Часть 3. 4 года эксплуатации и 115 000 км пробега
Доброго времени суток всем, кто читает.
Давно я не появлялся на этом сайте и, скорее всего это завершающий отзыв о моем Рено Логан. Недавно я его продал за символические деньги своему сыну, т.к. не хотели отпускать такую машину, которая служила верой и правдой все эти годы в суровых условиях ежедневной эксплуатации. Сын был тоже рад этому, т.к. классика 5-ка и Логан - это немного разные машины, поэтому он балдеет, наверное, также как и я при покупке.
Итак, по порядку. За 4 года две поездки в Крым по 6,5 и 7,8тыс.км пробега соответственно (цифры приблизительные, т.к. уже не помню точно) и в 2014 году марш бросок по Европе с двухнедельным отдыхом в Испании. За месяц проехали 12 стран Европы и 16000км пробега. За всю поездку машина ни разу не подвела, ни в пробках Берлина и Парижа, ни на автобанах, ни на горных серпантинах Австрии и Монако. Ездили семьей 4 человека, дети практически взрослые 13 и 23 года. Особой усталости в поездке не испытали, хотя, если сзади было бы места побольше, то было бы комфортнее задним пассажирам. Средний расход за поездку составил 7,1л/100км с включенным кондиционером. Топливо везде 95, кроме Франции, где приходилось лить 98, 95 там 95Е10 (найти 95 без спирта сложно, но можно, просто нам на пути не попадались), Белоруссии и России, где питались обычным 92-м. Можете меня ругать, но субъективно большой разницы от потребления на Логане 92 и 98 бензина я не почувствовал.
Он, зараза, всеядный и едет на всем примерно одинаково. Единственный минус, так это прогорел резонатор где-то внутри из-за этого качественного бензина и больших пробегах по трассе. Особо это не мешало, но слышался звон при 3 и выше тысячах оборотов. Перед поездкой машину, естественно подготовил. Были заменены тормозные колодки и диски; промыты и смазаны спец составом узлы задних барабанов, задние колодки ходят до сих пор; заменены все жидкости и промыты радиаторы. Чуть раньше были заменены все стойки, шаровые опоры и передние ступичные подшипники, правый рулевой наконечник и, кажется все. После поездки уже сын поменял сцепление (результат моей агрессивной езды), датчик ABS и резонатор.
По сути вторую жизнь в машину вдохнули и теперь уже он ездит каждый день, но в более спокойном режиме. Думаю машины ему хватит надолго, пока не надоест. Новых очагов ржавчины мы с ним не заметили, а после мойки выглядит как новая, краска не потускнела. В Германии в очередной раз попали под град, но потом выяснилось, что нам опять крупно повезло, т.к. эпицентр был чуть в стороне от нашей трассы. "10 июня 2014 шквалистый ветер, гроза и град обрушились вечером на города федеральной земли Северный-Рейн Вестфалия, которая расположена на северо-западе Германии. Жертвами непогоды стали не менее пяти человек." - это по сообщениям СМИ. Вообще, это уже 4-й удар стихии, который Логан берет на свой кузов, жесть... Один раз попали в ураган с градом на востоке Украины, два следующих у себя дома в Перми и вот в Германии. До сих пор удивляюсь, как все стекла целые остались, без единой трещины.
Как итог, Логан - добротная и не прихотливая машина. Что будет с качеством, когда начнут собирать на ВАЗе не знаю, но отзывы мастеров сервиса и знакомых на Ларгусе не очень лестные, а жаль. Жаль, что автоваз не может заставить своих партнеров делать качественные комплектующие для машин , иначе и нареканий бы к ВАЗу не было.
Это фото логаши с самой западной точки Европы - мыс Рока, Португалия, Атлантический океан. Всем приятных путешествий и удачи на дорогах. Берегите себя и своих близких. Пока.
P.S. Купил новый КИА Спортейдж в новом кузове передний привод на 6ст. механике за 870тыс руб (цена со скидкой). Новая машина - другая машина во всех отношениях. Дифирамбы о ней петь не буду, в ней есть свои плюсы и свои не скажу что огромные, но минусы. Ее я как Логана не эксплуатирую, поэтому о бережной эксплуатации и писать нечего. Всем удачи и ровных дорог.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 16v 102л/с 2010 г
Если качество Логана нового образца не упадет, то можно брать для каждодневной уверенной эксплуатации.
Достоинства:
- Надежность, по крайней мере 2010 года выпуска
- Не убиваемая подвеска
- Высокий комфорт по грунтовке
- Отсутствие сверчков
- В меру тяговитый и надежный двигатель
Недостатки:
Недостаток шумки, может слегка уплывать при сильном боковом ветре на трассах при скорости выше 120км/ч (сказывалось только на Европейских автобанах)





Много катали на логане по нашему черноземью... Комфорта немного, но трудяга хороший. При большим пробегах по областям корпоративные логаны не ломались.