Часть 2. 20000 км, полет нормальный.
ТО-20000 у официалов обошлось в 7059 рублей и 1.45 времени. Стоимость нормочаса 1185 рублей. Замена масла (4 л Total quarz ineo 5W30, 498 руб/литр), фильтров (салонный - 1050р, масляный - 550р, воздушный - 550р). Написали износ передних колодок 70%, задних 30%. По мне так передние износились наполовину, до 40 тыс. км постараюсь протянуть. А вот передние тормозные диски у меня вызывают беспокойство, придется менять вместе с колодками, благо оригинал и заменители есть в интернете (от 1500 руб за пару). Старые фильтра положили в багажник, смотреть на них страшно - 20000 км для них много по нашим дорогам.
На авто была одна жалоба: непрогретый двигатель глох в пробках. Пожаловался при ТО, сказали оставляйте до вечера, остынет, продемонстрируете. Оставлять не захотел. Вопрос замялся. Но с первых метров после сервиса почувствовал, что машина охотнее разгоняется, глохнуть вроде перестала (тьфу три раза). Что сделали не знаю, но точно поднимали коврик под пепельницей, а там разъем. Может прошивку сменили.
На 10000 км. масло менял самостоятельно, на 30000 также поменяю сам. На ТО ездил, потому что гарантии еще 14 месяцев. К 40000 км надобность ездить к официалам отпадет, т.к. гарантия будет на исходе, расходники поменяю сам, ну а с серьезными проблемами придется ехать к ним, ничего не поделаешь.
Расходы с момента покупки (цены примерные, лень заглядывать в квитанции). Бензин, омывайку, автохимию и мойку в расчет не беру:
- Ковры ворсовые оригинал - 1300. Стали протекать через 6 месяцев;
- Ковры полиуретановые оригинал - 1800;
- Брызговики перед и зад оригинал - 3000;
- Ковер в багажник неоригинал - 420;
- Тонировка - 3700.
На 15000 км ушел весь антифриз из расширительного бачка, уходил постепенно, видимо заполнялись все воздушные пробки, купил в салоне Тотал 1 литр синий концентрат - 250 руб, разбавил дистиллированной водой, долил грамм 200 до середины бачка, уже 5000 км уровень на месте.
На зиму решил покупать штамповку на 15 дюймов, позвонил в салон, озвучили 1890 руб. за диск. Деваться некуда, приехал, менеджер ушел на склад, долго не было, выходит и шепчет: возьмите диски, снятые с новых машин, которые пришли на автовозе с завода. Цена 600 руб. Радости моей не было предела. Только потом дошло до дурака, что надо было брать 5 штук, а не 4. Купил резину шиповку Yokohama (10000 руб), болты для штамповки (16*11руб), балонник для них (140 руб). Вот такой эконом вариант для зимней обувки. Летом форсю на родном литье 17 дюймов.
Ну а теперь об эксплуатации.
Проблем с запуском зимой не было, свечи с завода, бензин переваривает 95 с любых заправок в черте города (тьфу три раза). Эксплуатирую каждый день.
Руль очень тяжелый. Дамам не получиться вращать одной рукой. Радиус разворота очень большой. Габаритов при парковке не чувствую до сих пор, ни сзади, ни спереди. Парктроник здесь необходим, но у меня нет. Такое ощущение, что по размерам автомобиль давно перерос класс С.
Шумоизоляция. Она скорее есть, чем ее нет, хотя считается неплохой в С классе. Да, посторонние шумы практически не слышны, если кто-то рядом бибикает, такое ощущение, что сигналят на соседней улице, а не рядом. А шум от двигателя при разгоне и шум от колес слышно очень хорошо. В планах обклеить багажник. У тестя Ниссан Максима 96 года, движок не слышно вообще (2л, 140 кобыл).
Сверчки. Дребезг обшивки правой двери уже достал. Буду делать обклейку, когда созрею поменять штатные динамики. Дребезжало в средней правой стойке механизм подъема/спуска ремня безопасности. Снял обшивку одним взмахом руки, наклеил толстый двухсторонний скотч, дребезг пропал. Больше сверчков нет (тьфу три раза). У Ниссана пробег 155000км. В салоне тишина на любой скорости и дороге.
