Часть 2. Утка
Вы смотрели
когда-нибудь на дусю с балкона 4 этажа, когда он стоит прямо носом к балкону?
Посмотрите. Он похож на голову мультяшной утки. Непропорционально широкий
приплюснутый капот – клюв и дальше узкая кабина – голова.
Всем здравствуйте!
Вот ведь парадокс, дастеров на дорогах как грязи, а отзывов (на данном сайте) о них не так много. В принципе и я не хотел писать, все о нем известно, информации больше чем воды в средиземном море, но тут случайно прошел тест драйв на обновленном дастере, есть повод для сравнения, да и об эксплуатации собственного авто при пробеге 42000 есть что рассказать. Что? Почему такой маленький пробег? Сам не понимаю, вероятнее всего, семья взрослеет, сына уже возить никуда не надо, да и жену тоже. Работаем, учимся в своем компактном городке, где все в шаговой доступности, а еженедельные поездки в супермаркет на километраж не влияют. Да и путешествовать стали меньше, то стройка, то просто палаточная романтика уступает место комфортному отдыху.
Итак, приступим.
Дастер - это машина компромиссов, все это понимают. Имея массу положительных качеств и свойств, одновременно в нем не меньшая куча и ляпов.
Жалею ли я покупке – нет!!! К выбору машины я подходил осознанно, да и конкурентов на то время в этой ценовой категории просто не было (сейчас, к стати не все так однозначно). Купил бы я его снова – возможно, но т.к. машина почти новая и в принципе устраивает, менять я его в ближайшие года (если не случится атомной войны) не собираюсь.
Начнем с плюсов.
Пробег конечно детский, но все же – машина не ломается!!! В ней все стоит родное, включая все лампочки и колодки. Конечно же я не раллийный гонщик и не провожу троффи рейды по болотам и пустыням, но эксплуатирую дастер жестче, чем все остальные предыдущие авто. Вернее как жестче, просто на дастере я еду когда и куда хочу, вне зависимости от погодных и других условий. Разбитая дорога - пофиг, заехать в сугроб по самые уши на стоянку или для объезда – пофиг, поехать за грибами после недельного дождя – пофиг, ну и т.д., ничего подобно я раньше себе позволить не мог. Дастер – во истину универсальная машина, он вселяет уверенность и спокойствие.
Про расход. На данный момент расход бензина, подсчитываемый по чекам с заправок, не превысил 10 литров на 100 км. Минимум был зафиксирован прошлым летом на протяжении 7000 км, он составил 8,8, максимум осенне-зимний период 9,98. Бензин 92ой. Скажете, расход зависит от стиля вождения – это точно. Чисто городского цикла (в понимании горожан) почти нет, но и трассового не так много (примерно половина), много очень коротких (1…5 км) пробежек практически без переключения на высшую передачу). По трассе еду как правило 110…140 кмч (в основном 130). И, исходя из такого скоростного режима, трассовый расход составляет больше на 1…3 литра, чем при движении в спокойном городском трафике. С чем это связано скажу в «минусах».
Несомненным плюсом является и наличие полного комплекта систем безопасности: 4 подухи, абс, есп, противобуксовочная система. Да, эти системы не последнего поколения и работают довольно «резко», но, тем не менее, работают и работают довольно эффективно, особенно я доволен есп, которая не раз выручала в сложных ситуациях, да и антибукс зимой позволяет довольно резво стартовать со светофоров, тогда как другие безуспешно шлифуют наледь.
Полный привод, 3 режима – все гуд, муфту не перегревал ни разу, в особо тяжелых говнах есп отключаю. Клиренс в 210 мм и короткие свесы позволяет очень многое.
Багажник, ну что тут скажешь, универсал, удобная форма, приемлемая вместительность, при складывании сидений – ровный пол (только для полноприводных машин). Ростом я «чуть» ниже Валуева, поэтому на природе палатке предпочитаю дрыхнуть в машине, влажу спокойно во весь рост. При загрузке тяжестью дастер проседает не сильно.
