Renault Megane Sedan 1.6 16V
2004 г.
1.6 л. бензин
113 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
7 сентября 2009 → пробег 130000 км

Харизматичный флегматик.

Предупреждаю сразу - очень длинно и подробно. Постарался передать именно ощущения от машины, помимо технических подробностей.

Критерии выбора авто:

  • б/у или новая (я из тех людей, которые считают подержанные автомобили отличным вариантом. Во-первых, потому что финансово ограничен, во-вторых, потому что считаю: можно найти авто в идеальном состоянии, главное грамотно осмотреть;
  • в первую очередь конечно внешний вид и интерьер – если машина не нравится, то все остальное уже не поможет (есть исключения в виде Subaru Impreza, BMW 7 series);
  • малый или средний класс;
  • вместительный салон и багажник (частенько езжу в походы, дальние поездки, велосипед, сноуборд и поездки со стариками на дачу);
  • МКПП (автоматы, по классике жанра, казались на том этапе уделом тошнотов и дам);
  • пристойная динамика(в принципе почти все автомобили малого-среднего класса с двигателем 1.6 литра и МКПП позволяют иногда “зажечь”. Относительно, конечно);
  • хотелось некоторого количества опций, типа круиза, климата, электрозеркал и электростеклоподъемников.

Стоимость обслуживания и надежность я не сравнивал и не узнавал, ибо наивно полагал, что после автомобиля бизнес-класса затраты на содержание машинки “поскромнее” будут однозначно меньше.

Итак, солнечным ноябрьским днем я пошел на авторынок с целью присмотреться, прицениться, посидеть в машинах, составить примерную картину предстоящей покупки. Конечно на тот момент я уже имел кое-какие предпочтения, как то: Volkswagen Passat B5 (все показатели на высоте, особенно порадовал двигатель 1.8t и коробка типтроник с ручным режимом), Vw Golf, Skoda Fabia и Hyundai Getz. Но все мои смотры кончились, так и не успев начаться – я увидел Меган… Чистенький, черный, блестящий на солнце седан. Влюбился тут же! Скажу, забегая вперед: дизайн Megane я до сих пор считаю лучшим в классе!

По кузову отметил: обалденно красив, приличный клиренс, короткие свесы, выпирающие колесные арки, пластиковые передние крылья! Машина производила впечатление шикарного черного лимузина, кузов седан – это то, что на тот момент я хотел испытать, после череды «универсалов»! Сел в салон. Мне на тот момент салон показался замечательным: после Опеля старой школы (кожа, центральная консоль старого дизайна) Меган был просто суперсовременным. Полоска «бороды» на торпедо, самолетный ручник, сидения и вставки в двери обиты черной тканью (после велюра - рай). Очень выразительная комбинация приборов с оранжевой подсветкой, бортовой компьютер с системой самодиагностики и подрулевой джойстик управления аудиосистемой – супер! Заводится с кнопки – такая опция в 2002 году (начало выпуска Мегана) предлагалась не для всех авто классом выше! Порадовали и огромные карманы во всех дверях, потайные боксы в ногах водителя и переднего пассажира, огромнейший бардачок, 6 подстаканников(!), регулировка руля по углу наклона и вылету, регулировка сидения по высоте (последних двух регулировок на Опеле не было). Салон очень просторен, багажник – огромный, грамотно сделаны петли крышки багажника (правда, после багажников «универсалов» неудобен проем, да и по объему все-таки разные вещи).

Поехали прокатиться. Сразу отметил отличную плавность хода, хорошую обзорность из-за высокой посадки и отличную динамику. Про динамику скажу отдельно: в Опеле скорости не чувствовалось совсем. Большой размер, качественная шумка и мягкая подвеска делали свое дело, да и к тому же Омега – автомобиль немалой массы, призванный обеспечивать комфорт, а потому разгон с 0 до 60 (важнейший динамический показатель в городе) был вялым. Зато после 100км/ч на Омеге жизнь только начиналась – сказывался большой объем двигателя, обтекаемость кузова и вытянутая линия крыши кузова «универсал» - машину «жало» к земле, и на скоростях больше сотни она давала фору очень многим! Меган же не столь велик по размерам, гораздо легче Омеги и, в отличие от Опеля, имеет привод на передние колеса. По всем параметрам автомобиль куда более легок на подъем в городских условиях, нежели тяжелая заднеприводная Омега.

Так же во время тест-драйва заметил следующие особенности педального узла: сцепление своеобразное, при трогании надо щедро давать оборотов, иначе рискуешь заглохнуть. Педаль тормоза – сверхчувствительная, чуть нос не разбил, но сами тормоза – отменнейшие! Педаль газа – неотзывчивая, как я узнал позже – электронная. Очень удивился, когда провел следующий эксперимент: резко нажал и отпустил акселератор, обороты подпрыгнули уже тогда, когда моя нога покоилась на полу!

