Renault Laguna 1.9 DCi
2002 г.
1.9 л. дизель
120 л.с.
МКПП
передний привод
Минск
7 апреля 2011 → пробег 221000 км

Renault Laguna 2 1.9 dci.

Здравствуйте!

Пишу отзыв про свой бывший авто. Прошло уже полгода, как его продал. Поэтому эмоции в прошлом. Постараюсь сухо и по существу.

Выбор автомобиля: искал дизельную 10-летнюю машину. Изначально предпочтение отдавалось пежо 406, мазде 626, ситроену ц5. Лагуна была запасным вариантом. В связи с отсутствием первых трёх была куплена ОНА. Рено Лагуна изначально очень нравилась внешне, но несколько отпугивали отзывы некоторых владельцев: мол проблемы с электрикой, подвеска слабая, топливная система нежная и т.д.

Теперь конкретно про доставшийся мне экземпляр: Рено Лагуна хэтчбек 1.9 dci 120 л.с, год выпуска 2002, заявленный пробег 206 тыс км. Комплектация: салон комбинированный светло-серый (кожа+велюр), полный электропакет, раздельный климат-контроль, 16-литые диски, 4 подушки без-ти. Всё остальное - как у всех других лагун, и на этом заострять внимание не буду.

Сразу оговорюсь, что оный экземпляр был не в идеальном состоянии, поэтому прошу меня извинить, если я припишу всей модели недостатки моего конкретного автомобиля. Проездил я на нём полгода и 15 тыс. Поэтому в основном буду касаться эксплуатации (об этом можно уже было сделать выводы) и лишь вскользь обслуживания и надёжности (т.к во-первых, авто покупалось не новым, а во-вторых, для объективной оценки пробега в 15 тыс. явно маловато). Попытаюсь «расчленить» лагуну на составляющие, ну а в выводе о наболевшем.

Итак, поехали.

Кузов: добротный, толстый металл, антикоррозионная стойкость на высоте. Об этом говорилось много. Несмотря на это, мне удавалось оставлять вмятины на дверях от незначительных стыков. И всё же, кузов немчуры мне видится более крепким.

Внешность: лично мне очень нравится. Описывать не буду, т.к. каждый может посмотреть фото и сделать вывод для себя. Скажу только то, что внешность сыграла очень важную роль при покупке.

Салон и эргономика: вот тут я остановлюсь. Это ещё сильная сторона автомобиля. Панель смотрится весьма и весьма симпатично, свежо. Хоть и качество её отделки и подгонки деталей относительно не высоко (об этом напомнит со временем скрип и побрякивание). Пластик на ощупь достаточно твёрдый, но не критично.

Далее – сиденья: очень удобная посадка, хорошая боковая поддержка, почти все регулировки, материал отделки (напомню: кожа+велюр). И, как итог, очень комфортное перемещение – понравится всем пассажирам и многим водителям независимо от возраста. Из личного опыта около 500 км без намёка на усталость каких-либо частей тела. Материал сидений не маркий (проверено лично разлитой колой) и довольно стойкий к износу. Благодаря цвету, кожа не сильно нагревается на солнце даже в жару.

Эргономика места водителя: в принципе всё под рукой, всё очень удобно, удобный подлокотник. Отдельно порадовало место расположения кнопки аварийки (возле ручного тормоза), что мне показалось очень удобным. Огромное множество карманов и боксов для предметов помогает разместить под рукой абсолютно всё необходимое и не очень. Из минусов лично для себя выделил неудобное расположение педали газа: не знаю в чём конкретно дело, то ли она расположена высоко, то ли ещё что, но удобно подстроиться под неё я так и не смог. В результате, при долговременном передвижении по городу начинало ныть правое колено (думаю для остальных это не актуально). И ещё один минус, на мой взгляд, тонкое для своих размеров рулевое колесо, также достаточно твёрдое на ощупь и скользкое. При активном рулении создавало неудобства. Ну и всё. Из негативного больше ничего не припоминается.

Салон с точки зрения пассажира очень просторен. Сзади достаточно свободно садятся 3 пассажира, при этом места для ног предостаточно. Подлокотник заднего дивана достоин отдельной похвалы: высокий, массивный, с подстаканниками. 2 пассажира сзади будут просто наслаждаться поездкой. В солнечную погоду им помогут шторки. Освещение салона на высоте: передний и задний ряд освещения, а также направленный свет для каждого из 4-х персон. В салоне лагуны присутствует около 4-х розеток 12В.

Шумоизоляция на уровне.

Климат-контроль: кондиционер со своей задачей справлялся неплохо, а вот печка мне показалась достаточно вялой на прогрев.

