Logan 1.6 "Prestige"
Доброго времени суток!
Надеюсь что мой отчет кому-то поможет выбрать оптимальный для себя автомобиль (совсем необязательно это должен быть Логан).
1. Муки выбора.
Тут уж каждый волен выбирать себе автомобиль исходя из потребностей и в соответствии с возможностями. Я выбирал автомобиль по следующим критериям:
а) стоимость до 400 т.р.;
б) практичность (низкая стоимость обслуживания и содержания);
в) универсальность (чтобы можно было и по городу по пробкам ездить, и по трассе, а иногда и по грунтовым дорогам проехать, в багажник что-то положить);
г) приемлимый уровень комфорта (чтобы летом прохладно, зимой тепло, в дальней дороге не уставать да и по городу не напрягаться).
Исходя из этих критериев и был выбран Логан в комплектации с громким названием "престиж", из дополнительного оборудования фильтр салона, сигнализация, музыка, подкрылки.
После предварительных изысканий рассматривались следующие основные варианты:
а) Хундай Акцент. Огорчило: Тесный салон, низкий клиренс (особенно при увеличении загрузки автомобиля). Порадовало: Динамика, комфорт при проезде мелких неровностей асфальта.
б) Фиат Альбеа. Насторожили отзывы о работе печки зимой и кондиционера летом, а также о якобы проблемах с включением передач. Но тест-драйва я не проводил, а так судить невозможно. Понравился высокий клиренс и, в принципе, нормальный внешний вид (спереди), не понравилось ощущение тесноты в салоне, широкие передние стойки. Показался слабым двигатель 75 л.с. для этой машины.
в) Рено Меган. Да это машина другого класса, я согласен. Стоит она на 150 тыс. дороже Логана "Престиж". Но такой вариант рассматривался для сравнения, так как возможность его приобрести теоретически была. Но смутили периодически появляющиеся отзывы о каких то проблемах с подвеской, коробкой, а также стоимость планового обслуживания и запчастей (где-то на 70% выше чем у Логана). Вообщем я оказался морально не готов ездить на машине стоимостью более полумиллиона, да и материально еще не готов для содержания такого автомобиля. А так хорошая машина, мягкая, тихая, динамичная, экономичная (в смысле расхода топлива двигатель 1,6 с изменяемыми фазами), достаточный клиренс. Но для другого уровня доходов...
г) Ну и собственно Логан 1,6 На котором я и остановился исходя из своих запросов (практичность, универсальность, комфорт) и возможностей.
2. Опыт эксплуатации.
Ну про практичность и универсальность наслышаны все (в хороше смысле слова "наслышаны"), а длинномеры я вообще не вожу :-). С комфортом, конечно, у Логана похуже. Напрягает правда пока только одна вещь - посторонний звук, но правда от разных источников и в достаточном количестве :-)
Первое время - тишина абсолютная (так как я как и большинство владельцев логанов пересел с отечественного автопрома), но через 1-2 дня появляются стуки, скрипы, шум двигателя и свист ветра. Чтобы не сходить с ума как некоторые товарищи на форуме логан и прислушиваться к стукам замков молний на куртах пассажиров или гремению соседнего по ряду Москвича, думая что это у тебя что-то гремит (у меня тоже такое вообщем-то было) советую во-первых ездить с музыкой, ну а во-вторых очень полезно раз в месяц проехаться на 2107, 2109 или что-то в этом роде, после этого в Логане становиться гораздо тише :-)
Ну а если серьезно напрягает не столько низкая шумоизоляция (мне даже нравиться как двигатель рычит после 4000 об/мин), сколько скрип уплотнителей дверей, стук дверных замков, стук чего-то неизвестного в районе бардачка, стойках лобового стекла, тем более такие проблемы на большинстве логанов одинаковые, можно было бы на конвеере и избавиться от этого.
Если в остальном по комфорту то летом прохладно даже в сильную жару в пробках на 3-м положении вентилятора (естественно с включенным кондиционером), зимой пока не пробовал, но владельцы логанов говорят тепло. Кресла уютные, причем у престижа подогрев сидений, поясничный подпор для водителя и регулировка по высоте.
Обзорность вперед отличная, назад весьма посредственная, сдаю назад по внешним зеркалам заднего вида очень аккуратно, благо в "престиже " они увеличенного размера, но до сих пор точно по зеркалам не могу определить расстояние, как это было на "семерке", когда задним бампером можно с точноситью до сантиметра подъехать к препятствию.
Также проблема всех логанов при работе стеклоочистители оставляют соплю посредине стекла, "достаёт" лично меня. Она постепенно скатывается вниз, приходитбся несколько раз включать дворники гоняя их по сухому в общем-то стеклу. (кстати резинки на самих дворниках паршивые впрочем как и коврики и резина Амтел и прочие резинки в машине).
Подвеска нормальная, немного жестковата на мелких кочках, хороша при проезде больших колдобин на высокой скорости (правда тут надо поаккуратнее) по крайней мере если успеваешь тормозить или объезжать. "Больше скорость меньше ям, больше е....... (работы) слесарям"
Динамика не очень, но лучше чем 8-клапанные ВАЗы, хуже чем 16-ти клапанные. (Чего и стоит ожидать исходя из мощности двигателя). Проверял на светофорах так как иногда люблю резко разогнаться с такими же балбесами как я. (молодость еще в крови играет). Говорить что Логаны "тупые" не стоит, но и что динамичные и обгоняют всех и вся также перегиб.
Ну про внешний вид много сказано, зато ни с кем не перепутаешь.
Большой косяк Автофрамоса Большая, нет огромная щель между левым краем заднего бампера и кузовом, есть фактически на всех Логанах в особенности моей комплектации. Дилер разводит руками типа мы ничего не можем так на всех и на наших личных тоже. Но еще посмотрим кто-кого.
Интерьер версии Престиж меня устраивает, нравиться информативная приборная панель белого цвета, вставки под алюминий, красные стрелки, рычаг КПП, руль с кожей, в стандарте все слишком серо. Отсутсвие дверных ручек не замечаю.
Ну пока всё, проблем с механикой пока не было.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2008 г
Смотрите на сборку, особенно на бампера. Машина то собирается у нас да на 40% из родных материалов. Послушайте гремит ли коробка на прогретой машине на нейтрали. И покупайте если готовы отдать 400 т.р. за машину в которой будет немного тише жигулей.
Достоинства:
- Практичность
Недостатки:
- Скрипы, шумы





у меня привележ 06г.в. сверчков вообще нет (ну почти) а вот сопля на лобовом стекле лечится дворниками на 55 см а не на 53см(штантные).
По динамике согласен на все 100% - 16-кл ВАЗ не обогнать )))