Saab 9-5 2.3 T
1998 г.
2.3 л. бензин
175 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
15 января 2009 → пробег 230000 км

Мой старый, добрый Saab

Приветсвую всех автолюбителей!

Т.к. человек имеет свойство развиваться и достигать чего-то большего что он имеет, а я не исключение, я решил обновить  свой автомобиль (на тот момент Nissan Primera p11 2.0). Мои требования к автомобилю постепенно изменились, мне уже хотелось больше комфорта, больше мощности, больше полезного места в машине. Перекопав весь автосайт, прочитав сотни отзывов на avtomarket.ru, пришел к выводу, что у шведской марки Saab отличное соотношение цена/качество/комплектация/двигатели. Так же я смотрел в сторону Альфа Ромео (156), но  сааб все-таки взял надо мной верх. А именно модель 9-5. Я был влюблен в эти обтекаемые формы кузова, в некую неповторимость и индивидуальность. Всегда, когда встречал его на улице, пристально рассматривал провожал взглядом, восхищался! И вот я набрался сил, средств и начал поиски своего "нового" автомобиля. Если ниссан я выбирал из технических соображений, положительных отзывов, ходовых качеств, то сааб я выбирал  исключительно из его внешней индивидуальности, красоты и престижности.

Продажа Ниссана не заставила себя долго ждать. Начинаются поиски, осмотры автомобилей. Примерно 60% осмотренных автомобилей были уставшие, хотели посетить доктора, пройти курс реабилитации от российских дорог и самое главное от их владельцев. Но время идет, я нашел то, что искал! Вот он: Saab 9-5 98г.в., 2.3Т 170 сил, МКПП, пробег 220000км. Кожа, климат, подогревы... и много чего ещё:)

От первых поездок после ниссана радости не было предела, эта абсолютная тишина, плавность хода, дороги как будто стали почти идеальными, от ускорения даже шекотало в одном месте :)) Но насладиться радостными поездками к сожалению я так и не смог... Моя радость уменьшалась в объеме всё больше и больше от последующих приподнесенных подарков в виде поломок. Первым звоночком было сильное дерганье при обычном ускорении в районе 60-70, я отпустил газ, выжал сцепление - двигатель не заглох. Включаю передачу и чувствую что тяга стала меньше чем на ниссане.. Открыв капот, я увидел взорвавшийся регулятор давления в турбине.. (1,5 т.р. на разборке, замена 5 мин). После его замены тяга так и не появилась.. приехал в сервис, диагностика выявила нерабочий воздушный клапан (опять в системе турбины), замена на б/у - 300р. Далее покатавшись недельку, не успев отойти от первой поломки, перестал работать весь блок бортового компьютера. Покупать не стал, средств на тот момент лишних не было (около 5-7 тысяч б/у, 10-14 новый). Поездив ещё недельку, убедившись,что пока ничего не сломалось, было принято решение съездить в северную столицу - Санкт-Петербург.

Ох... какое было удовольствие от такой дальней поездки, ничего не раздражает, тишина.. мягкая подвеска глотает все стыки и выбоины. Ехал с родителями, отец сидел рядом спереди, мама будто в другом измерении, не чувствуя скорости вовсе, сидела и отдыхала на заднем диване. Обгоны давались проще простого, скорость была от 80 до 190. Крейсерская скорость 120-160. Однажды в зеркале заднего вида наблюдал такой спектакль: пристраивается VW Taureg моргая своим ксеноном на 120 км/ч. Одним движением трех пальцев была включена четвертая передача и совершен выстрел до 180 км за считаные секунды. Спектакль закончился отставанием таурэга более чем на 100метров. Да.. эта машина может очень многое! Проехав 600км, решил отдохнуть и доверил отцу посидеть у штурвала. Едем... отдыхая, без малейшего напряга взгянул на спидометр.. и как вы думаете какую цифру я увидел? - 140 км/ч!!! Знаете... я подумал спидометр врет, скорость ощущается примерно на 80км/ч !! Далее следовал рубеж в 180 км и остановка нас гаишником, откупившись n'ой суммой денег мы снова в пути ! :)

Обратный путь в Москву радовал меньше, на половине пути опять пропала тяга (как выяснилось потом - умирал бензонасос, 3600 замена с работой на рабочий). По приезду в Москву, буквально на следующий день завожу машину, забываю снять с передачи и отпускаю на тормозе сцепление, БАХ и машина не заглохла...с отпущеным на передаче сцеплением. Взглянул под маишну, угадайте что я там видел? :) - ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ШРУС ОТВАЛИЛСЯ и болтался внизу. Новый от 7т.р., купил на разборке за 3.5т.р. меняли уже сами с отцом.

