Peugeot 308 1.6 16V VTi
2009 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Пятигорск
6 сентября 2010 → пробег 16000 км

Дамский угодник.

В предыдущем отзыве о Peugeot Partner Tepee я вскользь упомянул о втором автомобиле   Peugeot 308, поэтому для полноты картины решил написать отзыв и о нем.

Приобретен в 2009 г для супруги в комплектации Премиум пак (практически максимальная комплектация) со стеклянной крышей, двигатель 1.6, 120 л.с., МКПП. (супруга категорически не приемлет АКПП, да и в отзывах многих владельцев есть нарекания на АКПП, "тупая", ломается и т.п.)

Были хорошие скидки, авто обошлось в 650 000 руб., ближайшие конкуренты в похожей комплектации стоили 750 000 - 800 000 руб., а стеклянную крышу вообще мало кто предлагает в этом классе.

Внешний вид - дело вкуса, но на наш взгляд это наиболее красивый хетчбек в Гольф классе.

Интерьер тоже очень красивый, светло-бежевая обивка салона в сочетании со стеклянной крышей создает очень праздничное, воздушной ощущение, особенно радостно задним пассажирам. Эргономика отличная, кресло водителя регулируется по высоте, сами кресла очень удобные, ковшеобразные с хорошей боковой поддержкой. Салон отделан очень качественно, материалы мягкие, не только на взгляд, но и на ощупь. В салоне много ниш, карманов, мест для хранения мелочей, удобная задняя полка с большим боксом для бумаг, открывающимся в две стороны. Сзади откидывается удобный подлокотник, если сзади едут два пассажира, то им места много и комфортно, но и впятером ездить можно при условии, что средний пассажир не склонен к полноте.

В плане безопасности есть все современные системы активной и пассивной безопасности: АБС, ЕСП, 6 подушек безопасности, датчик дождя, датчик света.

В движении авто резвое, 120 л.с. вполне достаточно для активной, спортивной езды, двигатель совместная разработка с БМВ, это ощущается. За год эксплуатации потребовалась доливка масла, около 700 мл., на сервисе объяснили обкаткой и допустимыми нормами. До этого у меня были японские машины, там между сервисами масло никогда не доливал, поэтому поначалу казалось странным.

Подвеска комфортная, работает тихо, управление острое, по серпантину езда - одно удовольствие, шума в салоне в обычных режимах движения нет, при интенсивном разгоне и на скорости более 130 км/ час доминирует звук двигателя, но это приятно, с оттенком спортивности. Разгонял максимально до 160 км/час, на этой скорости авто уверенно держит дорогу.  По управляемости 308, на мой взгляд, один из лучших в своем классе (раньше была Мазда 3, тоже рулилась очень хорошо, но при этом была очень жесткая и очень шумная по сравнению с 308).

Штатная CD магнитола c MР3 играет хорошо, для этого авто ставить что-то более серьезное не вижу смысла.

Двухзонный климатконтроль очень удобен в управлении, с летней жарой справляется достойно, зимой авто прогревается быстро. Есть круиз контроль, но мы им не пользуемся.

Теперь о недостатках:

1. Зимой в морозы дважды автомобиль внезапно глох, потом заводился, но работал неустойчиво, плавали обороты. На сервисе сказали, что залит плохой бензин.

2. Несколько раз на информационном дисплее загоралась надпись "Деполюшен фолл" (неисправность впрыска). На сервисе сказали, что залит плохой бензин.

3. Изначально двигатель работал не эластично, были рывки при движении внатяг, трогании, резком нажатии газа. На  сервисе утверждали, что все нормально. Самостоятельно изучил проблему на пежовских форумах, проблема встречалась часто, устранялась перепрошивкой программного обеспечения. После настойчивого требования закачали новое программное обеспечение двигатели и всё наладилось, а главное, что двигатель заметно прибавил в мощности, немного сократился расход топлива.

В целом расход по городу летом с постоянно работающим климатом  и стоянием в пробках 10 л., на трассе 6-7 л, в зависимости от скорости.

