Renault 19 1.4
1999 г.
1.4 л. бензин
71 л.с.
МКПП
передний привод
Краснодар
23 апреля 2009 → пробег 105000 км

Рабочая лошадка.

Приобрел сей пепелац случайно, во время командировки в Москву. Присматривал там себе подержанную Daewoo Nexia по цене в 120-140 тыс. руб, по причине продажи ранее эксплуатируемого ВАЗ-2107. Почему в Москве? Там цены гораздо ниже, чем у нас в Краснодаре. Ранее в 2003 году таким образом там купил Daewoo Espero 1999 г.в., на котором с удовольствием проездил год и с сожалением расстался из-за финансовых проблем. Однако, московские Nexia сильно разочаровали - ржа жрет их немилосердно за 2-3 года. Хотя в целом можно найти в неплохом техническом состоянии, но подороже, чем расчетная сумма.  Так как четырехдневная командировка заканчивалось, а результат беготни по салонам подержанных автомобилей между основными делами склонялся к нулю, решил посмотреть на другие бюджетные иномарки. В районе м. Коньково на площадке продажи подержанных авто обратил внимание на пару турецких Рено 19 среди полудюжины кореянок и остального хлама. Один был красный (115 тыс.км, 2000 г.в.) с плохо отремонтированной задницей после аварии и просиженными сидениями, другой - темно-зеленый (75 тыс.км, 1999 г.в.) без особых видимых повреждений, чистенький (ездила женщина), но с прогоревшим рычащим глушителем. Базовая комплектация (т.е. как Жигули, без ничего), двигатель карбюраторный, 1.4 л. Стоили одинаково - 120 тыс.руб.

После  осмотра и некоторых размышлений решил все-таки приобрести зеленый Рено, так как искать уже надоело, а ездить ближайший год-полтора на чем-то надо. Продавцы  скинули 10 тыс. руб и отремонтировали замок задней двери. Быстро оформил, заправился на ближайшей заправке и поехал порыкивая в гостиницу. Гнать домой решил на следующий день, но задумался - вынесу ли 1350 км дороги М4 Дон на ревущем как трактор авто. Купил газету и  нашел ближайший сервис по глушиелям.  "Да, есть на Рено 19, приезжайте". Поехал. Поставили за 7 тыс.руб весь новый выпускной тракт. Благодать! Однако, дороговато и некоторое порыкивание при газовке осталось. "Ничего, это полуспортивный глушитель, привыкните",-  утешили мастера и помахали на прощание платочком. На следующий день по дороге домой глушак развалился на стыке с трубой резонатора.

Дома осмотрел машину внимательней. Нашел небольшой очаг коррозии внутри задней двери и на петлях передних. Машина оказалась перекрашенной, видно из-за небольшого ДТП, хотя его незначительные следы нашел только на преднем крыле, двери  и бампере. Масло в ДВС было как смола. Полностью отмыть эту гадость внутри двигателя так и не смог после нескольких промывок.

Ощущение от машины.

Дизайн нейтральний, что мне понравилось. Несколько похожа на ВАЗ-2115. Салон просторный, особенно сзади (места там больше, чем в теперешней моей Шкоде Октавии). Внутри все скромно, бюджетно, но очень аккуратно собрано. Кстати, некоторые материалы гораздо качественней, чем теперь на Логане. Сиденье водителя задрано, по моему ощущению, слишком высоко к рулю и в данной комплектации ни то, ни другое не регулируется.  Багажник большой и удобный, плохо, что открывается только снаружи. Запаска под днищем багажника в корзине, что имеет свои преимущества и недостатки. Обзорность из машины хорошая. Панель приборов без тахометра, сигнал писклявый по-французски на торце рычажка поворотников - привыкал с трудом. В целом, по ощущениям после ВАЗа - зер гут! Но до Espero явно не дотягивает - не тот класс.

В дальней дороге машина показалась удобной в управлении, устойчивой на скоростях 100-120 км\час. Руль без ГУР,  достаточно точен и понятен, но при маневрировании в городе тяжеловат, если не сравнивать с вазовской классикой. Двигатель на машине допотопной конструкции (тип С2J), где ломаться практически нечему - нижневальный, гильзованный, с цепью. Разгоняется авто не спеша, чуть живее ВАЗа, но тяга на низах отменная. 1 и 2 передачи сильно сближены, на 5 можно тихонько разгоняться уже с 50 км\час. По топливу всеядная, переваривает без проблем даже бодягу с неприличных заправок.  Расход по трассе 7 л, в городе 9-10 л.  Потрясающе энергоемкая на колдобинах подвеска! Высокий дорожный просвет с мощной защитой мотора не раз выручал на природе.

Надежность и ремонтнопригодность.