Было ещё много поломок, мелких и не очень. После ниссана конечно управляемость почти никакая.. спереди макферсон, сзади многорычажная (один продольный, 2 поперечных рычагов с кажд.стор). Конструкция один в один как у Opel Vectra B, но запчасти  у них разные. Салон сделан на совесть, мягкий пластик почти везде, кожа правда со временем трескается, обзор отличный, за передними стойками все видно, зеркала все со сферическими зонами.

Руль на скорости наливается жесткостью, но незначительной... это небольшой минус. Двигатель крутить совершенно не требуется, примерно с 1900 оборотов тяга сумасшедшая примерно до 5.5т. об. Расход бензина по трассе около 10л/100км, в городе около 12-15л/100км. Расход масла у двигателя был примерно 600-1000гр на 1000км. ( Mobil 0w40)

В принципе я попытался рассказать что это за автомобиль, у него есть свои плюсы и минусы. Но плюсов все-таки оказывается больше. Спросите почему продал?? Отвечаю - при выборе автомобиля сосредотачивайтесь только на техническое состоянии: цел ли кузов, есть ли подушки безопасности вовсе, на красоту смотреть не надо, будет ещё время. В моем случае мне не повезло, я купил битый автомобиль, подушек не было, заднее правое колесо было смещено назад относительно переднего.. постоянно вело вправо. Я не мог спокойно к этому относиться, постоянно думал об этом когда сам до этого докопался.. Было решено продать автомобиль, он уже своё отслужил.

А тем временем в замену я купил себе Honda Accord 97 г.в. 2 литра 131 сила, 224 т.км пробег (сейчас 233т.км.), полностью доволен, управляемость радует, надежность удолетворяет.



Совет автора покупателям Saab 9-5 2.3 T 1998 г

Выбирать автомобиль исходя из технического состояния, смотреть геометрию кузова, да даже просто взять и открутить переднюю подушку безопасности водителя, задача не сложная, кажется 4 болта, снять и посмотреть не оплавилась на ней наклейка.. не мне вас конечно учить :) Кузов у большинства хороший, бывают иногда начинают слегка ржаветь задние арки.. петли у дверей "на всю жизнь" , металл толстый и не играет если давить на него. Очень добротный автомобиль.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Шумо-вибро-теплоизоляция
  • Мощность
  • Не так чувствуется скорость

Недостатки:

  • Надежность
  • Средняя управляемость
  • Сложный двигатель
  • Шведские необычные конструктивные особенности
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
23160
Комментарии28 Добавить комментарий
НаDaewoo Nexia15 января 2009 в 18:37

"После ниссана конечно управляемость почти никакая.." немного с Вами не согласенconfused