Прилив положительных эмоций к машине испытал и когда изучил техническую информацию:

  • расход по городу в пределах 10 литров в режиме «и в хвост, и в гриву»;
  • 6 подушек безопасности, первый автомобиль в среднем классе, получивший 5 звезд по тестам EuroNCAP за безопасность. Эталон;
  • разгон до 100 км/ч за 11.1 секунды;
  • объем топливного бака 60 литров;
  • неугоняемая.

Теперь подведем итог: машина отличная во всех отношениях! Я загорелся ей, и уже через 2 дня она стала моей! Смело могу сказать, что на тот момент я получил то, что хотел!

С момента покупки прошел год, автомобиль преодолел 40 тысяч километров вдобавок к своим 90 000, которые накатал предыдущий владелец. Давно прошел первый восторг, машина прошла испытание дорогой, в том числе дальней, я познакомился с особенностями ее эксплуатации, обслуживания и поведения на дороге.

Начну с того, что не изменилось, а именно – с моего восприятия экстерьера авто. По-прежнему ласкает глаз, красавец, да и только! Кузов седан создает впечатление классического костюма, а черный цвет смотрится и строго, и пафосно одновременно! Кстати, черный цвет – это и плюсы (классический цвет, впечатляет), и минусы (очень быстро пачкается, видны все микроцарапинки).

Салон уже не производит впечатление сверхсовременного. Все-таки я любитель огромного количества лампочек и кнопочек, они создают ощущение, что управляешь настоящим «словом» техники, а салон Мегана прост и эргономичен – все в угоду удобству! И если в обводах кузова я люблю видеть компромисс плавных и рубленных граней, то в салоне автомобиля предпочитаю видеть плавные, обхватывающие черты (см. салон Insignia). Плюс материалы, используемые в отделке салона Мегана – «борода» из дешевого жесткого пластика, который гремит на каждой кочке, само торпедо из прорезиненного пластика серого цвета – цвет неудачный, думаю был бы он черным, было бы презентабельней. Руль из какого-то дубового материала, неприятный, дело спасает перетяжка кожей. Удобной оказалась «полка» на двери у стекла – она широкая и можно класть локоть при езде - не соскальзывает. Подстаканники, коих 6 (2 на центральном тоннеле, 4 в карманах дверей), на проверку оказались какими-то идиотскими: если поставить что-то в подстаканники на центральном тоннеле, то закрывается доступ к гнезду ключ-карты, кнопке «Engine Start/Stop» и кнопке ЦЗ. В дверях бутылки объемом 0,5 л держатся отказываются – вываливаются в карман. Педалью газа довольно трудно работать в массивной обуви – надеваешь тормоз. Места в салоне хватает для 4 человек – свободно, 5 сядут уже впритык, все-таки не хватает ширины (я говорю о 20 летних, ибо вожу в основном друзей-сверстников).

Подвеска действительно одна из самых комфортных в своем классе, довольно мягкая, хотя до бизнес класса не дотягивает (до Toyota Camry далеко, например). В принципе компромисс управляемость/комфорт достигнут удачно, крены терпимые, можно зажечь, но до одноклассников с духом спортивности Мегану далеко, валкий. Задняя подвеска – балка, без нареканий, а вот передняя – МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, довольно своеобразна... Во-первых, стойки стабилизатора в условиях наших дорог – расходный материал, как и рулевые наконечники. Довести до пробоя подвеску Мегана очень трудно, однако стоит умерить свои пыл и проезжать неровности со скоростью потока. Я говорю это к тому, что подвеска Мегана позволяет пролететь на 60-ти те ямы, где остальные оттормаживаются до 20, однако подвеска хоть и сглаживает удары, но страдает. Если ездить бережно, то про ремонт ходовой вспоминать будете редко. Плюс автомобиля – в дальних поездках по незнакомым трассам можно довольно быстро ехать, не боясь пробить колесо в глубокой яме. Были случаи, когда я выходил из авто и готов был увидеть развалившееся колесо после «бума» на яме. Ан-нет – целехонек! Есть еще пара нюансов: подвеска мегана на довольно сильных неровностях гремит и это норма. Дело в зазорах между подрамником и рычагами подвески, сделанных для того, чтобы двигатель при столкновении не «ушел» в салон. Конструктивная особенность. Больным местом подвески являются опорные подшипники – их обоимы выполнены из пластика и не закрыты никакими пыльниками, что негативно сказывается на их долговечности.

Управляемость достаточна для повседневной езды и кратковременных порывов «погонять», но не больше. Руль оснащен электроусилителем, крутиться мизинцем на парковке и... на ходу так же. Да, усилитель адаптивный и с ростом скорости добавляет усилия на руле, но ощущение «джойстика» есть. Под сброс газа в повороте – занос задней оси, на седане легко контролируемый, с хетчбэком – посложнее, ибо он короче. Словом, рулевое... как бы это сказать... ограждает водителя от перепитий физики и дает ему простой и легкий орган контроля над машиной. Никакой спортивности.

Тормоза действительно эффективные, педаль тормоза очень чувствительная и первое время либо тормозишь до АБС, либо не тормозишь вообще. После долгое городской езды уставала нога – дозировать усилие миллиметровой работой ноги нелегко. Проблему решил заменой штатных колодок на более мягкие – и диски дольше прослужат, и чувствительность обрела приемлемый уровень.

