Renault NEW SYMBOL Expression LE2 NR
2008 г.
1.4 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
23 октября 2009

Часть 3. Новый Симбол - окончание.

Ну, что, вот и 35 тысяч пробега уже есть за неполный год владения новым рестайлинговым Рено Симбол. Машина по-прежнему радует, особенно внешним видом. Никогда бы не подумал в прошлые годы, что внешность может стать одним из ключевых достоинств симбола :)

Через месяц буду ее менять на что-то классом выше. Соответственно, решил сделать некий заключительный отзыв по результатам езды на нем за год и 35 тысяч километров. В предыдущих отзывах уже рассказывал про какие-то минусы и плюсы, потому могу повториться.

1. Внешний вид. По сравнению со старым кузовом новый выглядит очень гармонично и даже красиво. Машина реально имеет приятные формы и радует глаз в отличие от :) За год ощущение эстетического удовольствия при взгляде на машину так и не прошло. Дизайнеры молодцы. И дело тут не только в черном цвете. Регулярно разглядываю новые симболы и в других цветах - тоже самое. Хромированные вставки/ручки/решетки радиатора очень в тему, хоть некоторые и называют это почему-то китайщиной.

2. Надежность. Тут абсолютно без нареканий. Заводится и в мороз, и в жару всегда с первого раза. Уверенность в машине полная. За год и 35 тысячи пробега из поломок была только лампочка подсветки заднего номера, которую поменяли на ТО-30 :))) Всё. При прохождении этого ТО мастера сказали, что машина в идеале, даже сами удивлены. Передаю пламенный привет всем критикантам французов и бездумным поклонникам идиотских правил типа ФФФ ;)

3. Ходовые качества. Машина довольно динамична, 11 секунд до сотни выдает честно и без напрягов. Всякие фокусы/лансеры/астры и прочие лачетти с движками меньше 1.8 нервно курят в сторонке и на светофорах, и на трассе. До примерно 130 км/час разгоняется свободно, дальше происходит некоторое замедление. Сам разгонял её до 170 по кольцевой, больше не пробовал, хотя максималка указана в 186 км/ч. Запас небольшой был. Конечно, при скоростных обгонах лучше подтыкать 4-ю передачу, ибо все-таки 1,4 литра всего. Движок любит высокие обороты и ему это можно - красная зона начинается с 6200. До 2000 оборотов машина не едет вообще. Где-то начиная с 2500 просыпается, а максимум динамики достигается на 4-5 тысячах оборотов. Выше крутить бесполезно - рева много, толку мало. Соответственно, если нужно ехать динамично или готовишься к резкому обгону - нужно всегда держать стрелку тахометра в районе 4 тысяч оборотов. Если вальяжно едешь по городу - от 2 до 3 тысяч. Трассу держит уверенно примерно до 130 км/ч. Выше - начинает немного рыскать и в руль приходится вцепляться :) Правда, недавно ездил до Копенгагена по Финке-Швеции-Дании, так на их трассах и на 140-150 ведет себя совершенно адекватно. Колею боится. Очень не рекомендую попадать в колеи на высокой скорости. Повороты проходит уверенно, без сносов. Правда, я не гонщик - до визга колес дело не довожу :)  Руль четкий, не очень легкий, но и не тяжелый - в самый раз. Гидроусилитель нормально относится к надолго повернутому рулю до упора, что удобно при парковках. Тормоза без нареканий - как и должно быть, останавливают почти мгновенно, как на Мегане. При экстренном торможении абс не дает слететь с траектории и можно даже рулить. Подвеска спокойно проглатывает лежачих полицейских и вообще довольно надежна и комфортна. Через рельсы или по ямам летаю вместе с джипами, абсолютно не боясь что-то там пробить или получить сотрясение мозгов :)