Подвеска!!! Много сказано, это просто песня. Радует, а пассажиров иногда и пугает, когда не сбавляя газ вылетаешь на бугристо-кочкастую грунтовку, они начинают судорожно цепляться за все что можно в предвкушении ударов башкой об стойки и потолок и удивляются когда дастер мерно покачиваясь на волнах и глотая всю мелочевку несет всех дальше. Есть и обратная сторона медали, в поворотах он валкий, но это же не формула 1, сбавь скорость - не будь идиотом.
Свет – просто поставлю 5 без философских размышлений.
Двигатель + коробка. 2 литра для столь относительно легкой машины – это оптимум. Езжу я довольно быстро, но без фанатизма – мотор позволяет. Уверенный разгон, на 80 кмч шестая передача и если нет экстремальных обгонов караванов фур, так на ней и катишь. При 3000 оборотах – 120 кмч. Трогаюсь в обычных условиях со 2ой передачи. Первые 4 передачи очень короткие и перещелкиваются в течение нескольких секунд (в городе это довольно геморроидальное занятие), дальше спокойное и ровное движение на 5ой или 6ой. Масло не ест совсем. Пробовал ездить на дастере с 1,6, да простят меня владельцы, это просто тухляк.
Минусы.
Самый главный недостаток в дусе для меня – это полное отсутствие шумоизоляции. Слышно все и всех. При катках на большие расстояния с высокой скоростью – это просто ад, особенно зимой на шиповке. Многие из вас сейчас конечно скажут – дак сделай шумку и не гундось. Я отвечу. Не сторонник я вкладывать большие дополнительные деньги в машину, при продаже никто спасибо рублем не скажет – это первое. Второе – при разборке салона велика вероятность обратной некачественной сборки, что приведет к еще большей разговорчивости и так не тихого салона. И третье – гаражная установка шумки не решит вопрос кардинально, т.к. тут нужно менять и стекла по кругу и уплотнители и т.д. в общем, овчинка выделки не стоит.
На дастере отвратительная аэродинамика кузова. Я не знаю какое уж там лобовое сопротивление, но, как я говорил выше, дуся по трассе жрет больше, чем в городе. И максималка – всего 177 и это при 2х литрах. И достичь то этих 177 очень и очень проблематично. Простой пример, у брата альмера 102 кобылы (двигатель рено). Как то на ровной и пустой дороге решили погоняться, до 160 я его немного обогнал, дальше он ушел вперед далеко и безвозвратно, и когда я еле-еле достиг 170, он уже оттормаживался со 190. Для меня конечно это не критично, я больше 140 практически не езжу, т.к. скорости выше на дусе просто опасны (его поднимает над дорогой, руль стает очень легким), но вот расход по трассе – это беда. Грязь из-под передних колес наглухо усирает всю машину и отпескоструивает задние арки. Установка более широких брызговиков полностью проблему не решает, а внешний вид портит. Проблему решает установка силовых порогов, но запрыгивать в машину не измаравшись станет еще труднее, да это и дороговато.
Как ни странно широкие передние стойки. Визуально они не широкие, но в дусе сидишь довольно близко к лобовухе (панель узкая) и в поворотах за этими стойками умудряются спрятаться не только пешеходы, но и машины – опасно.
Короткие свесы и бульдожья морда это хорошо, но при проезде луж, вся вода окатывает машину (как на советской классике), включая лобовуху, с ног до головы.
Материалы отделки – это просто фууу, дешевка гремучая, царапучая, войлок распушивается. Обивка сидений и сами сиденья хорошие, можно даже сказать отличные.
Идиотская бибикалка. В спокойной ситуации нет проблем гуднуть, а вот в экстренной…
Крышка бензобака с ключом – для меня это даже плюс, ключ в замке, значит все закрыл, пистолет в колонке. Проблем не вижу. Регулировка зеркал под ручником – происки журналюг. Никакого не удобства.
Про уплотнитель на капоте вроде в первом отзыве говорил. Кто придумал стыковку уплотнителей передних дверей на пороге – оторвал бы руки. Цепляется за обувь, выпадывает из пазов.
