Женский взгляд на Хфранцузкий Автомобиль.
Почему решила написать отзыв? Накипело!!!
Думаю, вы не ждёте от меня глубоких познаний в тех-мате автомобиля, и правильно делаете. Я в автомеханике "ни в зуб ногой". Автомобили люблю, но только как любитель. Думаю, лет через пять-десять смогу отличить одну штуковину от другой загогулены, но не более того.
Опишу историю любви-ненависти между мной и хфранцузом.
Необходимость во втором авто возникла, когда дети подросли: школа, садик, тренировки, бассейн, поликлиника и т.д. Через месяц муж принял решение, что с него хватит и купил мне Матиз за 100 т.р., отгоняла 6 месяцев. Продали, к этому времени я "нарисовала" ещё 100т.р., муж прибавил 150т.р., получилось на руках 350т.р. Неплохой первоначальный взнос.
На первом месте для меня в авто - Безопасность. (Родной брат мужа погиб в аварии, ударившись головой о стойку). Поэтому весь набор подушек обязателен. Затем идёт управляемость и комфорт. Машина нужна для города и трассы, раз в месяц гоняем в область, туда-обратно 400км. Совершенно случайно в период выбора зашла на автомаркет, да так и осталась.
Не буду описывать весь мучительный выбор. Из-за финансовой нестабильности в стране пришлось отказаться от кредита и брать б/у. Искали в пределах 350т.р. 2-3 года с 6 подушками (минимум), кондиционером, уселителем руля, абс. В наши требования и деньги укладывался Меган, у нескольких знакомых есть этот авто, муж поездил, послушал владельцев и решил взять. Перед покупкой сгоняли в Рено-сервис, пробили машину по вин коду, узнали о ней:
1 ТО - 14640км в июле 2007, 2 ТО - 26700км в июне 2008, не перечисляю, что меняли по программе ТО.
(замена фазарегулятора на 21000км в феврале 2008, замена передних тормозных колодок, переустановка водяного насоса, замена комлекта ремня ГРМ, ремня в/о, замена катушки зажигания 2го целиндра), главное, что была замена фазика. Внешнее состояние отличное, немного замят правый, передний порог. Просили за неё 360т.р, муж сторговал за 345т.р. за порог и то, что нет летней резины (стояла на зимних колёсах, покупали в ноябре 2008г, уже лежал снег). Застраховали только ОСАГО, на КАСКО денег не хватило (эх, мне бы эта касочка очень пригодилась в свете последующих событий).
Ну что ж, ближе к телу, как говорится: МЕГАН 2; 1,6л, 5 ступенчатая механика, 2006г пробег 32000км., комплектация для Меганов спартанская: 6 подушек безопасности, кондишен, эур, абс, передние стеклоподъёмники, регулировка руля и водительского кресла по высоте, что удобно для женщины невысокого роста (не надо под попенцию подушку подкладывать)), подогрев передних сидений. В дождливую и снежную погоду не хватает обогрева зеркал. Хотела поставить парктроник на задний бампер, машина большая, 4,498, а у нас, женщин, в связи с особенностями головного мозга возникают сложности с парковкой и при движении задним ходом. Через пару дней поняла, что машина настолько хорошо управляется, что никаких проблем с парковкой не возникает (парктроник так и не поставила).
Вообще, к Мегану привыкла за три дня. К внешнему экстерьеру и внутренниму интерьеру притензий не имею, просто, лаконично и немного элегантно. В потоке машин вполне узнаваем. Багажник вместителен, многие жалуются на узкий проём - это есть. Габаритные вещи типа холодильника в него не засунуть, но для этого есть газели, а всё остальное при старинии запихать и утромбовать можно, четыре колеса и полноразмерная запаска (на своём месте) помещаются. Кстати, о багажнике: у Меганов с замком проблемки на морозе возникают - либо не открываются, либо не закраваются, у меня такой проблемы нет, но вот пластиковый кожух с замка постоянно сваливается и вообще, чтоб закрыть багажник, мне нужно приложить некоторые усилия и руки запачкать, неудобная ручка.
Тормоза - отличные. Главное помнить, что позади едут машины, у которых могут быть не такие чуткие тормоза и при резком торможении можно заработать французский поцелуй в зад (и хороший нагоняй от мужа, тьфу,тьфу,тьфу, да минует меня сея напасть)))
Сцепление - немного туговато, из-за этого первую неделю на горках при гололёде перегазовывала, боялась отката назад или заглохнуть на светофоре (народ нетерпелив, сразу клаксоны свои на всю катушку использует). Через неделю поняла, что отката у Мегана нет, успокоилась и удовольствие от езды удвоилось.
После 0.8л 1.6л - просто ракетой показался. Очень нравится как ведёт себя на дороге, на обгонах чуть нажать на газ и машина послушно рвёт вперёд без раздумий. Особенно оценила управляемость и динамику автомобиля на трассе, когда муж отпустил меня и детей на зимние каникулы на мою малую родину. У нас горы, плохие дороги и много фур. Обещала мужу никого не обгонять на трассе. Обещание не сдержала, и всё из-за Мегана. Чувствуешь себя в нём спокойно и уверенно. Не рискую понапрасну, иду на обгон при 100% удачном завершении манёвра. В ту поездку расход топлива по компу составил туда 7.6л (подъёмов много) при скорости 60-110км.ч. Обратно 5.6л (подъёмы стали спусками). В городе в зависимости от частоты и степени нажатия на газ и тормоз от 9.0-12.0л.
Через неделю со дня покупки Мегана какой-то гнойный удод хорошо отделал моего серого. На крыше вмятина 20*10 см и скол краски 5мм, два скола на стекле, вмятина на капоте 3см. Муж растроился, слов нет. Машина сразу потеряла в цене 20т.р. Ремонтировать не стали, только стекло отремонтировали, чтоб трещины не поползли дальше. 800р отдали.