Клиренс – то, что надо. Он всего на полсантиметра-сантиметр больше, чем у одноклассников, но эта малость дает множество преимуществ при поездках в походы и отдаленные от дороги места. Радует так же наличие защиты по всему днищу автомобиля – единственное выпирающее место – проводка лямбда-зонда, но ее можно легко спрятать под кожух термозащиты выхлопной системы. Подкапотное пространство отлично изолировано от дороги пластиковыми заглушками по низу и уплотнителем сверху, поэтому чистку часто проводить не придется.

Двигатель достойный. Для автомобиля с таким характером – самое то. Отличную тягу показывает только после 3500 оборотов, до этого тяга уверенная, но не сильная, машину как будто что-то держит. Сказывается задушенность экологическими нормами (Евро-3), электронная педаль газа. Дело призван исправить фазорегулятор – система динамического изменения фаз газораспределения, аналог I –VVT, i-VTEC и иже с ними. Благодаря ему расход автомобиля приятно удивляет, а характер остается довольно динамичным, несмотря на соответствие строгим требованиям к экологичности. Но именно фазорегулятор является и самой слабой деталью в двигателе. У большинства владельцев Мегана он «живет» в среднем от года до двух, потом начинает трещать при заводке, со временем все чаще и чаще, и перестает обеспечивать корректную установку фаз – падает динамика, начинается постоянное тарахтение мотора. Правда опытным путем выявлено, что даже при длительной эксплуатации автомобиля с неисправным фазиком (фазорегулятор) вреда двигателю нет.

Передаточные числа подобраны довольно удачно: первая – толчковая, на второй и третьей можно разгоняться бесконечно – динамичные передачи, 4 и 5 – позволяют двигаться в скоростном режиме с 50 км/ч и до упора. Тяга на 50км/ч на 5 передаче, конечно, слабая, но в городе хватает, можно поэкономить бензин. Нарекания вызывает длиннющий рычаг КПП – и смотрится ужасно, и ходы длинные. Ездить «по-хулигански» не хочется хотя бы из-за его длины. Педаль сцепления туговата, такие надо ставить на молодежные «зажигалки», а на комфортной повозке, вроде Мегана, к чему она? Нога в пробках устает прилично.

Шумоизоляция Мегана – одна из лучших в классе, это я понял, покатавшись на машинах-одноклассниках. Однако и в шумке Мегана есть свои слабые места: двери, задние арки, моторный щит. О дверях отдельно – они сквозные, вода в дождь течет внутри дверей, шумки там никакой. Первое время на мойках пугался, что внутри двери что-то булькает... Бывают проблемы, например вода просачивается в карманы дверей или в потайные ящички в полу под ногами водителя или переднего пассажира. Как ни странно, именно проточность дверей Мегана делает его врагом аудиофилов: в дверях предусмотрены места под динамики 13см, больше поставить не выйдет, потому что над динамиками предусмотрены козырьки, предохраняющие их от попадания воды из двери на корпус сателлита. Поэтому в переднюю дверь подойдут только динамики диаметром 13 см и с посадочной глубиной не более 4,5 см! Штатный звук никуда не годиться, а замена его вызовет неимоверные трудности. Кстати, меняя головное устройство Вы теряете управление джойстиком с руля. Проблему можно решить переходником, но эти переходники есть не у всех моделей магнитол, и стоит под 5 тысяч.

К минусам машины можно так же отнести материалы остекления. Они очень легко царапаются и за 3 года на лобовом стекле остаются такие полосы и царапины, что езда в дождь или ночью способна посадить зрение. Расстроило отсутствие банального очечника и заглушки для отверстия охлаждения в бардачке – холодом в ноги пассажиру дует – жуть!

Теперь об ощущениях от вождения: Меган всячески поощряет Вас ехать спокойно. Мягкость хода, длинный рычаг КПП, «пустой руль», хорошая шумоизоляция и высокая посадка – все это не способствует желанию «погонять» и не дарит ощущений от азартного драйва. Автомобиль раскрывается полностью, когда едешь на нем вальяжно, плавно разгоняясь, тормозя и вращая «баранку».

Настало время для ложки дегтя. Надежность и стоимость запчастей. ТО 120 тысяч километров обошлось мне в 50 тысяч рублей – столько денег не «ел» даже бизнес-класс!!! Однажды оборвало болт подушки двигателя, двигатель упал, вырвало правую приводную полуось (внутренний и наружный ШРУСы). Стоимость оригинальной детали - 23 тысячи рублей. Задние тормозные диски – 9 тысяч рублей (идут в сборе с подшипником ступицы). Фазорегулятор (меняется в среднем раз в полтора-два года) – 13 тысяч рублей, рычаг дворника - 3 тысячи. В остальном цены на запчасти средние, не ниже и не выше, чем у конкурентов. Но если пришло время крупного ТО или у Вас полетела какая-то "не ходовая" запчасть - готовьте деньги и побольше.

