Renault Grand Scenic 1.5 dCi
2009 г.
1.5 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
15 ноября 2009 → пробег 13600 км

Отпуск.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!

Отзыв написан о машине, которую я брал напрокат во Франции на 2 недели. Побудило меня его написать то, что речь идет о новой модели Scenic – 3, которая еще не продается в России, а не об известной всем модели Scenic – 2.

Маршрут, проделанный нами во Франции, позволил испытать машину практически во всех режимах. Взяли машину в аэропорту в Париже, 2 дня ездили по Парижу, затем поехали нам юг в Тулон по автобану, потом на пароме переплыли на Корсику. Объездили всю Корсику, там только горные дороги разного качества. Потом вернулись обратно в Париж примерно таким же путем. Машина понравилась. Это главное впечатление, причем понравилась буквально с первых метров, с разворота на стоянке в аэропорту.

Об органах управления: сцепление очень легкое, но информативное, прекрасно чувствуется момент схватывания. Передачи переключаются очень приятно, без слишком больших ходов (как на моем Ситроене), но и без излишней жесткости (ассоциации с затвором винтовки нет). Руль легкий, кажется с электроусилителем, удобного диаметра и сечения, но пластмассовый и слишком жесткий. Ручной тормоз включается клавишей, причем при трогании с места отключается автоматически. Это очень удобно, особенно в горку, на незнакомой машине. Тормоз очень чувствительный, как на всех «французах». Переключатели обычные, ничего особенного, управление светом удобное. Датчик дождя регулируется в широких пределах. Щиток приборов непривычный, выполнен в виде экрана с цифровым спидометром и аналоговым тахометром (есть фото). Расположен в центре, но не совсем, немного смещен к водителю. Хоть и непривычно, но в целом удобно. Справа от щитка приборов расположен отдельный экран навигации, про него ничего не могу сказать, я навигацию не заказывал и диск мне не дали.

Салон: Материалы обычные, ничего выдающегося, мягкая только верхняя часть приборной панели. Но удобство… Очень просторно и очень удобно. Я мог сесть сзади нога на ногу (182 см, 125 кг)! Мы ехали впятером (4 взр., 1 ребенок 8 лет) и никто никому не мешал, даже когда ехали с багажом. Задние сиденья (второго ряда) двигаются сантиметров на 10-15 примерно, отдавая больше места или седокам, или багажу. Если разложить сиденья 3-го ряда, багажник становится примерно как в Ниве. В машине огромное количество ниш, ящиков, полочек и прочего, удобно, но при сдаче машины нужно быть очень внимательным. Шумоизоляция хорошая, скорее на уровне Д-класса, чем С. Сопоставимая с моим Ситроеном, несмотря на шумный дизель.

Мотор: Уже на Корсике, после 1000 км по разным дорогам, я, пока ждал женщин, зависших в магазине, полистал бумаги из бардачка. Такого удивления я не испытывал давно. Оказалось, что в машине дизель объемом 1,45 л., мощностью 110 л. с. Я думал, что не меньше 2 л. Машина прекрасно едет по автобану и довольно бодро разгоняется (больше 160 не пробовал). Она ведь и сама не легкая и 5 человек с багажом везет. По горным дорогам едет бойко, но, конечно, требует частых переключений. С ростом высоты становится заметно падение мощности, особенно на маленьких оборотах, перед подключением турбины. Самый высокий перевал у нас был на 1830 м. Да и вообще на оборотах близких к холостых мотор не тянет, заглохнуть при старте с непривычки очень легко. Расход солярки 8 л по горам, 6 по автобану, 4,5-5 по обычным дорогам (у нас таких было немного), средний за поездку получился 6,4. Коробка шестиступенчатая, на 6 передаче при 130 всего 2600 оборотов.

Подвеска: довольно жесткая, несмотря на большую загрузку. Никаких звуков при пересечении колдобин не издает. Единственная претензия к ходовой части - это отсутствие четкого «нуля» на руле на большой скорости. Неудобно на автобанах. В горах и в городе этот недостаток не проявляется. Порезвиться под визг шин на горных дорогах мне на этот раз не дали многочисленные пассажиры, увы…

Остальное: перечислю все, что вспомнилось… сидения жесткие, удобные, неудобные ремни на задних сидениях, трут шею, причем людям разного роста. Запаска полноразмерная, закреплена снизу, снимать, слава Богу, не пришлось. Фары светят очень хорошо, несмотря на то, что галогеновые. Музыка звучит средне, на моем Ситроене обычная заводская магнитола звучит лучше очень намного. Но, как обычно, у Рено очень удобное управление музыкой на подрулевом переключателе. Еще одна фирменная фишка Рено – это ключ-карточка и запуск мотора кнопкой. Неудобств не вызывает, но и особых преимуществ перед традиционной системой не видно. За надежность поставил 5 баллов авансом, никаких намеков на проблемы у нас не было. Хотя в целом 3500 км это не показатель (забирали машину с пробегом 10100 км).