Спустя две недели не завелась с первого раза. Через неделю история повторилась, но уже со своеобразным хрустящим скрежетом (фазарегулятор?!). Передняя стойка (при покупке чуть постукивала на ямах) стала стучать активнее. Сделали диагностику, к замене тормозные колодки, рулевые тяги и наконечники, взяли немецкие. После замены стук остался. При замене сказали, что сальникам капут((. Погнали в другой сервис, где друзья обслуживают свой Меган. Сного сделали диагноз, с сальниками норм, правая рулевая тяга требует замены в ближайшем будущем.
За зиму изнасиловала окончательно сцепление. При долгой езде по городу при трогании с места, когда сцепление наполовину отпускаешь, машина начинает подёргиваться. Особенно это ощущается в пробке. Впереди лето, накроется наверное окончательно.
В минус 35 по цельсию машина заводилась безупречно. Фазик козлил (трещал), но машина заводилась с первого нажатия на пусковую кнопку. Сейчас раз в неделю сново не заводится с первого раза, иногда с треском, иногда без него.
Зимой то были дороги, убей свою подвеску, а пришла весна и дороги совсем умерли. Сгоняли в Курган на 1 мая на зимней резине (летние тогда ещё не купили, так как из-за выше перечисленных косяков муж стал поговаривать о продаже Мегана), дождь, снег, ямы в этих ямах лужи и так всю дорогу 700км. Километров за 100 не доезжая Кургана загорелся "ключ"и надпись "Check abc". АБС накрылся медным тазом. Он, слава богу, дорогой не сгодился, машина показала себя молодцом, отгостившись благополучно вернулись домой.
Торчком встал вопрос. Что делать с машиной. Стойка стучит, фазик барахлит, АБС накрылся, сцепление тоже балуется, щётки перестали бороться с грязью, нужно покупать летнюю резину, через 4000км на ТО, кузов весь в коцках, ещё соседка на парковке стукнула дверью мою дверь и ушла в несознанку.
Взяла заначенные на косметику денежки и поехала на полную диагностику в сервис Рено (зря деньги потратила(( ), заодно они отрегулировали фары, заменили три перегоревшие лампочки. Отдала 2450р. Вот что рекомендовано:
- Заменить датчик скорости заднего правого колеса (АБС).
- Профилактика, очистка, смазка разъёмных соединений стартера.
- Почистить радиатор кондиционера.
- Стук спереди справой стороны ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО связан с передней правой амортиационной стойкой (при полной диагностике этой чёртовой подвески). Предположительно и я знала, что это стойка бренчит.
- В будущем замена фазарегулятора, замена корзины сцепления.
- Датчик абс - 3180р.
- Стойка - 3400р.
- Сцепление с работой от 15000р.
- Фазарегулятор + замена грм (делается совместно по словам Реношников) - 25000р.
- Щетки очестителя от 1500-2200 в зависимости от модели.
Остальное я даже выяснять не стала (как говорила Скарлет О.Хара: "Я подумаю об этом завтра").
Приехала домой в полной задумчивости. На следующий день повезла сына на тренировку, на обратном пути загорелся "ключ" и надпись "Check Airbag" загорелась, погасла, сного загорелась и сного погасла, и так 4 раза. Пришёл моему терпению край((. Приехала домой, парканулась. Вышла из авто. И с мату стала отпинывать этого хфранцуза по колёсам. (Если б кто заснял эту сцену и разместил в инете, ролик побил бы все рекорды дебилизма). Позвонила мужу и сказала, что готова продать - "этого француза". Через час поехала забирать ребёнка с тренировки. Всё в порядке, никаких предупреждающих надписей и "ключей". Специально на гравии резко затормозила, АБС сработал безупречно. Вот зараза.
Сгоняли на рынок, в трэйды, предлагают наличными от 250-280т.р. Китайцы двухлетние у них стоят дороже. Продавать передумала.
Взяла 10000р., хотела брать колёса получше, пришлось брать что подешевле. Взяли Кордиан Комфорт R15 за 1700 колесо. За четыре 6800, купили рулевую тягу Испанскую за 650р. Поехали в сервис, где обслуживаются друзья и теперь уже мы. Заменили тягу, сделала сход-развал - 1300р за работу, старая тяга совсем износилась, как этого не заметили в Рено - загадка, правая стойка подтекает (муж всё это видел сам), менять ближе к осени стану. В этот же день переобули резину. Уложились в 10000р. Решила, что буду эксплуатировать француза, или вернее он меня. Копить денежку на запчасти. Первые на очереди щётки. Потом стойка и т.д. Фазик менять не стану. Над сцеплением подумаю. На ТО в Рено не поеду, по сервисной книжке посмотрю, что там по регламенту нужно, куплю и поеду в тот же сервис.
Хорошая машина Меган, но мой экземпляр - особый случай, везёт мне на разные казусы.
Покупка б/у авто - Русская рулетка. Повезёт, не повезёт. Мне, видать, не свезло. В целом машиной довольна, только многовато косяков для машины 2006г с пробегом 41000км. Или я слишком придираюсь?
Фотки выложить не получилось, ошибку выдаёт, как только получится - так сразу выложу.))
Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2006 г
Советовать не стану. Дело сугубо личное, какую машину брать. Мы исходили из финансовой возможности, не хотелось в кредит залезать. Залезла в траты по запчастям)), но тут я могу платить когда мне удобно.
Достоинства:
- Безопасность
- Управляемость
- Комфорт
- Шумоизоляция
Недостатки:
- Ненадёжный фазорегулятор
- Дороговизна запчестей у официалов




