Часть 4. Три года вместе.
Пошёл четвёртый год пребывания в семье нашего скромного трудяги. Сколько всего перевезено, переезжено и пережито вместе - подсчёту практически не поддаётся.
50 тысяч км с лишним, из которых 90% - по городу с пробками, тянучками, ямами и гравийками - это немало. Что вылезло за последний год?
1. Поменяли копеечный натяжной ролик - теперь ремень привода генератора и насоса ГУР не свистит, не растрёпывается и вообще забыл об ограниченности ресурса.
2. После замены тормозных колодок и прокачки тормозов эффективность их снова более чем, а острота реакции изумительна.
3. Прокапывает масло из-под сальника коленвала. Подливать не приходится, но неприятно. Руки не доходят. Может, к осени поближе.
4. Подвывает подшипник на первой передаче. Поменяется вместе с сальником.
5. Ну, салон потрепался сзади... лампочки головного света поменяли... одной царапиной стало больше... в планах на зиму - поставить ПТФ (от Приоры встают лучше, чем родные).
Что нравится:
1. Надёжность. Машина не встаёт посреди дороги и не парит голову постоянными приколами. Да, что-то выходит из строя, но прогнозируемо и давая время на подготовку к ремонту.
2. Ходовые качества. Да, на трассе крены великоваты, и уводы шин 80-го профиля (стоит Ханкук 185/80) чувствуются, зато газа и руля мы слушаемся как дрессированный пёс хозяина, а ямки демпфируем почти как ситроен на гидропневматике.
3. Эргономика. Всё просто и под рукой.
4. Комфорт. С некоторых пор дизеля на холостых не слышно, а мягкий рокот на холостых даже приятен.
5. Неприхотливость. По этому параметру впереди только Мерсы доспринтеровской эпохи, большие "фиатофранцузы" и Фолькс Т4. Но по комфорту и ходовым качествам сливают пыжу всухую.
6. Просто привыкли. Как привыкают к домашним животным, любимым вещам и дому.
7. Вместимость. Влазит 8 взрослых, трое детей, мангал, дрова, палатка, одеяла, куча припасов и три блока минералки. При этом дети умудряются бегать по салону.
8. Расход в городе. Летом 6-7 л/100 км, зимой чуть меньше (ездим не так резво).
Что не нравится.
1. Мощность 75 л.с. Потолок скорости 138 км/ч не напрягает - напрягает процесс обгона. Хотя если набрал скорость, шпарит как носорог по прерии.
2. Комплектация. Кондиционер хочу... лучше климат контроль. И электропакет. И камеру заднего вида. Ну, Вы поняли...
3. Цвет. Плюс в том, что на нём не видно мелких царапин и машина не так сильно нагревается на солнце. Но выглядит уж слишком просто.
В общем, ездим дальше. Пока нравится. Но... об этом "но" в следующем отзыве.
Итого
Есть машины надёжней (Т4), но уступают по комфорту.
Есть машины комфортней (Вито), но намного дороже в содержании.
Есть машины лучше, но они намного дороже.
Взял бы я пыжа снова? - Да! Но 2005 года, HDi, с полноценным передним пассажирским креслом и кондиционером.
Достоинства:
- Баланс потребительских качеств
- Управляемость
- Надёжность
- Комфорт
- Цена
- Эргономика
- Экономичность
Недостатки:
- Атмосферный дизель надёжен, но слабоват
- Иногда оригинальных запчастей нет в наличии, нужно ждать
- Новое поколение (с 2006 года) - уже немного не то





Как всегда - отлично: объективно, душевно, полезно.