По пачке всяких  документов, прилагавшихся к машине от предыдущей хозяйки, кроме регламентных работ по ТО, с машиной до 75 тыс.км пробега ничего не происходило (???). В процессе моей эксплуатации с 75 до 105 тыс.км проведены следующие ремонтные работы: замена сцепления с выжимным подшипником (последний - 2 раза из-за брака), замена потекшего радиатора на аналогичный от ВАЗ-2108 (даже с работой в 6 раз дешевле стоимости родного), мелочь в передней подвеске, водяная помпа, повторно глушитель с резонатором, релюшка генератора. Ну, а остальное - регламентные работы по ТО (свечи, ремни, колодки и т.д). Затраты не велики, если часть работ можно выполнить самому и использовать качественный неоригинал запчастей (родные достаточно дороги). Машина достаточно надежная и не разорительная для эксплуатации. Крепкие бамперы - положительно опробовал в ДТП.

Уже купив новую машину - Шкоду Октавию Тур, Рено не стал продавать - отдал жене учиться ездить. Она еще больше года на ней ездила, пока не пересела на новый Форд Фиеста.



Совет автора покупателям Renault 19 1.4 1999 г

Если нет денег на большее, более новое и современное, то как рабочая лошадь на каждый день вполне сойдет. Много из кармана не вытянет.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительность салона и багажника
  • Ходовые качества (энергоемкая подвеска)
  • Небольшие эксплуатационные затраты

Недостатки:

  • Бедность комплектации (данный экземпляр)
  • Относительная дороговизна оригинальных запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
22475
Комментарии11 Добавить комментарий
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30723 апреля 2009 в 22:46
Значит, финансовое положение поправилось? Ну, и слава Богу!
+2
был день назад
НаPeugeot Partner23 апреля 2009 в 23:16
Хороший отзыв. Два года назад тоже хотел приобрести Рено 19 в качестве рабочей лошади,нашел отличный экземпляр за 140 тр. Но не срослось, пока искал недостающие деньги, машина ушла. Я очень переживал, посмотрел еще пару 19-шек, но они оказались хламом. Купил тогда Таз 2106 за 65тр, на котором благополучно отъездил год и продал за те же деньги. Не постеснялся, хотя до этого лет пять уже на недорогих иномарках ездил, и у жены на тот момент нестарый Фиат Панда был. Это я к тому, что при финансовых трудностях лучше таза ничего нет, его всегда быстро продашь, а за это время подсобирать на что-то поприличнее можно.
+1
roxman
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30723 апреля 2009 в 23:48
"при финансовых трудностях лучше таза ничего нет, его всегда быстро продашь" - в преиод таких трудностей я купил на пару лет двадцатилетнего Скорпа (см. отзыв), котрого также продал за такие же деньги и с первого звонка: искать надо :)))
0
ponytail
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 24 апреля 2009 в 00:33

ponytail, Вы правы насчет тазов конечно (посмотрел личные данныеsmile). Но в провинции найти дешевую и хорошо сохранившуюся иномарку - это из области фантастики,на них чаще всего ездят до превращения кузова в труху. А на нормальные экземпляры цены  завышены. В Москве или Питере такая покупка в принципе возможна, сам видел. Кроме Рено 19  из не совсем древних машин еще можно поискать Эскорт или  Сузуки Свифт, за 100-120 тр реально найти. 

0
НаPeugeot 300824 апреля 2009 в 14:10
Хороший отзыв. Подвеска у Рено 19 действительно крепкая. В свое время (конец 80-х-начало 90-х) эта машина пользовалась большим спросом в африканских странах, не только из-за подвески, конечно, но и по совокупности эксплуатационных качеств и простоты обслуживания. Кстати, где-то читал в журнале каком-то автомобильном, что компания Рено для своих моделей изначально делает подвеску с прицелом на эксплуатацию по плохим дорогам. Поэтому, типа, там такие подвески могучие, не сравнить с другими французами. Не знаю наверяка, но сам на Мегане езжу - подвеска действительно очень энергоемкая, можно сказать непробиваемая (хотя пробить, понятное дело, можно любую подвеску, если постараться).
Автору удачи!
+1
dedandrey
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 24 апреля 2009 в 14:35
Я то же читал про Пежо,типа гораздо крепче чем у Рено подвеска))) Значит самый крепкий Ситроен.
+1
roxman
НаPeugeot 3008изменен 24 апреля 2009 в 17:34
Кстати, может Вы и не далеки от истины, коллега. У меня знакомый отъездил на С5 4 года. Как-то встретились с ним, заговорили о машинах. Пробег около 200 ткм. Ездит очень много и активно. Кое чего ломалось, конечно, но подвеска - ни одного нарекания! Т.е. вообще! Меня этот вопрос волновал не из праздности или любопытства какого, а просто потому, что Ситроен из-за подвески своей гидропневматической всегда был мне очень интересен (у нас во дворе жил известный советский пианист и у него как раз был Ситроен то ли DS19, то ли DS21, не помню, да и неважно это. Важно то, что у него как раз была гидропневматика. Для начала 70-х годов это было не то, что даже круто, просто неописуемо, казалось чем-то непостижимым, прямо сказать космическим. Мы, мальчишки 10-12 летние, всегда бегали смотреть, когда он заводил машину и она плавно поднималась на рабочую высоту. Это было супер!) . В 1993 году мне довелось перегонять из Бундеса в РФ Ситроен ХМ, вот тогда я действительно понял всю прелесть гидропневматики. После этого присматривался к Ксантии, но отпугнула от покупки вероятность попадания на ремонт как раз подвески (если Вы помните, коллега, сервисов тогда практически не было, а как ее ремонтировать самому, если что?) Хотя, говорят, что некоторые сами ремонтируют и как бы ничего особо сложного.
Ну а насчет сравнить, у кого подвеска лучше - у Пежо-Ситроена (они же на одной платформе делаются) или Рено - то, собственно так получилось, что я как раз этим сейчас и занимаюсь (у меня Меган, а у жены 307 SW). Пробег достаточно быстро сравнивается (несмотря на разницу в 3 года). Так что через какое-то время можно будет сопоставить какие-то моменты.
Удачи!
+1
dedandrey
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 24 апреля 2009 в 19:05

