Часть 3. Сценик 2006года на фоне Пежо Партнер.
Отзыв состоит из четырех частей. Часть третья.
Автомобиль для ЧЕЛОВЕКА: Думаю, что конкурентов по ОСНАЩЕННОСТИ и ПРОДУМАННОСТИ салона у СЦЕНИКА нет. Машина проектировалась по заданию: Максимум салона, при минимуме габаритных размеров. Перечислять все плюсы салона, которых нет у конкурентов- не буду: по различным форумам , каждый второй расписывает их. Вчера подъехал знакомый на «ФВ Гольф Плюс» заглянул я вовнутрь: как и 10 лет назад в ФВ: серость, убогость, однобокость- ничего нового. Единственное, что все журналисты нахваливают в ФВ: «эргономика на высоте, все ручки на месте». Так ФВ как ставил 20лет назад один и тот же переключатель света фар( да и прочие), так и сейчас там же ставит! То же мне «достоинство»…. УБОГОСТЬ конструкторской мысли! Говорю, как бывший когда-то владелец 4летнего Пассата…
И снова о Сценике: Театральный свет салона, штатный чип-ключ с кнопками управления ЦЗ, эл.стеклами(!),багажником, запуск двигателя с кнопки, автоматический «ручник»- вообще вещь! Стал под любую, крутую горку поставил на ручник. Надо тронуться просто работаешь газ-сцепление, а ручник сам снимается именно в тот момент, когда сцепление сомкнулось и машина не покатиться при этом назад так, как на авто с АКПП. Ручник, после глушения двигателя, затягивается автоматически. Мелкие ньансы, которые говорят, что французы думали о тебе, о ЧЕЛОВЕКЕ. Вынул карту-ключ , открыл водительскую дверь- всё, все потребители автоматически отключаться. Никакого разряда АКБ. Помыл стекла омывателем, дворники отработали свои взмахи и успокоились. Через 3..5 сек. Начинает по середине стекла стекать тонкая струйка воды от второго дворника. АВТОМАТИЧЕСКИ дворники через секунд 5 делают еще один взмах, дабы убрать эту «слюну». Не встречал такого ни у кого в бюджетном секторе авто. Лючек бензобака. Что тут можно выдумать? А убрать в принципе пробку горловины бака и заменить автоматическим клапаном! Подъехал на АЗС, открыл лючек( дверцу) бензобака , вставил пистолет и заправляйся. И никаких «маневров» с крышкой бензобака- куда ее деть, чтобы не потерять, не раздавить. А если крышка еще с замком( как на ПП), то это вообще проблема. Кстати, под лючком поместился полноценный заправочный штуцер для ГБО. Ничего не надо накручивать-откручивать при каждой заправке газом, и снаружи ничто не выдает, что установлено ГБО. А Режим «чистые стекла»? всего одно нажатие на одну кнопку и из любого состояния запотевших стекол изнутри- через тридцать-сорок секунд все стекла прозрачные. Климат автоматически подключает кондиционер, перераспределяет потоки воздуха на стекла, включается обогрев заднего стекла, наружных зеркал. И не надо никаких «танцев с бубнами». (Справедливости ради отмечу, что стекла потеют лишь когда не вовремя заменен фильтр салона). Встроенные , автоматически скручивающиеся солнцезащитные шторки в задних дверях. У кого из конкурентов они были в 2003г.? Да ни у кого! В бизнес-классе до сих пор не у всех есть. Итак, из подобных нюансов выстраивается ощущение, что французские конструктора ДУМАЛИ о тебе. А не о том, чтобы десятилетиями не менялось расположение кнопок.
Так же одним из достоинств Сценика является очень рациональное использование габаритных размеров: при длине 4259мм, он обладает самым длинным и вместительным салоном. Мой рост 1.92м, вес 100кг. На любом из пяти мест я чувствую себя свободно и по высоте и по длине и по ширине, даже если сесть сам за собой. И еще для багажа остается 430л, что немало.
Главный недостаток салона Сценика- это карты дверей, точнее их обивка! Как бы ты ее не чистил, в любой дождь попадание капель на ткань приводит к крайне неопрятным грязным разводам… Они легко отчищаются ПАВами, но …. Опять дождь и опять «беда». Пробовал «задувать» чистые карты водоотталкивающим аэрозолем для обуви( нубук)- улучшает ситуацию, но не лечит кардинально.
Климат -контроль: зимой работает адекватно: выставил температуру и забыл. Летом – есть ньансы. Например, если за бортом +14…+20, а Вы ставите в салоне температуру +17..+20 и не включая компрессор кондиционера, включаете любую скорость вентилятора КК, просто хотите пустить свежий воздух с улицы- у Вас это не выйдет. Вы все равно будете чувствовать, что воздух подогревается печкой…( возможно из-за «темного» прошлого именно этого авто: какой-то «самоделкин» поставил неправильно какую-то заслонку).
Из плюсов климат-контроля: который я посчитал сразу «минусом». Что зимой, что летом КК работает очень тихо, не создавая никаких сквозняков и лишних звуков, но в то же время очень эффективно. Сразу это раздражало: сел в горячую машину, поставил +20С, а климат не спешит дуть ледяным воздухом тебе в лицо. Но через пару минут- в машине комфортно. Потом понял: именно благодаря столь мягкой и незаметной работе- никто не простыл в машине! Как это бывало в других авто.
Интерьер для груза: не совсем подходит. Светлая обивка, жесткая полка, которую надо куда-то пристроить, маркая обивка сидений- не лучшее для перевозки грузов. Двигающиеся вперед-назад, Съемные и переставные задние сидения- это большой «плюс» в этом деле. НО! Если сравнивать с конкурентами, то Сценик однозначно лучше. хотя ПП в этом плане- однозначно лучше, но он- не одноклассник Сценику.
Фары: линзованная оптика с ксеноном очень равномерно и правильно раскладывает широкий луч по дороге. НО! Даже с ксеноном, «плотность» освещенности дороги маловата. Если на ПП( не самый лучший свет кстати из моих машин) в дождь я всегда видел правую обочину, то на Сценике- нет акцента на обочине или на чем либо еще. Все одинаково освещено. Обочины, а с ней пьяных пешеходов и велосипедистов- не видно. Повторюсь- в дождь!. В сухую погоду- все устраивает. Дабы это изменить поставил вместо ПТФ линзованные модули ближнего света HELLA d=90mm. Стало лучше.
Совет автора покупателям Renault Scenic 1.6 16V 2006 г
Нужен экономичный,семейный авто для высокой семьи ? Сценик с ГБО- Ваш выбор.
Достоинства:
- Комфорт. Экономичность. Оснащение
Недостатки:
- "безПонтовость" . Если это есть недостаток
Как-то я не оценил удобство запуска кнопкой. Например, на машине с выключенным мотором, что-бы стекло приоткрыть- приходится двигатель заводить. а потом глушить.