+1
gor_13
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12516 января 2009 в 01:04
Ну ниссан очень резкий,у него передняя многорычажная подвеска,сзади хитрая балка. У сааба впереди макферсон,сзади по 2 поперечных и одному продольному с каждой стороны.У ниссана крен и снос передней оси наступает намного позже нежели у сааба.
0
15 января 2009 в 19:35
Автору спасибо за труд.Но кое-что надо пояснить общественности!Сааб, как и самолёты требует регулярного тех.обслуживания;положено одной хрени пробежать 70.000 км,пробежала-меняй!Ещё,с 1998 до 1999 года машины были "сыроваты".При покупке автор "лоханулся" и купил покойника.С оценкой о надёжности не согласен!При нормальном состоянии и обслуживании машина очень хороша,с "изюмом".И не забывай, что это самый безопасный авто!
+1
saabr
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12516 января 2009 в 01:00
согласен с вами,у меня был труп :(
0
НаHyundai ix35, Mitsubishi Lancer15 января 2009 в 20:17
Во дает! На машине шрусы отваливаются - а он под 200 км\час прет, да еще и с родителями.
Аккуратней нужно быть!!!!!
+1
magnate
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12516 января 2009 в 00:59
Да уж.. я потом больше 120-140 на ней ездил ... Заднюю подвеску я перебла,все сайлентблоки в продольных и поперечных рычагах,купил новую резину , в передней только стойки стабилизатора поменял,все остальное живое.
0
Поражает когда так спокойно люди говорят про расход масла 600-1000гр на 1000км.Знакомый на BMV тоже считает такой расход нормой...ужас
0
глаголев александр
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12516 января 2009 в 00:54
на самом деле почти как безин подливал,достало до ужаса за 8т.км.
0
глаголев александр
НаDaewoo Sens16 января 2009 в 12:34
А что поделать. Иногда бывает дешевле доливать масло, чем капиталить мотор. Расход масла идет на б.у. машинах, а люди покупают б.у. не потому, что им так хочется, а потому что ограничены в финансах.
0
15 января 2009 в 21:59
Там пробег 500.000км точно есть.Поэтому и масло жрёт и шрусы вылетают.Такие машины надо покупать с подтверждённой тех.историей и через проверку в сервисе.Но автор всёравно молодец!Рисковый!После Хонды опять Сааб купишь!?
0
saabr
НаMitsubishi Lancer15 января 2009 в 22:10
Ладно бмв, а владельцы вектры В есть на форуме? Скажите-ка, какой расход масла есть норма на 1.6 100 л.с.?
0
kira
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner15 января 2009 в 22:24
Была Астра,99. Тоже 1,6 , не знаю тот ли это движок, что на Вектре. У меня масла вроде не жрала (полтора месяца всего проездил), но читал, что именно на этом движке было отмечено много случаев заводского брака. Якобы, автомат при сборке не дожимал маслосъемные колпачки и расход масла на таком движке был огромный. Потом косяк устранили, а проданные в Европе машины отзывали.
0
roxman
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12516 января 2009 в 01:02
Кстати как астра по управлению? резкая? на какой макс. скорости комфортно ехать!?
0
vvd
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner16 января 2009 в 11:09
Это была Астра G, и ездила она так, что сейчас даже вспомнить трудно, никаких эмоций. Жестковатая подвеска, но с кренами, рулевое вполне четкое, но не острое. По хорошей дороге 140 шла уверенно, потом начинала чуть плавать, из-за примитивной задней подвески (там обычная балка). На неровной дороге плавала уже при 100, по той же причине.
0
saabr
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12516 января 2009 в 00:56
Не.. :) искать надо живую машину,но на сааб уже не сяду.Не из-за того что плохая машина,или как вы подумаете что из-за этой машины больше не куплю сааб,нет!ПРосто это пройденный этап,понял что эта машина не для меня.Что-нибудь помолодежней, альфа там 156-ая ,аккорд 6-ой от 98г.в., ровер 45 , ну на крайняк форд мондео от 01года.
0
vvd
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 января 2009 в 11:12
Форд Мондео по езде должен понравиться, да и недорогой. Альфа - класс, но обслуживать дорого, то же и с Ровером. Аккорд 6 - наверное, самый удачный вариант. Но я бы купил более свежего Мондео. Или Пежо 406 из последних выпусков, особенно если пригнанного из Европ, с неадаптированной подвеской. Вот где сочетание рулежки с комфортом на 5 баллов!
0
roxman
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12516 января 2009 в 11:12
Ну на ровер 400/ 45 запчасти идут от сивика 5-го поколения (91-95г.в.) ,дорогой он будет в плане если кузовщину искать.. и то разборки я думаю есть. ДА.. забыл включить в этотм список пежо 406,но только от 2 литров двигатель.
0
vvd
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 января 2009 в 15:05
Для 406 оптимальный двигатель 2,2л. Или дизель. Ни тот ни другой у нас не продавали.
0
vvd
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 января 2009 в 11:09
Комментарий удален автором.
НаSuzuki Grand Vitara16 января 2009 в 02:20
живых саабов таких лет по определению НЕТ.
-1
opos
НаГАЗ 69, Saab 900016 января 2009 в 08:50
Есть СААБы много старше и ОЧЕНЬ живые! У каждого своя судьба!
0
16 января 2009 в 13:24
Ну а чего вы хотите?Старенький он,да еще и битый.Вот и проблемы с надежностью,у нас же поломки никто не ремонтирует лучше же продать какому-нибудь лоху.Вот такие вот дела.Новые авто правда не лучше там на лохах дилер и поставщик отыгрывается.Теперь к машине.Машин отличный,отзыв хороший.Изложение автора нравится ставлю 5
0
asal
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana16 января 2009 в 17:28
Хотелось бы отметить тот факт, что цены на запчасти б/у не такие уж и высокие.
0
НаSuzuki SX416 января 2009 в 18:16
Покупать битый и старый - это только лишняя головная боль.Движок хавает масла,слишком много.
Умершая граната,хорошо,что это было не на скорости,последствия были ужасны. SAAB славится своей надежностью,как и Volvo,но только при одном условии.Если соблюдать регламентные работы . Если бы авто взял новый,то проблем,описанных в отзыве,просто не было.
Жаль,что SAAB не делает хэтчи.

+3
НаВАЗ Priora 3 августа 2009 в 14:28
какая у вольво надежность? вольво просто безопасна, больше плюсов нет
-1
НаSaab 9-5, Volvo C7021 декабря 2010 в 10:35

а я вот щас езжу на хонде)))) и хочу поменять на сааб))) ахаха))) вот забавно)))

0
8 мая 2012 в 13:07
0
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12522 октября 2012 в 00:03

Не успел посмотреть к сожалению

0
Добавить комментарий