4. Эксплуатационные характеристики. Клиренс - 14 см. Наверное, это мало. Но я по говнам-болотам и не езжу. Хотя, пару раз защитой цеплял траву и песок на даче, когда ехал по глубокой колее. Печка начинает греть машину примерно через 5 минут после включения. Кондиционер начинает холодить примерно через 1 минуту. Ни к тому, ни к тому нареканий нет, работают как надо. Магнитола встроенная, управляется крайне удобными подрулевыми лепестками - таких же удобных я не видел еще ни в одной другой машине, хотя хожу сейчас по автосалонам постоянно. Радио ловит средне, но без особых нареканий. МП3 читает. Бортовой комп имеет минимум функций, но он есть. Расход считает верно.  Фары светят хорошо, противотуманки тоже. Не идеал, но сойдет. Салонное зеркало маленькое - сразу же навесил на него большое почти панорамное - слепая зона справа-сзади пропала. Слева слепых зон нет. Наружние зеркала огромные для такого класса машины - очень доволен. Обзор назад при парковке не очень хороший, но я приспособился. Посидел как-то в астре-трехдверке, так понял, что у меня обзор просто превосходный :) Бардачок довольно большой. Лист А4 помещается свободно в несложенном состоянии.

Кузов оцинкованный, но проверить это не довелось - царапин за год так и не поставил :) Лобовуха за год не затерлась, хотя дворники до сих пор родные. Просто они имеют оригинальное крепление, а покупать оригинал за 2000р. как-то неохота :) Так и продам, судя по всему. ЛКП все-таки обычное современное нежное, хоть я раньше думал иначе. Регулярно посещал автоматические мойки со щетками поначалу, из-за чего на свежепомытой машине при сильном солнце довольно отчетливо видны царапки. Полировка, конечно, поможет, но не так уж часто она бывает такой чистой, так что не запариваюсь :) Сиденья довольно удобные, спина не устает вообще после долгих поездок. Может, чуть-чуть не хватает боковой поддержки. Салон у машины маленький, но маленький как-то по-странному :) На водительском месте или на переднем пассажирском свободно с комфортом размещаются жлобы типа меня 190 см. ростом :) А вот на задних пассажирских при таких жлобах впереди места остается минимум. Сам за собой я не сажусь. Наверное, это основное нарекание к машине. Багажник огромен - 510 литров, но вход в него довольно узок.

Бензин может потреблять 92-95-98. Я лью 95. Средний расход по городу с пробками - 11-12 литров. Без пробок - 10 литров. По трассе около 7. Полного бака хватает точно на дорогу Питер-Псков и обратно - это около 600 км. Индикатор количества бензина привирает в меньшую сторону - но это фича, а не баг, как я понял. Ест ли масло - не знаю, я капот открываю только для заливки омывайки :) Но, судя по данным бортового компьютера, перед последним ТО-30 масло было в норме - даже ни одной палки не пропало на экранчике. Шумоизоляция для данного класса машин отличная. На уровне машин классом выше. Движок слышен только после 3 тысяч оборотов. Если ехать спокойнее - только шелест шипов по асфальту :) Первое ТО-15 обошлось примерно в 7 тысяч рублей. Второе ТО-30 обошлось примерно в 11 тысяч, поскольку пришлось менять передние тормозные колодки, чтобы через месяц-другой к ним не приезжать еще раз.

5.  Мелкие косяки. Примерно за 7-8 тысяч километров тросик сцепления загрязняется и при перегреве сцепления в пробках машина начинает дергаться при старте. Некритично, но неприятно. Лечится чисткой и смазой тросика и места, где он входит в корзину - на 7-8 тысяч километров хватает. Обычно прошу это сделать на ТО. Педаль сцепления и тормоза поскрипывают - тоже прошу смазать на ТО. Облезает краска с ручки водительской двери. Объявили гарантийным случаем - завтра везу на покраску. После дождя при поднятии крышки багажника на тебя в обязательном порядке начинает капать с него вода - это надо помнить, неудачная конструкция. За год езды я так и не приспособился переключаться с первой на вторую так, чтобы не происходило рывка-дергания. Ну, хоть ты тресни - не поймать никак момент. Грешил на свой не очень большой стаж, но нет - на других машинах все ок. При езде на непрогретой машине переключаться даже и с 2 на 3 и с 3 на четвертую не получится без рывка. И передачи втыкаются хуже, чем на горячей. Но это не косяк, думаю, а так и должно быть. Не очень удачная конструкция антенны, из-за чего ее приходится снимать перед автоматической мойкой. Одну сломал на мойке в первую же неделю - сразу поумнел :)



