Рено Логан 1,6 л, 2008 г.в.
5.05.2010
Автомобиль очень надёжный, ходит безотказно почти 2 года. Единственная случившаяся неисправность - сгорел резистор вентилятора печки, и вентилятор работал только на самых больших оборотах. Заменили резистор у дилера по гарантии.
Я очень не хотел брать этот автомобиль из-за уродского внешнего вида и глухой задней спинки, препятствующей перевозке габаритного багажа, но жена заставила по рекомендации её родственников, эксплуатирующих такой же. Пришлось мне сдаться под давлением преимуществ Логана: высокая надёжность (по отзывам владельцев и публикациям автожурналов), мягкая подвеска, проглатывающая неровности на дороге и обещанный гарантированный холодный запуск до минус 30 градусов. Надо сказать, что эти три достоинства подтвердились.
Кроме того, очень понравилось удачное электрооборудование. Видимо, в схеме имеется какое-то автоматическое устройство, не допускающее перезаряда. Напряжение на батарее (ёмк.70 Ач) даже при холостых оборотах двигателя (порядка 500 об.) на верхнем пределе - 14,6 в., а заряд после 7-8 часов стоянки практически 100-процентный, и так на протяжении почти 2 лет. Я даже перестал замерять напряжение. И никаких просадок напряжения при включении мощных нагрузок (фар, обогрева заднего стекла, печки). На прежнем (отечественном) автомобиле мне это эл.оборудование доставляло много хлопот.
А также очень лёгкий ход педалей, особенно педали сцепления (на отечественном авто в пробках левая нога очень уставала) и очень эффективная тормозная система. Великолепный разгон с места, двигатель 1,6 быстро раскручивается на любой передаче (разумеется, при достижении требуемой скорости для включения следующей передачи).
Просторный салон очень удобен для пассажиров, а вот для водителя...
К недостаткам следует отнести, кроме уже упомянутого внешнего вида и глухой задней спинки, неудовлетворительную обзорность (высокое заднее стекло потребовало установки парктроника) не только назад, но и через высоко расположенные боковые стёкла дверей. Пришлось подложить под себя две подушки, чтобы улучшить обзор. А внешние зеркала - слишком сферические, удаляют близко расположенный объект, при перестроении пользоваться ими так и не привык: предварительно обозреваю обстановку сзади через салонное зеркало заднего вида, а окончательно - в натуре кручением головы...
Никаких кармашков для всякой мелочёвки не предусмотрено, кроме карманов в передних дверях.
Укладывать поклажу в багажник надо осторожно, оставляя боковые пространства для хода огромных пружин крышки багажника, чтобы не повредить груз. И ещё о багажнике: на самой дешёвой комплектации внутри багажник без обшивки, голое железо, о чём везде умалчивается.
Да ещё заводчане сэкономили на задних фонарях: по одному противотуманному и заднего хода. Фонарь заднего хода находится справа, и приближающемуся слева транспорту не видно намерение сдавать назад.
В общем, рассчитываю поездить на этой машинке 3 года, а затем сменять на Рено Канго, удовлетворяющую моим требованиям к салону. Проникся доверием к Рено и другими марками не интересуюсь. Ожидал появления Сандеро (Логана-хетчбека), но разочарован конструктивными решениями.
24.06.2011
Прошло почти 3 года, пробег 35 тыс.км. Полёт нормальный. Ничего не сломалось. При очередном ТО впервые выявлен износ некоторых деталей:
- передние тормозные колодки с малым остаточным ресурсом - под замену
- люфт левого рулевого наконечника - наконечник под замену
- течь масла через пыльник КПП - пыльник под замену
Всё остальное в норме. Но пора менять, как и задумано, на Кангу, теперь новой модели, только цена кусается...
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2008 г
Если указанными в отзыве недостатками можно пренебречь, то машинку стоит брать.
Выпуск 2008 года был очень удачным. Рестайлинговые автомобили (нынешние) капризны к запуску двигателя. Виной, видимо, неудачное программирование блока управления двигателем под бензин Евро-4, которого в стране практически нет.
Достоинства:
- Надёжность
- Мягкая подвеска
- Холодный запуск до минус 30 град.
- Удачное эл.оборудование
- Эффективные тормоза
- Просторный салон
- Вместительность
- Приличный дорожный просвет
Недостатки:
- Неприятный внешний вид
- Неудовлетворительная обзорность
- Неудачные внешние зеркала
- Глухая задняя спинка





Да ещё заводчане сэкономили на задних фонарях: по одному противотуманному и заднего хода. Фонарь заднего хода находится справа, и приближающемуся слева транспорту не видно намерение сдавать назад.
по-моему это общепринятый стандарт. Разве нет?