Renault 19 1.8
1993 г.
1.8 л. бензин
95 л.с.
МКПП
передний привод
Минск
25 января 2010

Le premier automobile.

Доброго всем дня!

Начну с того, как я выбрал её. Находясь в возрасте 18 лет и имея страсть к гонкам и, соответственно, к гоночным спортивным машинам, которые умеют громко рычать и пускать дым из-под колёс, играя в компьютерные игры днями напролёт, типа NFS: Underground и Gran Turismo, догадайтесь какую марку машины я хотел? Конечно BMW!)) Итак, с бюджетом в 3.000-3.500у.е. и желанием купить машину не старше 90г.в. и иметь хоть какую-то практичность, экономичность (речь идёт о 2.4td либо 2.5td (очень спортивно))) ) выбор лёг на пятёрку в кузове E34, и, конечно же, она была мне симпатична, не без этого. Но первая же просмотренная мной машина спустила с небес на землю… Машины 90-92 годов за такую стоимость были откровенно убитыми. Да и брат, занимающийся покупкой машин с проблемами и их восстановлением с последующей продажей, рассказал о всех тяготах обслуживания BMWРеалии жизни взяли своё, желания владения убитой Е34 иссякло на корню, но желания поскорее обладать своим авто только росло.

Итак, взяв газету с объявлениями и парочкой требованиями к авто – более-менее объёмный двигатель, электростёклоподъёмники и… литые диски!)) (кому-то покажутся такие критерия при выборе авто смешными, но для меня это очень важно, особенно на тот момент)))) И вот при просмотре было отвергнуто всё корейское, старые, бездушные и дорогие народные немецкие работяги Гольф и Астра. Из Японских рассматривалась Мазда 323, но сердце не легло к ней. В итоге осталось два варианта - Форд Эскорт и Рено 19. И что вы думаете повлияло на выбор последней? Надёжность двигателя? Экономичность? Может вместительность салона? Не угадали! Наличие заднего стабилизатора!!)) Безусловно всё остальное тоже рассматривалась, но сравнивая их характеристики подумал тогда "о, у Рено он есть…". И вот я уже звоню по объявлениям. Договорились с хозяином. Посмотрел я, брат, мне понравилась, брат не нашёл серьёзных проблем. На следующий день она стала моей!

Итак, наконец-то о машине! 93г.в., 1.8, 95л.с., передние электростёкла и литые диски!)) Ещё из интересного: эл. люк на два положения, также цз с управлением с ключа, багажник, кстати, открывался с кнопки на ключе, что очень удобно, правда вместе с дверьми. И всё это за разумную стоимость -  2850$. Состояния оказалось неплохим, пришлось только поменять заднюю и среднюю часть выпускной системы, и машина прошла ТО без каких-то либо дополнительных платежей работникам станции.

Первый впечатления. Садясь в салон радовала неплохая эргономика и пространство. С моим ростом 1.88 можно удобно усесться, при этом над головой оставалось около 3-5см. Это с учётом, что люк забирал немного пространства. Сзади усаживался за настроенным под себя сидением, при этом колени слегка упирались в спинку, голова чиркала о потолок (опять-таки если бы не люк), ехать можно, но спереди определённо комфортнее. Багажник приятно удивил, объём что-то около 400л. (спасибо компактной задней торсионной подвеске), сидения складываются почти вровень с полом, очень практично. Все приборы, кнопки и рычаги на своих местах, привыкаешь довольно быстро. Из минусов салона - это старый, довольный жёсткий пластик, который гремит на кочках, но как ни странно при этом не было ни одного сверчка – въезжаешь в большую яму, всё дружно громыхнуло и дальше спокойствие. Сам салон, на мой взгляд, симпатичный, два основный цвета - серо-бежевый и светло-коричневый и вставки чёрного с велюровыми сидениями, смотрится неплохо и гораздо оригинальнее чёрных салонов гольфа-астр тех лет и т.п.

