Часть 6. ТО-3 и общее...
Доброго времени суток всем тем, кто открыл данный отзыв.
(Получилось слишком много букв, но может быть вы найдете в нем хоть что-то интересное именно для себя).
Решился изложить некие общие соображения на тему: Логану три года или 45 000 км пробега. Так получилось, что в ближайшем окружении у друзей, родственников одноклассники Логана: Калина, Приора, Амулет. Постараюсь сравнить с данными авто. Итак, по порядку:
На Приоре (пробег 11 000 км) ездил по трассе от Саратова до Казани (и обратно), поэтому могу сказать пару слов в сравнение. Двигатель; мощный кондиционер; достойная упругая подвеска; достаточно тихие летние, камские шины - все это выделил как первичные достоинства Приоры перед Логаном, над остальным можно спорить, да и спорят, и скорее всего будут спорить. Логановоды могут не простить, но согласитесь, что немногие машины при загрузке 4 человека + вещи в багажнике при средней скорости по трассе 110-120 смогут расходовать 5.5 литра, а именно такого среднего расхода (не скрываю, что мы старались) удалось достичь по ходу поездки. Уровень комфорта не хуже и не лучше, чем в Логане, но шум от шин (понимаю, что многое зависит от резины, но ведь я сравниваю некие базовые варианты) в Приоре меньше. Удобство посадки за рулем в Приоре не понравилось, но в то же время спина не уставала, ничего не затекало. В остальном, достаточно сравнимые авто. ИМХО - с большим удовольствием взял бы мотор Приоры и воткнул бы его себе в Логан (только Логану нужно шестую передачу, но это другая история), чтобы повеселее было ездить и экономить на трассе.
Калина (пробег 21 000 км): за рулем ездил очень мало, но постоянно езжу в качестве пассажира. Фактически автомобили-братья. Следует отметить, что в Калине достаточно удобные сиденья. Двигатели одинаковы, коробки, да - различаются у наших авто передачи длинные, поэтому на пятой можно ехать 120 км/ч, при этом обороты будут ниже 3000. По большинству характеристик Логан и Калина одинаковы или различаются на величину погрешности, которую каждый в зависимости от пристрастий раздувает до порядков. Скажете гудит коробка на Калине?, но прислушайтесь и на Логане она шумит!, чуть меньше, но ее слышно, и так далее по остальным параметрам.
Амулет (пробег 44 000): несколько раз ездил по городу и, опять же, в качестве пассажира. Про качество и то, что это Китай (плохо это или хорошо - не мне судить), думаю, писать не стоит - смотрите профильные форумы. Огромный плюс - это мягкая и комфортная подвеска, а также довольно удобный по посадке и комфорту (опять же) салон. Может быть мне так хочет казаться, но, на мой взгляд, шумоизоляция несколько лучше, чем в Логане.
Теперь о Логане:
- двигатель: абсолютно "тракторный" вариант - везет с 1 500 оборотов и примерно до 4 500. Конечно, спокойно и даже немного весело крутится до 6000 (отсечка), но там только рев и особенной прибавки мощности нет. (Товарищ, владеющий Калиной, заметил, что не понимает, как так можно, чтобы двигатель мог так спокойно себя вести и на 1 500 об/мин, и при этом без проблем на второй, третьей передаче укладывать стрелку тахометра на 6000... ) Так как машина эксплуатируется каждый день, то могу сказать одно, что всегда двигатель заводился с первого раза... Именно этой зимой был максимальный минус - 29 градусов, думал, что не смогу завести, но нет - все хорошо - покрутил, покрутил и завелся. Как и всегда после ТО мотор урчит мягко и ровно - трогает машину с холостых без вибраций, видимо сказывается замена масла и свечей. По эксплуатации: двигатель летом никогда не думал перегреваться - вентилятор считанное число раз включался на вторую скорость; зимой прогревается достаточно быстро - 4 минуты до 50 градусов (два деления на шкале) при температуре -18; и где-то 10-12 минут до 90, но все это если включать печку только на первое положение и стараться ехать через две-три минуты после пуска двигателя (минуты считать после начала движения :-) )
- подвеска: понимаю, что тут претензий быть не должно, но за 45 000 разбились резинки стабилизатора и стоек, которые заменили как раз сегодня на ТО-3, после замены стыки и трещины на асфальте словно "залили резиной". Крупные ямы не берем в расчет, но мелких неровностей явно поубавилось ))) Этим я несказанно доволен. Уверен, что в гибели резинок виноваты дороги, а вернее их отсутствие. Мастер пояснил, что я не замечал стуков в стабилизаторе потому, что они нарастали постепенно и я просто привыкал к ним. Совет: регулярно проверяйте состояние ходовой.
