Renault Espace V6i
1992 г.
2.8 л. бензин
152 л.с.
МКПП
передний привод
Рязань
3 февраля 2009 → пробег 226000 км

Расставаться грустно...

После приобретения дома в деревне потребовалась большая Машина.

На тот момент была в наличии Волга 2410, но для перевозки большой семьи (от 4 до 6 человек) и старой мебели была маловата. Кроме того, страна, дорвавшись до изобилия, в массовом порядке пересаживалась на иномарки, а я что, хуже? Собрал оставшиеся после покупки дома скромные сбережения, и поехал в Москву. Конечно, перед этим усердно рыл интернет, читал статьи околоавтомобильных журналов, выслушивал советы уже обиномарочных знакомых. Но конкретной цели не было. Что-нибудь похожее на Мазду  MPV, Додж-караван, Шаран и т.д. В общем, абстрактный минивен. Погода была отвратная, по заранее прозвоненным объявлениям по разным причинам не получалось (или уже продано, или чесать через весь город, или не сейчас). Заехал в первый попавшийся около МКАДа салон, торгующий б/у. Тут и увидел Эспас. Машина с первого взгляда легла на душу, а когда узнал, что кузов пластмассовый - душа окончательно победила разум, который что-то бормотал про огромный объем двигателя (2,8 литра) и, соответственно, непомерный расход бензина. Денег хватило в обрез, и через час я уже был на трассе. Состояние было близкое к панике - как что включить - не знаю, посадка высокая, капота впереди нет, а главное - при попытке нажать на педаль газа по Волговски - в пол, машина выпрыгивает из-под ж.. как ошпаренный гепард. Ощущение скорости совсем другое - вроде еду как обычно, 70-80, смотрю на спидометр -120, а машина и не собирается трястись от натуги и рассыпаться. Потихоньку привык, начал получать удовольствие, к концу дороги откровенно ловил кайф.  Семье машина тоже понравилась - сидят удобно, просторно,  высоко, обзор - как из аквариума. Багажник вообще не с чем сравнить. А со снятыми сиденьями возил шкафы,  диваны в неразобранном виде. В общем, стало нам счастье.

Но не очень долго. Началось совершенно неожиданно - внезапно на полном ходу машина превратилась в сауну - лопнул радиатор печки. Видимость - ноль, еле успел остановиться. Дотянули до гаража, и тут я прочуствовал, чем минивен отличается от легковушек. Чтобы добраться до радиатора - пришлось разобрать все торпедо.  Ну ладно, купил, поставил, собрал, думал все. Нет, начали по одному лопаться патрубки. Запах антифриза начал ненавидеть. Заменил все оставшиеся патрубки скопом - ну думаю, больше нечему... Есть. Опять на трассе знакомый запах. У меня в багажнике уже на всякий случай разные куски разных патрубков, запасные хомуты, антифриза запас - думал, по-быстрому починю. Ага, Ща! Прокладку пробило! Звоню друзьям, на галстуке до гаража, и тут началось всерьез... Насколько удобны минивены для передвижения, настолько же неудобны в ремонте. Вместо рук нужны щупальца с глазами, специнструмент для каждого болта, да и толковая литература не помешала бы. Пришлось привлекать профессионала. Отдавать на фирменный сервис жаба задушила - ремонт обошелся бы не дешевле самой машины, да и не факт, что сделают по-человечьи - читали, знаем. В общем, вдвоем с профи (я на подхвате) за пару месяцев сделали. С тех пор уже больше года машина не ломалась.

Так бы и ездил, но тут наступил страшный финансовый кризис. Во всем мире цены на все подряд упали в разы, ставки по кредитам нулевые, в нормальных странах деньги раздают даром - только покупайте Христа ради!  Но у нашего доброго государства свой особый метод решения любых проблем - за счет горячо любимых подданных. Все дилеры обещают повышение цен на 5-10%. Но с пикирующим рублем вполне может получиться и гораздо больше.  Мы планировали купить новую машину через год, пришлось спасать нажитое непосильным трудом. Проехали с женой по разным салонам, сидели в разных авто - после Ласточки все не то. В легковушки втискиваешься куда-то вниз, сидишь полулежа, видимость - один капот, тесно.  Полноценный большой Жып тоже не нужен - не любитель гонять по говнам, разбрызгивая адреналин. Да и не по деньгам. Сошлись на КИА Спортидж - отвечает почти всем нашим запросам, кроме объема багажника. Но тут уж мало кто сравнится с Ласточкой.

Так что скоро придется прощаться со ставшей уже родной машиной. Жалко, таких машин уже не делают.

Грустно...

Оценка за безопасность снижена из-за отсутствия подушек безопасности - ну не было тогда подушек... Оценка за надежность снижена по причине возраста...



Совет автора покупателям Renault Espace V6i 1992 г

Универсальная машина для поездок на дачу большой семьей.

Еще советы

Достоинства:

  • Отличный дизайн
  • Динамика
  • Великолепный обзор
  • Трансформация салона (автобус/легковушка/грузовой фургон/кают-компания)
  • Вечный кузов

Недостатки:

  • Слабая шумоизоляция
  • Относительно большой расход бензина (13л/100 средний)
  • Дорогие запчасти
  • Неудобное расположение агрегатов для ремонта
  • Недостаточная геометрическая проходимость для выезда на дальнюю от асфальта природу
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
23641
Комментарии6 Добавить комментарий
4 февраля 2009 в 09:39
"Жалко, таких машин уже не делают"
Делают по-прежнему и как минимум нисколько не хуже. Вот только цена нового Espace кусается. Да и любого нормального полноценного минивэна тоже.
Согласен с автором, что после минивэна любая легковушка - не то.
0
anatolij-n
НаRenault Espace 4 февраля 2009 в 20:30
Новый Эспас железный, а не пластмассовый. Когда я говорил знакомым, что авто весь пластиковый, никто не верил, и обстукивал со всех сторон. А Эспас 4 я видел - дорожный просвет меньше, дизайн - на любителя. Про цену молчу.
0
был 3 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 4 февраля 2009 в 11:01
в большой машине больше преимуществ.
0
4 февраля 2009 в 11:50
Еслши Вы под понятием "больше преимуществ" понимаете прежде всего универсальность, то это безуслоно так. Кроме того, как это ни странно,- поездив на минивэне или проходимце, вдруг начинаешь ощущать, что спортивная посадка (когда полулежа) тебе уже совершенно не катит. Вот автор пишет: "В легковушки втискиваешься куда-то вниз, сидишь полулежа, видимость — один капот, тесно..." Абсолютно так и есть :)
0
НаOpel Astra 4 февраля 2009 в 12:37
Согласен, у самого Эспайс 3.
Когда ездил на седане, было обидно, что вроде бы машина есть, но не можешь ни стиралку перевезти, ни кресло, приходилось звонить знакомым на машинах "побольше"
0
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 февраля 2009 в 14:25
Наверное с прокладкой головки давно проблемы были, от того и радиатор печки и патрубки летели из-за повышенного давления в системе (газы из цилиндра прорывались).
Красивая машина, в отличие от актуального поколения эспасов. Действительно жалко ее, такой же уже не будет.
0
Добавить комментарий