Заводим двигатель. В салоне присутствуют небольшие вибрации, которые не доставляют неудобств, при этом на холостых слышно лишь тихое урчание. В движении мотор уверенно заявляет о себе после 3000об/мин. Вообще до скорости примерно 110-120 км/ч сохраняется неплохой акустический комфорт, после врываться звук лошадиных сил. Двигатель неплохо тянет с низких оборотов, и благодаря небольшой массе в 970кг у машины неплохая динамика (конечно с оговоркой на класс машины и год выпуска), пока не посадишь пару-другую пассажиров. И тут можно найти ещё одну проблему машины - это тормоза. Они очень быстро начинают перегреваться при большой загрузке машины и интенсивном разгоне-торможении. По мне они недостаточно эффективны: с лёгкой машиной и умеренно агрессивным вождением они справляются, но не более, нет достаточного запаса. Не так всё плохо, не пугайтесь. При спокойной езде вы об этом даже не будите догадываться. Хочется сказать ещё про экономичность - в городе около 8-9л, за городом 6л при скорости 90-100км/ч.

Пару слов об управлении и подвеске. Это Французская машина, и вы ожидаете от неё мягкости, комфорта и плавности хода – так и есть. Конечно, это не S-класс, но ямки она проглатывает неплохо, у подвески достаточный ход - однажды я ехал по грунтово-песчаной дороге с ямками и всеми её неровностями со скоростью 70-80 км/ч (вдоль железной дороги, и за мной поднялась такая пылища, что не было видно и пяти метров назад, когда начал скидывать скорость - из пыли слева выскочил и пронёсся рядом поезд, это было очень красиво, но это лирическое отступление), при этом уровень комфорта не выходил за рамки приемлемого. Есть вопросы к плавности хода, но скорее это из-за малой массы. Но удивляет другое. Управления на удивление точное, с хорошей обратной связью, ты всегда понимаешь, в каком положении находятся колёса и когда начинается снос. При этом машина может относительно сильно крениться, но будет цепляться за дорогу. Живя в частном доме, зимой в округе хватало заснеженных площадок, где можно было погонять в заносе с ручником. Так вот, это было одно удовольствие! Одновременно она давала полное представления того, что творится на дороге и чего можно ожидать и в тоже время почти не напрягая.

Пару слов о надёжности. Машина первые полгода и примерно 8-10т.км почти не доставляла проблем. Неприятной неожиданностью был лопнувший шланг системы охлаждения двигателя. Немного клея, резины и скотча - и он ходит до сих пор. Затем был загудевший ступичный подшипник, зимой машина тяжело заводилась, пришлось поменять аккумулятор, но дело оказалась, как выяснилось позже, в стартере (изношенная втулка). После зимы потребовали замены оба тросика ручника и гидроцилиндр в одном из барабанов, также были небольшие проблемы, связанные с барабанами, но там в основном из-за возраста и ржавчины. Весной сорвал двигатель с подушки во время быстрого старта со светофора. Ещё текло масло по сальнику масленого насоса. К лету начались проблемы со сцеплением (износилось и требовало замены со всеми вытекающими проблемами). Про расходники не пишу, тут, я думаю, всё понятно.

В солнечный летний день, почти ровно через год после покупки, за превышения скорости лишили прав на год. Пришлось продавать машину. Продал парню с работы, сейчас ездит на ней и вполне доволен. Устранял течь масла, сцепления, генератор менял уже он. Так ещё за год и 20т.км. эксплуатации, насколько я знаю, были проблемы с насосам омывателя (сгорел), с одним из приводов цз (сгорел), датчиком температуры двигателя (плавали обороты) и разбившиеся стойки стабилизатора. Ещё хочется упомянуть о коррозии. Машина начала ржаветь внизу уголков некоторых дверей, где скапливается влага, и один жук на левой задней арке, и кончиках капота в разных местах, в остальном если и есть, то похоже на раннее повреждённое лакокрасочное покрытие с последующим ремонтом.

В целом машина очень достойная за свою цену. Кто-то скажет, что она ненадёжная и сыпучая. Да, с ней возникали проблемы, но ничего серьёзного и критичного, запасные части найти не проблема и всё по разумной цене.

