Peugeot Expert
2004 г.
1.9 л. дизель
75 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
23 июля 2010 → пробег 195000 км

Часть 3. ТО - 195000.

Итак, продолжение эпопеи. Ямы в славном городе Станиславове подлатали, пора перебирать ходовую. На удивление, отделались заменой нижних рычагов передней подвески в сборе. Кстати, они кованные и, при всей ажурности и «несерьёзности» на вид, довольно тяжёлые и, как показывает практика, крепкие. С ходовой всё, хотя начинает «подходить» один рулевой наконечник. Поменяем, когда разберёмся, какой именно (пока ощущается только по рулю на ямах).

Сцепление. Вскрытие показало износ диска и корзину, которая «ушла в конус», причём вершину этого конуса сожрало. Последнюю поставили Valeo от Шеви-Нивы (диаметр и там, и там – 215 мм), диск – «original genuine part», как написано на упаковке, но есть подозрение, что Китай. На холостых оборотах в движении наметилась лёгкая вибрация, но есть мнение, что притрётся. Также лёгкое, едва заметное дребезжание при движении на передаче, когда двигатель не под нагрузкой. При сравнительном анализе образцов дисков (изношенного оригинального Luk и установленного нового), заметно, что на старом количество демпферных пружин больше, и идёт их минимум 3 размера. Очевидно, на неоригинале изготовитель сэкономил. Но это мелочи и даже придирки.  При интенсивном разгоне ни рывков, ни вибрации не ощущаются. В любом случае, лучше того, что было.

С опорой двигателя (для тех, кто не читай предыдущий отзыв: была установлена деталь непонятного образца - явно не та, что шла с завода) пришлось поиграться. Но игра стоила свеч – движок работает так, что иногда забываешь о том, что под капотом дизель. Кроме того, если перед тем при скорости 110-120 км/ч двигатель уже «шёл вразнос», то сейчас 130 преодолевается без заметного дискомфорта – просто с недовольным гулом «старорежимного» и тихоходного по своей сути атмосферного дизеля. Упирается и до паспортных 138 «тянуться» не очень-то хочет. После переделки кронштейна поддомкратили двигатель, ослабили опоры и дали двигателю возможность самому выбрать удобную позицию. В результате пропали потусторонние звуки и провалы тяги при 2000-3000 об/мин, описанные в первом отзыве. Да и описываемая ранее «жёсткость» работы ушла в никуда. Динамика разгона позволяет в определённом диапазоне скоростей тягаться с ВАЗами и Ланосами (раньше динамика была хуже).

Поддомкрачивание двигателя позволило вовремя выявить и течи сальников полуосей, что неудивительно: при замене сцепления полуоси тягали туда-сюда, а сальники задубели от возраста и тяжёлой жизни. Поменяли вместе с маслом в коробке и движке.

Тормоза. Рабочие цилиндры в порядке. Вакуумный насос тоже. Тем не менее, эффективность тормозов, как для Пежо, крайне низкая. Скорее всего, в главном цилиндре износились уплотнения, будем делать.

Подводя итог, скажу, что стоимость запчастей вполне вменяемая (с тем же Фольксвагеном или Мерсом не сравнить), а качество… многое менялось первый раз, а пробег… на одометре 185000 км, а сколько в действительности, не знает никто (то, что пробеги на машинах из Европы смотаны безбожно, знают все). Все работы по замене и обслуживанию производились своими силами с привлечением сварщика (для работ с кронштейном опоры) и подъёмника (сцепление, коробка). Единственное, чем стоит запастись, это нестандартным инструментом: гайки на 16, 18 и т.д. попадаются повсеместно.



Совет автора покупателям Peugeot Expert 2004 г

Машина очень простая и не особо дорогая в ремонте. Что и требовалось доказать. Если планируете ремонтировать сами - берите: при наличии элементарных слесарных навыков справитесь.