Багажник: достаточно большой и удобный для загрузки. Широкий проём, складывающиеся задние сиденья. Максимально проверить погрузочную способность багажника мне не приходилось, поэтому ничего конкретного сказать не могу.

Обзорность: а вот здесь я бы сказал – не очень. Боковая обзорность – нормально. Задняя – слабая (что в принципе характерно для всех авто в кузове лифтбэк). Широкая задняя стойка, например, при выезде с парковки «ёлочкой» заставляет ехать вас без преувеличения на ощупь. Ну это всё ладно. А вот обзорность вперёд меня неприятно удивила. Достаточно низкая посадка водителя, длинный капот, в принципе достаточно большие габариты автомобиля по ширине делают движение в заставленных автомобилями дворах (особенно на поворотах в тех же дворах), мягко говоря, неприятным. В целом габариты автомобиля в ширину чувствуются плохо. Масла в огонь подливает широкая колёсная колея.

Теперь перейдём к движению.

Двигатель и коробка: 1.9 dci в сочетании с 6-ступенчатой механикой достаточно экономичен. При движении по трассе с 90-110 км/ч расход составляет 5 литров по БК. Средний расход у меня был 7 л по БК при соотношении город 80% - трасса 20%. Передачи с первой по третью мне показались весьма короткими, что не добавляет комфорта при движении в городе. Быстро разогнаться проблематично, т.к. приходится очень активно работать рычагом ПП. Двигатель, как опять же мне показалось, недостаточно тяговит на низах (до 2000 об), чего можно было бы ожидать от дизеля.

Управляемость и тормоза: рулевое управление мне показалось достаточно ватным, реакции немного запоздалыми. Но каких-либо серьёзных замечаний у меня нет. Тормоза отличные, очень резкие, педаль тормоза острая. Автомобиль останавливается резко и чётко. Эти тормоза должна вспоминать собака, которая прыгнула прямо под колёса на скорости около 50 км/ч. Я сильно ударил по педали, машину качнуло вперёд. Так и не понял был удар или нет, торможение было очень жёсткое (было даже ощущение, что юбкой бампера задел асфальт). Я был уверен, что животное уже можно доставать из-под машины по частям. Но каково было моё удивление, когда ни под машиной, ни около неё я никого и ничего не нашёл. А мужик, стоявший неподалёку, сообщил, что столкновения и не было. Лажунка спасла пушистому другу жизнь. Вот так. Но вернёмся к оценке. В целом автомобиль намекает, что создан для комфортной, плавной езды, но в предельных режимах не подведёт.

Подвеска: в целом, наверное, мягкая. На большой скорости и некоторых перепадах высот на дороге машину начинает раскачивать как баржу на волнах. На плавных неровностях неплохо отрабатывает поверхность дороги. Но на небольшой скорости на разбитой или плохо залатанной дороге (это в большей степени касается города) о комфорте можно забыть, колёса с низкопрофильной резиной (205/55) передают все удары и стыки в салон, подвеска работает с пробоями, несколько теряется управляемость (балка – ничего не попишешь). Лагуна не любит колейности дороги (имею ввиду асфальтовое покрытие), попав даже в минимальную колею начинает рыскать (возможно, дело опять же в резине).

Клиренс: приемлемый для города и умеренного загорода)). Несмотря на заявленные 120 мм, что считаю достаточно низким, никогда и ничего днищем не цеплял. Оговорюсь сразу, что высоченные бордюры не штурмовал, по жёсткому бездорожью не ездил.

Безопасность: активная в норме, ну а про пассивную говорилось много (5 звёзд euroncap). Кстати, под безопасностью пешеходов я подпишусь лично. Пластиковые крылья уберегли одного очень горячего молодого человека от травм, которые получают пешеходы в аналогичных ДТП. Он просто напросто вбежал мне в левый борт (на красный свет), скорость около 20-30 км/ч, удар по касательной. Крыло лопнуло, погасив энергию удара, и человек (нехороший), не ценящий свою жизнь, слава богу, серьёзно не пострадал. За что очередное спасибо лажунке.

Обслуживание: цены на запчасти выше среднего. Любая мелочь дешевле 30 у.е. не стоит. За это время менял: левая шаровая опора, рулевые тяги, сайлентблоки задней балки, подушки двигателя, сальник кпп, 2 раза датчик заднего хода, много раз лампочки ближнего света, ну и расходники. Несколько раз загорались некоторые ошибки. В ближайшем будущем пришлось бы заниматься турбиной и менять сцепление. Машина требовала к себе постоянного внимания (опять же, возможно в силу своего состояния).