Перечислю известные мне болячки автомобиля: фазорегулятор (живет ~2 года, 13 тысяч рублей), опорные подшипники (летят почти у всех с завидной регулярностью), рулевая рейка (гремит из-за износа пластиковых втулок), сцепление (много брака, проявляется дерганьем в пробках), отторгается крышка лючка бензобака (3 т.р.), заклинивает замок закрытия бензобака, текут двери (очень редко), дохнут катушки зажигания (довольно редкий случай), оригинальные передние торм. диски - хлам (ведет от любой лужи), рвется гофра с проводкой багажника.

Подытожу. Рено Меган 2 – отличный автомобиль для тех, кому нужна по-настоящему универсальная машина на каждый день. Она сделана для тех, кого утомляет тряска, шум дороги, призвана сделать управление автомобилем легким и не обременяющим. Если проводить сравнение с Mazda 3, которая прославилась своей эмоциональностью и драйвом, то можно образно сказать так: управление Меганом подразумевает, что водитель думает о чем-то своем, не отвлекаясь на качество дороги и покрытие, особо не акцентируя внимание на управлении автомобилем. Мазда же заставляет своего «пилота» полностью сконцентрироваться на вождении, управлении авто, прохождении поворотов и «чехарде» стрелок на приборной панели, но и доставляет куда больше удовольствия от все тех же действий, то в Мегане. Лично мне больше по душе последнее...



Совет автора покупателям Renault Megane Sedan 1.6 16V 2004 г

Если вы хотите что-то псевдо-спортивное - Меган не Ваша машина, пусть внешность Вас не обманывает. Хотите-таки гонять на Мегане? Берите Megane RS. Машина для уравновешенных прагматиков.

Еще советы

Достоинства:

  • Экстерьер
  • Клиренс
  • Большой багажник, много ящичков для мелочевки, огромный бардачок
  • Вместительный салон
  • Мягкий во всем автомобиль (подвеска, разгон)
  • Заводится с кнопки
  • Отличные тормоза
  • Отличная шумоизоляция
  • Пять звезд в краш-тестах Euro NCAP

Недостатки:

  • Стекла (легко царапаются)
  • Наличие идиотских "болячек" модели, которые за 7 лет выпуска так и не устранили
  • Дорогущие запчасти (не расходники)
  • Гремучая подвеска
  • Гремучий салон (всему виной дешевые пластики)
  • Слабый штатный звук и проблематичность  его усовершенствования
  • "Пустой" руль
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
39
Нравится!
Мне нравится!
19660
Комментарии61 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleos 7 сентября 2009 в 18:55
Война и мир в трех томах.
0
оськар
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 11:01
Первой строчкой отзыва висит предупреждение о продолжительности текста)
0
neonlog
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 10 сентября 2009 в 22:19
Это была похвала-мне такой текст три дня набирать...и год сочинять.
0
оськар
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия11 сентября 2009 в 04:55
Аааа, спасибо )
0
НаFord Explorer, Ford Explorer 7 сентября 2009 в 20:25
На трассе на большой скорости очень уверенно стоит на прямой .Я говорю про 150-170 км/ч.Пробить подвеску почти не реально, тормоза просто супер.Но проблемы качества мучают постоянно. У меня за 2.5 года чего только не ломалось :Стартер, катушки зажигания, датчик АВС, Стойки стабилизатора,Опорные подшипники,кнопка стеклоподъемника и Это при пробеге 50000 км.Плюс относительно дорогие запчасти и обслуживание.
+1
otto winter
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 11:19
Да, стоит признать - на трассе машина дарит водителю почти те же преимущества ,что бизнес-класс. Идет ровно, мягко, тихо и уверенно. Даже двигателя 1.6 с МКПП - за глаза для спокойной езды до 180 км/ч. На той же МаТРЕШКЕ(Mazda 3), как я ощутил, такое дается с куда большим трудом: шум, болтанка, ямы представляют собой неприятное событие, колея вызывает просто панику. Но на хорошем покрытии я бы предпочел промахнуть на Мазде - это уже координально другое) Все вышеперечисленное - в сравнении с Меганом и только!
0
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 7 сентября 2009 в 21:40

Шикарный отзыв. Все разложено по полочкам и тщательно проанализировано. Очень понравилось про подвеску:

 .....Довести до пробоя подвеску Мегана очень трудно, однако стоит умерить свои пыл и проезжать неровности со скоростью потока. Я говорю это к тому, что подвеска Мегана позволяет пролететь на 60-ти те ямы, где остальные оттормаживаются до 20, однако подвеска хоть и сглаживает удары, но страдает. Если ездить бережно, то про ремонт ходовой вспоминать будете редко....\

Такое можно написать про многих французов, особенно прежние модели этим отличались. Длинные ходы и непробиваемость их аммортизаторов рождают ложное чувство вседозволенности, Я по небольшим кочкам езжу наравне с  Крузаками, а на немцах там же приходилось тормозить. Зато я всегда знаю производителя стоек стабилизатора и рулевых тяг на своей машинеbiggrin. Могу рекомендовать из неоригинальных детали Moog, реально выносливые.

