308 SW
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители. В этом отзыве повествование пойдет об относительно редком на постсоветском пространстве Peugeot 308SW (универсал) в максимальной для 2009 г.в. комплектации PremiumPack. Французы всегда вызывают неоднозначную реакцию у отечественных автолюбителей, зачастую негативную. Но есть и те, кто на них катается долго и счастливо, и поменяли не одну модель. Попробую и я изложить свою субъективную точку зрения на эту проблематику. Хочу сразу оговориться, что пойдет невольное сравнение с моим предыдущем автомобилем, Kia Spectra, которая уступает 308 по всем показателям, за исключением, пожалуй, только стоимости содержания…
… Итак, я отъездил почти 2.5 года на Спектре, хлопот она мне вообще никаких не доставляла, но, как и большинству нормальных автолюбителей, хотелось большего, да и годы берут свое – Спектра не молодела. В принципе, я планировал отъездить на ней еще год, но внезапно подвернулась возможность взять героя сего опуса в отличной комплектации, идеальном состоянии и с очень заманчивым дисконтом. К французам я всегда относился ровно. Без неоправданного негатива и без особого восторга. Время на раздумье у меня была неделя и я отправился первым делом на просторы рунета в поисках правды о том «коте в мешке», который мне предлагали. Мук выбора не было, что существенно укорачивает отзыв. Вдоволь начитавшись профильных сайтов, перечитав кучу отзывов и плотно пообщавшись со знакомыми специалистами дилерской станции Пежо, я пришел к выводу, что тандем 1,6 VTi 120 л.с. с МКПП является весьма надежным, я решился на покупку.
В итоге я получил своего пыжа 06.2009 г.в.,с пробегом в 35 тыс., с допом (резина, защита, сигналка и т.п.) и изумительной комплектацией за сумму, дешевле новой голой приоры универсал в люксовом исполнении. Комплексная диагностика выявила 100% износ передних тормозных дисков и колодок (в реалии это значит, что я могу еще на них проехать около 3 тыс. км.) и потрескавшийся приводной ремень кондиционера. Сразу постараюсь предвосхитить коменты по поводу скоропостижно скончавшихся дисков: на 308 они живут в среднем 40 тыс., в зависимости от манеры езды. Да, я с вами согласен – это косяк, Bosch быстро истирается, неоригинал ходит дольше. Так же была пробита гарантийная история – никаких обращений по гарантии, только плановые ТО. Так же подходило время ТО (а оно раз в 20 тыс. по регламенту), было проведено на 5000 км. Пораньше, ибо я скептически отношусь к такому межсервисному пробегу, в дальнейшем планирую делать промежуточную замену масла, раз в 10 тыс.
Итак, ТО:
- масло Total ineo 5W30 - 4.25 л., масляный фильтр – 313 руб. (от 104 руб. неоригинал), шайба под сливную пробку – 45 руб. (от 17 руб. неоригинал), воздушный фильтр – 370 руб. (от 270 руб. неоригинал), салонный фильтр – 487 руб. (от 101 руб. неоригинал), тормозная жидкость, болт колесный 4 шт. – 69 руб* 4шт., ремень генератора – 950 руб. (от 289 руб. неоригинал), долив антифриза, замена секреток на болты - стесались 3 из 4-х штук. Кроме ремня генератора, все ставил оригинал.
С секретками возникли «качели» - 3 из 4-х не смогли открутить, пришлось мастерам с ними повозиться. Они из слишком мягкого металла, нужно откручивать\закручивать исключительно руками, если это делать пневмопистолетом, то они сразу «загибаются».
Так же чуть позже сменил колодки и тормозные диски, поставил Brembo.
Диски 1343 руб\шт * 2 шт. = 2686 руб. (2370 руб\шт оригинал)
Колодки - 1111 руб. (3100 руб. оригинал)
Информативность тормозной системы сразу выросла, стало легче дозировать усилие на педаль. Время покажет, вырос ли ресурс в сравнении с оригиналом.
Полностью о расходах на авто и о работе в деталях, кому интересно, можно почитать в моем профиле.
Наступила повседневная эксплуатация. Чтобы мне было удобнее излагать мысли, а Вам за ненадобностью иметь возможность пропустить не интересующий Вас раздел, разобью дальнейшее повествование на группы.
Комплектация, эргономика:
Как уже писал в самом начале, комплектация самая полная, остановлюсь на местах, заслуживающих, на мой взгляд, особого внимания, и не буду перечислять кол-во подушек (а их 6 шт. =)) и электроподъемников. Если что-то интересует сверх изложенного, с удовольствием отвечу в последующем обсуждении отзыва.