Достоинства:

  • Недорогие относительно немецких конкурентов детали
  • Ремонтопригодность на уровне советских авто

Недостатки:

  • Необходим нестандартный инструмент (если это недостаток)
  • Некоторых оригинальных запасных частей нет в наличии (оригинальный диск сцепления)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
27326
Комментарии22 Добавить комментарий
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper24 июля 2010 в 08:15

Отличный отзыв.Приятно сознавать основательное знание предмета аффтором:))

0
mummy
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner24 июля 2010 в 09:52

Интересный класс-больше Берлинго, но меньше Дукато. Кто его конкурент - Транзит Коннект чтоли?

0
roxman
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback24 июля 2010 в 11:16

Вито. Это главный конкурент: они даже по компоновке похожи. Сравните силуэты профиля соответствующих поколений: разница едва заметна. Транспортер чуть больше и ближе уже к грузовикам.Коннект...он меньше, и ниже. Его прямой французский конкурент- Партнер Типи.

0
НаPeugeot Partner, Kia Rio24 июля 2010 в 10:13

Что-то этот автомобиль нравится мне все больше!{#thumbs_up}

0
stargazer
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 24 июля 2010 в 14:24

В нем стоит старый атмосферник на 75 лс!На новом Эксперте турбодизельHDI 2.0 куда веселее,но на нашем рынке они есть только в бэушных вариантах.На самом деле это машина не такая уж и простая-там есть куча опций,включая регулируемую пневмоподвеску,6-и ст. коробку, да и много чего еще.Только он намного дороже Партнера.Кстати в предыдущей части автор заметил,что подвеска хорошо сбалансированна.Машина очень комфортабельная внутри(я имею ввиду новую модель,только я смотрел Ситроен Джампи,что одно и то же) и очень хорошо и непринужденно чешет по плохим дорогам,выдерживая загрузку в 8 чел. и груз вроде до 1 тонны.Кстати в машине очень хорошая звукоизоляция.Салон в пассажирском варианте по количеству регулировок и опций почти бизнес-класс.Очень крепкая ходовая и отличные краш-тесты.Видел в Европе грузовичок на базе Эксперта...супер.Рыбалка,охота,дача итд нет проблем.Есть только два минуса новые к нам до сих пор не поставляли и они довольно дорогие.

0
mummy
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback24 июля 2010 в 17:07

Новые к нам поставляют. И Фиат, и Ситроен, и Пежо. Прогуляйтесь по сайтам. Пневма стоит в топовых версиях в новом кузове, в старом не встречал ни разу. А что сложного в шестиступке?

0
sobol
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 24 июля 2010 в 21:38

В Украину, возможно и поставляют: В Россию- фигасе. 

0
24 июля 2010 в 12:59
Комментарий удален модератором.
НаJaguar XF, Citroen C525 июля 2010 в 00:05

редкая модель,на дороге не видел

0
skaffers
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper25 июля 2010 в 15:38

В Европе встречается почти везде,типа местной Газели.Эксперт-джампер надежная и откатанная модель,типа унаверсала, и если иметь ввиду пассажир- надежна,имеет хорошие ходовые и высокую степень комфорта.Тем и интересен отзыв,что у нас эта машина встречается единично,и зря.По движкам и по прочности ходовой она удачнее Вито,не зря же компания Пежо-Ситроен специализируется в первую очередь на коммерческих авто и минивенах.Тут они можно сказать в своей стихии,это их главная статья дохода.

Насчет поставок-нет не поставляют.Какое-то время поставляли с бензиновыми движками,но это понятное дело не то...Может фиаты поставляют,но там другие движки.Есть еще Немо-Биппер-Фиорино,машинка неплохая и забавная,но после попортившихся отношений с Фиатом,в PSA кажется потеряли интерес к этой модели.