4. Примерно на 6 000 км. пробега стал уходить тосол,  глючил датчик температуры двигателя, внезапно включался вентилятор. По гарантии поменяли помпу, оказалось, что это настолько частый дефект, что очередь за помпами 3-4 недели. В итоге около месяца ездили с канистрочкой тосола и по утрам доливали. Странно, что французы не сделали массовый отзыв по этому дефекту, судя по тем же пежовским форумам, этот дефект практически на каждой второй машине.

В остальном всё работает как положено, после замены помпы и перепрограммирования никаких проблем.

Из минусов еще мне не нравятся включатели подогрева сидений, они расположены в слепой зоне, между сидением и дверью, найти можно только на ощупь, и колесико-переключатель  не имеет   четко фиксируемых положений, притом  что есть три режима подогрева. Любое случайное касание этих колесиков может включить их. В итоге выезжая с мойки, через 3 минуты начинаешь поджариваться, на улице +35, а у тебя подогрев включен на полную, вроде бы пустяк, но постоянно держит в напряжении, надо все время проверять.

Вторая мелочь - это отпирающийся ключом бензобак, если вы отдаете ключ заправщику и  идете платить в кассу, то теоретически вашу машину могут угнать и вы ничего не получите по КАСКО, потому что сами отдали ключ, а идти платить за бензин, держа в руке крышку от бензобака с торчащим из нее ключом, тоже не стильно.

Кстати, о КАСКО. Это еще один минус, базовый тариф (условная величина, из которой страховщик делает расчеты, применяя коэффициенты) на 308 - 9,5%, а на Партнер Тепи - 6,5%. В итоге на Партнер полное КАСКО на год 14 000 руб, а на 308 - 24 000 руб., при почти равной стоимости авто.  Думаю, что такой перекос в тарифах потому, что 308 - в большинстве женская машина, этим страховщик компенсирует частые выплаты по  ДТП.



Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2009 г

Если автомобиль нравится, то покупать не задумываясь, практически в любой комплектации авто стоит своих денег, особенно рекомендую стеклянную крышу, светлый салон на любителя, на мой взгляд по нашей грязи, которая длится 9 месяцев в году, темный салон практичнее.

Не рекомендую турбированный мотор и АКПП.

Еще советы

Достоинства:

  • Великолепный дизайн
  • Хорошее качество сборки, богатая базовая комплектация
  • Отличная управляемость, комфортная подвеска
  • Хороший двигатель
  • Хорошая цена

Недостатки:

  • Плохой сервис
  • Небольшие огрехи эргономики (см. отзыв: крышка бензобака, управление подогревом сидений)
  • Глюки электроники
  • Течь тосола
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
22826
Комментарии38 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 7 сентября 2010 в 04:16

Хороший отзыв, хорошая машина!

0
НаPeugeot 308, Peugeot 308 7 сентября 2010 в 09:02

             Насчёт бензобака:  ключ можно достать элементарно - на крышке бензобака есть кнопочка,  нажимаете на неё и достаёте ключ, неудобно, но тем не менее. Я подхожу к кассе, оплачиваю и потом открываю бак.  Мне ОД сам пригласили приехать на перепрошику програм. обепечения и заменили датчик ОЖ. Кстати, очень часто сбивается метка, так что будте готовы и к этому, заодно меняют и ролик ( после 70 тыс мне заменили и АКПП)

0
карен
НаPeugeot 308изменен 7 сентября 2010 в 18:04
То что крышка бензобака и ключ вместе - это даже хорошо. Не уедешь пока пистолет не вынешь и не закроешь бензобак.

Ведь сколько случаев уже ... http://images.drive2.ru/car.journal.photos/1840/000/000/00b/b6d/88cb540066f5ab20-original.jpg
0
НаPeugeot 308, Peugeot Partnerизменен 7 сентября 2010 в 09:43

Вам повезло с ОД.  Не везде они такие внимательные и расторопные.

Как видно и  с  АКПП я не ошибся.

0
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 сентября 2010 в 10:01

Спасибо за оба отзыва. Очень понравились.

Мне как то не кажется проблемой идти в кассу бензоколонки с брелком - пробкой....  В любом случае лучше, чем остаться без машины и страховки.

0
НаNissan X-Trail, Ford Kuga 7 сентября 2010 в 10:33

Так всетаки куда проще сначала оплатить в кассе,а потом подойти к машине и открыть крышку бензобака. Операция не отнимет много времени, зато не будет голова болеть насчет угонят или нет.