Если что-то интересует ещё по опыту эксплуатации, то спрашивайте, буду отвечать по мере возможностей. Спасибо за внимание.



Совет автора покупателям Renault 19 1.8 1993 г

Берите с двигателем 1.8, это лучший вариант.

Достоинства:

  • Экономичность
  • Цена
  • Интерьер/экстерьер
  • Простая и надёжная подвеска

Недостатки:

  • Ломучесть по мелочам
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
23260
Комментарии29 Добавить комментарий
НаMazda 32326 января 2010 в 03:03

поздравляю с машиной! у нас их особо на дорогах не видно, видать внешностью не вышли, изюминки нет, что ли. отзыв хороший, пишите ещё.

+1
tbfk
26 января 2010 в 11:49

лично мне она нравиться до сих пор, конечно может я оцениваю субъективно. на вкус и цвет, как говориться. Спасибо Вам за коментарий!

0
НаJeep Grand Cherokee26 января 2010 в 08:48

Отзыв хорошо и обстоятельно написан. Рено 19 неплохой бюджетный вариант. Удачи на дорогах.

+1
НаDaewoo Sens26 января 2010 в 10:46

Классный отзыв, честный. Сочувствую на счет прав. Будет урок на будущее :).

+1
mts
26 января 2010 в 11:56

да урок хороший был!) год без прав, почти как год без секса)))

0
26 января 2010 в 11:05

Представляю как сыпалась бы БМВ за эти деньги! В общем выбор не плохой, а проблемы с ней возникали как я понимаю из-за переизбытка молодости водителя!))) Сам такой же драйвер!

+2
26 января 2010 в 11:59

Спасибо всем за Ваши мнения и лесные слова!

0
НаFord Kuga26 января 2010 в 13:47

Чем-то на пятнашку она похожа. Вот когда-то я работал в французской компании, так там 50% карпоративного транспорта были именно 15-ки, они их брали на год, а потом сдавали их и брали новые. Они и сами говорили, что на рено-19 похожи.

+1
mast
26 января 2010 в 17:15

утверждать не буду, но помойму где то читал, что для 15 срисововали дизайн именно с R19 после рестайоинга

0
mast
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana26 января 2010 в 23:28

Только передком (а точнее фарами) она на 15-шку похожа, больше ничем. Я уж не говорю про ездовой комфорт, совершенно другой уровень.

+1
НаSubaru Forester, Nissan Primera26 января 2010 в 15:40

Отзыв отличный, как для первого раза. Позвольте вопрос: а почему Вы так сузили выбор? За эту цену можно было посмотреть Нисан Блюберд (а это уже класс "Д", Санни (того же "С-класс"), правда, там бы не было бы Вашего "фарша"... Хотя за Вашу цену, похоже, комплектация и состояние и так не плохое. А на сколько хоть превысили скорость, что права отняли?

+1
1992w10
26 января 2010 в 17:12

про блюберд сказать ничего не могу, сани же видел пару экземпляров: практически все ржавые такого же года(двери и пороги), насколько я знаю собирали их не в странах Евросоюза и не в Японии,  а где то вроде Турции, что то же не плюс. Плюс внешний, внутрений вид, (не обижайтесь если Вам нравяться, у каждого свои вкусы), да и двигатели 1.4, 1.6 в лучшем случаи. Другие рассматривались мельком (пежо 405, мазда 626 и ещё наверное парачка) но за эту цену они были не в лучшем состоянии, по этому не описывал их. У нас лишают если привышаешь два раза за год более чем на 20км/ч - первый раз на 20, второй на 32. Хорошо, что хоть без штрафа...

0
daishi
НаSkoda Octavia26 января 2010 в 17:43

Ужас какой-то...2 раза по 20 и пешком... Интересно как в европе с этим дела обстоят?

+1
corka
27 января 2010 в 09:56

был ещё вариант со штрафом (на то время от 200 до 400 у.е. если не путаю ничего), либо лишение от 6 до 12 месяцев. Как в Евросоюзе  обстоят дела с этим не знаю, если кто нибудь в курсе, напишите, весьма интересно.