 

+2
roxman
7 сентября 2009 в 23:28
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 сентября 2009 в 01:06
Она была особенно заметна когда они ставили некрасивые узенькие колеса, На теперешних катках пробить легче, да и настраивать подвеску они ближе к немцам стали. Звук пробоя кстати - не всегда пробой. На моей машине подушки балки износились, бухает в кузов как будто пробивает, а на рычагах и отбойниках следов контакта нет.
+2
roxman
8 сентября 2009 в 01:10
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 8 сентября 2009 в 01:21
Да, я помню твой отзыв по 407, я тогда еще удивился. Про 307 тоже самое пишут,журналюги ругают за слабую энергоемкость. Говорю же - подвесочники сбежали от них, раньше все совсем по-другому было. Я поэтому их старье так и ценю. Ну и Меган видимо плотный по подвеске, не первый раз читаю такое.
+2
roxman
8 сентября 2009 в 01:24
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 сентября 2009 в 01:45
Ну дык ептать, Пеугеот ведь!
+3
maxxx333
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 17:37
Ага, обратил внимание, что гриль пищалок плохо закреплен!
0
roxman
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 11:20
Я "пробивал" подвеску лишь однажды, на трассе Питер-Москва на скорости 150 км/ч залетел на снятый пласт асфальта. Все целое!
0
НаHyundai Sonata 8 сентября 2009 в 00:11
душевный такой отзыв... все подробненько... понравилось:-)
0
genosse
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 11:21
Спаисбо! =)
0
НаHyundai Sonata 8 сентября 2009 в 00:12
можно еще фотографий добавить ;-)
0
genosse
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 11:21
Вечером выложу!
0
neonlog
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 18:03
Выложил)
0
НаRenault Megane 8 сентября 2009 в 10:42
Начиная с 2006 года многое поменялось. например фазик имеет другой реферанс и обращений по нему практически нет. То же самое с опорниками. Двери у всех автомобилей негерметичные по определению, никогда сам не замечал, но может это особенность а/м первой фазы? Хотя думаю что все зависит как поливать струей моющей машины...
Катушки уже с 2006 года то же ставят не SAGEM , а BERU проблем нет.
Дороговизна з/ч и дилера имеет место быть, но у кого они дешевле?(если в салоне покупать)
0
fox4249
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 11:00
Я являюсь членом нескольких Меган-клубов, так вот судя по темам на форуме и вторая фаза страдает опорниками и фзиком... ( Я искренне надеялся ,что устранили. Нареканий - да, меньше, но есть.
+1
НаRenault Logan 8 сентября 2009 в 12:14
"частенько езжу в походы, дальние поездки, велосипед, сноуборд и поездки со стариками на дачу"

