двиглом и держал на руках 70 тысяч наших родных деревянных. Желания вновь купить творения нашего ТазикПрома отсутствовало напрочь. "Только иномарка!" - сказал я себе. Иномарки не было у меня никогда, за исключением конторского новенького Форда (в рассказе о моей ВАЗ 2106) и древнего Каддета 1982 года (и о нем тоже есть веселенький рассказ), я стал шерстить просторы интернета в поиске очередного пепелаца. Но одно небольшое отступление - это было десять лет назад. Это сейчас, имея на руках 100 тыс. рублей можно купить авто и не отечественного производства. И это будет вполне себе хороший авто. Но вот десять лет назад, когда трехлетняя "десятка" была очень даже модным и неплохим авто все было гораздо сложнее. Тогда еще рынок до сих пор по инерции с 90-х делился на две очень четко разделенные составляющие - "Наши" и "Иномарки". Но в поиски авто вмешались два фактора - на машине я езжу много и каждый день. И не могу себе я позволить потратить несколько недель на поиски. Максимум пару дней.

И мой коллега, который ездил на Опель Вектре А 1.6 1992 года, купил рестайлинговую Вектру 2.0 1994 года в полном фарше. А первую решил продать. Само собой, зная владельца авто и саму машину на протяжении где то года, решение о покупке было принято моментально. За 90 тысяч рублей я стал владельцем черного немецкого седана. Жизнь вообще штука непредсказуемая.. Через 4 года я стал волей случая владельцем и той второй Вектры и совсем из других рук. Но до этого еще целых 4 года и я даже не подозревал о том, что в таком большом городе, как Питер, моя жизнь вновь невообразимым образом пересечется с той рестайлинговой Вектрой и она даже будет в моем свадебном кортеже.....Но это все еще впереди и совсем другая история...

А сейчас я впервые сел за руль старенькой Вектры и покатил по проспектам Питера. После девятки это был полный кайф!! Я ехал и тихо охреневал от всего, что было в этой машине. От качественного и продуманного до мелочей велюрового салона, от шумоизоляции - я впервые почувствовал, что двигатель может ехать не со мной на соседнем сиденье, а где то ТАМ, под капотом. Я впервые почувствовал, что есть люди, которые при проектировании авто продумывают крутилки и ручки в салоне - то, как они будут крутится и нажиматься. Оказывается сиденья могут быть охренительно удобными и даже регулироваться по высоте(!), что при моем небольшом росте очень актуально. Это примерно как молодой паренек с райцентра Нижне-Залупинска N-области впервые попал в пригород Женевы. И понял, что оказывается 5-этажки могут быть совсем другими. И улицы с магазинами. И люди...

Две недели я просто ездил на этой машине.... И получал огромное удовольствие.. Это примерно похоже на то, как встречаешь красивую и сексуальную девушку после долгого одиночества и не вылазишь с ней из постели эти же пару недель. Просто наслаждаешься одним видом ее красивого обнаженного тела и, забив на все, что дальше постели, наслаждаешься раз за разом обладанием этой красавицей. Впереди еще было примерно 2 года, за которые я успел на ней намотать более 100 тыс. км.

Ездил я на ней и в Латвию, где живет моя сестра и работает ведущей Латвийского радио. И так как машина была у меня по пацански затонированна "в круг", я у нее поинтересовался - "А можно ли на такой пацанской тачиле на просторы Евросоюза? А вдруг не поймут?". Ну не даром сестра ведущая радио, где есть в программе розыгрыши в прямом эфире... Через три дня раздался звонок, от некого "друга" сестры по вопросу тонировки. Вот так этот диалог попал в "Топ-10" розыгрышей Латвии и еще не раз крутился в эфире. Угорали все...Кроме меня... Кстати фото сделано как раз в Вентспилсе.

Продолжались трудовые будни на немецком седане. Он потихонечку требовал бабла, планомерно и больше, чем требовала моя предыдущая девятка. Но в отличии от этого злобного Тазика, денег на Вектру было не жалко. По кругу была поменяна подвеска, отремонтирован мною перегретый двигатель.. Отмечу только то, что стоимость и запчастей и самого ремонта была полностью сопоставима со стоимостью обслуживания той же "девятки". Только в отличии от девятки, к тому узлу, который ремонтировали или же меняли на Опеле, больше возвращаться не приходилось даже при моих больших пробегах.

