ПЕЖО 308 2012 г. (1,6 л.– 120 л/с, МКПП).
Почему Пежо 308.
В середине 2012 г. возникла необходимость купить новый автомобиль, в кредит на 5 лет, уложившись в 650 тыс. руб. Марка автомобиля значения не имела. Требования следующие: безопасность (не менее 6 подушек безопасности, ABC, ESP), простор в салоне (будут ездить 2-е крупных взрослых и дети), комфорт (климат-контроль, полный "электропакет", складывающиеся электрозеркала, MP3 магнитола, задний парктроник, не бюджетные материалы отделки салона). В общем и целом, хотелось купить безопасный и комфортный автомобиль, к которому не страшно было бы подходить каждый день. Время для тщательного выбора и тест-драйвов было.
ОБМАН.
В очередной раз я убедился в откровенной лжи рекламы, а многих автопродавцов.
Например: кредит от 5% - партнерская программа с Русфинансбанком – на деле полная "туфта"! Реальные проценты от 16 и выше.
Или: в нашем автосалоне машины марки "Х" стоят от 530 тыс. рублей. На деле: "пустышки" с "допами" от автосалона стоимостью на 100 тыс. руб. больше.
Или: только у нас: "выгодная программа trade-in"! На кого только она рассчитана, если по ней предлагают цену на 50-60 тыс. руб. меньше рыночной стоимости авто (для авто рыночной стоимостью районе 400 тыс. руб.)
Короче, варварство и обман еще пока процветает, даже в столице, и не брезгуют этим даже известные автосалоны.
Муки выбора. Конкуренты.
На самом деле мук не было, всегда интересно узнать что-то новое об автомобилях. J Ниже привожу свои ощущения от изучения и тест-драйвов автомобилей.
Рено Меган/Флюенсе – в принципе, машины на ходу понравились, 2 раза проходил тест-драйв. Отличное сочетание двигателя-МКПП. Отказался от покупки из-за низкого потолка и какого-то серого ("кирзового") и невзрачного пластика в салоне автомобиля, ощущение мрачности и дешевизны. Музыка просто никакая. Но если бы не летние скидки в Пежо, то может быть, я бы и купил Меган.
Сеат–Леон 1,2 TSI – автомобиль понравился на ходу, подвеска от 5-го Гольфа, коробка МКПП-6 – идеальна, движок хорош, экономичный автомобиль, к тому же еще стильный вид. Оснащение Style, почти все есть (нет ESP). Но внутри какая-то убогость: жесткий пластик а-ля 90-е, маленький бардачок, "никакая" магнитола, задние фары брутально, на виду, прикручены винтами. Шумная работа климатической установки. Плюс, вернее минус, нереально дорогие цены на доп. оборудование: подлокотник, защитная сетка радиатора и т.п. Шумоизоляция хуже, чем в Пежо 308. Я даже чуть не приобрел этот автомобиль, но почитал отзывы о двигателе 1,2 TSI и воздержался из-за конструктивного просчета может сломаться и в гарантийный период, а ремонт очень дорог.
Киа Сид – классный автомобиль, дорогой и удобный салон, по размерам внутри, даже удобней Пежо 308, упругий и устойчивый на ходу, энергоемкая подвеска. Его бы и купил, НО автомобиль ужасно жесткий. Для автобанов, наверное, идеален, но по нашим дорогам – "пытка". Я на нем проехал 4 тыс. км., после разбитых дорог в провинции даже спина болит, каждая неровность отдается толчком в копчик. L
Киа Сид NEW – корейцы молодцы, сделали хороший автомобиль, на ходу все понравилось, и салон большой, и подвеска комфортная, НО и цены выросли намного, в общем, за нормально "упакованный" автомобиль надо заплатить не менее чем 730 тыс. руб.
Киа Рио NEW – автомобиль понравился, безусловно, стоит своих денег, но в совокупности свойств, на мой взгляд, уступает конкурентам. Подвеска вроде и острая, но на неровностях расхлябанная, шумоизоляция обычная, приборы красивые, но пластик жестковат и с облоем. В общем, компромисс везде.
Фольксваген Венто – автомобиль понравился, но переоценен. Шумоизоляция намного хуже, чем в Пежо 308, и даже хуже, чем в Seate. За такие деньги не впечатлил.