Прежде всего, комплектацию SW отличает панорамная крыша. Есть мнение, что это ненужная опция, но, с моей точки зрения, иметь ее неплохо. Она делает салон светлым и визуально более просторным. Ребенок обожает в нее смотреть и быстро засыпает. Открытие \ закрытие мягкой шторки осуществляется кнопкой в импульсном режиме. Так же стеклянная крыша, изготовленная из многослойного атермального стекла, бронированная и с шумоизоляцией, придает дополнительную жесткость кузову. Но при этом она утяжеляет конструкцию. Легко выдерживает вес человека. Если что, то стоит она относительно недорого - 24 тыс., что сопоставимо со стоимостью оригинальных лобовых стекол. Сделана она, по большей части, для пассажиров, водителю обзор в нее ограничен.
Лобовое стекло с сильным наклоном, из-за этого кузов имеет внушительные покатые стойки, которые имеют слепые зоны, а так же конструктивную особенность – глухие форточки, из-за которых зеркала смещены ближе к водителю. Несмотря на эту особенность и то, что зеркала относительно небольшого размера, обзор назад хороший, мертвые зоны практически отсутствуют. Зеркала не особо быстро пачкаются. В моей комплектации они имеют электропривод складывания при постановке на охрану и отдельной кнопкой из салона. Возможно, придется на зиму вытащить предохранитель, дабы не свернуть механизм в случае примерзания. Если у кого-то есть подобный опыт, буду благодарен, если посоветуете, стоит ли. Внутрисалонное зеркало с электрозатемнением. Лобовое стекло тоже бронированное, с шумоизоляцией, атермальным покрытием и датчиком дождя. Последний работает адекватно. Особенно, когда прогреется лобовое и с него испарится водяная пленка. Атермальное лобовое – «сила». Салон не так сильно нагревается в жару, да и встречное солнце, кажется, слепит чуть меньше.
Радует распашная система работы дворников, большая площадь лобового стекла очищается. Вода на стекло подается через веерные форсунки, после однократного нажатия выливается фиксированная порция воды. Каждое второе включение срабатывают омыватели фар (если ближний включен). В общем, авто любит побрызгаться, а бачок 3,5 литра. У российской сборки он идет увеличенный, если не вру - 4.5 литра. Дворники «убираются» под капот, когда находятся в состоянии покоя. Для их замены и на паркинге зимой нужно нажать на рычаг их включения, и они встают параллельно стойкам. Иначе зимой не очистить из-под них снег. Нестандартная система включения дальнего – чтобы его включить, нужно нажать чуть сильнее, чем просто поморгать. Для меня более привычна классическая схема «от себя».
Салон теоретически семиместный. Можно докупить 2 кресла до семи. Второй ряд разделен на три отдельных сидения и любое из них можно переставить на третий ряд. А так же можно каждое из них удалить из авто по отдельности. Вообще машина очень вместительная и у нее потрясающие возможности к трансформации, задние сидения регулируются по вылету и по наклону спинки. Несмотря на вместительность, если сидение водителя отодвинуто до конца, как в моем случае, то за мной может сесть только ребенок. Объем багажника позволяет грузить не разбирая детскую коляску или велосипед. Под передними сидениями – ящики. Заднее стекло открывается отдельно от задней двери (как на некоторых внедорожниках), что очень удобно, особенно в ограниченных пространствах. Стекла имеют штатную тонировку зеленоватого цвета. На задних стеклах тонировка сильная + в задних дверях есть штатные шторки, которые сматываются под обшивку. Чтобы воплотить этот потенциал, пришлось запаску вынести из салона на улицу, под днище авто. Не очень хочется проверять, как достается запаска….
Для любителей пощупать пластик: Торпедо выполненного из мягкого пластика (пощупал 1 раз, чтобы написать эти строки), а вот обшивки дверей из жесткого. По фактуре их друг от друга не отличить, поэтому я не вижу никаких преимуществ мягкого перед жестким. Салон собран весьма качественно, сверчков я не слышу. Впрочем, я любитель послушать музыку погромче, может, поэтому их и не слышу. Не самые легкие двери обладают мощными пружинами и с подпружинивающей силой открываются и закрываются. Отнесу это к недостаткам, так как приходится об этом предупреждать пассажиров, чтобы открывая придерживали дверь и не ударили ею соседнее авто. Несмотря на это двери закрываются с небольшим усилием – если чуть толкнуть, может до конца не закрыться.