0
НаMitsubishi Outlander XL26 января 2010 в 17:04

Интересный отзыв. Приобщаямся к "корням" марки Рено :-)

0
НаSkoda Octavia26 января 2010 в 17:39

Я конечно понимаю, что комфорт, ходовые качества и внешний вид очень субъективные характеристики, но почему все лепят 4-5 звезд за безопастность? omg

Отзыв хороший.

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera26 января 2010 в 18:01

4-5 звезд потому, что железо еще не фольга и нормальной толщины, а если на практике проверять не пришлось, то, точно, не ниже "4"wink

daishi, да, у Саньки, действительно кузова слабые, но 1,6 довольно бодрый. Блюберд потяжелее будет, зато металл с двойной сплошной оцинковкой. В любом случае, за цену Вашего в нормальном состоянии найти не просто, но если очень поискать (сам парочку видел в приемлемом состоянии, но когда искал себе, жена из-за квадратности форм очень(!) громко сказала: нет, никогда!!!) Пришлось занимать и покупать то чем владею сейчас (грешно жаловаться, очень доволен). Но у Вас цены на б/у авто, наверное, чуточку дешевле?

Сочувствую с правами, очень обидно. На Украине просто штрафуют (чем выше скорость, тем выше штраф и желателнее на месте без квитанции).

+1
1992w10
НаSkoda Octavia26 января 2010 в 19:41

Только к сожалению качество металла решает очень не многое, иначе бы все машины "бородатые", как Вы выразились не из фольги, брали бы высшие оценки на тестах.Я уже не говорю, про битые-перебитые с годами машины, какая там вообще может быть безопасность

+2
1992w10
27 января 2010 в 10:13

у 19-ай так же присутствует оцинковка, правда только не выше порогов. На днище нет ни намёка на возрост. Парень которому я продал как то сказал "снизу она даже лучше чем сверху" )). О ценах могу сказать следущее - на тот момент (2007 год)  можно было купить Сани за 2500-3000  95г в нормальном состоянии. У нас тоже без квитанций прокатывает иногда. Порой просто могут отпустить если не сильно нарушил.

0
НаChevrolet Tahoe26 января 2010 в 21:33

Интересный отзыв,легко читается.Посмеялся,где "всё дружно громыхнуло" в большой яме,а дальше спокойствие.Автору удачи и соблюдения скоростного режима.А то пешком ходить как-то тоскливо иногда бывает!

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera27 января 2010 в 11:14

Ув. corka, я не хотел утверждать категорично, что все "бородатые" авто по безопасности не ниже "4", но на Ваш вопрос можно ответить так: понятие безопасности у каждого автовладельца сугубо субьективное: кто-то радуется большому кол-ву подушек безопасности, кто-то - наличию и изобилию электронных систем контроля. На самом деле все гораздо сложнее: это и управляемость или прогнозируемость поведения авто, обзорность и многое другое, а не просто механическая прочность. Никто же из тех, кто оставляет свои отзывы об опыте эксплуатации той или иной модели на этом ресурсе  не станет приобретать себе авто исключительно для краш-тестов. Вот я и написал "если на практике проверять не пришлось, то, точно, не ниже "4"wink", чего и всем желаю!

+1
1992w10
НаSkoda Octavia28 января 2010 в 23:18

Не соглашусь, что такие показатели как безопасность и надежность субъективные.Хотя читая некоторые отзывы получается именно так.То машина с нулевой безопасностью получает в отзыве 5 баллов, то за пол года пол машины перебрали и так же 5 баллов, но уже в графе надежности.А ведь люди заходят, хотят хоть мало-мальски объективный отзыв здесь прочитать.Дай Бог, что бы и не пришлось безопасность проверять, но 5 баллов заслуживает машина с большим кол-вом подушек безопасности, электронных примочек, качества железа, продуманности конструкции, обзорности и многому другому, потому что 5 баллов максимальная оценка на этом сайте.