Совет автора покупателям Renault NEW SYMBOL Expression LE2 NR 2008 г

Брать однозначно можно. Сочетание приятного внешнего вида, динамики, надежности и невысокой цены. Самое то для одиночек или для молодой семьи без детей, которым нужно купить не понты, а машину. Но если на ней нужно постоянно возить больше 2 людей, тогда рекомендовал бы рассмотреть что-нибудь другое. Машина для двоих.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
20103
Комментарии40 Добавить комментарий
НаRenault Duster23 октября 2009 в 20:00
Почти поверил... Ничего против "Симбола" не имею и искренне верю, что французам машина удалась! А вот отзыв как-то... слишком слащав, ИМХО.
0
egrsv
НаRenault Sandero, Skoda Octavia23 октября 2009 в 20:07
Так ему еще машину продавать... :)
0
egrsv
НаFiat Bravo23 октября 2009 в 20:56
В чем он слащав то? Там почти одни факты - я постарался эмоций туда не вставлять. Ну, кроме оценки внешности машины - тут уж да, могут быть разные мнения. Это просто машина действительно настолько неплоха, что отзыв из фактов получается положительным.
+2
НаJaguar XJ, Buick Park Avenue23 октября 2009 в 21:24
Вот хватило же упорства у человека так все расписать) Респект за объем!
+1
23 октября 2009 в 21:32
Особенно улыбнула фраза-"Всякие Фокусы, Лансеры, Астры и прочие Лачетти с движками менее 1.8 нервно курят в сторонке, и на светофорах и на трассе"... Это при твоём то двигле 1.4? Автор явно переоценил возможности своего аппарата.... "По сравнению со старым кузовом новый выглядит очень гармонично и даже красиво"- да и внешне Символ как был до рейстайлинга крокодилом, так и остался... но возможно у автора напрочь отсутствует эстетический вкус...
+2
spike3
НаFiat Bravo23 октября 2009 в 23:10
Открываешь технические характеристики фокусов/лансеров/астр и лачетей с движками менее 1.8 и сравниваешь тот же разгон до сотни с симболовскими 11 секундами. После этого улыбаешься дальше.
А крокодил или нет новый симбол - сказали оценщики фотки на этом сайте. Это у тебя напрочь отсутствует эстетический вкус.
-5
anton novikov
НаCitroen C424 октября 2009 в 08:01

Открываешь технические характеристики

11сек у вашего экземпляра. Вот именно, так и сделал. И по ТХ он реально жжот. А вот на практике... Сомневаюсь. вот катался на днях на Логане 75 кобыл и разгон на нем заявлен 13сек. Он както невразумительно ускоряется. Медленно, медленно... В стиле "пусть весь мир подождет" Затем пересел на 14ю там 78кобыл и 14сек. но почемуто на практике она быстрее оказывается. И движок так сильно крутить не надо. Впечатление такое и у хозяина Логана было. И было бы странно если бы ваш экземпляр с табунчиком в 98кобылок делал ту же Астру со стадом в 115голов. Хотя по ТХ Астра проигрывает 1 сек это факт.

А новый Символ крокодил. Обновленный, но крокодил.  spike3 вас не обманул. Традиция на этом сайте, на фотки всегда 5 ставить. Вы же старались.

