Бюджетный крейсер
Всем привет!
Вечер выдался скучным, решил накатать пару строк про Флюэнс. Давно порывался написать отзыв, но муза всё никак не посещала).
В конце зимы неожиданно продался Пежо 308, который жена покупала без моего участия. Машина была не самой ухоженной, я бы этот экземпляр не купил. Но к чести машины, надо сказать что почти за два года использования крупных вложений она не потребовала. Выжимной подшипник, один ступичный, пару комплектов колодок - и всё. Продали с пробегом под 80 ткм с полностью родной подвеской, даже линки ещё стояли заводские. Не понравилось что мотор ел масло и провисали передние двери, последнее обстоятельство скорее всего было следствием не самого лучшего кузовного ремонта. Отвратные звуки издавала задняя балка при проезде ям с острыми краями, как-то совсем не по-французски. Собирался устранить эту беду сайлентблоками от универсала, но не успел.. В целом машина понравилась, не исключаю что купим ещё раз.
После продажи 308 стали искать что-то в пределах полумиллиона. Критерии простые - хетчбек, ручка, хорошая подвеска и кузов. Очень хотелось Сеат Леон Копа, всё ещё жалею что не купил, когда их распродавали по 600 тысяч. К сожалению, за наши деньги Леоны были слишком старыми, цена на вторичке как-то не вяжется с низкой популярностью этого испанца. Слишком распостранённую машину, типа Фокуса или матрёшки не хотела жена, Астры оказались дорогими, Пежо-Ситроены просто приелись. В финал вышли Меган и Тиида, их и решили смотреть. Заодно решили показать 16-летнему сыну столицу, благо билеты на самолёт "Победы" стоили копейки.
Уже в аэропорту я случайно наткнулся на объявление о продаже тёмно-коричневого Флюэнса в хорошей комплектации. Машина стояла у официалов, объявление только что вышло. Показал жене, объяснил что это почти Меган - вижу, понравилась, женщины всё-таки очень падки на красивый цвет и литые диски). Да и седанов у нас давно не было, я уже и забыл как ездить в машине с отдельным багажником. В общем, по прилёту посмотрели его первым, и решили больше ничего не искать.
Машина досталась в достаточно редкой в наших краях комплектации Technofeel, включающей раздельный климат, ключ-карту, комбинированый салон, кожаный руль, цифровой спидометр, магнитолу Мр3 с AUX и джойстиком, датчики дождя и света, подогревы, АБС и электропакет. Два комплекта хорошей резины, оба на оригинальном литье - черном и серебристом.
Пробег по трассе в 2000км выявил хорошую устойчивость и отличную энергоёмкость подвески, в общем-то от Рено другого не ожидалось. В обзорах Флюэнс часто ругают за ватный руль и нечёткие реакции - я бы этого не сказал. Усилитель электрический, что сразу чувствуется на малых скоростях. "Ноль" не такой явный как на лучших немцах или на моделях Пежо, но никакой ваты в рулевом нет. На трассе руль тяжелеет, похоже что ЭУР просто отключается, вести машину приятно и не страшно. Небольшие траекторные рысканья начинаются после 140км/ч - в отличии от Пежо, с ростом скорости машина не впивается в асфальт, а просто едет. Реакции на поворот руля не резкие, но быстрые и понятные, передняя и задняя подвески работают слаженно, без запаздываний.
Плавность хода отменная, очень напоминает Камри, но на волнах не раскачивает и с курса не уходит. Подвеска простая - спереди МакФерсон, сзади балка от Ниссана Сентра, французы говорят, что она более "мягкая", чем балка Мегана. Работу подвески почти не слышно, пока не ляжешь ухом на подушку заднего сиденья - тогда все удары колёс отчётливо различимы. Наличие балки даёт от себе знать ударом с переставкой, для этого нужно в повороте поймать острый стык, но бывает это крайне редко. Сами амортизаторы пробить почти нереально. В целом за ходовую часть - твёрдая пятёрка, для нашей страны лучше сделать вряд ли возможно, баланс цены и качества практически идеален. Причём и для города, и для дальних поездок.