0
mummy
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner25 июля 2010 в 15:58

Надеюсь гламуризация обойдёт коммерческие модели стороной и их не сделают глянцевыми, как новые легковушки PSA. Посидел тут в DS3 - я в шоке, надо постоянно под рукой тряпочку иметь чтобы протирать панели от отпечатков пальцев. Что у французов со вкусом случилось? Причём матовые панели на DS заказать невозможно, ладно хоть на обычный С3 они ставятся в самой дешёвой версии . Насчёт прочности ходовой - думаю она примерно одинакова у пыжа и  мерса, но то что Вито гораздо дороже из-за звезды - это факт.

0
roxman
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper25 июля 2010 в 19:03

Рокс,новый С3 изгламурили настолько что получился какой-то "сладкий мальчик",смотреть больно.Зачем-то внесли изменения в конструкцию задней подвески...теперь он козлит из-за упругих элементов и едет совсем не так как старый.Теперь его к тому же изругали российские журналюги.Плюс тупая и устаревшая 4-ст. автоматическая коробка.... я уже подумываю а не смыться ли мне на Фольксваген.

0
mummy
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner25 июля 2010 в 19:30

А ты посмотри базовую версию С3, у неё передняя панель построже - без глянца и пластик практичный, как резиновый. Но по линиям она красивая, в стиле нового С5. Я бы купил именно такой вариант С3, только с мотором 1,6  на 110 лс,если их ещё ставят, а  новых бмвшных я что-то побаиваюсь. У фолькса новый Поло мне внешне очень нравится, но вблизи пока не разглядывал.

0
roxman
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper25 июля 2010 в 21:17

У нас комплектации нового С3  куцые...только автомат и движок 120 лс,который типа от БМВ и который шумноват мягко говоря и технически не дороботан.На новом Поло я ездил два раза - 85 лс движок и коробка 7ст ДСГ.Сейчас жду турбо--1.2л 105 лс.Новый Поло по размерам как старый С3,подвеска настроена удачно,все просто и без выёживания.Усиленный каркас кузова.Едет машина очень хорошо,старый Поло совсем неинтересен был.Что-то со старым С3 в постановке колес у них общее есть,они похожи в чем-то.Для фольца это шаг вперед,Ситроен я думаю поторопился со сменой модельного ряда,машина не очень-то удалась.

0
mummy
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 июля 2010 в 18:10

Вы, кажется, из Киева? Тогда есть вопросы.

Эксперт-джампер - Джампер-это аналог Боксера. Аналоги Эксперта- это Джампи и скудо

у нас эта машина встречается единично - Год назад был в Киеве последний раз. Хватает их. А чем дальше на запад, тем их больше

 

Насчет поставок-нет не поставляют.Какое-то время поставляли с бензиновыми движками, - Пройдитесь по сайтам, говорю Вам! Продают, причём все 3- и Пежо, и Ситроен. и Фиат. А вот про поставки с бензиновыми движками слышу первый раз.

 

Может фиаты поставляют,но там другие движки.- Ага, как же. Конвейер тот же, а движки другие... Самое большое отличие двигателей Скудо- это аббревиатура  JTD вместо HDI. Так что не путайте народ. Модели АБСОЛЮТНО идентичны!

0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 25 июля 2010 в 19:12

Джампи,согласен.Я именно его и имел ввиду.Джампер из них самый большой.Бензиновые движки были,и только недавно Илта(Пежо) начала продавать дизеля.Причем удивляют довольно умеренные цены.Ситроены на Украину почти не поставляют...новая политика.Говорю как лицо заинтересованное,ибо являюсь одним из немногих обладателей платиновой скидочной карточки на покупку авто этой марки.Насчет итальянского двигателя я не был бы так уверен и этот вопрос требует уточнения.