Поломки. Был один казус на 5-ой тысяче. Перестала подаваться вода на лобовуху. Моторчик качал. Текло из-под утеплителя капота. Сломался пластмассовый тройник резиновых шлангов, замерзнуть не мог, было бабье лето. Купил от ВАЗа за 5 рублей, поставил и забыл.
Подвеска. Задняя подвеска отрабатывает стыки и ямы намного громче, чем передняя. Об этом буханье уже много сказано и написано. По мне так надо тише проходить неровности и все будет ок. Рулится машина очень неплохо.
Клиренс. На высокие бордюры лазить меня еще предыдущая машина отучила, а вот плохие лесные дороги благодаря днищу без выступов можно пройти ничем не чиркнув. Жестковатая подвеска не дает раскачиваться машине, можно проезжать рытвины на неплохой скорости.
Багажник. Возил картошку, каюсь. Мешки встают стоя. Довелось перевезти громадную электроплиту (лёжа) и длинные (2м) упаковки из ИКЕА. Тут тоже есть промах - широкая часть спинки задних сидений находится за водителем. Что мешало сделать наоборот? В результате широкие длинномеры влазят при полностью опущенной спинке. Пассажира за собой уже не посадишь. Мне неудобно, т.к. мы мебель выбираем вместе с супругой, ей после покупки пешком что ли топать? За это французам минус.
Гонки со светофоров. Из меня хреновый дрэг-рейсер и все что я смог, это сделать ВАЗ-2112 на полкорпуса метров за 150 на первой до отсечки. Переключение на вторую происходит непозволительно долго из-за длинного хода рычага, плюс надо преодолеть небольшое усилие. При большой спешке переключение на вторую происходит с хрустом. Так что из-за коробки этот автомобиль не подходит для стартов со светофора. Почти всегда вы будете опозорены десятым семейством ВАЗа.
Отношение на дороге. Головы сворачивают почти все, пропускают не очень охотно. Мне и не надо, езжу по правилам, а не по понятиям. Гаишники для проверки документов останавливают реже, чем на старом Опеле. Страховку вообще не спрашивают. За 10 месяцев 2 штрафа - тонировка и ремень (решил с одного двора до другого доехать). Оба раза при заполнении штрафа гаишники интересовались, как машина, сколько стоит, не жесткая ли?
На мой взгляд, за эту цену самый красивый автомобиль. VW выпустил сирокко и поло, но пока видел на картинках. Как живьем непонятно. Нравится Lexus IS250, Nissan Murano старый, купе от ауди и бэхи тройки, но доходы не те. За меньшие деньги мой Пыж по внешности еще фору даст сегменту премиум. Мазда 3 хэтч вроде ничего в некоторых цветах, но уже старая модель и мне очень не нравятся белые задние фонари вообще на всех машинах. Ну а гольф, сид, тойота вызывают уныние своим видом.
Расход. Зимой в пробках 9 литров. Летом в пробках с кондиционером 10 литров. Расход по БК на литр меньше.
Чего нельзя делать. Капот закрывать только бросая, давить нельзя - мнется. Циферблаты приборов лучше вообще не протирать, царапаются от всего.
Слегка въезжал в задний бампер парень на Октавии, бампер прогнулся до балки и спружинил обратно, ни вмятин, ни царапин. Мини краш-тест авто выдержал с достоинством.
Если в целом, то нарекания вызывает только коробка. Следующей машиной будет пежо, если только четкость переключения будет хотя бы как у корейцев. Сел я тут в салоне в хендай акцент для прикола, подергал ручку КПП и удивился четкости и короткоходности. Пежо есть куда расти в этом плане. В 407 коробка также переключается, обидно, вроде класс повыше.
Красив, чертяга. За это прощу всё. Ну и управляемость на высоте. Машина для молодых, в том числе душой, кто любит глазами.
Достоинства:
- Внешний вид
- Салон
- Неугоняема
Недостатки:
- Маркий черный цвет
- Широкие пороги
- КПП




