Renault Fluence 1.6
2013 г.
1.6 л. бензин
114 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
11 декабря 2015 → пробег 87000 км

Поиск компромисса

Много раз встречал на форумах темы, начинающиеся со слов: «Посоветуйте автомобиль за N-сумму для таких-то и таких-то нужд..» И мне пришлось задать такой вопрос самому себе. Ситуация вынудила сформулировать задачу примерно таким образом:

- Бюджет – 500 тыс.руб.

- Внутренние размеры – средние или выше;

- Год выпуска – не ранее 2011;

- МКПП/АКПП – не важно, но второе предпочтительнее;

- Комфортная, нежесткая подвеска;

- Пробег – не более 80 тыс.км.;

- Один владелец, сервисная книжка и прозрачная история, которую можно пробить у дилера;

- Приличное, не потасканное состояние салона, кузова;

- Отсутствие крупных ДТП (мелкие на эксплуатационные возможности влияют незначительно).

- (относительно) Надежная ежедневная эксплуатация.

- И еще одна известная в задаче. Имеющийся срок для поиска и приобретения авто – 3 дня.

Вообщем, помимо вышеуказанных исходных, уточню, что нужен был автомобиль на 1-2 года (говорила мне мама «не зарекайся»), для ежегодного пробега до 40-45 тыс.км., из них половина по хреновым внегородским трассам (вроде Егорьевского шоссе). Проще говоря – искалась рабочая лошадка, максимально неприхотливая.

Обзвон знакомых, чтение многочисленных форумов, изучение предложение на рынке авто с пробегом, – все это закончилось приобретением в салоне за обозначенную сумму Renault Fluence, 2013 г.в., пробег – 86 тыс.км., коробка – варитор, двигатель – 1,6, сборка – Турция. Владелец – один. Основная часть пробега выезжена на трассах Московской и соседних областей. Это я вычислил, когда нашел в инете информацию о штрафах, выписанных водителю. Трассовый пробег по моему разумению – наиболее щадящий режим для двигателя и коробки. Если, конечно, не вваливать под 200 км/ч на протяжении длительного времени. Салон как новый, что удивительно.

Цвет по ПТС – коричневый. По факту – хамелеонистый в фиолетовый отлив. Красивый цвет, хотя при поиске он значения не имел совсем.

Перед покупкой привлекал автоэксперта для определения возможных восстановленных элементов кузова. Осмотр профессиональным взглядом выявил окрашенные левое заднее крыло, левую заднюю дверь. Окраска, по словам эксперта, вероятнее всего произведена дилером или просто в неплохом салоне.

Отдельное слово про коробку. Благодаря имеющемуся опыту, вариаторы у меня вызывают противоречивые эмоции. С одной стороны – динамика, экономичность. С другой стороны – очевидно низкий ресурс, особенно ниссановских. В этом флюенсе стоит именно ниссановский Jatco. Но конкретно на этом авто он при пробеге 83-84 тыс.км. был заменен на новый по гарантии. Только по этой причине я приобрел этот авто с вариатором и таким пробегом. Иначе не рискнул бы. Надеюсь, что ресурса в 80 тыс.км. коробки мне хватит. А двигатель и подвеска, надеюсь, сюрпризов не доставят.

Теперь про автомобиль.

Салон большой. Сам за собой (рост 180 см.) сажусь спокойно.

Багажник огромный – 530 л. Анекдот, но в последней Теане – всего 474 л. (съедают колесные арки и сабвуфер).

Сиденья требуют привыкания. Сейчас кажутся приемлемыми по конфигурации и поддержке. Ясно будет после 7-8-ми часового перегона по трассе.

Средний подлокотник/бардачок маловат – и снаружи для упора локтя, и по внутреннему объему.

Пространства с углублениями между сидениями для всякой мелочи мало.

Задние сиденья складываются в соотношении 40/60.

Управление абсолютно не острое на скоростях, при маневрировании на малых скоростях – руль очень легкий. Подвеска очень комфортная, в меру мягкая, - именно то, что нужно мне и моей семье. Клиренс по данным дилерского сайта – 158, по ощущениям и данным форумов – 170-175 мм.

Приборная доска немного вычурна, но читается отлично.