Я например когда заправляюсь, всегда закрываю машитну, когда иду оплачивать в кассу, это не обоеменительно и спокойно, что хоть просто так ничего не выдернут.

Кстати говоря, а почему не пользуютесь круизом. Мне кажеться очень удобная приблуда. Я даже иногда на МКАДе использую, когда  поток не плотный, поставил сотку и отлично, едешь себе спокойненько, нога отдыхает, только следить за дорогой остается.

0
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro 7 сентября 2010 в 18:52

А нельзя в обычной мастерской сделать дубликат ключа? Простой, без чипа? Я на "Додже" так сделал, там была аналогичная проблема. Или - в "Пежо" такой ключ сделать нереально?

0
НаPeugeot 308, Peugeot 308 7 сентября 2010 в 20:34

            Так есть же второй ключ, какие проблемы?

0
НаPeugeot 308, Peugeot Partner 7 сентября 2010 в 22:18

Друзъя. я и не ожидал, что самая пустяшная проблема вызовет у вас самый живой резонанс. Я уж и пожалел, что упомянул об этом. Да, можно и сперва платить, потом открывать, можно и кнопочкой ключ достать, можно и запасные ключи с собой носить, просто ГОРАЗДО УДОБНЕЕ ОТКРЫВАТЬ ЛЮЧОК ИЗ САЛОНА.  Мне кажетса в отзыве есть более интересные темы для  обсуждения.

Спасибо ap5 , sobol высокий рейтинг за добрые слова.

0
koekto
НаPeugeot 308 8 сентября 2010 в 09:58

тогда рано или позно уедешь со шлангом и пистолетом

 

нет уж - лучше ключом

0
был 21 час назад
изменен 8 сентября 2010 в 14:51

А про спортивную езду можно по подробнее (я без подколок....). Тяжеловата она мне кажется для спорта без турбины.... 1362 кг однако...

0
finn100
НаPeugeot 308изменен 8 сентября 2010 в 17:53

В 308 ом нет саленблоков - шаровые опоры. От этого пежо очень неплохо рулится, но обратная сторона - жестковат. Хотя это относится к скоростям до 40 км/ч - далее амотризаторы делают поездку комфортной. Колеса меньше 16 радиуса лучше для спортивной поездки не рассматривать. Желательно радиус 17.

Вот что пишет пежо про подвеску http://www.308.ru/suspension.php

 

По поводу разгона - то 120 лошадей мало, лучше если будет больше. Иначе придется раскручивать мотор. А если чипануть турбированный то можно получить вот это http://www.youtube.com/watch?v=KTCU2EGp1Vo

Тормоза на всех версиях - одинаковые, и судя по отзывам - почти спортивные. Т.е. при активном передвижении работать будут но и есть риск перегрева + износ будет бешенный.

 

 

0
aleks-p
был 21 час назад
8 сентября 2010 в 18:14

Как нет сайлент-блоков???? А на чем тогда рычаги держаться???

0
finn100
НаPeugeot 308изменен 8 сентября 2010 в 18:37

перейдите по ссылке - там все есть

вот выдержка

"В большинстве шарнирных соединений, которые используются в подвеске Peugeot 308, применяются так называемые беззазорные шаровые шарниры ШС. Это очень повысило общую надёжность конструкции, а также благотворно сказалось на спортивном характере управляемости нового автомобиля. Причины применения шарниров ШС в подвеске Peugeot 308 состоят в том, что обычные резинометаллические соединения (сайлентблоки) при всех своих достоинствах не обеспечивают быстрой реакции колес на поворот руля. При повороте автомобиля в сайлентблоках первоначально происходит деформация резиновых муфт. Пластичность резины приводит также к тому, что при экстремальном маневрировании и торможении нарушается правильное расположении колес, что может привести к непредсказуемому поведению автомобиля. "

в конце конечно отжиг, но все же .... {#wink}

 

дело в том, что пежо 307/308 и ситроен с4 - это известные в европе машины гонялки, причем с4 - больше для молодежи