Спасибо за интересный подробный отзыв! Рассматриваю Меган на роль "туристического" авто - тоже дача, поездки в радиусе 200-300 км от дома по незнакомым городам и весям, перевозка велосипедов, участки грунта. Интересны любые впечатления в этом ракурсе. Удобен ли салон седана для сноуборда, лыж, горных велов? Как с обзором назад и мертвыми зонами? Как в ограниченном пространстве на авто таких габаритов (все-таки 4,5 м)? Посоветуете ли Меган с двигателем 1,4 (98 л.с.)?
0
linux
НаГАЗ Volga Siber 8 сентября 2009 в 13:17
Я тоже к Мегану присматривался. Вроде по обзора просторное авто. Пришел в салон, посидел. Фигушки! Над задним рядом сидений крыша катастрофически низко. Коленям свободно, ширина тоже нормуль, но сидеть ужасно неудобно при сколько нибудь заметном росте. В общем теперь Меган совсем не нравится. Лачетти седан гораздо просторнее сзади.
Меган интересн лишь как вариант трехлетки. Авто то неплохое, но лидер падения цены. Вот этим можно воспользоваться. А других аргументов к его покупке нет
+1
jack daniels
НаRenault Loganизменен 8 сентября 2009 в 14:06
Кроме цены на б/у, Меган хорош безопасностью, клиренсом и подвеской - вот сколько аргументов нашел!)) Двигатели у Рено тоже надежные. Для моих 175 не показалось, что крыша над задним сиденьем давит. Залез в салоне и в Меган, и в Сценик: более приятных ощущений не производила ни одна другая машина. Кстати, у Сценика потолок значительно выше. Вот нравятся они мне обе, не знаю что делать. Начинал выбирать с Логана, пришел к Мегану-Сценику, беспокоят габариты и высокие расходы на содержание.
Еще не знаю, стоит ли брать Меган более 3-х лет от роду? Например, 2005 год с пробегом 50 000 км. Или через 2-3 года его совсем не продашь?
0
linux
НаRenault Megane, ВАЗ 2109 8 сентября 2009 в 17:35
2005 год не бери - это первая фаза, там действительно есть косяки частые с фазорегуляторами, ходовая послабее, катушки летят. С середины 2006 идет 2-я фаза, на ней пофиксили многие баги. Фазики с 2007 года идут новые и если ставили из этой партии, то он должен быть понадежнее.
Так что посоветую искать 2006(2-ю фазу, у них решетка радиатора "улыбается" и сзади нет круглых габаритов, если непонятно, то могу на примерах показать, где 1-я, где 2-я)-2007года. Насчет продажи - не знаю, я себе брал машину для езды, а не для того, чтобы думать о том как ее продавать.
К габаритам привыкнете быстро, корма задняя плохо видна, но ее надо почувствовать.
Расходы на содержание. Если покупать оригинал и обслуживаться у официалов - дорого, если нет - на уровне одноклассников. Есть дорогие запчасти, тот же фазик, тут как повезет, я выбирал машину, на которой он менялся по гарантии. На двигателе 1,4 фазика нет, что есть плюс, лошадей 98, что тоже плюс в налоге, если устраивает динамика(надо проехаться), то хороший выбор.
По отзыву: очень интересно и правдиво все написано, 5+!. По-моему я даже видел автора на одном из меган-клубов:)
0
linux
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 17:40
С 2006 года произведен рестайлинг. До 2006 - так называемая 1 фаза, после - 2 фаза(можно узнать по задним фарам, дальше по тексту пояснение). Там много приятных мелочей добавили и конкретно доработали машину. Болячки остались, только вылезают раз в 10 реже. Вобщем рекомендую от 2006 года машину. Лично я купил авто именно 1 фазы именно из-за... кругляшков на задних фарах(в фотогалерее есть фото задней оптики). На 2 фазе вся оптика другая.
0
neonlog
НаRenault Loganизменен 10 сентября 2009 в 16:59
Спасибо большущее, про такие тонкости я не знал. Значит, брать с 2006, с круглыми фонарями и улыбающуюся. 98 лошадей как-то очень мало после 2005. Задумывался о хэтчбеке - он компактнее и без заднего свеса, что наверное здорово на проселке.
0
linux
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия10 сентября 2009 в 19:07
Ток наоборот - после 2006 года - 2 фаза, доработанная, как раз без кругляшков на задней оптике) Хетч однозначно поазартнее в управлении - он короче,колеса по улам кузова, вобщем "поискристей" седана.
0
neonlog
НаRenault Logan10 сентября 2009 в 19:16
С фонарями погорячился. А у Сценика, как близкого родственника Мегана, тоже было 2 фазы?
0
linux
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия10 сентября 2009 в 22:11
Оооо, вот тут я не советчик, не знаю...(
0
jack daniels
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 16:44
Вы сидели в хэтче, седане или универсале???
0
neonlog
НаГАЗ Volga Siber 8 сентября 2009 в 16:48
седане
0
jack daniels
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 18:05
У меня рост 185 и мне потолок не мешал вообще... Странно... 0_о
0
linux
НаSkoda Octavia, BMW 3-серияизменен 8 сентября 2009 в 17:42
Здравствуйте, спасибо за "спасибо" =)



Теперь по Вашим вопросам:



про меган с двигателем 1.4 сказать ничего не могу, нет опыта эксплуатации. Знаю только, что двигателям 1.4 и 2.0 литра чужда проблема фазорегулятора, а это поэкономит нервы и деньги(20 000 за змену с деталью минимум), ну и время! Меган - авто высокий, если поставить 16 или 17 колеса, то ездить можно хоть по поребрикам - пройдет, другое дело - пострадает долговечность деталей подвески и плавность хода(больше диаметр каолес -> больше длина плеча рычага -> больше сила, действующая на подвеску).



У меня на седане спинка заднего сидения складывается только целиком - огромный минус! Однако я запихивал в багажник 2 велосипеда, пришлось правда снять колеса)



Обзор назад - посредственный. Салонное зеркало заднего вида очень маленькое и увеличивает. Для контроля над движением позади авто его хватает, и только. Высоко задрана корма авто и информативности при движении задом заднее стекло не несет. Зеркала - маленькие. Привыкаешь, конечно, но они реально очень маленькие, при этом у меня лично нет даже асферической зоны... Соответственно учимся активно крутить головой.



Габариты... для меня - вообще машина-малютка, пролезает в любую щель. Но это после огромного бизнес - универсала, наверное немного предвзятое мнение... В пробках проблем нет. Капот короткий, колеса расставлены довольно близко к краям авто, поэтому легко почувствовать, пролезешь или нет.



Одним словом: я бы порекомендовал Меган универсал, и обязательно асферику в зеркала. По 1.4 советую посмотреть тех. данные в интернете и почитать отзывы. В содержании он выйдет однозначно дешевле, чем 1.6(хотя-бы из-за отсутствия проблем с фазиком). К тому же разница в мощности между 1.4(98 л.с) и 1.6 (115 л.с.) некритична, а налог будет поменьше!