Есть мнение, что Флюенс с двигателем 1,6 и вариатором «не едет». Безусловно, с 2-литровым двигателем, динамика несопоставимая. Но, учитывая мой пенсионерский стиль езды, мне вполне хватает. Тем более, фактический расход по городу – 7,6 л/100 км! Очень мне нравится заправляться всего раз в неделю при 600-километровых еженедельным пробегах. Рекомендуемое топливо – АИ-91, 95, 98.

Подозреваю, что на трассе при обгонах динамики не будет хватать, но попривыкну.

Очень не хватает парктроников (такая комплектация) – буду ставить заднюю камеру и/или парктроники. Вспомнил, как на ВАЗ-2106 парковался с открытой дверью и высунутой и повернутой назад головой. Анахронизм!

Функция - "без ключа". Очень удобная функция автоматической постановки на охрану – отошел от авто на 3-5 метров, сама закрывается и складывает зеркала. Сам ключ имеет размеры банковской карты, только потолще - удобно носить в портмоне и никогда не доставать.

Долго пытался понять, как откинуть дворники при чистке лобового стекла от снега. По привычной схеме не позволяет капот. Оказывается, необходимо при заглушенном двигателе передвинуть рычажок управление щетками в крайнее нижнее положение - тогда стеклоочистители занимают вертикальное положение.

И еще, после владения десятком авто, ну ОЧЕНЬ удивил алгоритм включения дальнего света – рычажок не «от себя», а в крайнее нижнее положение. Причем выключается он тоже движением вниз. Предполагаю, что для французов это решение триадиционное…

Минусы:

- Комплектация без ESP, парктроников и такой фишки, как «ограничитель скорости».

- Главное эргономическое упущение – управление магнитолой и климат-контролем. Кнопки маленькие, одинаковой формы – ориентироваться можно только по нанесенным мелким знакам/надписям. Для регулирования температуры идеальное решение - традиционные "крутилки".

Подрулевой джойстик – очень сомнительное решение, хотя кому-то из флюенсоводов очень нравится. Судите сами - фото предыдущей модели Флюенса, но решение то же:

По мне, мультируль – оптимальное решение.

Магнитола читает флешки, кроме папок с длинным названием кириллицей. Режим «Random» случайно воспроизводит файлы ограничиваясь одной папкой. Качество звука очень среднее, что для авто за такую цену вполне логично.

- В подкапотном пространстве воронка для залива омывающей жидкости находится в глубине, что крайне неудобно – обязательно часть жидкости приземляется мимо.

- Поворотники не обучены троекратному миганию в ответ на однократное нажатие рычажка.

ТО-90 буду проходить не дожидаясь требуемого пробега. Буду менять все жидкости, задние колодки, промывать систему вентиляции, кондиционирования и отопления, установлю заднюю камеру/парктроники.

Те, кто сталкивался с деятельностью по закупкам материальных средств, знают правило трех: «Дешево, быстро, качественно. Для реализации закупки необходимо исключить минимум одно требование.» Вероятно, это правило можно спроецировать на многие сферы деятельности.

Если Флюенс не подведет по надежности, считаю этот автомобиль – идеален по соотношению цена/качество/комплектация в конкретном моем случае и для моих нужд.



Совет автора покупателям Renault Fluence 1.6 2013 г

Поделюсь после пробега в тысяч 20 км.

Достоинства:

- внутренний объем салона и багажника;

- комфортная подвеска;

- низкий расход топлива и всеядность.

Недостатки:

- бедная комплектация конкретного автомобиля;

- неудобное управление климат-контролем и магнитолой;

- поворотники не обучены троекратному миганию в ответ на однократное нажатие рычажка

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
10008
Комментарии40 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner11 декабря 2015 в 14:38

Подрулевой джойстик – очень сомнительное решение

Не знаю что в нём сомнительного, по мне - гораздо удобнее кнопок на руле. Только сам джойстик во Флюэнсе мне нравится меньше PSA-шного.

+3
roxman
НаSkoda Rapid11 декабря 2015 в 14:45

ну, это исключительно мои субъективные ощущения - после нескольких мультирулей.

Что есть PSA-шный джойстик? )) А то гугл повел меня не в ту степь...)))

