Минус на минус
Поздравляю всех с наступлением календарной зимы!
Я тут на одном крупном автомобильном ресурсе с удивлением прочитал, что они приобрели в Казахстане на длительный тест Renault Kaptur. Выбор это, мягко говоря, немного странный, учитывая, что сейчас на автомобильном рынке наших соседей есть недоступные у нас и почти неизвестные в России автомобили. Но раз уж ресурс с Дальнего Востока обратил внимание на эту модель, то у меня появилась мысль, что для потенциальных потребителей неплохо было бы описать все отрицательные стороны и недостатки, с которыми я столкнулся за 1,5 года эксплуатации. О достоинствах Каптюра все могут узнать из автомобильных изданий, а вот так, чтобы с концентрацией только "минусов" - ни разу не встретил. Специально я их не ранжировал, писал, как приходило в голову, но в начало постарался поставить наиболее ощутимые неприятности. Итак, пройдёмся.
- слабый кондиционер. Прошлым летом 2021 г. это не было заметно, а в этом году август был весь за +30, и в машине температуру и силу обдува приходится ставить на самый минимум и самый максимум (очень шумно) соответственно. Иначе с жарой он не борется.
- высоко установленные сидения. Людям ростом 180 см и выше надо соблюдать предельную аккуратность при посадке/высадке, особенно на переднем пассажирском месте (водительское опускается чуть ниже). С непривычки приложиться можно чувствительно (мне это актуально).
- толстые передние стойки. Реально даже два пешехода могут спрятаться за ними. Приходится при маневрировании в ограниченной видимости вытягивать шею вперёд. Понятно, что это продиктовано силовой структурой кузова, но упомянуть об этом надо.
- зауженный к крыше салон автомобиля (см.фото). Сейчас из соображений пассивной безопасности большинство автомобилей делают широкими в нижней части кузова и сужающимися от подоконной линии к крыше (форма трапеции в поперечном сечении). Так вот особенно на заднем сидении сидящие по краям пассажиры на какой-нибудь неровной лесной дороге могут чувствительно прикладываться головами о пухлые накладки задней оконной стойки кузова. В Аутлендере у меня такого не наблюдалось (голову в Каптюре надо беречь).
- после дождя или снега в салон попадают осадки. Продолжение предыдущего сообщения о наклоне верхней части салона к крыше. Двери надо открывать аккуратно и медленно, иначе капли или снег падают на края сидений. В моём случае выручает комбинированная отделка с кожей по краям (фото салона было выше).
- камера заднего вида низкого качества. Причём мне не нравится не невысокое разрешение, а малый диапазон передаваемых яркостей, когда не сильно различающиеся по тону поверхности просто сливаются в единое целое. Зимой, к примеру, задом сдавать по видеокамере очень опасно - сзади всё сливается в единое белое поле (см. мой рассказ о поездке в канаву https://avtomarket.ru/journal/Renault/Kaptur/40898... ). Точно также, если у вас где-то в задней полусфере яркий источник - будут только одни силуэты без каких-либо деталей.
- Сильно наклонённое лобовое стекло. Купил последовательно аж три крепления для мобильного телефона, пока наконец не решил эту проблему (нужен очень длинный кронштейн). В результате не подошло ни одно, но второе удалось с доработками адаптировать к этой особенности. Конечно, аэродинамика...
- Нити подогрева лобового стекла. Вот к этой опции привыкал очень долго. Только месяца через три обратил внимание, что перестал разглядывать эти спиральки в дороге. А с новым видеорегистратором, у которого очень широкий угол обзора и очень большая глубина резкости, эти нити периодически бывают заметны на видеозаписях (см. более подробный рассказ https://avtomarket.ru/journal/Renault/Kaptur/41297... ). На стоп-кадре заметны нерезкие наклонные полосы.
- Нельзя закрыть или открыть окно, если двигатель машины не работает. Летом эта недоработка просто бесит! Ты случайно оставил чуть незакрытое окно или захотел при ожидании пассажиров приоткрыть стекло - приходится заводить двигатель. Завёл, открыл или закрыл окно, движок выключил. Это вообще, как?!? У меня ещё ни одной машины с таким неудобством не было.
- При включении ближнего света выключается подсветка приборной панели и бортового компьютера (БК). А производитель не в курсе, что по российским ПДД за пределами населённых пунктов надо ездить с ближним светом? В результате днём ты едешь просто с чёрной приборкой, на которой только видны показания спидометра и уровня топлива, и немного видна скорость. Показания БК летом при ближнем свете практически не увидеть. Опять же, ни одной другой такой машины мне не попадалось с таким недостатком.
- прикуриватель отключается при закрывании двери водителя при неработающем двигателе. Опять небывальщина! Если накачиваете колесо на стоянке, то ни в коем случае не закрывайте дверь водителя, иначе прикуриватель сразу отключается и насос умолкает. А ведь кто-то эту "логику" заложил в автомобиль?! Но что интересно, в противоположность: даже после закрытия багажника и постановки авто на сигнализацию, в багажнике лампочка подсветки ещё долго горит в закрытой машине (зачем?).
- не складывается верхняя монолитная полка багажника. Во время движения из салона в багажник вы не попадёте, если забыли заранее что-то взять. Если только складывать половику задней спинки (это если нет соседнего пассажира).
- слишком высоко приподнят кузов над задней осью. Если вы попытаетесь поставить машину на штатный домкрат, то обнаружите, что для отрыва заднего колеса от асфальта придётся выкрутить домкрат вверх до самого упора. Я для минимизации этого в гараже подкладываю две толстых доски. А случись что, в чистом поле на мягком грунте что делать? Причём даже визуально видно, что задняя часть машины сантиметров на 5 выше передней. Смысл этого непонятен.
- странный датчик дождя. Ну тут я скажу, что я просто не встречал адекватных датчиков дождя, поэтому за сильный недостаток не считаю.
- звук турбодвигателя не очень приятный. Я этому придаю некоторое внимание. Тарахтит точно как дизель, только вибрации, как прогреется, исчезают. Тянет этот моторчик очень хорошо, но звучит под газом на "три с минусом". Это чистая вкусовщина, поэтому оставил напоследок.
Вообще у мотора 1,3 TCe высокие обороты холостого хода. Даже после прогрева они ниже 950-1000 об/мин не опускаются. Я сравниваю с Аутлендером, у которого прогретый мотор работает на ~600 об/мин. и его вообще не слышно (о работе движка можно узнать только по тахометру). Но я предполагаю, что высокие обороты - это особенность турбированного двигателя, что является спецификой его конструкции. В целом это никак не мешает, только удивило поначалу.
В итоге получился достаточно ощутимый список. Конечно достоинств у Renaul Kaptur ощутимо больше и машина по-прежнему мне ОЧЕНЬ нравится. Предполагаю, что владельцы немецкого автопрома будут полны скептицизма после прочтения моего списка, но всегда следует помнить о стоимости сравниваемых машин. А вот для тех, кто к данной модели присматривается, будет не лишним подумать о том, чего лично я не прочитал ни в одном тесте в журналах, ни в 99% отзывов про Каптюр (а часть моих замечаний, вероятно, распространяются и на Аркану и Дастер-2). Надеюсь, кому-то пригодится.
Совет автора покупателям Renault Kaptur 1.3 T 4x4 2020 г
Всё равно отличная машина!
Достоинства:
Очень много
Недостатки:
Перечислены в тексте





Интересно, спасибо!)