Вы, наверное, спросите: почему продал? Продал в основном из-за состояния, т.к. для доведения авто до нужного мне состояния пришлось бы отдать круглую сумму. Но я задумался: зачем мне вкладываться в автомобиль, который в принципе мне не подходит? (немного о себе: я студент дневного отделения, работаю за рулём, 90% в городе с пробками и т.д.). Другими словами мне нужна была машина более крепкая, надёжная, более приспособленная для жёстких условий эксплуатации, с отточенной управляемостью, небольшая по размеру. В моей ситуации комфорт и внешний вид отходят на второй план. Увы, эта француженка моим запросам не удовлетворяла. Поэтому я её и продал, и продал без сожаления. И для себя решил, что пока моя жизнь не изменится, с французами мне не по пути (был опыт общения с представителями немецкого и японского автопрома).

Теперь я попытаюсь подвести итог: на мой взгляд, автомобиль больше подходит для дальних поездок по трассе, нежели для передвижения по городу. Для семейного человека с детьми, для которого не последнюю роль играет безопасность. Для человека, который с комфортом хочет доехать из пункта А в пункт В. Не советую брать Лагуну людям, кто не привык тратиться на обслуживание автомобиля. Человек, покупающий лагуну, должен быть готов вкладывать в неё деньги, т.к. за комфорт надо платить. Рено Лагуна 2 – соотношение ЦЕНА-КОМПЛЕКТАЦИЯ-КОМФОРТ – лучшее в классе!

Ну вот и всё! Прошу строго не судить – это мой первый отзыв.



Совет автора покупателям Renault Laguna 1.9 DCi 2002 г

Ответственно относитесь к выбору вашего железного друга, чтобы вам не пришлось продавать его через полгода или 15 тыс. км. )))

Еще советы

Достоинства:

  • Невысокая цена
  • Богатая комплектация
  • Высокий уровень комфорта

Недостатки:

  • Быстрая потеря стоимости
  • Французское качество сборки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
123462
Комментарии13 Добавить комментарий
был 49 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 апреля 2011 в 08:49

мне нужна была машина более крепкая, надёжная, более приспособленная для жёстких условий эксплуатации, с отточенной управляемостью, небольшая по размеру...............с французами мне не по пути

Лагуна Вам изначально не подходила, при таких запросах. Надо было брать 406-й, и не не убитый, получили бы всё сразу. Как вариант - Мондео. Есть и другие крепкие-надёжные, но они или стоят других денег, или управляются как Лагуна.

0
roxman
НаNissan X-Trail 7 апреля 2011 в 12:27

Вот вот... покупать десятилетний дизель и уповать на надежность - нонсенс...

0
sdesi
8 апреля 2011 в 09:28

ZNAIU, CHTO DIZELY PEUGEOT XVALYT. U MENY 2.0 HDI ,BRAL S PROBEGOM  270, SAM PROEHAL ZA GOD 60, TOLO RASHODNIKI, MASLO NE EST, POLET NORMALNII!

0
roxman
8 апреля 2011 в 09:22

406 IlI BOLEE KOMPAKTNII 307, S DVIGATELEM HDI

0
НаKia Ceed 7 апреля 2011 в 11:06

Хорошая, комфортная машина для семьи, ну а вкладываться нужно в любую машину если ты не откровенный варвар.

0
НаInfiniti M 7 апреля 2011 в 11:24

хорошо все описано, молодец. За отзыв 5.

0
НаPeugeot 407, Renault Laguna 7 апреля 2011 в 18:58

Как лягушатник скажу- пробег на дизеле в год 30 000? Учитывая, что автомобиль в такой комплектаци в РФ не поставлялся..Остальное- посмотрите на аналоги с таким пробегом....Даже на 406...

0
7 апреля 2011 в 23:03

Что взял?

0
был 49 минут назад
НаPeugeot Partner 7 апреля 2011 в 23:45

Перечитал отзыв, никакого особого криминала не увидел. На любой машине с пробегом за 200 придётся поменять кучу резинок и шарниров. А с учётом того, что большинство деталей сейчас левак, менять их  придётся регулярно.

0
8 апреля 2011 в 09:40

NORMALNII DEZEL DOLWEN  HODIT OT  500T BEZ VMESHATELSTVA

0
anton_sty
НаNissan X-Trail16 апреля 2011 в 07:49

Только не на нашей солярке.

0
8 апреля 2011 в 09:48

Всегда считал что нормальные дизели только на коммерческих авто.

0
8 апреля 2011 в 12:19

NORMALNII DEZEL DOLWEN  HODIT OT  500T BEZ VMESHATELSTVA

0
Добавить комментарий