+1
neonlog
НаГАЗ Volga Siber 8 сентября 2009 в 16:50
Да, 1,4 трехлеточку тыщ за 330 можно взять, вот это будет супервыгодная и толковая покупка
0
jack daniels
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 17:41
Поддерживаю.
0
8 сентября 2009 в 16:11
...(до Toyota Camry далеко, например)...
Да чё там, Таёта...
До Lexus далеко...До Mercedes...
Отзыв хороший и подробный.
0
миххалыч
НаSkoda Octavia, BMW 3-серияизменен 8 сентября 2009 в 17:44
Мне просто Камри новая запомнилась из всех - это офигительная машина за свои деньги! (2.4 автомат, мягчайшая подвеска, японец) 870 тысяч другу обошлась!
Я, правда, сейчас тяготею к жестким псевдоспортивным авто, но сути не меняет.
0
НаВАЗ 2111 8 сентября 2009 в 17:28
прочитал про цену обслуживания, запчастей - сказал "фу". Посмотрел на фото ручника - наверное, оно того стоит (езжу на вазе).
0
vsehnii
НаRenault Megane 8 сентября 2009 в 17:43
А теперь посмотри , что входит в перечень работ по обслуживанию и сравни с другими. И выйдет у тебя , что в Мегане за 7999 руб. меняют свечи и все фильтры(воздушный двигателя, и салона с масляным) с маслом, а у других марок только масляный фильтр, масло и возд.фильтр. Стоит это у фолькса например 4500 руб ( а свечи все равно скажут поменять за 1500 руб+ воздушный фильтр -1500 руб)
Вот и посчитай, что то на то и выходит. Просто у Рено все это входит в обязательный перечень работ.
По запчастям сравни с новыми дилерскими запчастями и ты ужаснешься! =) Оказывается на Митсубиси ланцер крыло в 2 раза дороже чем на меган и фара тоже! Короче надо сравнивать цены на з/ч ,не на старый фолькц из магаза , а с дилерскими. И все станет на свои места. Поэтому пол европы и катается на реношках...
0
fox4249
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 17:48
Вообще хорошая привычка - смотреть цены перед покупкой авто в салонах официалов, а потом еще на экзисте неоригинал. По поводу обслуги - я уже четко сознаю, что мне в чем-то не повезло вплане ломучести конкретно моего Мегаши. Да и потом: я набегаю 40 тысяч км в год - не мало! И , так вышло, я купил машину, и практически тут же пришло время самого дорогостоящего ТО 120 тысяч км. Я уверен, последующие пару лет Меган проблем не доставит. Хотя на карман затраты надавили зверски, признаю, что готов был ненавидеть машину, но вовремя включил голову.
0
НаRenault Meganeизменен 8 сентября 2009 в 17:46
Имею в домашнем парке хетчбек 1.4 (Аутентик) и седан 1.6(Экстрим)
1.4 заметно слабее(кстати расход у него такой же как у 1.6 и даже на 0,2 литра больше чем у 1.6, см. тех. характеристики)
1.6 хороший экономичный двигатель. Про фазик за 20 000 руб мне можно не рассказывать, ибо такие грабительские цены только у официалов. На неофициальной станции специализирующейся на французах, замена фазика -7 000 руб(Франсервис. Санкт-Петербург). Асферическое зеркало в Экстриме уже идет в базе, так же как и кожаный руль с задним сидением 1/3-2/3 т.е это вопрос комплектации. Про плохой обзор сзади могу сказать что не хуже чем у шкоды октавии(впрочем как у всех современных седанов с высоким багажником)
Здесь очень хорошо про обзор в Мегане сказано как и про стоимость з/ч
http://www.autoreview.ru/archive/2007/22/tiida_megane_corolla/
Поставил себе парктроник за 3000 руб, самостоятельно за 40 минут.Кстати салонное зеркало (если это не самолепное "сферическое") показывает четко проем заднего стекла, так было и на гольфе и на ауди и на мегане так же теперь.
Рекомендую брать Меган второй фазы (после 2006 года)-обновленная оптика и исправлены многие недочеты.
Отличная покупка на вторичном рынке, т.к покупаете современный, безопасный, экономичный, харизматичный и т.д а/м за небольшие деньги.
Кто говорит про дороговизну деталей -не ремонтировал Ланцер 10 или Хонду =)
+1
fox4249
НаSkoda Octavia, BMW 3-серияизменен 8 сентября 2009 в 17:52
А во Франссервисе дают гарантию год при замене фазика? А то без гарантии стремно такие деньги отдавать. К слову - на валах Мегана нет меток, и я бы не рискнул отдавать машину на ремонт , связанный с ГРМ в не специализирующийся на французах сервис...