+3
mavr100
был 6 часов назад
НаFord Fusion24 октября 2009 в 09:53
Вы в ТТХ взгляните на массы сравниваемых автомобилей,может что и проясниться.=0)
Что касательно внешнего вида,то тут на вкус ...,в любом случае авто не затеряется в толпе! =0)
-1
mavr100
НаFiat Bravo24 октября 2009 в 12:32
Вы сомневаетесь, а я пробовал гоняться и с фокусом 1,6 и с астрой 1,6. И заводские ТТХ говорят о том же. И тесты автожурналов тоже. Но ведь какой довод - "я сомневаюсь" :)
Форд Фьюжн 1,4 тоже кажется жутко шустрой машиной, когда сидишь за рулем. На первой передаче она рвет так, что дай бог многим. Однако стоит погоняться с одноклассниками и понимаешь, что у него реально около 14 секунда до сотни, как и указано в заводских ТТХ. Но ведь какие ощущения :)

Насчет внешности больше спорить не буду. Все мои знакомые поголовно говорят, что симпатичная. Я с ними полностью согласен. Оценщики фотки тоже. Ну, а редкие исключения типа Вас будут всегда, что уж тут спорить.
0
anton novikov
НаRenault Duster24 октября 2009 в 20:18
По-поводу "пробовал гоняться" - Вы прекрасно понимаете, что сей довод субъективен. Кто за за рулем, в каком состоянии водитель и автомобиль, вид топлива, температура окружающей среды, диаметр дисков, размер резины - это лишь некоторые ОБЪЕКТИВНЫЕ параметры, влияющие на результаты ваших "гонок". Что касается внешности - полностью с Вами согласен, "на цвет и вкус"...
0
anton novikov
2 ноября 2009 в 08:54
не понял эту авту. Может астра и фокус не хотели с тобой гонятся :)
+1
nvid
НаRenault Symbolизменен 3 ноября 2009 в 22:05
Чего тут понимать? Масса символа 980 кг, мощность двигателя 98 л.с. Для слабых в математике - 1 л.с. на 10 кг массы. Отсюда и разгон. У астры 1,6 - 105 л.с. на 1230 кг, у фокуса 1,6 - 100 л.с. на 1240 кг. веса. Чего тут непонятного? Лишние 250-260 кг - это трое взрослых плюс ребенок в машине, заметно сразу.
0
oleg sp
3 ноября 2009 в 08:47
Так бы сразу и сказал :) Может и впрямь возможно! Ох надо было в школе математику учить
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqai23 октября 2009 в 22:25
Понравилось название темы: "Часть 3: Новый Симбол - о! - кончание".
0
НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 23 октября 2009 в 23:41
Автор, не растолкаешь ты свой символ до сотки за 11с. Уж поверь, ибо были замеры авторевю, которые всегда точнее заводских, натянутых на глаза. Твой символ 1.4 98л.с., стартует за 12.6с. ( в новом кузове). И это не плохой результат! Это зона приёместых малолитражек.