Точку в ремонтах поставила нелепая авария... Оглядываясь сейчас назад, я поражаюсь самому себе, молодому пацану - студенту. Тому, как я летал на своих тачках... Когда я ездил на Шестерке, я несся по Питеру в левом ряду под "соточку" и искренне не понимал, как можно не спеша ехать в правом на новеньком мощном Фокусе? Новая резина? Нет, не слышал о таком... Зачем, если можно ездить на лысой и старой. Зимняя резина? Ну да, можно поставить на одну, ведущую ось. Старую.... Отдать должное - чувствовал всегда машину спиной - если занос, то всегда управляемый. За всю свою жизнь ни разу не потерял контроль над машиной. Может пробеги в 70-80 тыс в год сказываются.

И тут на этом Опеле решил сэкономить - поставил зимой на передние ведущие колеса зимнюю старенькую резину, на задней - как всегда, старая летняя. Не учел одного - тормозной путь... Как итог - на 70-ти вошел в брошенный посреди дороги "Жигуль", будучи с братом еще и не пристегнутым. "Черный Лед" - 23 метра тормозной путь, на котором Опель сбросил скорость максимум на десятку. После аварии я понял две вещи - пристегиваться нужно всегда и на резине нельзя экономить. Что я всегда и делал в последующем. Отдать должное - всю силу удара приняла конструкция старого Опеля. Ни я , ни брат не получили ни малейшей царапины. Опель был восстановлен, но.....Он уже был не тот... Покалеченный Опель... ....

Прошло около двух лет после покупки Опеля и я, поменяв работу и получив новенький служебный ВАЗ 2114 (рассказ о нем тоже есть), поставил уже подуставшую Вектру на прикол во двор. Я не знал, что с ней делать.. Продавать? Жалко.. И нравится и денег вгрохано много. И не только денег, но и какой то души. Так и стоял он у меня около полугода во дворе. Примерно раз в две недели я его "выгуливал" - заводил и ездил по близлежащим улицам. В основном по выходным - у меня же была служебная Лада, на которой я гонял в рабочие дни. В один из выходных, когда я в очередной раз "выгуливал" Опеля, мне позвонила маленькая блондинка с пушистыми волосами (см. отзыв о Ладе) из одной из контор, с которыми я работал. С которой были чисто деловые отношения. "Я одна и мне очень скучно. Впереди еще целый рабочий день.. А с тобой время пролетает незаметно. Приедешь чай со мною попить?". Чай затянулся, вечерело и Опель направился до блондинкиного подъезда... И вот именно в этот день, проведенный впервые вместе с ней, я понял, что конкретно влюбился.. И вскоре сделал именно те шаги, которые спустя 1.5 года привели к нашему браку. А вот у Опеля вдруг появилась душа - он как будто почувствовал, что его променяли на другой авто. И у хозяина кто то появился. :))

За эти полгода я проехал на нем максимум 100 км. И за эти 100 км он просто умер.... У него сломалась коробка, вышла из строя электрика...Он перестал нормально заводится и никто не мог понять, в чем причина. У него загудел подшипник - поменяли на новый - через 5 км снова загудел. И наконец у него умер кузов.. Машина превратилась просто в недвижимость. После чего его продали за совсем небольшую денюжку. И купили минивен Митсубиси Спейс Раннер, единственный мой авто, которому удалось меня откровенно поиметь во всех мыслимых и немыслимых позах. Вектра рестайл из начала моего рассказа, переезд и две маленькие копии той самой блондинки. Но это уже совсем другая история...

А покатавшись на Вектре, я уже понял, что отечественный автопром уже точно в прошлом. И как бы не сложилась жизнь - возврата не будет. Слишком велика разница машин даже в одной ценовой категории.



Совет автора покупателям Opel Vectra 1.6i 1992 г

Живых уже нет. Только может где то в Европе у дедушки.

Еще советы

Достоинства:

Отличная ходовая часть - как по рулежке, так и по выносливости.

Очень качественный, продуманный и комфортный салон.