- коробка: здесь надо отметить, что в отличии от Приоры и Калины, а также Амулета переключение передач четкое, хоть и длинноходовое (сравниваю с Москвич - 412). Включить пятую в Приоре, не задев ногу пассажира, - сложная задача, а в Логане - пожалуйста. Сами передачи подобраны очень хорошо, но вот главная пара 4.1 все портит. Некоторое время искал людей, которые заменят ее на 3.9, но потом успокоился. 110 км/ч при 3000 об/мин вполне нормальная скорость для наших дорог. При поездке на юг дискомфорта не испытывал. При текущей главной паре машине спокойно можно добавить шестую передачу и таким образом добиться уменьшения расхода топлива.
- салон: здесь тоже можно восхищаться простору, но в Калине его не меньше - ощутимо меньше простора в Приоре и с этим думаю спорить никто не будет. Посадка высокая и не всех устраивает, но мне подходит, так как часто езжу на небольшие расстояния и вход/выход в машину/из машины является важным фактором оценки авто. Сиденья в меру удобные - при поездке с юга непрерывно ехали без остановок 8 часов (с 4 утра до 12 дня), так как и дороги и трафик (и наше состояние) позволяло - спина не болела, не ныла (может дорога слишком гладкая и пейзажи за окном живописные?) Общее впечатление от салона - да уныло, да жестко, но качественно, без лишних стыков, видимо поэтому до сих пор нет скрипов (не беру в расчет эксплуатацию с непрогретым салоном, когда температура ниже - 15), так как в этом случае скрипов достаточно ))) Панель приборов показывает все, что нужно. Конечно, не хватает борт. компьютера, но... чего нет, того нет. К расположению блока управления температурой, заслонками и т.д. привык, но факт в том, что это не совсем удобно есть и отрицать его нельзя. Что сделано мной в течение эксплуатации: проклеены двери - передние под закрытый ящик - двойной виброй и шумкой, а задние двери, арки - в один слой виброй и шумкой; проклеен потолок - виброй и теплоизоляцией, проклеены задние боковины - виброй, проклеен капот - виброй и теплоотражающей изоляцией; частично проклеена перегородка со стороны двигателя - виброй и шумкой; частично проклеено виброй и теплоизоляцией под передними местами водителя и пассажира (куда смог достать под панель) - все это позволило несколько снизить шум и самое главное вибронагруженность кузова от двигателя и дороги. Этой весной проклею передние крылья и наклею доп. резинки на двери, чтобы стало немного чище на порогах (см. профильные форумы про Логан). Музыка была описана в одном из прошлых отзывов, поэтому скажу только то, что после проклейки звук меняется на порядок, так что клейте и будет всем счастье.
- свет: эксплуатирую в основном ближний свет - доволен, правда пришлось поменять уже три лампочки, но это дело не сложное, хотя и не очень приятное.
Общее впечатление: абсолютно оправданно носит статус бюджетного автомобиля. При создании экономили на большинстве мелочей, которые могли бы облегчить жизнь владельцу и пассажирам, но... что есть, то есть. Честно выполняет возложенные на него задачи - возить хозяина из точку А в точку Б - шумновато, без особого комфорта, но возить всегда и возить везде: в грязь, в снег; по грунтовкам, по плохому асфальту и т.д. За все три года не было случая (т.т.т.), чтобы Логан подвел, чтобы Логан застрял и не выехал сам (хотя этой зимой таких случаев могло быть предостаточно, так как было очень снежно) и т.д. Его квадратные формы не выглядят красиво, но достаточно удачно скроены.
Если меня спросят, хочу ли я именно сейчас поменять Логан, то отвечу, что "нет!", так как именно сейчас это тот автомобиль, который я могу себе позволить обслуживать и эксплуатировать еще ближайший год - полтора без особых финансовых вложений, а дальше? После ТО-4 будет видно... (т.т.т., чтобы не сглазить, как говорится).
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2008 г
Сейчас богатый выбор бюджетных авто - думайте.
Достоинства:
- Надежность
- Неприхотливость к топливу
- Проходимость
- Общая сборка авто и отдельных компонентов, в частности
Недостатки:
- Шумность
- Прожорливость (10 л на сотню в городе - норма)
- Бюджетность





Не представляю как на Приоре достич 5.5л расхода. У меня выходит 8-9.5л по городу и 6.5-7.5л по трассе. Исключение было 5.8л на Чебоксарском уч-ке М7, но я просто ехал с Москвы и засыпал. Сил гонятся не было, тупо тошнил 150км за фурами со скоростью 90кмч.