+1
vcar75
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 11 декабря 2015 в 14:57

Прикольно))) PSA - это Пежо-Ситроен. У них джойстик удобнее реношного, а тем более фордовского. На Форде Фиеста тоже джойстик, но установлен с левой стороны и тянуться к нему пальцами очень неудобно.

На джойстике Флюэнса есть кнопка "пауза", на ПСА-шном её нет. Но недавно, совершенно случайно, я обнаружил что пауза включается одновременным нажатием на кнопки увеличения и уменьшения громкости. Теперь он мне ещё больше нравится).

+1
roxman
НаSkoda Rapid11 декабря 2015 в 14:55

)))

Понял, спасибо за ликбез..)

0
roxman
НаRenault Megane12 декабря 2015 в 01:34

Я сначала посмотрел на него и поморщился...а как только пуюзал понял что мульти руль это фигня джойстик намного привольней и удобней

+1
olegge
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner12 декабря 2015 в 01:43

Olegge, отпишитесь пожалуйста - работает у Вас на CD функция "пауза" или нет (+ и - нажать вместе)? У меня на С5 работает, а на приятельской Ксаре Пикассо - нет. Джойстики одинаковые, магнитолы разные.

0
roxman
НаRenault Megane12 декабря 2015 в 12:24

Функция пауза у меня работает, магнитола RD4

0
olegge
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner12 декабря 2015 в 17:05

спасибо

0
НаVolvo XC6011 декабря 2015 в 16:27

Мне джойстик очень нравился.

Но гарантийный вариатор.... брр, меня такая надежность вымораживает.

+1
НаOpel Antara, Skoda Octavia11 декабря 2015 в 18:28
Довольно таки смелый поступок взять машину с ниссано-кашкаевским вариатором, пробежавшим 86 тысяч...???
У всех моих знакомых, у кого был такой - стабильно ложился начиная с 50 тысяч пробега...
0
maxs07
НаВАЗ 2114, Toyota Camry11 декабря 2015 в 19:42

Их несколько видов, Романов писал.

На моем 2-литровом ресурс такой же как у двигателя в случае замены масла на 60 и чистки с заменой фильтров/масла на 120 и последующих 60.

В 7.6 литров расход по городу это какой длиной поездки средние? 92 заправляй, движок на 92 расчитан, отличный двигатель.

0
bmwsila
НаSkoda Rapid11 декабря 2015 в 21:38

60 км на работу и обратно. Из них около 20 - вне города.

0
vcar75
НаВАЗ 2114, Toyota Camry11 декабря 2015 в 21:59

Понял, паспортный расход вообщем, клиренс 158 под нагрузкой, пустой - 170.

0
maxs07
НаSkoda Rapid11 декабря 2015 в 21:37

Статистику знаю.. На каких моделях ложился?

0
vcar75
НаRenault Megane12 декабря 2015 в 01:37

Замена масла в АКПП каждые 30к км и будет вам счастье и долгая жизнь АКПП, советую лить вот это масло http://www.valvolineeurope.com/russian/products/tr...

0
olegge
НаSkoda Rapid12 декабря 2015 в 14:24

Спасибо за совет.

0
vcar75
НаRenault Megane12 декабря 2015 в 17:25

Всегда пожалуйста!!!

