23 мая 2012 → пробег 6000 км

Дальняя поездка.

       Авто куплен в конце мая для супруги, максимальная комплектация Allure, атмосферник 120, SDK. До 16 июля неспешно катался по городу, без особенных приключений и событий... Накатав почти 3000 км решили на нём ехать в отпуск к родственникам. Маршрут Москва - Салават, трасса М-7, расстояние около 1500 км. И машина обкатается, и почувствуем её наконец.

     На трассе ведёт себя уверенно, не рыскает, управляемость "как у утюга©" В повороты на скорости входит уверенно. Шумоизоляция на пять - кондиционер и тот шумнее.  Всё-таки слабовата коробка-автомат, 4 передачи на трассе маловато. В режиме спорт ещё более-менее, а простой драйв - ленится, скорость туговато набирает... Может на Tiptronic'е получше, но не пробовал. Обгон по встречке возможен с хорошим запасом расстояния встречного потока. Средняя скорость движения 130 км/ч. Объезжая Н.Новгород на магистрали набрал до 170 - машина как лодка шла. Объезжая  Чебоксары на себе убедились в полном отсутствии дорог в Чувашии. Пробираясь по разбитым дорогам на маленькой скорости машина скакала на ямах да кочках, но не вихлялась, руль держала. Клиренс маленький, пару раз на серьёзных кочках тёрлись защитой. Объезжая Казань проверили тормоза - в Татарии чуть ли не на каждом километре мобильные ГИБДД с камерами, не разгонишься, радар то и дело пищал, приходилось постоянно и резко тормозить. Тормоза схватывает сразу, если резко нажать педаль - можно улететь под торпеду))   Расход бензина на трассе 12 литров в среднем (часто работал кондей, почти постоянно включён режим спорт, да и без спорта также, круиз не включал) Честно говоря, ожидал меньшего. Задняя подвеска жестковата, седоки сзади жаловались на толчки в пятую точку, но на скорости подбрасывает не сильно. 

Ещё на заднем сиденье приходится поднимать подголовник, или он упрётся в спину седоку. По ощущениям и отзывам пользователей авто других марок - туговат ГУР. Удобный спортивный руль в нашей комплектации, также весьма удобно управление музыкой и прочим с подрулевых лепестков, сперва чуднО, потом привыкаешь. Сидушки явно не рассчитаны для дальней поездки и длительного засиживания - немного жестковаты, на передних задница затекает и ноги начинает сводить где-то после 400 км (в своём авто кресла помягче) Почему-то сильно заляпывается пластик - на торпеде и дверях, на чёрном пластике после пальцев проявляются белёсые следы. Покрытие торпеды прорезиненное, не съезжают мобильники-бумажники, но на него ничего не прикрепить - в моём случае навигатор висит на левой форточке. В темноте приятно светится белая приборка, сила подсветки настраивается, мягкий красный свет от магнитолы не раздражает. Музыка читается с флешки и мобильника по блютузу, в бардаке есть разъёмы типа "тюльпан", но для чего - неясно. Крышка бардачка изнутри изрыта всякими полезными выемками, вроде выемки для ручки. Кондей без особенностей, порадовало разделение потока воздуха (вверх, вперёд и в ноги, всё вместе или по отдельности) Из задних диффузоров идёт достаточно сильный поток, так что у задних седоков замерзали коленки)) Недостаток - регулировка только вправо-влево, нет вверх-вниз, а также общий ограничитель потока воздуха.

Передний подлокотник мягкий, но имеет слабый фиксатор, при движении задним ходом с ограниченным обзором, если смотреть в заднее стекло (не зеркало) - упрёшься локтем и он срывается с фиксатора и вылетает вперёд. Прочность фиксации вверх-вниз не проверял - были отзывы о слабой конструкции и поломках при крепком облокачивании. Считаю лишним гнёзда для стаканчиков между водителем и пассажиром - толку от них ноль, у меня при торможении опрокинулся пустой стакан из макдака, а на форуме один кадр-таки залил колой коробку... под передним пассажирским креслом есть лоток, в который удобно закинуть провода от приборов. Недостаток - выдвигается не с первого раза, будто заедает. Многие, и лично сам, отмечали тугой ход дверей - требуется некоторое усилие, чтоб распахнуть, и крепко хлопнуть, чтоб плотно закрыть. Плюс - в ограниченном пространстве можно рассчитать силу и расстояние открытой двери, чтобы не повредить ни её, ни окружающие машины. Но привыкнув к этому, в другой машине можно резко распахнуть дверь на весь размах. Довольно большой расход омывайки (вероятно, из-за омывателя фар), но и так поток довольно мощный. Минус - дворники не доходят до края стекла к стойке сантиметров 10, и следы от пыли могут мешать обзору со стороны водителя (со стороны пассажира также, но это не критично). Мух и бабочек со стекла желательно стирать сразу, присохнув - потребуется очищать размазню тряпкой или резиновым скребком, дворник не отдерёт)) Вроде пока всё, в среднем машина очень хорошая, осталось дождаться зиму и посмотреть на поведение авто на зимних дорогах.