+1
art-m
НаFiat Bravo23 октября 2009 в 23:40
С секундомером не мерял, да. Но фокус 1,6 на ручке и астру 1,6 на ручке обгоняет при старте свободно. Машины друзей. Значит, у них заводские данные тоже завышены и там все 14-15 секунд в реале. Астра 1.8 140 л.с. с автоматом тоже отстает даже в спорт-режиме - и в реале и по заводским данным - машина брата жены.
-2
НаHyundai Accent, Hyundai Accent23 октября 2009 в 23:42
ВОТ ВАМ СТАТЬЯ - ТЕСТ: там и Лачетти 1.6 и Альмера классик, которые кстате делают Символ. И ещё парочка.
http://www.autoreview.ru/archive/2008/24/lacetti_almera_logan_symbol_octavia/
-2
art-m
НаFiat Bravo23 октября 2009 в 23:47
Почитал. Да. насчет лачетти, я видимо, погорячился. Ну, нету у друзей...
-2
anton novikov
НаHyundai Accent, Hyundai Accent23 октября 2009 в 23:50
Фокуса 1.6 100л.с. вы сделаете, А вот у лачети 1.6 движок мощнее и сама лачетти чуть легче фокуса.
-1
НаHyundai Accent, Hyundai Accent23 октября 2009 в 23:48
Фокус 1.6 100л.с. на ручке, по замерам авторевю 12.9с., чуть хуже, но думаю если прокладка говно, то отстанент ещё сильнее., Астра 140л.с. - это обломные лошади, многие говорят! если туда воткнуть автомат, то это будет закрепление облома. И замеры я видел, 13.1сек. до ста.
+2
art-m
НаFiat Bravo23 октября 2009 в 23:59
А у лансера девятого-десятого 1,6 по данным авторевю какой разгон? Явно отстают такие на трассе.
0
НаHyundai Accent, Hyundai Accent24 октября 2009 в 00:40
1.6 только у 9 лансера, Замеры знаю только у 10-того Лансера 1.5 109л.с. Этот не смотря на весомую массу 1300кг. и резвый но скромный обьём мотора, стартует за 12.3сек., 1.8 и 2.0 стреляют конечно резвее.
0
был 4 недели назад
НаOpel Zafira24 октября 2009 в 08:06
Спасибо автору за обобщение итогов. 5.
0
НаPeugeot 400724 октября 2009 в 09:31
на самом деле всё равно за сколько машина разгоняется до сотни, важнее эластичность, а именно возможность быстро ускориться для обгона. и тут у меня есть сомнения в способностях Вашего рено по отношению к другим Вами перечисленным маркам-моделям
0
zippers
НаFiat Bravo24 октября 2009 в 12:22
В приведенной выше ссылке на обзор авторевю есть и эти цифры - смотрите и не сомневайтесь :)
0
НаFiat Bravo24 октября 2009 в 12:41
И, вообще, товарищи, может хватит мусировать тему разгона симбола? Сказанное мной - есть факт, подтвержденный и мной лично и данными ТТХ с завода и обзорами.
Может, таки, обсудите более спорные и интересные вещи?
+2
anton novikov
НаKia Sportage24 октября 2009 в 13:51

Да запросто. "Где-то начиная с 2500 просыпается, а максимум динамики достигается на 4-5 тысячах оборотов. Выше крутить бесполезно — рева много, толку мало".

Ага, обороты растут, а скорость нет.  Уже читал про такое...в других отзывах. Это  от избытка мощИ - сцепление буксует. Надо другое ставить, болезнь Символов.

 

0
НаRenault Sandero, Skoda Octavia24 октября 2009 в 13:22
Блин да какая нафиг разница! У каждого прям не авто, а самолет! Хочешь летать купи такую машину или втыкай закись азота и турбину в свое двигло (и меняй его каджые 20 тыс. км.). А кто куда быстрее стартует так это на 90% от водителя зависит. Меня как то прокатил на копейке раллист еще из советских времен... Причем копейка была обычной, но как она поехала...
И многие правы разгон со светофора не так важен, как разгон на средних скоростях, что очень важно при обгонах и перестроениях.
0
24 октября 2009 в 13:55
Хочу внести свои мнения о новом Символе,т.к. у меня тоже такая же:
о разгоне :на самом деле разгоняется не очень и как мне сказали это приоритет всех 16 клапаных моторов,таже 9-а разгоняется шустрее на светофоре,зато после 90 км. тормозит и не едет,а у 16 клапанных мотор только просыпается.
о внешности:я в восторге от рестайлингового т.е.нового кузова,как только увидел ее сразу решился на покупку,со старой не сравнить,в ней есть како то свой француский шарм,даже не побоюсь этого слова спортивные черты.
Ну а в остальном я полностью согласен с автором этого неплохого отзыва,все совпадает с моими ощущениями насчет этой машины,даже пробовал достигнуть минимального расхода топлива при скорости 90-95км в час,точно совпадает с паспортными данными:5.8л на сто км.а по горду от9 до11в зависимости от пробки.
0
24 октября 2009 в 21:19
Ну что там они сцепление не проработают никак - давно ж делают. Гиморно больно смазывать-чистить постоянно.
+1
был 21 час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai25 октября 2009 в 08:16

Блин, ну отзыв то хороший! Но вот это на фига: Всякие фокусы/лансеры/астры и прочие лачетти с движками меньше 1.8 нервно курят в сторонке и на светофорах, и на трассе. Прочитав это можно подумать что Вам лет 20 и гоняете Вы на Приоре...