Кстати, о музыке. На удивление штатная магнитола очень сочно звучит. Я не меломан, но мне нравится. Всего по салону 6 динамиков. Через меню компьютера можно настроить автоувеличение громкости в зависимости от скорости. МР3 читает, USB у меня отсутствует. Есть AUX в бардачке, подключаю смартфон или МП3 плеер через кабель 3.5мм джек на 2 тюльпана. Наконец-то у меня автомобиль, магнитола которого играет без ключа в замке зажигания. Правда, 20 минут, потом все потребители обесточиваются, чтобы сохранить аккумулятор. Прием радио – уверенный.
В машине подсвечивается все, что можно, и даже не нужно: Поверху 5 точек подсветки, плафоны в каждой из дверей, включая задние (включаются при открытии, освещая то место, куда вы будет ставить ноги при выходе), и так же в салоне подсвечиваются ноги у водителя и переднего пассажира. В багажнике дополнительная розетка на 12В и штатный аккумуляторный фонарик, который стоя на зарядке, выполняет роль подсветки.
Приборка с белыми шкалами имеет приятную белую подсветку, приборы читаемы, мне ничто нигде их обзор не перегораживает. Пришлось привыкать к «нечетному» делению спидометра. Разбивка идет не 20,40,60, а 10,30,50… По привычке заметил, что стал ездить 110, вместо 100. Руль с кожаной оплеткой, толстоват и удобен для меня. Регулируется по вылету, чего мне давно не хватало. На форумах жалуются, что кожа дерьмовая и иногда быстро вытирается (видимо, от привычки хвата – у меня все ок), так же трескаются чехлы КПП и ручника. Явно нужно сменить поставщика «кожи»
Управление круизом и магнитолой вынесено на подрулевые переключатели. Поначалу, с неделю, было непривычно. Хотелось «мультируль» с красивыми, светящимися кнопочками =). Но быстро привык, и такая система мне уже кажется крайне удачной. Не нужно никуда отвлекаться и визуально ничего не перегружено кнопками – все скрытно. Жаль, что PSA отошли от этой концепции в новейших моделей. Круиз и ограничитель скорости в Москве для меня – баловство. Но стоит выехать на дальняк, как он превращается в неплохого помощника. При его работе реально отдыхаешь, можно размять затекшие булки и ноги. Так, съездив давеча на удаление от дома в 600 км. (7 часов пути), я чувствовал себя отлично и ни капли не устал, что его заслуга так же, несомненно. Увеличение и уменьшение скорости также регулируются подрулевыми «лепестками» не касаясь педалей, а сбрасывается при нажатии любой педали.
Климат-контроль один из самых лучших, что я видел. Просто выставляю 22,5 градуса и забываю про него. Вмешиваться в его работу желания не возникает. Более того, работа кондиционера несильно сказывается на работе двигателя. В спектре включение кондиционера было равносильно выбросу тормозного парашюта. Можно включить кнопкой «моно» синхронизацию и раздельный климат будет регулироваться только водительской «крутилкой».
Салон очень просторный. Авто имеет внушительную, для своего класса, базу - 2710 мм. У меня поменялся стиль посадки - раньше я ездил во всех авто в полулежачем положении, а теперь в вертикально-сидячем. И, что самое интересное, мне удобно. Это первый авто, в котором я могу сомкнуть колени под рулем (195 см/120 кг). Вообще по духу авто ближе к минивену, чем к легковому авто, по крайней мере, создается такое впечатление, возможно из-за «стульчаковой» посадки. Сидения удобны, с поясничным упором водителя и микролифтом водительского сидения и пассажирского. Имеют боковую поддержку, которая предательски проминается, когда сажусь на край, т.к. она поролоновая =). Передние сидения имеют многоуровневый подогрев, он расположен в неудобном месте – на каркасе кресла, ближе к двери. Его не видно, общение происходит на ощупь. Греет хорошо, прогревается быстро. Так же в системе вентиляции имеется штатный ароматизатор – в центральный воздуховод вставляется картридж с запахом и регулируется мощность подачи запаха. Запасные картриджи хранятся в бардачке в специальных футлярах. Сменные стоят 800 руб\ к-т (2шт.) Передний подлокотник не очень удобный, но вместительный. На форумах жалуются, бывает, ломается. Он регулируется по высоте и в этом его слабое место. Вылет по горизонтали должным образом не фиксируется и подлокотник елозит туда-сюда. Подстаканники отвратительные. Рассчитанные под банку 0,33 – узкие и неглубокие, на ходу не рискну в них что-нибудь держать.