В заключение могу сказать, что возможно мое такое хорошее впечатление о машине отчасти связано с хорошо проведенным отпуском в красивейших местах. Может быть в московских пробках все было бы по-другому, не знаю. Но самым существенным недостатком машины я вижу тот факт, что она не продается у нас… В этом я убедился, когда, уже в Москве, сравнил модельный ряд на сайтах Рено точка ру и точка фр… Немного обидно стало, нам Логаны, им новые Меганы (они тоже у нас не продаются, а в Европе их уже полно).

Спасибо всем, кто проявил интерес. Что-то осталось за кадром, вспомнил не всё. С удовольствием отвечу на любые вопросы по теме.



Совет автора покупателям Renault Grand Scenic 1.5 dCi 2009 г

Чуть подождать с покупкой предыдущей модели.

Достоинства:

  • Удобство салона, простор
  • Экономичность
  • Удобство во всем "сделано для человека"

Недостатки:

  • Внешний вид (имхо)
  • Пока не для нас...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
81022
Комментарии13 Добавить комментарий
НаFord Focus, Skoda Superb15 ноября 2009 в 14:07
Дизель всем хорош, особенно на новых машинах. Этот Реношный дизелёк с разными степенями турбио и без оных ставится даже на Дачии (без турбо или со слабой турбо) Так вот на Дачии с атмосферным дизелем ездить отлично, причём на высоте не чахнет.
0
НаPeugeot 400715 ноября 2009 в 14:50
большое спасибо за отзыв о новой для России машины, судя по новому техрегламенту у нас она продаваться не будет. вроде там записано , что спидометр должен быть аналоговый
0
zippers
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan15 ноября 2009 в 14:56
Да ладно, у Хонды и Ситроена цифровые спидометры-ездят же.....
0
zippers
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 ноября 2009 в 15:27
Очень надеюсь, что пока новый техрегламент дойдет до нас, законодатели слегка образумятся....
0
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 ноября 2009 в 15:30
Кстати, забыл сказать, в меню можно выбрать несколько вариантов графики приборного щитка. Сфотографировал тот, который мне больше всего понравился и который использовал почти все время.
0
НаMitsubishi Outlander XL15 ноября 2009 в 19:29
Что-то вы сочиняете, Друзья! У меня Сценик 2 Конквест. Стандартное размещение щитка приборов посредине. Спидометр цифровой. Судя по фото - различия только в интерфейсе.
Сценик 3 видел в Испании, но только со стороны. Не думаю, что изменения с второй фазой кардинальные. А дизели к нам ранее официально не поставлялись. Только Лагуна 3.
0
arkadius
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 ноября 2009 в 21:13
Не понял, что именно я сочиняю? Поясните. Во внешности и в интерьерах 2 и 3 Сцеников нет ничего общего. Про технику не знаю....
0
ap5
НаMitsubishi Outlander XL18 ноября 2009 в 20:33
Я имел ввиду про техрегламенты и запрет цифровых спидометров в РФ
0
arkadius
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 ноября 2009 в 20:39
Скорее всего это будет так или иначе пересмотрено.
0
НаRenault Scenic15 ноября 2009 в 20:09
Да, машина, когненечно интересна, но уж если второй Сценик стоит негуманно, то сколько будет стоить третий....
0
23 ноября 2009 в 21:18
Могу добавить к сказанному атором отзыву, что машина великолепна для путешествий (по нашим дорогам дорогам в том числе). Горные дороги, автобаны, выезды непосредственно к пляжам по песку и колдобинам проходит превосходно. Поверьте наслово, ведь я также ездил на этом экземпляре поочереди с автором.
0
НаRenault Koleos23 ноября 2009 в 21:24
В последнем номере АР статья про новый Пежо 3008. ИМХО на картинках пыжик поинтереснее.
-1
casper64
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 ноября 2009 в 09:43
Что касается внешнего вида, согласен вполне.... И новый Пежо (только это 5008, а не 3008) и С4 Гран Пикассо выглядят гармоничнее. На мой взгляд эта Рено эффектна, но не красива.
0
Добавить комментарий