 Повторюсь: написано хорошо и познавательно. Пересядете на что-то более солидное, будете писать отзыв, про меренья пиписьками больше не надо...

+1
вега
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400825 октября 2009 в 15:47
+1! аналогично мыслим, коллега
+2
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400825 октября 2009 в 15:46
отзыв хороший. кто знает, может быть кому-то и поможет при выборе. тема скорости и разгона не раскрыта! вот некоторые владельцы (не буду показывать пальцем) точно пишут 200 км/ч на первой передаче, 300 на второй, сверхзвук на пятой. а вы как-то абстрактно привели расплывчатый список машин "разных там с обьемом до 1,8":-))))))))))) я вот стою на светофоре, жду зеленого, тут пацанчик на "шахе" как взревет прямотоком, ка-аааак помчится, ну я естественно гонять с ним не буду, я дам ему уехать первым, оторваться, чтобы скрылся с глаз долой и не создавал аварийных ситуаций. к чему я это написал? да все к тому, что многие владельцы пытаются возвысить свое авто в глазах других, понизив планку остальных марок. хотя бы разгоном до сотни. у машины есть другие неоспоримые достоинства, но не все об этом вспоминают, когда начинают мериться....:-)
+3
topguns
НаВАЗ Калина26 октября 2009 в 09:07
Вот столько коментов и один нормальный и правильный изо всех
0
НаToyota Camry 2 ноября 2009 в 09:38
Для резких стартов, подойдёт Клио спорт, там 210 л.с., очень порадовала машина динамикой. Как на велике, зажал опой сиденье и переставил как будто на месте.)))
Если бы повторно не глянул название отзыва и марку авто, я уж стал подумывать, что попал в раздел спорткаров. Уж лучше рассказывать про эксплуатацию, а не про светофоры, за ними определенная служба присматривает. Несколько комментариев и всё))) Символ, к сожалению дороговат, это признано, но надежная рабочая лошадка.
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera 3 ноября 2009 в 10:43
Отзыв отличный, и автомобиль, как для стран третьего мира, неплохой, если бы не некорректные сравнения. На мой взгляд, если бы все было так идеально, автор не стал бы на 35 000 км задумываться о смене авто. Понравился совет покупателю: машина для двоих. Наверное, правда.
0
1992w10
НаFiat Bravo 3 ноября 2009 в 11:07
Машина для двоих - это и есть основная причина смены. Поскольку нас скоро будет больше :)
0
anton novikov
НаRenault Symbol 3 ноября 2009 в 22:03

Машина и правда для двоих, ну плюс собака, как у меня smile

0
1992w10
НаRenault Symbol, Daewoo Matiz10 марта 2015 в 02:05

Я тоже уже задумываюсь, хотя не прошло полгода. И дело не в самой машине, а её жестковатой подвеске. Да, она чётко отрабатывает ямки, нету пробоев и клевков на полицейских, но охота более мягкую работу подвески-"как на диване". Здесь этого нет.

Ну а в целом крепкая, добротная машина. Ни БМВ конечно, но порода чувствуется. Хотя и безликая какая-то (тоже факт).

И да, задницу 1 в 1 срисовали для Гранты.

0
28 декабря 2009 в 23:12
Вообще машина для четверых,просто все зависит от роста.Если ваш рост выше 180 см.,то да сзади вам будет не очень комфортно,но вполне терпимо.При своем росте 172 чувствую себя прекрасно даже сзади.
0
Добавить комментарий