Кстати я и сам поездил на движке 1.9 какое-то время.. на Берлинго,и даже он с таким движком далеко не спринтер.Самый раз был бы движок 2.0HDI

0
mummy
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 июля 2010 в 19:40

У Берлинго передачи короче: для города благо, для трассы - не очень. Но я согласен, что мощности для дальняков не хватает. А так как наш Пыж последние 2 года дальше чем на 150 км от дома не возит(да и то крайне редко- в основном городская эксплуатация) , то движка хватает. Проблемы только при обгоне в гору. К стати, до 2004 года атмосферник 1,9 был более вялым и тихоходным: был ФИАТ- Скудо 99 года с таким мотором. С 2004 года слегка изменили конструкцию - и дизелёк стал заметно резвее.

Ситроены точно есть, в Тернополе и Одессе вижу их регулярно.

А движки у ФИАТа те же: это я с уверенностью говорю.

Цены действительно крайне гуманны, особенно на фоне немецких конкурентов.

0
21 марта 2011 в 18:54

Привет Ребята!

Отличный отзыв заставил меня сразу зарегистроваться, так-как информации об этой машине очень мало и хотелось посоветоваться со знающими людьми! Являюсь обладателем Ескперта из первых - 1996 года с бензиновым движком 1.6 уже 6 лет. Слов нет как я доволен машиной, но хочу кондиционер! Живу в Болгарии, здесь довольно тепло летом, вот и мучаюсь каждый год. Вариантов два - купить другой с таким дивайсом или самому ставить? Не нравится мне дизель - пока остановился на 2.0 16V бензине, с кондиционером, около 2002-2004 года и с 9 местами. Разница в цене между моим и "новым"  - около 3000 Евро, это меня и останавливает пока менять машину! Посоветуйте - что делать? Не хуже ли в качестве более новые по-сравнению с неубиваемым старым? Удивляет клиренс который здесь обсуждают 13-14 см, у меня 20 см под двигателем - может новые ниже? Никак не хотелось бы потерять в проходимости по бездорожью - я в наших горах поднимаюсь до высот, где только полноприводные обитают! Странно, но преобладают Джъмпи с 2.0 бензином - может есть причина какая? Спасибо!  

0
4ongara
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback21 июня 2011 в 09:34

Бери 2,0 ХДИ. С кондиционером.

0
4ongara
НаPeugeot 806, Peugeot 80611 октября 2011 в 02:15

Загляни в мой отзыв ,все станет ясно,а вообще 2.0 бензин на любителя....на любителя заправляться))) в городе расход как ни крути в пределах 12 (это если не гонять как шумахеру) а по трассе в районе 8но это опять таки при крейсерских 110 .Кстати при его коробке на 110 км\ч уже 3000 оборотов так что дальше крутить или не крутить думайте сами,я лично больше 120 не езжу.По поводу разницы между дизелем и бензином скажу так: живу во влажном морском климате,при минус 15 у нас как будто все -30 поэтому два года подряд с дизельными движками с утра не все заводятся(последние две зимы очень холодные) Совет один-нужна  экономия бери дизель,причем ХДИ, хочется запаса мощности и всесезонного запуска бери бензин

0
геныч 25
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback12 октября 2011 в 00:33

При -18, а то и -20 в сыром карпатском климате дизеля заводятся без проблем. Может, проблема в топливе?

0
21 июня 2011 в 10:50

Я так и попробовал - нашел один, конец 2007 - вроде новая машина по-сравнению с моим старым другом, но был крайне удивлен усталым видом кандидата?! Новые сиденья оказались такими громоздкими, что салон сузился до обыкновенной машины, а то и хуже! Днище сделали пластиковым вместо хорошей резины, которая уже сколько лет выдерживает всякие издевательства. А так машина та же самая, за 10 лет только движок по-лучше всунули и все! Сам продавец хотел посмотреть мою машину и как только сел, сразу стал ее разхваливать - в основном из-за большего пространства внутри?! Короче - не понравилась мне новая версия, хотя движок безусловно лучше. Месяц назад нашел на разборке Скудо 1998 с кондиционером, снял все что мне нужно и перебросил себе. Получилось как из завода, теперь езжу и радуюсь!  

0
Добавить комментарий