Шкода-Октавия – серый салон, переоцененный автомобиль, это не мое.
Форд-фокус 3 – не нравится дизайн ни внутри, ни снаружи, не мое это.
Опель-Астра NEW – тесный салон, переоцененный автомобиль.
Ситроен С4 – красив и внутри, и снаружи, но дорог.
Хендай I30 – жесткий пластик, дорогой ценник. Не понимаю, за что хотят столько денег.
В итоге, по сумме потребительских свойств за 650 тыс. руб. победил Пежо 308 в комплектации Allure. В этом автомобиле кроме требуемых мной опций я получил еще круиз-контроль, громкую связь по блютуз через родную стереосистему, стеклянную панорамную крышу, ДХО, пластиковые лотки под передними сидениями, легкосплавные диски. Никакой другой автомобиль этого класса за эти деньги не может быть так богато оснащен.
Ну а теперь о Пежо 308.
Кузов и салон.
Автомобиль был дособран по системе SKD на заводе Пежо-Ситроен в г.Калуга. Так как я был на этом заводе и видел весь тех. процесс от начала до конца, то ничего в этом плохого не нахожу. Все делается не спеша, по технологическим картам.
Никогда не был приверженцем дизайна Пежо, не являюсь им и сейчас. Но надо признать, что автомобиль не выглядит обмылком или уродцем (типа Ссанг Енг), а реально имеет дизайн. Мне этого достаточно.
Внутри автомобиль достаточно вместительный, по ширине хватает, а вот по длине конечно места в салоне впритык. Два высоких человека, сидящих друг за другом, должны будут искать компромисс. Пластик салона мягкий, фактурный, не вызывает ощущения дешевизны. Удобный и вместительный подлокотник, внутри USB-разъем магнитолы. Микроклимат без нареканий, климат-контроль работает на 5 баллов. Имеется большой и удобный охлаждаемый перчаточный бокс. Багажник примерно такой же, как у хэтчбеков гольф-класса, внутри размещается полноценная запаска.
Стеклянная панорамная крыша – делает салон «воздушным», очень приятно, особенно детям нравится. А еще удобно смотреть на светофоры, через крышу.
Из минусов салона, шкалы приборов – стильные белые с подсветкой лунным светом и с нечетной оцифровкой скорости. Я долго не мог привыкнуть к ним, не удавалось одним взглядом считать показания приборов. За дизайн плюс, за функционал – минус. Кроме того, при моем росте за 190 см. руль немного все же закрывает верхнюю часть шкал – налицо эргономический просчет. Мелочь, а неприятно.
Музыка самая заурядная, хотя и 6 динамиков. Меломаны, думаю, будут раздосадованы. Радует возможность проигрывать музыку с флешки и с телефона по блютуз. Шумоизоляция автомобиля очень хорошая.
Из-за особенностей аэродинамики сильно пачкается дверь багажника, да и вся корма автомобиля. Вроде только помыл, а через 50 км. весь зад авто грязный.
Клиренс автомобиля вполне достаточный для наших разбитых дорог. Летом ездил по грунтовым дорогам убитым грузовиками, ни разу не зацепился. На КИА Сид те же неровности представляли реальную угрозу днищу автомобиля.
Не пойму почему, может не отрегулирован замок багажника, но при открывании стал раздаваться какой-то глухой звук/скрип. Буду разбираться в сервисе.
Иногда при определенном дорожном покрытии панели внутренней отделки дверей входят в резонанс и случаются скрипы (прямо как на моем предыдущем Ситроен С5). Это бывает очень редко, но все же бывает.
ДВИГАТЕЛЬ.
В общем и целом, Пежо 308 – достаточно гармонично себя чувствует и в городе, и на трассе. Мощности двигателя вполне хватает для обгонов со 120 км/ч. Двигатель поразил своей линейной (троллейбусной) тягой, начиная от 800 и до 6000 об./мин. Причем раскручивается он без надрыва, без шума, без провалов, совершенно ровно - впервые такое наблюдаю. Очень удобно, но непривычно.
