Часть 2. Одно лето, две зимы.
Здравствуйте, друзья. Как логично следует из названия, машине стукнуло полтора года. За это время мы с ней пробежали чуть более 40 тысяч по областным и Питерским пылевым и солевым направлениям, которые наше правительство гордо именует дорогами, и сегодня, как раз приехав с очередного ТО, спешу поделиться своими впечатлениями. Итак, напомню о предмете рассказа: 120 сил на "ручке", комплектация "спортиум": литые диски, двузонный климат, круиз, музыка с управлялкой на на подрулевом рычаге, спортивного вида сиденья, педали и т.д. Если кто-то ждёт от француза российской сборки ужастиков и жёсткого "треша"- хочу Вас разочаровать, так как за эти полтора года почти ничего не сломалось. Говорю почти, так как на 35-ой тысяче перегорела левая лампа ближнего света. Замена стоила мне 310 рублей и десять минут возни с матюками под капотом вслепую. Надеюсь, эти десять минут французским инженерам активно икалось. Вкратце пробегусь по основным пунктам:
Кузов. Коррозии нигде не обнаружено. На капоте есть несколько сколов, но не до металла. Сам капот сделан из алюминия, крылья и фары пластиковые. На них нет ни сколов, ни царапин. В первое время переживал, что на капоте нет газовых упоров, но поскольку лазаю туда редко и сам капот, несмотря на шумоизоляцию очень лёгкий - успокоился и пинял как должное. Зимнюю резину для Пыжа не покупал - использовал оставшуюся в наследство от своего "Мондео 3". Несмотря на чуть больший чем положено размер - вместо 215/55 r16 поставил 205/60r16 - колёса встали как родные ( смотри фото ) , а лишние миллиметры клиренса зимой никогда не бывают лишними. За три зимы " Гудьир " окончательно распрощался со всеми шипами и зимние колёса на следующий год придётся покупать новые. Летний стоковый "Бридж" ещё держится молодцом. За две зимы ни разу не застревал, однако пару раз отрывал нижнюю юбку переднего бампера. К счастью, она гибкая и легко защёлкивается на место, на требуя покупки новых фитюлек и фигулек. Клиренс у Пыжика оказался больше, чем предыдущих моих двух "Мондео". Снизу стоит металлическая заводская защита, которой я периодически прилично прикладывался, но на ней остались только потёртости
Двигатель. За всё время машина благополучно заводилась, ехала куда повелят и вообще, вела себя паинькой. Самый холодный пуск был в -27, после чего на панели нарисовался "Джеки Чан", который немного ввёл меня в панику. На следующее утро он свалил из моей машины и больше пока не появлялся. Причина могла крыться в заправке типа "но нейм", услугами которой пришлось воспользоваться в области в Новогодние праздники. При холодном пуске мотор пару минут тарахтит как дизель - потом звук становится бензиновым. По прежнему считаю, что для этой машины мотора 1.6 маловато. Оптимальным для этой машины вижу 1.8 - 2.0 литра, мощностью 140 - 150 сил. Турбо не хочу. Увы, разнообразием двигателей Пежо нас не балует. Недостаток мощности заметен на фоне отличной управляемости машины. Расход топлива средний 8.4 по компьютеру, и 9 в реальности. На трассе при скорости 90-100 расход 5.5 - 5.8 литров.
Салон. Несмотря на мои габариты ( вес 140 ), в салоне сидеть удобно: голова не упирается в потолок, а живот в руль. Похожий запас регулировок в этом классе имеет только " Гольф". Зимой выручает подогрев сидений, греть начинает минуты через три. Имеется три уровня нагрева: от "слегка подогреть" до "прожарить с корочкой". Сверчков и прочих насекомых в салоне нет, но огорчает своим буханьем задняя подвеска - известная болезнь этих машин. В целом, шумоизоляция вполне приличная, лучше большинства аналогичных японцев.
Тормоза. Чуткие и цепкие. АБС работает корректно. Из приятного: первый комплект передних колодок износился примерно наполовину. Из неприятного: Колодки придётся менять вместе с дисками- второго комплекта колодок диски не переживут.