Насчет комплектации - согласен, не скупитесь, много вкусностей получите, которые сделают машину на порядок любимей) Я с этим лопухнулся(
0
neonlog
НаRenault Megane 8 сентября 2009 в 17:56
Про гарантию точно не знаю, т.к еще не пришлось менять.А цену уже узнал , на всякий пожарный=) Какую то конечно дадут. То что меток нет, в этом нет ничего страшного. Вопрос примитивного приспособления и знания(которое уже хорошо изложено в интернете) Кстате на Форд Фьюжен то же на валах нет меток....так что на "народных марках" это нормально....
0
fox4249
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 8 сентября 2009 в 18:07
Я просто по опыту знаю, что бывает, если перепутать немного метки на валах и неточно установить... Поэтому лучше переплачу за гарантию...) Поэтому и вопрощаю...
0
neonlog
НаRenault Megane 8 сентября 2009 в 18:49
Это вопрос аккуратности механика. Я работал у официального дилера и знаю много разных историй...=).
Кстати планирую ездить на ремонт не к официалам, а разные сервисы, где работают механики работавшие у официалов.
Так что люди те же. А гарантию дают везде, вопрос сколько? Впрочем гарантия лукавая штука. Отказать всегда можно-не тот бензин лил, перкручивал движок и т.д.
0
fox4249
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 9 сентября 2009 в 01:08
Да обычно все ершаться с гарантией, но как только дело доходит до бумаг из суда или заявления об экспертизе в НАМИ сразу извиняются и делают гарантийный ремонт...
+1
fox4249
НаFord Explorer, Ford Explorer 8 сентября 2009 в 19:53
Моторчик стеклоподъёмника передняя дверь мегана на 2006 год у диллера 12500р,Генератор на ланцер 24000р вот и сравнивайте.
0
otto winter
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия 9 сентября 2009 в 01:12
Генератор на Рено стоит от 17 (экзист) , до тех же 24...
+1
8 сентября 2009 в 21:15
за подробный фотоотчен с пояснениями...РЕСПЕКТ о4 интересно!!!!
+1
НаRenault Megane 9 сентября 2009 в 21:32
Спасибо. Читала ваш отзыв,и впечатление,что вы описываете мой Мегаш. Проблем с подтекающими дверьми у меня нет. А в остальном всё верно.
Очень информативно.
Только теперь я окончательно себе голову сломаю,на какую машину пересяду после.
Пусть меня закидают тухлыми томатами,но хочу сного Меган,только 2 литровый и с более богатой комплектацией или 1.4 ,так как у них нет фазика.Как бюджет позволит.

Ещё раз благодарю за отличный отзыв.
0
marfa
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия10 сентября 2009 в 19:05
На 2-х литрах фазик А) не является болячкой. Бывает летит, но не стабильно, как на 1.6 б) стоит дешевле чем на 1.6!
Я сейчас буду брать себе Мазду 3, так сказать хочется контраста и драйва, дело молодое =) А в планах - Каптива 3.2...

Спасибо за прЫятный комментарий)
0
neonlog
НаRenault Megane10 сентября 2009 в 20:10
В вашем случае: молодо - не зелено)))
Считаю,что ваш отзыв о Мегане лучший,по крайней мере на мой субьективный взгляд.
Удачи !
0
НаHyundai Matrix, Volkswagen Passat13 сентября 2009 в 23:53

Отзыв пространный но не скучный...справедливо заслуживает 5.

автоматы, по классике жанра, казались на том этапе уделом тошнотов и дам Скажу Вам что далеко не все дамы любят автоматы.Выбор автоматической коробки думается зависит скорее от особенностей мест езды а не от квалификации водителя.Лично я никогда не любила автоматы, и после нескольких месяцев опять пересела на механику, с ней как-то ближе к дороге,что ли:)

+1
scirocco11
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия14 сентября 2009 в 20:17
Согласен, в каждом правиле есть приятные исключения =) Но, согласитесь, все-таки большинство девушек, вне зависимости от мест эксплуатации авто, предпочитают автомат...Динамические преимущества МКПП им не нужны, как и накачанная мускулатура правой руки =)
0
НаToyota Camry14 сентября 2009 в 01:36
Добротный отзыв, ничего не забыл!:) У меня Экстрим 2008, на 30тыс. "опорники" по гарантии, и все!!! Доволен как слон! Перед покупкой читал на форуме Меганавтов столько негатива, а он у меня не ломается, ну никак! 3 тьфу! Подумываю о новой машине, запала в душу Мазда 6, покатался на ней пару дней(2.5 МКПП), нееет, не хочу! Следующая машина будет, Лагуна3 универсал или Колеос, железно! Рено, мне напоминает мой этнос, предвзятое отношение к ним, а знакомишься ближе, баа, да это кайф!:)))
+1
муслим
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия14 сентября 2009 в 20:27
Лично я мечтаю о новом Сitroen C5 или Insignia - но это уже автомобили другого класса и ценового уровня. К вопросу о будущем выборе)
0
НаKia Optima, Renault Kaptur14 сентября 2009 в 20:27
Достойный труд! И название такое креат ивное! Молодец автор!
0
lysic3
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия14 сентября 2009 в 20:28
Спасибо, очень приятно что Вы оценили!
+1
lysic3
НаToyota Camry20 сентября 2009 в 01:03
Ликвидировал Ваш "-", плюсиком. И за что его поставили человеку?
+1
Добавить комментарий