0
aleks-p
НаPeugeot 30819 сентября 2010 в 20:27

Если внимательно прочитать указанную вами ссылку [ и внимательно присмотреться к фото ]то не чего не обычного там нет, просто резину у сайлентблока заменили полимерным демфером, что является тем же самым сайлентблоком.Или вы думаете что другие авто производители до сих пор применяют чистую резину?Да и в обычных условиях оно вам надо,там же сказано что такие ШС ставятся исключительно на спортивные авто где это оправдано,где комфорт заранее принесён в жертву управляемости

0
aleks-p
НаPeugeot 308 8 сентября 2010 в 18:52

И еще один момент забыл - у турбированного пежо будет японская механика - это совсем не тоже самое что и французская. Для любителей спорт режима однозначно надо брать с коробкой aisin.

0
aleks-p
был 21 час назад
изменен 8 сентября 2010 в 20:14

Понял...... А вот если там шаровые, то че тогда в ней на кочках погромыхивает???? По идее должна подвеска очень тихой быть. по сравнению с сайлентами..??? Мож это  задок там  подшумливает????

0
finn100
НаPeugeot 308изменен 8 сентября 2010 в 23:40

у меня не погромыхивает {#wink}

была проблема при большой загрузке багажника на кочках при раскачке свистел задний правый амортизатор - замена по гарантии в то-1, по началу что то скрипнуло в стойке около ремня - чуть опустил ремень ниже и прошло. В салоне тихо и уютно при движении по любой кочкообразной поверхности. Честно говоря не слышал ни от одного пежо 308 при проезде тех же лежачих полицейских хоть каких то звуков.

 

Может на убитой подвеске начинает греметь?

0
aleks-p
был 21 час назад
8 сентября 2010 в 23:55

Да прочитал сравнительный тест 308, Браво, ай30 и гольфа. Там оценили управляемость 308 как хорошую, но че то написали, что постукивала на кочках. Хотя, много че пишут....{#smile}

0
finn100
НаPeugeot 308 9 сентября 2010 в 00:27

ну учитывая что гольф учили ездить товарищи из ПСА ....

а можно ссылку ?

 

Сказать что все время "постукивает" - это не верно, подвеска отрабатывает дорогу достаточно стойко не зависимо от покрытия. По сравнению - очень похоже на меган 2 (есть небольшой опыт вождения прокатной машины) - особенно похоже на действительно плохой дороге при скорости больше 40.

Хотя все возможно - надо смотреть какой радиус колеса и откуда машина. Если это хэтч на 16-17 радиусе из франции без адаптации (клиренс 150-159 мм, вначале ввозили именно эти машины) - то короткоходная подвеска на скорости должна на кочках пробиваться. Если это будет хэтч из калуги на 15-16 радиусе (клиренс 169-170 мм, рашн пак, который у нас сейчас и продается) - то вряд ли это к нему относится.

0
finn100
НаPeugeot 308 9 сентября 2010 в 00:56

Нашел статью - прочитал. А Вы название статьи видели?

У меня сложилось ощущение что поездки на пежо просто не было - стандартные фразы надерганы из инета.

Из недостаков написано: "Среди явных эргономических просчетов — блеклая оцифровка приборов и худшие в нашем тесте наружные зеркала". - полный бред. Оцифровка и читабельность приборов - просто супер! Зеркала абсолютно не оставляют мертвых зон (они выпуклые), правда нужно немного голову крутить к правому зеркалу (как у минивэнов) - но это дело привычки. Я лично уже не замечаю.

 

Где реальные недостатки 308ого? Вот посмотрите - здесь журналисты не только за рулем сидели но даже и покатались  http://www.youtube.com/watch?v=Bqmuxp4gqwc

0
aleks-p
был 21 час назад
изменен 9 сентября 2010 в 01:44

Я вот про эту статью  http://www.zr.ru/a/17152/

 Да о недостатках там речь не идет. Наоборот хвалили!!!

0
finn100
НаPeugeot 308изменен 9 сентября 2010 в 09:29

а я нашел статью http://www.autoreview.ru/archive/2009/09/c4_bravo_308_auris_golf/

 

Если говорить про "за рулем", так там судя по приборкам и отсутствию климата - пежо в базовой комплектации "конфорт" - т.е. на 15 колесах, да еще и в добавок на шипованных .... вообщем та самая машинка которую щас якобы за 499 рублей отдают.