МКПП радует своей работой. Передачи включаются легко и чётко. Но на трассе остро не хватает шестой передачи.
Климат работает эффективно, но если в холод нужно быстрее прогреть мотор- выключаю его полностью, тогда вентилятор не выдувает драгоценное тепло и прогрев проходит в несколько раз быстрее. Сам в это время согреваюсь альтернативным способом с помощью скребка и смётки.
Зимой в снегопад недоволен работой дворников. И тех, что на улице с лопатой, и тех, что на стекле с резиной. Щётки быстро обмерзают, превращаясь в две ледяные палки, а отряхивать их крайне неудобно: нужно глушить машину, переводить их в сервисный режим -тогда они поднимаются и их можно стряхнуть.Не хватает подогрева лобового стекла и зоны парковки щёток.
Незамерзайку использую купленную в Финляндии. У нас она запрещена к продаже, так как содержит метанол. 4 литра концентрата на -40 градусов там стоит меньше 4 евро. Не пахнет вообще. Напомню, что при вдыхании пары метилового спирта менее вредны, чем пары разрешённого у нас изопропилового, при том что и концентрация метилового спирта нужна меньше, так как он замерзает позднее. При этом, метанол вразы вреднее при выпивании, чем изопропиловый спирт. За всю зиму ушло 2 канистры.
Фары. Ближний свет не более чем просто приемлем, немного помогают противотуманки. Летом пользуюсь дневными ходовыми огнями. Удобно то, что свет загорается автоматически, когда машину заводишь, и так-же сам гаснет, когда глушишь. Наконец -то привык к поворотникам. Оказалось очень удобно, когда нужно перестроиться, достаточно просто его коснуться, что-бы поворотник мигнул три раза. Главная ложка дёгтя здесь- фонарь заднего хода. Его света не видно вообще- что он есть, что его нет- чисто декоративный элемент.
Дилер и сервис. Как ни странно, но работой дилера доволен. Название фирмы- как у и известного пассажирского свехзвукового самолёта. Записываюсь на сервис на то время, на которое мне удобно. После посещения звонят, просят поставить оценки. Старые расходники аккуратно складывают в багажник. Хорошо, что масло туда не выливают. Возятся иногда долго.
Теперь о заправке и пресловутой беготне с пробкой в руках. Большинство заправок у нас работает по принципу: сначала заправился, потом оплатил. Подъезжаем к заправке, открываем ключом крышку, ключ при этом остаётся внутри крышки. Вешаем крышку с торчащим ключом на специальный крючок, заправляемся, закрываем крышку, вынимаем ключ, платим, уезжаем.При такой схеме с открытым бензобаком машина никуда не уедет. Этакая защита от дурака, или скорее всего, от дурочки. Если всё- таки приспичило вынуть ключ из пробки, на ней для этого есть специальная кнопка.
Подводя итог, хочу сказать, что автомобилем до сих пор доволен. Иногда хочется багажник побольше, иногда салон как у минивена, иногда полный привод и колёса как у трактора. Часто хочется вертолёт. Все эти радости стоят других денег и плохо сочетаются с понятием новый компактный хэтчбек за 586 тысяч, который в 99% случаев является для меня оптимальной машиной. Хотя иногда накатит и засмотришься на...
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 МКПП Sportium 2011 г
Сложно сказать. Был сегодня в салоне: 308-х уже нет. 301-ый почему-то стоит больше, чем 408. Ну а 408 мне показался очень неплохим выбором. Вряд ли он будет менее надёжен моего 308, хотя двери, что на 301-м, что на 408-м закрываются так себе.
Достоинства:
- Красивый
- Надёжный
- Экономичный
- Недорогой
Недостатки:
- Слабоватый мотор
- Нет 6 передачи





Откуда взята информация про метанол?
Выдержка из Википедии:
Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе равна 1 мг/м³ (у изопропилового спирта 10 мг/м³)