0
НаMercedes C-classизменен 11 декабря 2015 в 22:40

Отзыв в общем понравился и всё о машине верно. Особенно это -Те, кто сталкивался с деятельностью по закупкам материальных средств, знают правило трех: «Дешево, быстро, качественно. - интереснейшее наблюдение. Не слышал раньше. Своего рода "камень, ножницы, бумага". Что до замечаний типа джойстика, света и прочего, так это дело чисто привычки. Мне очень нравится такой подрулевой джойстик и свет... не напрягает и даже уже не задумываюсь. Сидения, кстати, весьма удобны в долгой дороге, если посадку правильную найти. У меня, честно скажу, получилось не сразу. Зато теперь проезжаю за день по тысяче вёрст и даже не болит больная спина (возраст и травмы сказываются) Правда разминаться через два-три часа останавливаюсь - без этого никак. А к чему я про "быстро, дёшево..." то тут действительно, если бы не спеша покатались немного на разных трансмиссиях - комплектациях, то возможно не спешили бы. Я свой искал довольно долго. Но тут свои тараканы - обязательно на ручке и только такого цвета.... Ручная коробка гораздо резвее стартует с 1.6 и Вы правы - намного удобнее просто крутилки. А магнитола квадратная - не банановая и читает всё, что можно и звучит поприятнее. И если хочется, то можно её легко поменять. Двигатель, кстати, вообще отличный - "старой школы" - у него средний ресурс до переборки 400ккм, а если ещё и масло нормальное раз в 10ккм менять, то намного больше может выбежать. Кстати, советую обратить внимание на пыльники передних амортизаторов. Это у Флюхи болезнь - я попал. Они выполнены одним блоком из жестковатой резины. Если прохудится - аморт потечёт. Меняются на обычные вазовские с 9-ки 10-ки. (инф-я с форума). Стоят копейки, ходят вечно. А вообще, у Флюенса, как таковых болезней и нет. Очень удачная машина получилась. (Кстати, поменял ли прежний хозяин ремень на 60ккм?) Ну и вам удачи и беспроблемной эксплуатации!

+3
garisp
НаSkoda Rapid12 декабря 2015 в 00:27

Спасибо за коммент и пожелания!

В этом движке (116 л.с.) - цепь.

0
vcar75
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 декабря 2015 в 01:05

А также нет гидрокомпенсаторов, корпус аллюминий, чуть динамичнее своего прародителя, но ресурс меньше и на газу не может работать.

0
bmwsila
НаMercedes C-class12 декабря 2015 в 11:45

Так там не К4М стоит? Это жаль...

0
garisp
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 декабря 2015 в 12:27

там уменьшенный вариант моего 2 литрового. Спорный вопрос, он дешевле в эксплуатации до 200 тысяч из-за отсутствия нужды замены ремня и роликов и тянет лучше чуточку.

0
bmwsila
НаRenault Megane12 декабря 2015 в 12:29

Да но алюминиевый блок меня как то смущает...

+1
bmwsila
НаMercedes C-class12 декабря 2015 в 16:54

А сколько будет стоить поменять цепь?.. И потом, алюминиевый блок цилиндров, всё же... Не так уж дорого стоит замена ремня раз в 60 ккм. Зато газ даёт экономию вдвое и нет страха, что в блоке трещина проявится. Это всё же не Феррари, где блоки штучные.

0
garisp
НаRenault Megane12 декабря 2015 в 01:38

Ну насчет масла я и Вы уже все давно выяснили... :-)

0
garisp
НаSkoda Rapid18 января 2016 в 13:42

По поводу "Дешево, быстро, качественно" нашел забавную диаграмму )))

+1
был день назад
НаKia Carnival12 декабря 2015 в 02:14
Понравилось
0
НаCitroen C412 декабря 2015 в 10:59

Хороший выбор. За эти деньги - Флюэнс один из самых комфортных и просторных автомобилей на рынке. Да и возраст - 2 года всего.

Смущает конечно замена вариатора на таком малом пробеге. Для покупателя негарантийной машины это 100% попадос на деньги.

Хотя опять же - как ездил на ней предыдущий владелец. Убежден, что сломать можно что угодно. Возможжно вваливал как сумашедший - вот и результат.

+1
НаRenault Fluenceизменен 13 декабря 2015 в 11:36

С трудом верится, что после твёрдого решения поменять машину до реализации был путь всего в 72 часа - без предварительных раздумий.

Также упоминается про десяток машин, и для меня кажется странным, что сразу не найдено три отличия от "одноклассников". Первое- это отсутствие у флюенса уже привычного круиз-контроля. Второе - как раз очень невнятная информативность приборной панели - нет ПОСТОЯННОЙ индикации пробега автомобиля, уровень топлива в баке - вообще загадка. Третье - подогрев сидений и метод его включения...