А сравнивают с управляемостью гольфа на 16 радиусе и в хорошей комплектации (и соотв. почти в два дороже, разумеется есть ESP и все такое)

Ну а как же еще получить победу гольфа?

0
finn100
НаPeugeot 308, Peugeot Partner 9 сентября 2010 в 02:39

Отзыв называется "Дамский угодник" ,а не "Спортивный хетчбек"

Конечно же речь не идет о сеоьезных спортивных увлечениях, драгрейсинге, стритрейсинге и прочих светофорных гонках. Для этого выпускаются специальные спортивные версии (Форд STI, Мазда3 с 2,0л и т.д.) думаю и Пежо 308 скоро появится в  версии "Спорт".

Конечно же 150 сильная машина ездит быстрее и динамичнее, но даже обычная 120 сильная машина позволяет моей жене (которая достаточно хорошо и активно водит, поэтому и не любит АКПП) проходить повороты с более высокой скоростью, погонять по серпантину, более остро пойти на обгон и т.п.

0
koekto
НаPeugeot 308 9 сентября 2010 в 09:27

уже продают - когда проходил летом то-1 - то в шоуруме стоял 308 RCZ по цене 1,3 ляма

французы его преподносят как конкурент ауди тт

0
был 21 час назад
9 сентября 2010 в 10:53

Вот интересно было бы почиать отзыв о 308 после пробега 100000-120000 км. Ну видимо они еще не набегали столько, т.к. машинка относительно новая. Я не встречал таких отзывов, а мож плохо искал. Хотя я сам кататься стал мало, в последние годы (8-10 тыс. км в год), некуда ездить - в баню и обратно, ну раз в год по Европе. и все.

0
НаPeugeot 308, Peugeot 308 9 сентября 2010 в 11:04

        У меня пробег уже 92 тыс машину купил в апреле 2008 г

0
карен
был 21 час назад
изменен 9 сентября 2010 в 15:39

Много за 2.5 года......... А че то я ваш отзыв не нашел....?????  Если положа руку на сердце, то мне надежность при моих минимальных годовых пробегах не так уж и важна. Скорее важно общее ощущение от авто. В принципе любая тачанка с нуля 40-50 тыс. пройдет (мне это на 5 лет). А дальше и загадывать нет смысла. Общее впечатление от 308 положительное. А надежность, ну не знаю.........

0
НаPeugeot 308 9 сентября 2010 в 12:43

У меня редкий 308-й : 2л. турбодизель на 6 ст. механике, Премиум Пак. Купил в июне 2009 года (производство 2008г.). Начитался мнений разных "спецов" о ненадежности французов и все ждал какой-то лажи (хотя до этого были две реношки - Симбол и Меган 2 хетч, которые не подвели ни разу), но так ничего и не дождался до сих пор -тьху, тьху, тьху.

 По упомянутым ненедостаткам - на заправках глушу и отдаю ключ и деньги заправщику (в Украине они на всех заправках), как оно там что открывается - я даже не знаю. Бака хватает где-то на 1100 км., так что считаю этот вопрос несущественным. Крутилка подогрева сидений расположена действительно не очень удобно. Задние сидушки у меня складываются почти ровно, их даже можно вообще вынуть. Немного жестковата задняя подвеска. Закачал газ какой-то и немного меньше сделал давление (судя по бирке должно быть 2,5) - стало намного лучше.

Вообще машина класс!!! Прет шо дурная, управляется отлично, комплектация и качество материалов просто отменные. Недавно черт меня дернул на хорошей дороге потягаться с Шкодой РС. С 110 до 2010 я уверенно от нее уходил, но это уже была максималка по паспорту - он (Пыжик) больше и не поехал, как ограничитель какой-то сработал. Тут Шкода меня потихоньку и объехала. Хотел бы отметить несколько моментов - так быстро ехал в первый и последний раз (проверил просто), на 210-ти чуство абсолютной уверенности в машине, как на 110 -ти ( на Аурисе жены и на 150-ти уже страшно), на такой скорости жрет много солярки -16-18 литров (обычный расход - 6,2 л. в основном по городу.