Машина имеет продвинутую систему самодиагностики с кучей всевозможных датчиков и бортовой компьютер. Обо всех изменениях в системе, вы узнаете первым, начиная от падения уровня масла\антифриза\тормозной жидкости, заканчивая уровнем жидкости стеклоомывателя. Так же в любое время можно запустить самодиагностику. Все ошибки, которые когда-либо в машине были не удалить, все остается в памяти. Так же, через меню компьютера можно настроить магнитолу, и пользовательские настройки, например, такие как вкл \ выкл FollowMeHome, автоматическое включение заднего дворника, при включении задней передачи и т.п.
ЛКП стойкое, качество обработки металла на уровне. Крылья пластик, капот – алюминиевый. Ржавый или с неестественным отслоением краски или лака Пежо – нонсенс.
Эксплуатация:
Сердце SW – атмосферный 1,6 литровый мотор с системой газораспределения VTi, разработанный PSA совместно с инженерами БМВ. Мнения об этом факте разделились. Не возьмусь рассуждать на эту тему, скажу лишь, что лично я против этой кооперации ничего не имею. У мотора до недавнего времени был самый большой в классе атмосферных 1.6 крутящий момент – 160 нм. И очень неплохие показатели экономичности. Так же стоит упомянуть, что он был признан мотором 2007 года. ГРМ – с цепным приводом. Опять же, можно спорить до хрипоты о его надежности, но могу сказать свое ИМХО – после серии отзывных компаний неустраненной осталась лишь проблема датчика охлаждающей жидкости (термостата в сборе с датчиком в версии с ЕВРО5), а так же некоторая чувствительность к качеству топлива, с которой лично я пока не сталкивался, хотя не пользуюсь «брэндовыми» заправками. Все остальные дефекты нетурбированного мотора имеют средне-статические показатели и черт массовых эпидемий не имеют и зависят в большей степени от конкретных условий эксплуатации, качества топлива, процента брака и кривых рук тех или иных лиц, обслуживающих и использующих авто.
Почти полуторатонную машину сей агрегат разгоняет за удовлетворительные 11.5 секунд и потребляет от 5,5 до 10 литров топлива, в зависимости от места пользования. По сравнению со спектрой, чуть тяжелее трогается – спектра легче. До 2000 об\мин мотор откровенно тупит – сказывается масса в полторы тонны, но просыпается и бодро крутится к 3000. Мой компьютер показывает средний расход в 6,8 литров при средней скорости в 43 км\ч. Все потребители включены (свет, климат, музыка). Когда машина загружена, как ни странно, это не особо сказывается на динамике, но расход по трассе с 5.5 литров вырастает до неприличных 7.5-8. Впрочем, сильно зависит от самой трассы.
Машина обладает хорошей вибро-шумоизоляцией. Мотор не слышно практически в любых режимах (я редко кручу выше 4 тыс. оборотов), чуть портит ситуацию штатная резина Конти Премиум Контакт 2. Хотя она по тестам одна из лучших, но не в плане акустического комфорта. На зимней липучке шума от дороги практически нет. Вибрации на холостом отсутствуют как вид, особенно заметно после спектры.
Рулится машина хорошо. Руль на скоростях приятно налит обратным усилием, есть четкий «ноль». Колейности машина особо не боится. Размер штатной резины 205-55-16 с рекомендуемым давлением в 2.4 атмосферы. На дороге, на высоких скоростях стоит уверенно, возможно еще увереннее хэтча, т.к. база на 10 см. и вес на 2 центнера поболее, не рыскает, охотно реагирует на отклонения руля. Слышал, что задняя балка гремит на кочках. На своей подобного не замечал, может из-за особенности конструкции SW, может из-за музыки. Лежачих полицейских стал проскакивать побыстрее, чем на спектре, жестковатая подвеска к этому располагает и не боится пробоев. По сравнению со Спектрой у 308 больший радиус разворота, к сожалению.
Не нравится диссонанс в педалях. У сцепления и у газа длинный ход, причем сцепление «схватывает» в самом верху. Это жутко неудобно. По началу, бывало, пару раз глох, пока не привык. А вот тормоз наоборот гиперчувствительный. Холостой ход в полсантиметра, а потом машина встает колом, рискуя получить по попе от сзади идущей. Это тоже требует привычки, первое время, после спектры, ездил и клевал носом. Электронная педаль газа ,бывает, подтупливает. Бесит.
КПП посредственная, неплохая, но и не идеальная. Чуть великоваты ходы (некритично, особенно после Спектры), точность включений на 4 с плюсом – пару раз «по-первой» попадал на 3-ю, вместо 5-ой. Сейчас привык.