Багажник огромный, но всё портят петли. Комплект колёс на дисках вмещается, но крышку не закрыть - пришлось одно колесо везти в салоне.
По эргономике тоже есть вопросы, большинство их - скорее мои придирки. Первое - внутренние ручки дверей. Почему-то они расположены в центральной части, и это не очень удобно, приходится сгибать руку. Что мешало французам разместить их ближе к передней панели? Отсутствие отдельных поручней на дверных картах тоже удивляет, особенно в такой комплектации. Второе - подслеповатые кнопки климата и магнитолы. Каждый раз, меняя что-то в настройках, мне приходится останавливаться и уделять этому процессу внимание. Кнопки плоские, одинакового размера и с не самым логичным расположением. Крутилки обычного кондиционера проще и работа с ними интуитивнее. Переключение треков и альбомов постоянно вводит меня в тупик, вместо "вперёд-назад" приходится нажимать кнопки "вверх-вниз". Джойстик магнитолы очень выручает, есть даже кнопка Mute, хотя PSA-шный вариант мне нравится больше. Каждый раз, переключаясь с CD на радио, приходится пролистывать AUX, короткие волны, потом длинные и только потом включается долгожданный FM. Звук, кстати, вполне на уровне, бас мягкий и достаточно глубокий, верхи не свистящие..
И наконец - сиденья. Они в нашей комплектации красивые, немного плосковаты, но вполне удобные. И всё-таки такое ощущение, что они сделаны для более тучных людей чем я. Каждый раз когда беру машину у жены, приходится искать "своё" положение. Руль регулируется и по вылету и по наклону, тут всё без вопросов.
За прошедший месяц пришлось все выходные подряд возить знакомых по работе, практически в режиме такси. Все единогласно хвалят машину за дизайн салона, простор и мягкий ход. Загрузка не особо влияет на тягу мотора, чего не скажешь о работающем кондиционере - с ним разгон совсем грустный. Катался на Флюэнсе с 2л ниссановским мотором и ручкой - вот это идеальное сочетание для данного аппарата. Кстати, расход в городе у меня в среднем 11 литров 92 бензина, машина довольно тяжёлая.
Очень удобная система бесключевого доступа. Карточку из кармана можно не вынимать, замки блокируются как только отходишь от машины.
Забыл упомянуть педали. Они лёгкие, даже слишком лёгкие с непривычки. Педаль газа конечно же электронная, с "экологической" задержкой. Из-за этого сочетания переключения происходят с небольшим рывком, как будто стаж у меня не 20 лет, а два месяца. Каждый раз, пересаживаясь из Микры во Флюэнс я как-бы заново сдаю экзамен по вождению).
Несмотря на все вышеописанные нюансы, мне машина очень нравится. Если ездить на ней постоянно, то привыкание наступает довольно быстро, и все первоначальные придирки кажутся мелочью. Она удивительно маневренна в городе, несмотря на свои габариты. Главное - во Флюэнсе есть ощущение качества, чувствуется серьёзный запас прочности, но в то же время нет кондовости Логана и его братьев. Конкурентов за эти деньги лично я не вижу, особенно если в приоритете хорошая подвеска.
Совет автора покупателям Renault Fluence 1.6 2012 г
Стоит брать спокойному водителю, для семьи и для работы. Любителям погонять подойдёт версия 2л, едет очень достойно.
Достоинства:
- Ходовая часть
- Комфорт и простор салона
- Удобная система бесключевого доступа (опция)
- Огромный багажник
Недостатки:
- Петли крышки багажника
- Особенности эргономики
- Чувствительность к включению кондиционера
- Слишком лёгкие педали





Что случилось к роксменем?)))) Эур, который он так ругал...на его машине оказался не ватой...А подвеска как у Камри....что отмечен как плюс!!!!! Не уж то аккаунт рокса взломали?)))