  Писать можно долго, как нибудь вдохновлюсь на полноценный отзыв. Франкомашины -хорошие, хотел попробовать немцев, но обратно поволочило к лягушатникам.

 

  

 

0
stami
НаHyundai Accentизменен 11 сентября 2010 в 09:36

Давай, вдохновись уже на отзыв{#thumbs_up} Про эксплуатацию французских дизелей практически нет информации. Сам заказал 308sw с 1.6 дизелем,  вслепую,так как тестовых у нашего дилера, естественно дизелей нет. И никто не заказывал ещё, даже при составлении договора не смогли спецификацию составить-   номенклатура не заведена такая{#shock} в прайсе..бизнес, по русски, блин. И кстати подскажи как тебе  коробка 6-ст ? про неё тоже информации нарыть не получилось у меня.

0
bu z
НаPeugeot 30813 сентября 2010 в 11:12

Механика 6 ступенчатая - все очень четко работает, не промахивался никогда. На шестой едет нормально, при обгонах пятую подтыкаю  редко (за городом часто использую очень удобный круиз-контроль). Зимой от третьей и ниже лучше сильно не газовать - антибукс моргает часто. Для такого веса много крутящего момента, я думаю, что и 1,6 л. будет достаточно.   

0
stami
НаPeugeot 308, Peugeot Partnerизменен 13 сентября 2010 в 13:45
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Outlander XL 9 сентября 2010 в 15:15

Кстати, о КАСКО. Это еще один минус, базовый тариф (условная величина, из которой страховщик делает расчеты, применяя коэффициенты) на 308 — 9,5%, а на Партнер Тепи — 6,5%. В итоге на Партнер полное КАСКО на год 14 000 руб, а на 308 — 24 000 руб., при почти равной стоимости авто.

У меня в школе была 4 по математике, но я не понимаю как вы 650т.р.*9.5% и получаете 24 т.р. , у меня получается минимум 61.75т.р.

0
volodia
НаPeugeot 308 9 сентября 2010 в 16:01

если есть желание то можно купить каско и за 9,5%

на практике к пежо всеми страховыми компаниями легко применятеся цифра более щадащая, без доп требований по сигналкам (механическая, электронная - да хоть никакую не будете покупать)

я лично плачу 34-36 тыщы за КАСКО+ОСАГО. На Логане это стоило 30-34 тыщи.

 

экономия в КАСКО - это наверное те потери по стоимости, когда будешь продавать бу франц автомобиль по сравнению с японцами

0
volodia
НаPeugeot 308, Peugeot Partner13 сентября 2010 в 13:39

В скобках в кратце расшифровано значение этой величины, она условная, к ней применяются понижающие коэффициенты при совокупном страховании рисков, короче страховая премия после всех расчетов  реально составляет около 4% от стоимости, а стоимость на второй год страхования дисконтирована до 600 тыс. руб.

Надеюсь теперь понятно. 

0
НаRenault Fluence 9 сентября 2010 в 23:26

На днях забирал ребенка из школы, остановил свой Логан рядом с Пежо 308, и еще ГАЗ 3110 тут же стояла. Вот взял и специально обратил внимание на длинный клюв Пежо. И что Вы думаете? Передний свес 308 ничуть не длиньше Логановского и Волговского, а задний даже короче. Единственно, что передний бампер 308 в угоду стилю и красоте сделан без скоса для увеличения угла въезда машины, а бампера Логана и Волги скошены. Так что разговоры про длинный передний свес 308 сильно преувеличены.

0
manul77
НаPeugeot 30810 сентября 2010 в 00:18

если быть до конца честными - скос есть, где то на 0,5-1 см

а вот по французскому хэтчу замеры http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?t=22889

сейчас пежо 308 хэтч выше (его поднимают при сборке в калуге)

0
НаPeugeot 300816 сентября 2010 в 18:08

Хороший отзыв. Про КАСКО - думаю такая большая сумма по другой причине какой-то. У меня коллега по работе уже 4 года страхует 407-ой, который женской машиной ну никак не назовешь, однако те же 9,5%. Да и я сам страховал 307-ой (машина на меня и в полисе только я был) первые 2 года эксплуатации - тоже около 10% было.

Удачи на дорогах!

0
Добавить комментарий