     В регионах машина по марке воспринимается мужским полом по-разному - в Нижнем и Казани вполне адекватно, в Чебоксарах или Уфе снисходительно - "женский ридикюль", на конкретной периферии презрительно, слышались фразы вроде "не пацанская тачка" (деревня на трассе в Башкирии) или "не бэха, да" (придорожное кафе в Чувашии). Повсеместно женщины в восторге от внешнего вида. И каждый, кто садился внутрь, слегка балдел от начинки салона и всяких прибамбасов, вроде блютуза для мобильника или очешника. Магические фразы, вроде "движок от БМВ" или "триптроник Порш" топили лёд в сердцах суровых мужиков, которые любовно драили свои цветущие ВАЗы доперестроечного выпуска, или расхлябанные нексии первых серий... (интересная особенность - чем проще авто, тем круче запросы и строже восприятие окружения у владельца)

Личные оценки:

  • Безопасность - 5 по результатам краш-тестов и сравнению с другими в своём классе (сам не проверял, и дай бог - не доведётся)
  • Комфорт - 4 (хотя колеблюсь межу 5 и 4, только из-за сидений)
  • Ходовая - 4 (автомат 4 ступени для города, не для трассы)
  • Надёжность - 5 (хотя ничего ещё не ломалось, и хочется, чтобы и дальше так было)
  • Внешний вид - 5 (после рестайлинга посерьёзнее, что ли, стала...)

От себя:

  • Шумоизоляция - 5.
  • Устойчивость - 5.
  • Управляемость - 5.


Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 VTi 2012 г

Самое навороченное из всего С-класса за свою стоимость. 

Почитать результаты тестов, сравнить с другими авто.

Для длительной поездки желательно что-нибудь другое.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена -> комплектация -> качество
  • Управление на скорости
  • Шумоизоляция
  • Внешний вид
  • Приборная панель, вид салона, размещение

Недостатки:

  • Автомат 4 ступени на трассе (немного спасает спорт)
  •  Сидушки (жестковаты)
  • Задняя подвеска (жестковата)
  • Расход горючего
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
30
Комментарии27 Добавить комментарий
НаPeugeot 308изменен 30 июля 2012 в 18:07
"Всё-таки слабовата коробка-автомат, 4 передачи на трассе маловато. В режиме спорт ещё более-менее, а простой драйв — ленится, скорость туговато набирает" ---- Скажу по-секрету, виной тому не коробка по большей части а маломощный мотор в соотношении к массе авто.... У меня был мажентис 2,5 4 АКП вжаривал так, что в спинку вжимало.

"Расход бензина на трассе 12 литров " - поупадет, будет такой по городу. Если ездить спокойно, то еще меньше.

"туговат ГУР " +1, но мне нравится.

"Почему-то сильно заляпывается пластик — на торпеде и дверях, на чёрном пластике после пальцев проявляются белёсые следы" --- а зачем вы его постоянно лапаете? =)

"в бардаке есть разъёмы типа «тюльпан», но для чего — неясно" --- для подключения внешних устройств, плеера, телефона, посредством кабеля 2 тюльпана на 3,5 мм джек, или 2*2 тюльпана, для вывода звука из мультимедии.

"Минус — дворники не доходят до края стекла к стойке сантиметров 10" --- у вас какая то неисправность, у меня см. по 3 с каждой стороны.

Надежность в оценках в начале отзыва и в постскриптуме не совпадает.
В целом все правильно, поставил положительную оценку.