Бак у 308 60 литров (+ в горловину еще помещается около 3 литров), что обеспечивает запас хода по шоссе около 1000 км. И около 700 км. В смешанном режиме. Особенность 308 – открытие крышки бензобака с помощью ключа. Если увидите на заправке человека с пробкой на связке ключей – это владелец Пежо =). Впрочем, можно ключ освободить, просто не все об этом знают. С другой стороны с пистолетом в баке с заправки не уехать.
Интересное французское «Ноу хау» - зимняя заглушка. Это пластиковая накладка на нижнюю часть решетки радиатора, которое сохраняет тепло в моторном отсеке зимой. Летом демонтируется. Вообще 308 прогревается дольше, чем спектра. Но не так тупит, когда непрогретая.
В заключении хочу сказать, что пока я доволен этим автомобилем. Как и любой другой технически сложный авто, 308 имеет ряд технических и эргономических нюансов. Любой автомобиль может сломаться и расстроить своего владельца, но мой пока за свою 3-летнюю историю ни разу этого не делал, что внушает оптимизм. К отзыву прилагаю подробную фотосессию, дополняющую отзыв сделанную на новую зеркалочку от Кэнон, не проходите мимо – оценивайте, спрашивайте. Конструктивная критика приветствуется. Извините, если кого-то утомил своей писаниной.
З.Ы. Реально поставил все оценки - пятерки. Чесал репу, хотел где-нибудь убавить, но так ничего и не придумал - не обессудьте.
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2009 г
Советов давать не буду - сколько людей, столько мнений. Если разочаруюсь в 308, куплю другую машину.
Достоинства:
- Дизайн
- Качество материалов в целом (за исключением материалов под кожу)
- ЛКП и качество обработки металла и его толщина. Нет ощущения, что машина из фольги
- Головной свет
- Комплектация
- Корректная работа климат-контроля
- Недорого, за авто такого уровня (особенно на вторичном рынке)
- Салон (продуманная эргономика, размеры, возможности к трансформации и т.п.)
- Не вызывает ощущения, что на тебе сэкономили
- Надежность, конкретно моего экземпляра (EP6 + МКПП) + очень крепкая ходовая
- Недорогие запчасти, в сравнении с одноклассниками этой ценовой категории
- Вибро - шумоизоляция
- Поведение на трассе (курсовая устойчивость, достойная управляемость)
- Звучание штатной музыки
- 1.6 VTi имеет отличные технические показатели, экономичен и тяговит (один из самых высоких крутящих моментов в классе атмосферных 1.6 до недавнего времени)
- Активная и пассивная безопасность
- Продвинутая система самодиагностики и бортовой компьютер
- Благородный минимализм в салоне, в глазах не рябит от обилия кнопок. (на любителя)
- Запас хода (бак 60 литров)
- Входит в десятку самых неугоняемых авто
- Отличная аэродинамика
- Сборка Франция
Недостатки:
- Клиренс. Лично меня особо не парит, но это явление имеет место быть, и не упомянуть его было бы неправильно. Особенно дебильное расположение переднего номера, есть опасения за его сохранность, прецедент уже был (этих недостатков лишены авто, собираемые в РФ)
- Широченные пороги, возможно, в угоду безопасности, но не испачкав брюки выйти из авто сложно
- Ликвидность на вторичном рынке
- Изделия под кожу (руль, КПП, ручник). Частое явление – руль истирается, на КПП и ручнике могут появиться трещины
- В плохую погоду быстро закидывает передние боковые стекла
- Маленький бачок омывателя, что особенно актуально при наличии омывателя фар (особенность французской сборки, в сборке РФ увеличенной емкости)
- Дурацкий алгоритм срабатывания фароомывателей, как следствие, высокий расход незамерзайки
- Сверхчувствительные тормоза, со средним временем жизни передних дисков и колодок в 40 тыс. км. Для дамы с 36-м размером и 45 кг весом может и хорошо, но с 46-ым не особо
- Запаска под днищем. В угоду салону-трансформеру. Не хотел бы я туда за ней лезть
- Потенциальная чувствительность мотора к качеству топлива, хотя я лично с этим не сталкивался, заправляясь даже на периферии
- Оригинальные сектретки дерьмо. Если они у вас есть, будьте готовы рано или поздно к недешевой работе по их извлечению из-за сорванных шлицов головки
- За широкими покатыми передними стойками обширная слепая зона
- Электронная педаль газа
- Испаряется антифриз. Особенность конструкции – не лечится





Просто Отлично!! Машина класс! Автору удачи!!!!!!