Вы упомянули Африку, как раз там по-моему очень много старых Пежо. Половина Египта и Алжира передвигается на непонятных ржавых рыдванах начала 70-х годов выпуска. Если присмотреться, среди них значительная часть Пежо 404 и 504, эти модели уже и в Европе-то забыли, а в СССР о них только из журнала "За рулем" знали. Раньше был устойчивый стереотип, что марка Пежо - это крепкие по подвеске и долговечные машины, особенно хорошо подходящие для экстремальной жары, поэтому африканские госслужбы старались закупать или Мерседес, или Пежо. Знакомый служил в 90-е годы в израильской армии, рассказывал, что служебные авто младшего офицерского состава - Пежо 205. Да и вообще, была такая поговорка : немцы делают подвески для хороших дорог, американцы для плохих, а французы - для любых. Про такую репутацию Рено мне не известно. А вот то, что новыми моделями французы себе репутацию подмочили - это факт. У нас в стране, где старые модели неизвестны (нам тогда жигули в радость были) уже выросло целое поколение, которое уверено, что у французов подвеска слабее(!!!) чем у немцев или японцев, то есть все с ног на голову перевернули. Может быть в этом виноваты новые модели 307(308), С4 и Меган. У 406 с подвеской точно все было ОК. Я живу в городе с одними из худших дорог в стране, именно по этой причине у меня в семье два Ситроена - компактвен Ксара Пикассо и хетчбек Ксара. Обе они построены на очень крепкой и удачной платформе Пежо 306. На ней же сделаны грузовички Берлинго/Партнер. Круче подвески в гольф-классе я пока не встречал, она и очень энергоемкая и надежная. Недавно загонял машину на осмотр после зимы, ни одного люфта в подвеске не нашел, хотя пару раз влетал в такие  ямы, где можно колесо оставить.

+1
roxman
НаPeugeot 300825 апреля 2009 в 02:28
Довелось поработать в Северной Африке в конце 80-х (Алжир, Марокко). По национальному составу: французы - где-то 70%, немцы - 25%, все остальные-5%. Могу сказать, что Пыжей было, конечно, побольше, чем других французов, Рено поменьше, Ситроенов еще меньше, изредка еще попадались Симки (а-ля Москвич 2141). По возрасту - не только 70-х, но 60-х и даже 50-х годов. Раз даже попался Ситроен DS19 (по-моему) конца 50-х годов - и ничего - ездил. 504 Пыж - вообще, по-моему, был голубой мечтой любого жителя указанных стран.
А в среде алжирских офицеров было почему-то принято ездить на японках (Мазда 929 для старших офицеров, Хонда Аккорд для среднего звена и Сивик для младшего комсостава), хотя все они признавали, что по ходовке японки не сравнятся с немцами и французами. Но, ничего не попишешь, так сказать корпоративный стандарт.
Насчет подвески современных Пыжей, пожалуй, соглашусь. Позавчера гонял машину жены на ТО-40 ткм. Вердикт: под замену одна шаровая, рулевые тяги и стойки заднего стабилизатора. И это при том, что:
1. Ездит, в основном, женщина и ездит очень аккуратно, машина не перегружается, в салоне ездит не более 4-х человек, тяжести в багажнике не перевозятся.
2. Пробег всего 40 ткм по Москве и МО (95%). Один раз едили на ней в Питер и один раз во Владимир-Суздаль (всего 2000 км).
3. Дороги в Москве и Московской области не самые плохие в России.
Удачи Вам в эксплуатации!
+1
dedandrey
был день назад
НаPeugeot Partner25 апреля 2009 в 02:50
Спасибо,и Вам того же.
0
НаJeep Grand Cherokee24 апреля 2009 в 18:04
И это верно
0
Добавить комментарий