Частная авиация бизнес-класса.
До приобретения СААБ 9-5 2.3 Турбо всегда относился к этой марке скептически, предпочитая массово почитаемые автомобили японской школы дизайна. С первого взгляда СААБ 9-5 выглядит как ничем не примечательных полноразмерный автомобиль с устаревшим дизайном, как впрочем и со второго, и с третьего взгляда. Редкий ценитель сразу оценит лаконичность классического дизайна и выверенность линий деталей кузова, что так же порадует и своими потребительскими качествами, каким образом? А вот, например, после выхода в свет нового Аккорда от Хонды его предшественник кажется игрушкой, чего не случится с СААБом, т.к. концептуально все изменения дизайна можно отнести к категории "подтяжке лица", все СААБщество до сих пор развлекается игрой под названием "Найди 10 отличий между новым и предыдущим 9-5"!
У 9-5 хорошая шумоизоляция, хоть и после 140 км/ч появляется характерный свист, создающий впечатление, то ты летишь на небольшом самолете, который заставляет непроизвольно повернуть голову, чтобы посмотреть в "иллюминатор" на сверкающее на солнце крыло с турбиной под ним и очень удивляешься, когда ничего подобного там не находишь! Подвеска у 9-5 (не Аэро) очень комфортная и адекватная, никаких вибраций, мелких неровностей, ямок, трещин и прочих дефектов дорожного полотна не ощущаются вовсе! Машина словно плывет, нет - летит над асфальтом! Поначалу такой "отрыв от реальности" может дезориентировать и заставит почувствовать себя немного неуютно, но стоит расслабиться и принимать все как само собой разумеющееся, то сразу входишь во вкус и наслаждаешься процессом движения или лучше сказать полета! Вместе с тем, подвеска отлично работает и при резких маневрах из крайнего левого в крайний правый ряд МКАДа и обратно на скорости 160-170 км/ч, чем совершенно не вызывает повода для волнения и не отвлекает от прослушивания классических композиций и релакс музыки на радио.
Системы стабилизации курсовой устойчивости и прочая куча электроники работают так четко, что даже при необдуманных маневрах или неучтенных дорожных условиях машина не на миллиметр не сходит с планируемого курса. За то, как едет 9-5, ему можно простить все! Ускорения с места можно не ждать, трогается очень плавно и равномерно, но как только переходишь на третью передачу - вот тут и начинается "набор высоты". На пятой передаче после 140 км/ч открывается "второе дыхание" и при небольшом нажатии на педаль газа машина начинает уверенно разгоняться до 200 км/ч, почти так же как с 60 до 120 км/ч! В общем "самый смак" этого авто начинается после отметки на спидометре 140 км/ч! Причем никогда не нажимаешь педаль газа больше чем не половину хода....
В дальних поездках абсолютно не устаешь и путешествуешь всегда с комфортом в любых климатических условиях. Салон очень практичный и удобный. Информативный бортовой компьютер с функцией определения неисправностей. Ездил на нем сразу после покупки на юг - 1400 км за один присест, когда вышел из машины, совершенно не чуствовал никакой усталости, наоборот хотелось сесть обратно в кресло и продолжить путь. Задний диван исключительно комфортный, сев на него впервые, подумал, что это то место в этом авто, где я хочу ездить! Но за рулем оказалось еще интересней! :) Вот уже два года не упускаю ни одной возможности поехать куда-либо именно на СААБе, предлагая друзьям оставить свои машины возле моего дома при проведении совместных кульпоходов или любых других коллективных поездках.
В обслуживании никаких проблем не возникало, единственное что - это передняя крышка двигателя - из-за большого расстояния между крепежными болтами и слишком жестким герметиком, который трескается, начинает подтекать масло. Устраняется это просто снятием этой крышки и заменой герметика на высокотемпературный силиконовый. Правда для этого нужно снять двигатель... Как сказали мастера в сервисе СААБ, все 9-5 через это либо прошли, либо пройдут.
Безопасность самого авто тоже удивила - в штате: сигнализация с сиреной с пультом на ключе и принудительная блокировка МКПП, при вытаскивании ключа из зажигания рычаг МКПП блокируется.
В целом впечатления от СААБ 9-5 настолько сильны, что можно легко стать фанатом этой марки! И что самое интересное, что продавать его есть смысл только для того, чтобы купить новый СААБ.
Совет автора покупателям Saab 9-5 2.3 T 2003 г
Покупать лучше базовую комплектацию (185 л.с.) и небольшими модификациями (турбина и блок управления двигателем) сделать мотор Аэро (250 л.с.), налог и страховка рассчитываются по ПТС.
Достоинства:
- Динамика
- Комфорт
- Неприхотливость
- Надежность
- Богатая базовая комплектация
- Неугоняемость
Недостатки:
- Ломкий герметик передней крышки двигателя
- Отсутствие турботаймера
Покупать лучше базовую комплектацию (185 л.с.) и небольшими модификациями (турбина и блок управления двигателем) сделать мотор Аэро (250 л.с.), налог и страховка рассчитываются по ПТС.
Правильно мыслишь!