Магнитола. Голова в принципе норм, блютус, всякие там штучки - няшки, а вот акустика полный пипец.
Отсутствие штанного подлокотника, пришлось ставить самому.
Тест драйв.
Приходит мне как то вечерком смс от дилера – презентация нового дастера, приезжайте будет интересно. Лето, отпуск, делать нечего – решено съезжу. Думал народу будет как грязи, но кризис видимо дает знать, приехало всего человек 15. Песни, танцы, викторины (я даже модельку дуси выиграл), еда какая то. Все хорошо. К концу торжества осталось 4 человека. На тест драйв записался я один. Мне было интересно опробовать новый дизель, на нем и поехали. Манагер конечно же повез меня кататься по говнам, но я ему поведал, что у меня самого дуся и грязь мне не интересна, т.к. возможности я знаю, а интересен мне асфальт. На этом и порешили. Итак, поехали. Он (менеджер) говорит, трогайтесь со второй, сказано – сделано. Плохо…, дизель со второй трогается с натугой, норовит заглохнуть. В первую дорогу, когда за рулем был он, 4 неудачных попытки старта со второй остудили его пыл, я не заглох ни разу, но чувствуется, что машинке тяжело. Разгоны, торможения… хоть он и уверял, что новый дизель лучше строго 2х литровика бензинового, я для себя сделал вывод - ничего подобного. Мой дусь гораздо динамичнее и приятнее в педалировании (может сказывается отсутствие опыта вождения дизелей?). Многие могут сказать, что мол машинка новая, обкатка и т.д., но эта не первая моя новая машина и по своему опыту знаю, что динамика и даже расход бензина не меняются в дальнейшем (у меня было так). На холостом ходу чувствуется мелкий тремор на руле (не критично). И что самое главное, хоть это и дизель, но на ходу в машине заметно тише, чем в моей, видимо над шумкой поработали. Если бы сейчас я покупал новый дусь, то скорее всего я бы выбрал именно дизель, пусть хуже динамика, но расход…, да и тяга должна быть лучше, там момент 240 против моих 200.
Вкусняшки. Камера заднего вида, сенсорная магнитолка (правда расположена очень низко, придется отвлекаться от дороги - опасно), навигация, обогрев лобовухи, дневные ходовые огни, центральное освещение салона, классный руль с нормальной бибикалкой, приборка очень приятная, немного другие передние сидения, человечий лифт сиденья водителя, программируемый предзапуск, дополнительные уплотнители (под капотом все равно нет), линейка новых и модернизированных движков.
Спорные вкусняшки. Жесткая полка багажника. Считаю это даже минус. Да, на нее можно что-нибудь положить. Но если нужно ее снять, куда эту бандуру девать? Убрали ключ из крышки бензобака. Ну не знаю, сколько раз бывало зимой после мойки, когда лючок примерзал и ты стоишь на заправке как идиот пытаешься ее открыть, сейчас то таких проблем нет (с ключом).
В целом машинка стала приятнее, более «человечнее», но много осталось и недоработок (те же брызговики например или крепление переднего бампера).
Совет автора покупателям Renault Duster 2.0i 4WD 2012 г
Если важна сбалансированность потребительских качеств и не высоки требования к комфорту - брать.
Достоинства:
Универсальность
Недостатки:
Бюджетность





за отзыв 5.
"да и антибукс зимой позволяет довольно резво стартовать со светофоров, тогда как другие безуспешно шлифуют наледь." -я так астру J победил)) я тронулся со 2ой (часто на скользском тпокрытии так делаю, - еще Ю.Гейко так писал), а он буксовал)) реально я уехал от него, как от стоячего.
"Пробовал ездить на дастере с 1,6, да простят меня владельцы, это просто тухляк." -не сомневаюсь...
"Идиотская бибикалка. В спокойной ситуации нет проблем гуднуть, а вот в экстренной…" - про это только ленивый не писал..