Недостатки:

Кузов и еще раз кузов.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
5049
Комментарии24 Добавить комментарий
НаMercedes C-class10 декабря 2015 в 21:55

Но вот десять лет назад, когда трехлетняя «десятка» была очень даже модным и неплохим авто все было гораздо сложнее. - это вряд ли. Даже 20-ть лет назад вазики уже не были модными, но это детали. Как бывший владелец такой же двухлитровой упакованной Верки 89 года, на которой проехал 180ккм, рад такому отзыву. Хотя про саму машину в нём и не много - а что можно ещё рассказать нового - вернуться в былое приятно. Тема "Кристина" удалась! )) А 12-ти летняя машина, кстати, не настолько уж и стара. Хотя... Удачи!

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry10 декабря 2015 в 22:29

Вот этот отзыв уже более реалистичный в плане техническом такого года и пробеге машине.

Девятку она обставляла, а по ощущениям с калиной как или слишком давно было чтоб сравнивать?

0
bmwsila
10 декабря 2015 в 22:38

Калина не сильно ушла по ощущениям от девятки. Кузов новый, салон - поприятней и сиденья удобные. Но как была в прошлом той же девяткой, так ей и осталась. Ничего не изменилось. Вектра, даже старая, во многом ее превосходит.

+1
10 декабря 2015 в 23:03

А как именно двигатель перегрел?

0
ilia007
10 декабря 2015 в 23:30

Сам не понял.. Сгонял из Питера в Выборг и обратно при средней скорости в 160-180 км\ч. После чего антифриз потек в масло. Движок разобрали и заодно поменяли и кольца и маслосьемные колпачки.После чего он до конца просто шуршал и практически не ел масла.

+1
antohin
11 декабря 2015 в 01:01

Не выдержал ветеран такой гонки.

0
antohin
НаOpel Kadett13 января 2016 в 11:34

Скорее всего прокладку пробило под головкой блока цилиндров. Что-то похожее намечалось и на моём Кадете,начал подкапывать антифриз через эту прокладку на холодном двигателе,но я вовремя это заметил и после очередной поездки сразу обтянул болты головки блока на горячем движке по схеме прилагаемой в руководстве по эксплуатации. Видать сервисмэны менявшие бывшему владельцу гидрокомпенсаторы не обтянули головку как следует ...) Давно уже убедился,хочешь чтобы было нормально делай сам,только так можно окончательно забыть о проблеме. Твои проблемы никому не интересны,а уж тем более качество их устранения ...) Так наставлял меня мой учитель по автослесарному делу,с которым свела меня судьба на одном предприятии. "Сервисмэнам не выгодно устранять проблему окончательно,иначе ты не скоро к ним снова приедешь"- говорил он. Бизнес,мать его!..))

0
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingoизменен 11 декабря 2015 в 09:34
Комментарий удален автором.
НаJaguar XF, Citroen C511 декабря 2015 в 10:15

Да.Старую ино можно найти по достойной цене.Но тут как повезет.Если допустим прокладка прогорела,то лезть туда влом,а если еще и бошку поведет...поэтому я выбрал старые гужили,потому что больше денег чем жига,не принесет никто.У самого космические пробеги,почти каждый день за рулем от 300-500 км.

+2
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110511 декабря 2015 в 14:45

Как всегда, очень интересный отзыв.

С одним не соглашусь - купить сегодня за 100 тысяч "вполне хороший авто" иностранного производства невозможно. Даже за 200 тысяч невозможно. Хотя, конечно, критерии "вполне хорошего" у всех разные.

0
shiden
11 декабря 2015 в 20:33

только недавно писал об этом. Отзыв о Леганзе американке с АКПП и кожанным салоном как раз за 100 тыс.

0
antohin
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 12 декабря 2015 в 09:22

Не смог найти этот отзыв - такой машины нет у Вас в профиле, а в отзывах о "Леганзе" Вашего тоже нет :( А было бы интересно прочитать.

Я, честно говоря, никогда бы не подумал, что 15-летний "Дэу" можно назвать "вполне хорошим авто". Но, опять же, повторюсь - тут у каждого свои мерки. Знаю людей, которые покупают отечественный авто в пределах до 30 тысяч рублей и радуются, хотя постоянно вынуждены что-то чинить.