Абсолютно согласен, что никто не приобретает машину для краш-тестов, но большинство в эти краш-тесты(разной сложности) попадает и я бы никогда не купил машину с нулевой безопасностью.ИМХО

Спасибо

0
НаHonda FR-V27 января 2010 в 19:40

В молодости катался на такой. С мотором 1.4.  Ой.... я был самым крутым парнем, носом доставал до люка ..... думал сейчас прочитаю, что 1.8 вообще космолёт, а на самом деле это я был просто тогда не избалованый. Машинка тогда мне очень нравилась!

+1
burbum
28 января 2010 в 14:17

Машина мне тоже очень нравяться! поверте, если бы я писал отзыв во время владения её, тут бы наверно было бы написано, что это лучшее авто в мире, разве что в космос не летает))) Отзыв пытался написать по возможности объективно

+1
28 января 2010 в 01:21

Отличный отзыв! Ирония к самому себе, как правило удел людей умных. Написанно талантливо, хотя спорно.. но талант всегда спорен - беспорна посредственность.

Однажды в Германии мне подарили Рено 19 с кипяченым мотором - клапана стучали так, что создавалось впечатление, что ты едешь на сеялке, как Паша Ангелина. Времени, как всегда в обрез. Опаздываю на паром, ехать километров шестьсот. Ну чего - тапачку придавил, музыку погромче и только шляпу держи. Вы знаете - доехала! Воняла, гремела, стучала.

По приезду катался на ней ничего не делая с мотором, через месяца два посыпалась подвеска, как то сразу и вся...  Пришлось подарить машину девушке :)

Французы умеют делать не только пирожные и фуагра.

+1
djelsomino
28 января 2010 в 14:38

Спасибо Вам за добрые слова! Спасибо всем кто прочитал отзыв, значит не зря он был написан!) Хочется ещё подписаться под словами про двигатель: простой и неприхотливый, прост в обслуживании.

0
daishi
30 марта 2010 в 16:38

Спасибо за правдивый отзыв! Машина действительно может порадовать своего владельца..., а если ранее человек ездил на ВАЗе, то действительно понимаешь все прелести данного агрегата!)) Вот я к сожалению вынужден буду расставаться со своей любимицей Реношей - 19, т.к. получил участок для строительства дачи и соответственно пока дороги там оставляют желать лучшего..., Так что господа кого действительно интересует данная модель, обращайтесь, машина продаётся..., не спешно!) Состояние очень хорошее, 1994 год, движок 1.8 S, эл. люк, стёкла, гидро-усилитель руля, литые диски, ц.з...., кузов хеч-бек! Конечно есть мелкие недостатки, но автомобиль полностью на ходу! Есть ТО-2011 и страховка, сниму с учёта! Рассмотрю варианты обмена на ВАЗ-2131 или ВАЗ-2120 в таком же состоянии. Осмотр машины в Москве, по договорённости! Фотки по запросу скину на эл. почту, все вопросы на sansan1971@gmail.com

0
755
НаChevrolet Viva, Volvo 85012 января 2011 в 18:12

Ездил Рено 19 1.7 75 л/с МКПП пару месяцев очень доволен машиной, динамика разгона очень понравилась как будто под капотом не 75 а 100 л/с, правда она была с 10 тыс. пробега после капремонта. Наездил около 20000 км. за все время из поломок только лопнувший по шву резонатор.

0
27 декабря 2011 в 20:55

Ездил в Рено 19 в качестве пассажира по 65 км туда и столько же обратно почти всегда на заднем сиденье. Она мне очень нравилась. Уютная, комфортная, в меру мягкая но и дорога чувствуется! Балдел от шторки люка - при отрытом люке со шторкой только свежо, но никогда не дует. В повороты почти без крена заходила. Тихая. По сравнению с нервным простецким Форд Эскорт, Рено19 гораздо более просторная, не топорная (даже благородная, породистая) и с душой! Вобщем машина для души и для комфорта. Я к ней относился настолько же отрицательно до знакомства, насколько теперь положительно. Бывает же такое предубеждение сменяется очень большой симпатией...

0
Добавить комментарий