Не покупайте, не хочу, чтобы он превратился в ширпотреб.
Не судите строго, это мой первый отзыв.
Так уж вышло, что нам с женой захотелось новый автомобиль. Старый Опель Вектра А 90 г.в. почти за 2 года и 48000км. пробега надоел. Нет, он не сыпался, не вставал в дороге, просто надоел. Ах, какие там сиденья! За рулем отдыхал. Запчасти копеечные. Самый главный минус - ржавчина. Продал за 9 дней. Перед следующим владельцем не стыдно. Ну да ладно, отзыв не о нем.
Выбор. Исходные данные - нужен хэтч (надоело возить пустой багажник седана); я не против 3х дверки, но против жена (наездилась в отцовской 2108 на заднем сиденье); цена 500-550тыщ. Понятно, выбор огромен. Теперь насчет надежности. Можете кидать в меня камнями, но я глубоко убежден, что как относишься к машине, так она тебя и возит. Знаю людей у которых такой срач в салоне, что не удивляюсь их рассказам о том, что машина сыпется. Еще пример, коллега говорит, мол, друг у меня на РАВ4 из сервиса не вылазит, в общем гумно машина. Думаю, ладно, не повезло просто с машиной человеку. Еду после работы, асфальт такого качества, что с 60 до 20 км/час снижаю и тошню потихоньку эти 30 метров направления. Тут на скорости около 80 км/ч меня обгоняет… правильно, РАВ4! Жалко машину. Так что это не людям не везет с машинами, а машинам с хозяевами. Мой вывод, машины одного класса в одном ценовом диапазоне примерно одинаковы по надежности в независимости от производства (китай под большим вопросом). Ладно, отвлекся. На французов не обращал внимания из-за стереотипов, короче был подвержен общественному мнению, типа япы и немцы - это класс, остальное второй сорт. Но жена у меня далека от техники, нравится 307 и все. Думаю, езжу на опеле, присматриваюсь к потоку и понимаю, что 307 и правда выбивается своим дизайном из серой массы авто.
Взял наличку в кредит, продал опель, и начались походы по салонам. Оказалось 307 уже не производят, берите то, что есть. Смотрим 308, менеджер сбивает пыл - заказав сейчас, т.е. в июне, надо ждать 4 мес. Месяц машину делают, в августе завод на профилактике, т.е. где-то ноябрь. Роскошь передвигаться на работу на общ. транспорте мы себе позволить не можем. Стали спрашивать, что есть в наличии. Спасибо менеджеру. Может мы идиоты, но для нас приоритетным был цвет авто, хотели только черный, ну и для меня МКПП. И чудо произошло, ест,ь но за 594500 руб. Premium 120 л.с. черный металлик на ручке. Из «лишних» опций –литье 17 за 34300 руб (и запаска тоже) и пакет Pack confort за 8500. Теперь-то я понимаю, что эти опции совсем не лишние.
Также имеется попогрев, 2х зонный климат, руль и рычаг КПП в коже, а еще обалденный цвет салона - коричневый верх, светлый низ. На всех машинах мне не хватает одной опции – подогрева руля. Запросы у меня видимо не на один миллион. Предоплата 30000 руб. и три недели ожидания доставки. Ровно через 3 недели мы в ГАИ получаем номера, и это при том, что на форуме клуба 308 ждуны по 3 месяца пускают сопли и слюни в ожидании. Фантастика! Докупил коврики и брызговики и все.
Теперь о плюсах. Самый главный плюс для меня – это то, что 308 НИКОГДА не будет в таких кол-вах на дороге как корол-фокусов-лансеров. Согласитесь, приятно. В этом есть не только эстетическая выгода, но и практическая - тестдрайв в тот же день как позвонил, бесплатное ТО-0 на 2500км пробега на след. день после звонка. Такое возможно в сервисе Форда или мазды? Человеческое отношение в сервисе до и ПОСЛЕ оплаты. Полная уверенность в том, что твою очередь не перепродадут. Низкая вероятность угона, мне бы было завидно, владей я маздой3 или короллой.
Тормоза. Привыкал два дня. Эти два дня чуть голову себе и пассажирам не оторвал.
Двигатель. Шумноват на холостых, говорят из-за цепи. При разгон очень неплохое рычание, благородное, что-ли. Мощности хватит среднестатистическому водителю. Во мне наверно умер гонщик, мне не хватает, хочу чтоб в кресло вжимало, и перегрузки испытывать чтоб желудок к горлу подкатывал. Но в этом ценовом диапазоне такового не будет.
Шумка. Ничего так, потянет, но весной обклею нишу запаски и задние арки, т.к. на больших скоростях шумит в основном сзади.
Музыка. Я не меломан, мне хватает, менять не планирую. Долго читает диск когда заглушил машину и снова завел. Подрулевой джойстик мне удобен.
Обзорность. За правой передней стойкой легко спрятался оранжевый ленд ровер. Не встретились только потому, что он раньше меня пролетел по главной, а я со второстепенной налево хотел. Теперь такие перекрестки проезжаю очень медленно, посмотрев с поклоном два раза в обе стороны. Слева возле стойки остается полоса грязи 2,5 см. Лечится переставлением водительского дворника на пару зубчиков вверх. Дворник в лежачем положении становится видно из салона, но ничего страшного, безопасность важнее. К боковым зеркалам претензий нет.
Минусы. Очень широкие пороги, жалко ЛКП царапается. Боковые передние стекла в грязь очень быстро забрызгиваются как раз там, где смотришь в боковые зеркала. Пока ничего из минусов больше в голову не приходит.
Поломок за 12000 не было, тьфу три раза.
Любите свои авто и они ответят вам взаимностью, но лучше любить авто собранное в Европе, а не в Турции или Мексике.
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2008 г
Советовать не хочу, если вопреки всем стереотипам купите, то не пожалеете точно.
Достоинства:
- Внешний вид
- Европейская сборка
- Управляемость
Недостатки:
- Широкие пороги
Только утверждение, что "лучше любить авто собранное в Европе, а не в Турции или Мексике", может быть, не совсем верно: турку работать на Пежо в Турции престижнее, чем французу на Пежо во Франции, поэтому турок старается лучше.
Хороший отзыв.