В моем понимании "вполне хороший авто" - это машина, которая 1) обеспечивает некий минимальный уровень комфорта 2) не ломается неожиданно, не встает в дороге и не срывает мои планы 3) требует вмешательства (поездка на сервис или самостоятельный ремонт продолжительностью более 30 минут) не чаще, чем раз в квартал, причем дату ремонта я могу назначить сам (то есть поломки не влияют на скорость).

+2
shiden
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 декабря 2015 в 12:44

Вполне логично все, но 2 и 3 пункты гарантировать невозможно, независимо от суммы покупки. Конечно, когда машина будет стоить 70% от новой, можно надеяться, что неожиданных поломок не будет. Но ведь гарантий никто не даст, ХЗ почему продали машину. И диагностика далеко не всегда даст правильные ответы.

+1
ap5
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 декабря 2015 в 12:46

Кстати, вот про Леганзу.

+1
ap5
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110512 декабря 2015 в 19:12

Спасибо! Я-то искал по отзывам...

+1
ap5
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110512 декабря 2015 в 19:14

Понятно, что любая машина - это лотерея. Но все-таки шанс вытянуть счастливый билетик при покупке, например, "Гольфа" 1995 года и "Октавии Тур" 2010 года будет очень разный. При условии, конечно, что выбирать будут нормально, а не хватать первое попавшееся.

0
shiden
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 декабря 2015 в 19:16

Согласен, я за свою жизнь покупал много подержанных машин, но "попал" только раз. Правда с Ситроеном ХМ и несмотря ни на что после него полюбил Ситроены с гидропневматикой.

0
ap5
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110512 декабря 2015 в 19:20

Мне в свое время как-то удалось проскочить стадию иномарок старше 5-7 лет, единственная машина из этой серии, которая у меня была в пользовании (и то покупалась она моей девушке ее родителями) - 9-летний Гольф 3. Сама по себе машина очень хорошая, но те самые усталостные моменты вылезали. То блок центрального замка сгорит, то датчик АБС умрет, то суппорт заклинит.

Но я смотрю по знакомым - у меня приятель купил года три назад "Гольф 2". Постоянно под капотом - то одно, то другое. Потом продал его... за 100 тысяч рублей. Я ушам своим не поверил - а оказывается, да, такие на них цены.

+2
shiden
был час назад
НаChery Arrizo 713 декабря 2015 в 20:05

странные цены. У меня на глазах прошла жизнь (полная ремонтов,,вливаний, буксировок) 3х штук гольф2. Все стоили до 50 тысяч.

0
sanik0909
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110513 декабря 2015 в 20:17

Ну, справедливости ради, у него после всех его усилий машина была в более или менее приличном состоянии и не требовала непрерывных вливаний и буксировок. Такие примерно столько и стоят.

А до 50 тысяч - да, это недвижимость, которая катается в основном на галстуке на сервис.

0
shiden
был час назад
НаChery Arrizo 713 декабря 2015 в 20:24

в общем, даже года эти машины были исправны, они привили мне стойкое отвращение к подобным транспортным средствам. Да хотя бы своей эргономикой!

0
shiden
НаCitroen C412 декабря 2015 в 12:52

Понятие "беспроблемности" у всех разное на самом деле.

Для меня - когда в машине даже мелочь какая то неисправна - уже плохо. Буду устранять.

Для кого-то - заводится, едет - уже хорошо. Это чаще всего среди владельцев сильно б/у автомобилей, часто иномарок, на которые некоторые новые детали стоят неоправданно дорого даже на разборках. АБС не работает, кондей не холодит, печка еле греет, рейка гремит, ГУР гудит, ручник не держит и еще куча всего - но машина надежная говорят, не подводит) Таких тот факт что автомобиль двигается уже радует.

+1
-a1-
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110512 декабря 2015 в 19:16

Наверное, я где-то посередине :)

Для меня главное - четко знать, что машина в 100% случаев заведется и доставит меня из точки А в точку В без опоздания. Остальное тоже важно, но отсутствие неожиданных поломок - главный критерий.

0
shiden
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 декабря 2015 в 19:19

Неожиданные поломки, они на то и неожиданные, что о них заранее не знаешь)))))))

А я вот 3-й месяц безработный, вот и катаюсь на Пикассо с отказом датчика АБС... Получу зарплату- заменю.

0
Добавить комментарий