Любовь и Scenic.
Что минивэн - мой любимый размер, я понял еще даже ни разу не сидев ни в одном из них. И Scenic входил в первую тройку предпочтений (и по отзывам в прессе, и по личным виртуальным симпатиям). На момент покупки Сценика (октябрь 2007) моим лучшим (и только что с облегчением проданным) авто был Хонда CR-V 97гв. Сценик я приметил на площадке автосалона сразу - но не сразу решился подойти. Оказалось, что ценник на него вполне божеский - 450тр за годовалый авто (+ еще год гарантии), при стоимости нового в той же комплектации в 750тр(!).
А комплектация оказалась нехилой - кроме обычных электропакета, иммобилайзера, борткомпьютера (показывал аж сколько еще км до заезда на ТО, уровень масла - "электронный щуп", давление в шинах, всего не упомню), кондера, штатной CD.-магнитолы с 6 динамиками, мультируля и т.д., почти обычных 6 подушек безопасности, круизконтроля (потом для прикола ездил почти как на автомате), датчиков дождя и света (даже работали), "провожания до дома" - от подсветки порогов до подсвечивания дороги после постановки на сигналку, шторок на окнах и еще всякой хрени, там были электронный стояночный тормоз (рукой нажал - включил, а снимается он сам, когда трогаешься - как раз по мне, постоянно забываю снять), панорамная стеклянная крыша (вся!) и чип-ключ (штука размером и толщиной с визитную карточку вместо обычного ключа, правда без функции "свободные руки" - его надо было вставлять в прорезь). Плюс штатный "пакет для плохих (читай российских) дорог" - АКБ-70, клиренс в 17,5 см, защита днища. И качество материалов на 5+:- мягкий пластик, классная (съемная - для стирки) обивка, никаких зазоров и скрипов. И французская экстравагантность дизайна и внутри (передняя панель не только вся-вся электронная, но и посередине под лобовым стеклом), и снаружи - например, пластиковые передние крылья, стеклянная крыша. В общем, я больше ничего не смотрел - любовь с первого взгляда. И, похоже, она была взаимной - авто оказался заботливым и внимательным, удобным и предупредительным. И нафиг никому, кроме меня, не нужным ни ворам, ни хулиганам - куда такой нестандартный...
Хвала французской нестандартности: стиль, удобство и комфорт - в каждой мелочи... И не только спереди (все функционально, огромный бокс между сиденьями, перемещающийся и, кажется, со своим двигателем), но и сзади - три отдельных кресла, перемещаются-складываются в любых пропорция-направлениях, столики как в самолете, ящики под всеми креслами + потайные ниши (вместительные) в ногах 4 пассажиров... Да и под капотом - все расположено удобно и функционально... А места внутри больше, чем снаружи (сделан на базе гольф-класса) - при переезде за раз я перевозил (внутри) обычный 3-местный диван и кресло (конечно, все разобранное) + всякую рухлядь + пассажирку средней комплектности... И комфортная подвеска, и управляемость не хуже легковушки (только руль легковат - электроусилитель), и бодрый экономичный движок (16кл. 1.6/115лс), и заводился в любой мороз (до -35)...
Любовь окончилась вместе с гарантией - стала сыпаться подвеска, сбоить электрика, а потом и движок стуканул... Я его сделал и продал (вернее махнул на джип)... Но вспоминаю с удовольствием, и, похоже, новые хозяева авто довольны (по слухам).
Совет автора покупателям Renault Scenic 1.6 16V 2006 г
Отличное предложение на вторичном рынке, особенно на 1-2 летние авто - низкий ценник на полный фарш.
Достоинства:
- Кроме перечисленных в отзыве - офигенная обзорность. Высокая посадка + большая площадь остекления + хорошие зеркала. Кроме того, зеркала заднего вида крепятся не на дверях, а перед на кузове (неподвижно) - в них видно все и при открытых и при закрытых передних дверях - удобно и безопасно
Недостатки:
- Очень много электрики
- Только официальный сервис
- Довольно дорогие детали





Интересно прочитать про "начал сыпаться"