Из инструкции по эксплуатации: «при сильных морозах следует прогреть двигатель в течение 4 минут и сразу начинать движение». Я так всегда и поступаю. Даже не прогретый двигатель тянет отлично и без провалов. Замена масла и фильтра в двигателе предусмотрены каждые 10 тыс. км.
Круиз-контроль отличное подспорье на трассе, управление им удобное и интуитивное. А вот педаль газа какая-то жесткая и неинформативная, особенно когда нужно резко "газануть", например, при обгоне, возможно эта нелинейность получается из-за настроек "мозгов" управления двигателем педаль ведь "электронная". Поэтому перед обгоном приходится переходить на пониженную передачу и раскручивать двигатель, хотя при нормальных настройках электроники можно было бы ускоряться на той же передаче. Я даже проделывал такой опыт, машина тупит и не хочет резко ускоряться под педалью газа, включаю круиз-контроль и тут же получаю отличное ускорение. Пока не пойму отчего такое может быть.
В обкатку я не верил, но автомобиль реально стал шустрее, где-то после 1200 км. пробега. Расход топлива в городских пробках – 9-10 литров, по трассе 8 литров (скорость 110-140 км/ч).
Летом почти всегда работает вентилятор охлаждения радиатора (в салоне его не слышно) – видимо, конструктивная особенность.
МКПП
Есть претензии к МКПП. Я никак не пойму, зачем нужна такая короткая 1 передача, при резком газе колеса запросто срываются в букс, трогаться вполне можно и со 2. Переключения не четко образцовые, но и не «каша», как пишут в некоторых авто изданиях. Иногда специально быстро разгоняюсь до 100 км/ч, при этом работать рычагом МКПП вполне удобно, замечаний нет. Четкость переключений, конечно, уступает VAG-им короткоходным МКПП, но дискомфорта при переключениях нет никакого. Тут скорее, лучшее – враг хорошего. При движении по трассе для комфорта и экономии топлива МКПП не хватает 6 передачи, а ведь это уже почти стандарт и в немецких, и в корейских авто.
Еще иногда ощущаю нехватку тяги при ускорении с 90 км/ч.; на 2 передаче вроде уже обороты большие – надо переключать, а на 3 передаче мотор еще не тянет. Общее ощущение, что МКПП и двигатель настраивали для спокойной, а не спортивной езды. Диссонанс все же присутствует.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПОДВЕСКА
При езде по колейным дорогам автомобиль устойчив и не стремиться спрыгнуть в сторону - очень безопасно. Рулевое управление острое с отличной обратной связью, вначале мне казалось это излишеством, теперь привык и так не считаю. По-моему, это дело вкуса и стиля вождения, реально в городе на небольших скоростях кому нужно острое управление?
При проезде крупных неровностей возникает неприятный удар (стук) в задней подвеске. Причем на кузов удар (толчок) не передается, но звук неприятно пугающий. Судя по всему, это конструктивная недоработка, точно не знаю, но вроде как лечится установкой усиленных сайлентблоков.
Родная летняя резина Bridgestone Turanza ER300 215/55 R16 – цепкая, не шумная, очень понравилась. На зиму поставил Michelin X-Ice 3 205/55 R16 и расход топлива упал на 0,5 л./100 км.
Резюме
Спустя 7000 км. за рулем я очень доволен ПЕЖО 308, автомобиль не эталон в классе, но мне кажется, что по совокупности потребительских свойств это одно из лучших предложений за 660 000 кровно заработанных руб. Каждый день с довольствием сажусь в машину, а это уже дорого стоит. :)
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 VTi 2012 г
Модель интересная для покупки, много комфорта за разумные деньги.
Достоинства:
- Комфорт и шумоизоляция
- Просторный по высоте и ширине салон
- "Умный" климат-контроль
- Хорошие материалы отделки
- Стеклянная панорамная крыша
- Хороший мотор 1,6 – 120 л./с.
- Неугоняемый
- Много опций (парктроник, металл. накладки на педали, круиз-контроль) за умеренные деньги
- Недорогое обслуживание у официалов
Недостатки:
- Стук на ямах в задней подвески
- Сочетание двигатель-МКПП
- "Слепые", но симпатичные шкалы приборов перед водителем
- Неинформативная педаль газа





Отличный отзыв на отличный авто.