Часть 2. 8 тысяч на Степвее.
8 тысяч пройдено, можно делать первые выводы.
Начну по порядку
1. Эргономика - на твердую четверку, пожалуй. Сиденья удобные, посадка нормальная, расположение ручки КПП руля и основных органов управления естественное, за исключением, пожалуй, кнопки звукового сигнала в торце переключателя поворотов, но это фирменная французская "фишка" и если к ней привык, то проблем нет. Я вполне допускаю, что подобное удобство посадки испытывают далеко не все водители.
Некоторый дискомфорт поначалу вызывает размещение кнопок стеклоподъемников на передней панели. Невозможность заказать нормальную штатную магнитолу с подрулевым джойстиком также не добавляет положительных эмоций.
Руль, регулируемый только по наклону, к сожалению, не добавит положительных эмоций длинноногим водителям, усесться удобно будет гораздо сложнее.
2. Информативность приборной панели - откровенная "2", и в первую очередь по причине того, что БК в этой комплектации не предусмотрен, а датчики температуры и остатка топлива показывают всякую "хрень", мало соотносящуюся с реальностью. Особенно этим грешит датчик топлива.
3. Обзорность - не выше "3" - боковые зеркала крайне неудачной формы и размера, и плюс к этому если на оконных проемах установлены локеры, то правое зеркало наполовину перекрывается им. Широкая задняя стойка создает большую мертвую зону в самом опасном, на мой взгляд, месте.
4. Головной свет - хороший, вероятно пока еще новые незатертые и неотпескоструенные фары.
5. Удобство салона - твердая "4". Места достаточно для 4 человек с лихвой. Сам за собой могу устроится вполне комфортно, места для ног хватает. Мой рост 176.
Хотелось бы, конечно, чтобы было побольше емкостей, ящичков, ниш, но эконом класс он и есть эконом. Зимой печка работает отлично, салон прогревается быстро, распределение потоков теплого воздуха стандартное для этого класса автомобилей и ожидать наличие воздуховодов к каждой ноге не стоит.
6. Ходовые качества - пожалуй, я бы поставил даже "5" в том случае, если сравнивать машину с честными одноклассниками.
Первое, что хотелось бы отметить - это очень азартное и я бы даже сказал, что слегка хулиганское шасси. Я впервые за рулем машины, которая в управляемый занос сама заходит с удовольствием и при этом нормально в этом заносе управляется. Вероятнее всего это связано с изменением развесовки стандартного логановского шасси.
Зиму я отъездил на шинах NOKIA NORDMAN, это Хакка4, выпущенная где-то у нас.
Поначалу желание машины пройти любой поворот даже на невысокой скорости "метя хвостом", когда под колесами лед, пугало, честно говоря, но одновременно я видел, что несмотря на занос машина идет точно по той траектории, которую я задаю ей рулем, поэтому довольно быстро привык к этой особенности. А вот обратное действие "полицейский разворот" машинка выполняет крайне неохотно и опять-таки из-за той же развесовки.
Динамика у машины вполне приемлемая - 12 секунд до 100 км. С полной нагрузкой мотору становится тяжеловато таскать в полтора раза больше. Для сравнения наденьте на себя рюкзачок в половину от своего веса и все поймете сразу.
Шумы в машине - это звук шин по асфальту, в зависимости от типа асфальта в машине может быть и совсем тихо, и достаточно шумно. Звук мотора до 4200-4300 вообще мало слышен. Притом что на этих оборотах машина уже бежит 140, я бы не стал вообще акцентировать внимание на шуме двигателя.
Управляемость машины очень неплоха, рулевое управление очень чуткое и машина реагирует на самые мелкие движения рулем, причем очень быстро.
Коротковатая база возможно является причиной чуть большей восприимчивости машины к колейности на дороге, чем хотелось бы.
Расход топлива - до сих пор мне так и не удалось его точно высчитать из-за абсолютно идиотского указателя топлива. Но в поездках по шоссе на большую дальность (600-700 км) по моим прикидкам получается 6,5-7 литров при скорости 120км/ч в основном. Маршрут от границы МО по М9 до границы МО по М4 и обратно. И там, и там разрешенная скорость 110 +10.
В смешанном режиме расход около 8 литров. Расход топлива сильно увеличивается, если ехать на скорости выше 130.
Чуть не забыл сказать про подвеску! Это фантастика! После зимы в Балашихе, где я живу, дороги были похожи скорее просто на одну большую колдоебину, большинство машин вынуждены были ползать с черепашьей скоростью, но не Степвей! Тут ЗАЧЕТ!!!
Вот, наверное, и все пока.
Советов давать не буду. Критерии выбора у всех разные. За 530 тыс, которые я заплатил за машину с допоборудованием, наверное, можно было бы найти что-то более престижное. Но я думаю, что вряд ли настолько практичное, надежное и выносливое.
Совет автора покупателям Renault Sandero Stepway 1.6 2011 г
Нужна рабочая лошадка - это ваш выбор.
Достоинства:
- Надежность
- Практичность
- Выносливость
Недостатки:
- Безобразная работа датчиков топлива





хороший отзыв. степвей, наверно, куда более честное предложение, чем дастер. и очередь на него поэтому соответствующая. удачи на дорогах и не забывайте иногда отчеты на сайт выкладывать!