0
withouthead
НаPeugeot 30830 июля 2012 в 18:23

 <дворники не доходят до края стекла к стойке сантиметров 10" --- у вас какая то неисправность, у меня см. по 3 с каждой стороны>

Померяю. Сам-то не езжу на ней, и видел только несколько раз, на пыльном стекле. Изнутри создалось впечатление, что полоса внушительна (может ещё из-за стоек)

+1
ntfs
НаPeugeot 30830 июля 2012 в 18:29
Я когда пересел на 308 разницы с классической схемой работы дворников не отметил. Что там не доходит до стойки 3-4 см., что на 308. Зато справа вверху нет неочищеной зоны, как в классической схеме....
+1
withouthead
был 14 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander30 июля 2012 в 23:53

А она так важна?...

0
marchisham
НаPeugeot 30831 июля 2012 в 08:00
Чем больше очищаемая от гамна площадь стекла, тем лучше обзор...
Я не прав?
+1
withouthead
был 14 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander31 июля 2012 в 23:27

Ну тут не спорю, само собой. Только в верхнем правом углу это не критично. Важнее зона очистки левой щеткой около стойки.

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30730 июля 2012 в 18:23

Кондей у 307 мойщности (бензина) не забирает (не заметно), а уж у 308 и подавно. Это вам кажется

0
ponytail
НаPeugeot 30830 июля 2012 в 18:23

может быть. валили в основном на него (лишние 2-3 литра типа...)

0
ntfs
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30730 июля 2012 в 18:32

лишние 200 грамм на сотню - я поверю::)) езжу и зимой и летом с кондеем - ну нет такого расхода на кондей! 

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta30 июля 2012 в 19:57

"В регионах машина по марке воспринимается мужским полом по-разному — в Нижнем и Казани вполне адекватно, в Чебоксарах или Уфе снисходительно — «женский ридикюль», на конкретной периферии презрительно, слышались фразы вроде «не пацанская тачка» (деревня на трассе в Башкирии) или «не бэха, да» (придорожное кафе в Чувашии)." - не нужно воспринимать чужое мнение так близко, даже внимание не обращайте! 

Чем меньше человек из себя представляет, тем больше понтов. 

Спасибо за отзыв!

0
ewgenius
НаPeugeot 30830 июля 2012 в 22:27

И не обращаем )) разные понятия и отношение к жизни. {#emotions_dlg.i_1}

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos30 июля 2012 в 23:57

Отличный отзыв. Пятна остаются только от пышек в сахарной пудре. Комфорт всё-таки не больше 4: заднюю подвеску иногда пробивает. Кондей на динамику заметно не влияет, дует хорошо (сегодня +31). У меня на двухлитровом Мондео воровал мощность ощутимее: перед сложным обгоном выключал. Когда купил, соседи спрашивали: как ты туда помещаешься? (ну габарит у меня) .Посидев за рулём, вылезали озадаченные.

0
31 июля 2012 в 11:24

Каким образом кондей не влияет на мощность при таком слабом двигателе? Немного эйфории и мы радостно отменяем законы физики.

0
был 2 месяца назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai31 июля 2012 в 12:07

расскажите по подробнее об этом двигателе. присматриваюсь к новому 408-му, думаю брать или этот двигатель\120 л.с. атмосферник\, или дизель\ . слышал что они жрут масло, что не хватает мощности, доступность приобслуживании.

0
шмакалов
НаPeugeot 30831 июля 2012 в 13:16
Неплохой мотор. Чуть дизелит на холодную. Масло может подъедать, если крутить постоянно. Я переключаюсь 3000-3500 об., проехал с замены 7 тыс., пока уровень. Один из самых крутящих моментов из 1,6 атмо (160 нм). Экономичный. Вроде как еще не порешали проблему с дачиком охлаждения жидкости. Мощности хватает, если иметь флегматичный темперамент, как и у всех 1.6 если у авто 1300-1400 кг веса. Впрочем, 10,6 сек до 100 км. для 308 неплохо.ГРМ - цепь.
Лучше дизель, гипотетически... но если ездить рассчитываете до 150 тыс. км., а иначе разница в сумме не окупится. Да и вебасто в базе нет.
0
withouthead
был 2 месяца назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 1 августа 2012 в 10:40

атмосферник у 408-о обойдется даже дороже, так как они сделали очень интересный маркетинговый ход- 120 л.с на МКП только в топе, то есть как известно стараешся брать среднюю комплектацию и дизель в ней обойдется на 30 дешевле, а все прибампасы топой они наполовину не нужные, я даже думаю о дизели при всех его минусах в российской эксплуатации с точки зрения тяговитости по сравнению с 1,6. был бы 1,8 или даже 2,0, то сомнения бы отпали сразу. 1,6 как то сомнительно, но он же идет и 3008-м, и на партнере, и говорят хватает.