Из более серьёзных претензий - как раз место в салоне на задних сиденьях - а потолок-то низковат, особенно при посадке! Петли крышки багажника - просто пример непрофессионализма- пятая часть объёма пропадает из-за того, что в багажнике под них нужно оставлять место! Кресло водителя - неудобное для дальних странствий - не хватает валика поддержки позвоночника! Дл флюенса у меня были разные "жигули", ДЭУ Нексия и второй фокус, с которого я и пересел на флюенс, сильно удивившись впоследствии всему вышеперечисленному!

Но - в результате замены у меня теперь НОВЫЙ автомобиль, и это оправдывает мой выбор! На руку мне был удачный трейд-ин и дилер рядом с местом работы. Дойдёт очередь до очередной замены автомобиля- буду более внимателен к мелочам!

0
serg_i
НаSkoda Rapid13 декабря 2015 в 19:54

72 часа - это не шутка. Срочно нужны были деньги на лечение близкого родственника, при этом образ жизни не позволял оставаться без колес ни на день. Поэтому более дорогой авто был продан, а приобретен флюенс с доплатой в мою пользу. И все это в салоне трейд-ин за 3,5 часа.

Круиз у меня был на последних трех машинах, но я им всерьез никогда не пользовался. И да, действительно, мне во флю не хватает одновренного отображения суммарного пробега, среднего расхода и запаса хода до заправки.

Минусы в авто, безусловно, есть. Но для решения конкретной возникшей проблемы и утилитарной ежедневной задачи возить он справляется на ура.

+1
vcar75
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner13 декабря 2015 в 23:11

не хватает одновренного отображения суммарного пробега, среднего расхода и запаса хода до заправки

В Теане все эти данные на одной страничке? По-моему на большинстве машин нужно пролистывать, одновременно не посмотришь.

0
roxman
НаSkoda Rapid14 декабря 2015 в 07:10

В теане все видно одновременно. В J33.

0
roxman
НаSkoda Rapid14 декабря 2015 в 09:59

+1
vcar75
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner14 декабря 2015 в 10:17

Удобно. Теана выше классом, возможно и у Латитьюда также.

+1
roxman
НаRenault Megane14 декабря 2015 в 11:22

В Пежо и Ситроенах это тоже видно одновременно

0
olegge
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner14 декабря 2015 в 11:31

В каких именно? Наверное в тех, что идут на развитые рынки, в том числе на израильский. У меня даже в С5 для каждого показателя надо кнопку нажимать, дисплей обычный монохромный. Видел, что на европейских С5 тех же лет что и мой, ставился крупный цветной дисплей.

0
roxman
НаRenault Megane14 декабря 2015 в 11:54

У меня тоже монохромный но он сразу показывает расстояние до заправки и моментальный расход топлива, а основной километраж есть на доске приборов также как и Trip

0
vcar75
НаRenault Fluence14 декабря 2015 в 11:42

Тогда извините за 72 часа, обстоятельства бывают разные, согласен. С trade-in у многих дилеров Рено действительно всё лучше и быстрее - меня также перетянул на сторону Рено как раз предложенный зачётный вариант.

Как рено-машина, мне больше понравился меган, но запаска снизу - это ОЧЕНЬ неудобно!

С ежедневными "перебежками" Fluence действительно справляется неплохо, но при этом - повторюсь - в "универсальности" по поездкам на короткие и дальние расстояния - проигрывает "Ford Focus II", в тишине салона - конечно же, не может тягаться с Toyota Corolla, но вот если "автофрамос" соберёт информацию от владельцев и выпустит настоящую рестайлинговую версию - получится вполне достойный автомобиль своего класса, к тому же с надёжностью у него действительно всё в порядке!

0
был 5 дней назад
НаVolvo XC6018 января 2016 в 14:02

"Вспомнил, как на ВАЗ-2106 парковался с открытой дверью и высунутой и повернутой назад головой. Анахронизм!" Я и сейчас на высокотехнологичном автомобиле с парктрониками часто паркуюсь именно так, на рабочем паркинге. Причина - элементарный обрыв на краю. Если не посмотришь, есть большой шанс ухнуть вниз )). А парктроник ничего не скажет, наоборот, обрадуется, что еще место есть. ))

0
avs77
НаSkoda Rapid19 января 2016 в 12:50

Мда... вблизи обрывов парковаться опыта нет..)) об этом варианте я и не подумал..))

0
Добавить комментарий