0
шмакалов
НаPeugeot 308 1 августа 2012 в 11:08
Там в базе идет 110 сильный атмо, старый французской разработки. Слышал немало тезисов о том, что он надежнее поделки PSA+BMW. Но я считаю, что он надежен потому, что у него просто подлечили все болячки со временем. 120 сильный тоже уже выпускается с 2007 года и тоже уже немало в нем поправили. Но 110 у 408, прямо скажем, откровенно дохловат... 13,3 сек - 100 км. ниочём. Со 120 л.с. уже более-менее - 10,9. Если дизель получается за счет комплектаций дешевле на 30-ку и хочется именно 408, то я б попробовал бы дизель. А так, как то переболел седанами, лучше посмотреть на 308 со 120 сильным мотором. И по деньгам схоже с 408 и мотор этот достаточно экономичный. И не нависает над ним термин "бюджетный". У меня средний расход 6,8 литра, но у меня машина тяжелее хэтча центнера на два.
0
withouthead
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner 1 августа 2012 в 12:05

Со 110-сильным мотором я хорошо знаком. Он надёжен, потому что простой, по сути это копия вазовского мотора 2112. Момент у него 147 против 160 у БМВшного. Стоило ли менять простой мотор на сложный из-за такого мизерного прироста?

0
roxman
НаPeugeot 308изменен 1 августа 2012 в 12:24
Наверно, так и есть, ибо я с ним знаком только по рассказам с автомаркета.
Но в абсолютных цифрах по паспорту до 100 разгон у них на 408 у 110 - 13.3, у 120- 10.9. Разница в 2.5 секунды - ощутимо.
И в экономичности есть разница - у 110 сильного 10,1 л в городе, у 120 - 9,3 литра. Около 21 руб экономии со 100 км... VTi технология в действии. =) Считайте, замена масла, каждые 10 тыс. км - условно-бесплатно =)
0
withouthead
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 августа 2012 в 22:13

Могу ошибаться,но мне кажется,что в реалиях разница меньше будет. Такой разброс по-паспорту- вопрос маркетинга,что-бы более дорогой вариант покупали. Интересно-бы при параллельном разгоне такие машины сравнить!

0
withouthead
был 2 месяца назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 2 августа 2012 в 11:14
основной мотив планов покупки 408-клиренс 178мм, сравнивать с 308-м с его малым клиренсом и большим передним свесом я думаю бесмысленно. с таким клиренсом есть только что астра-фэмили, добротная объезженная лошадка, но очень узкая в салоне. Я являюсь волговодом со стажем с 90-го года. и 408 -й и клиренсом и размером салона близок к волговским показателям. мне нужна рабочая лошадка с ежедневной эксплуатацией. сначала приглядывался к моно-кроссоверам, но разговоривал с владельцами, общее мнение что сегодняшнюю цену они не стоят, это видно и по отзывам на этих форумах. пригядываясь к дастеру, с августа они поднимутся в цене и появятся в свободной продаже, не исключено что если получится возъму 2литра на ручке. нравиться новая астра спорт-тур\универсал\, но малый клиренс, насыщенность электроникой и по отзывам владельцев тоже тесноватый салон. ее к рабочим лошадкам тоже не отнесешь.
0
withouthead
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 августа 2012 в 22:07

Вчера ездил на сервис 20 тыс. Приглашали на отзывную кампанию по замене термостатов. Сказали,как запчасти придут -позвонят.

0
оськар
НаPeugeot 308 2 августа 2012 в 07:55
О, значит пофиксили трабл с дачиком ОЖ.
Вообще замечательно, значит объективных недостатков у этого мотора практически совсем не осталось.
0
шмакалов
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 августа 2012 в 22:10

Пока проехал 20 тыс. Масло между заменами уходит на четверть-треть щупа, притом что при замене ( 2800 руб масло +фильтр+замена) льют по максимуму.

0
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler31 июля 2012 в 13:44

Хороший отзыв. спасибо автору.

0
НаHaval F731 июля 2012 в 19:36

Хороший отзыв, хороший выбор. Одобряю. 

0
1 августа 2012 в 13:15

обстоятельный отзыв. Расход и впрям какой-то чересчур

0
Добавить комментарий