Saab 9000 CDE 2.3 Turbo
1997 г.
2.3 л. бензин
200 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
5 августа 2010 → пробег 295000 км

Шведский кукурузник.

Собственно, интерес к СААБам начался у меня с момента покупки моим двоюродным братом в далеком 2004 году 9000 93 года 2 литра без турбины на механике. Накатал он на ней 60 000 км и поменял только цепь. Машина показала себя достаточно надежной, по комфорту в сравнении с 99 просто космос. Правда аппетит был приличным - 15 литров в городе.

Накопив денег, зимой 2009 я отправился на поиски. Опыта владения СААБа не было, поэтому купил практически вслепую седан 1997 года 2.3 Турбо на механике, на полном фарше, кроме глючной TCS. Из минусов были проблемы по кузову: коррозионная дверь и крыло. Из плюсов - ухоженный салон, хозяин, который менял масло раз в 7000 км, живая родная турбина и документы на обслуживание, подтверждающие пробег - 230 000 км. Пред. хозяин рассказывал о невероятной дешевизне обслуживания, низком расходе топлива и пч. Невероятная дешевизна обслуживания у него потом вылилась в невероятную дороговизну у меня. Всё по порядку.

Динамика: изначально стрелка АПЦ не заходила в красный сектор при разгоне. Я другого не знал, пока случайно клапан завис в закрытом положении. Машина чуть что не летала. В итоге были заменены сгоревшие мозги двигателя (с ними она все равно ездила), клапан АПЦ переделан на 9-5 с соответствующей прошивкой. В результате имеем нормальную динамику. В городе, правда, на первой передаче Жигули тебя делают, зато на трассе конкурентов мало. Много езжу по Приозерскому шоссе и часто обгоняю. Динамика на уровне 3-х литровой Легаси, Мерина 320 и т.д. Обгоны превращаются в удовольствие: газ в пол, руль влево, руль вправо, тормоз. Всё очень быстро. В городе не гоняю, так как первая передача короткая и нежная, её нужно беречь.

Подвеска: с момента покупки в машине были мертвы амортизаторы и опорные подшипники. После их замены (опорники ставить строго оригинал) подвеска стала нормальной, пожестче чем в БМВ, помягче японцев. Комсомольскую площадь можно было проезжать со сносом всех 4 колес. Из-за пред. хозяина и его езды без опорников салон стал полон сверчков, что лечилось громкой музыкой.

Салон: достаточно просторный, кожа удобна в уборке, но неудобна летом и зимой. Много забавных вещей: при включенной блокировке задних стеклоподъёмников гаснет подсветка задних кнопок в дверях. Все 2 подушки были на месте (выяснилось при разборке торпеды). Много всяких интересных кнопочек, дерево на панели приборов было похоже на настоящее, все регулировки и память сиденья работали отменно. Гудел датчик температуры в салоне, вылечилось разборкой и смазкой. В движении после 160 км/ч становится шумновато из-за ветра. На 120 км/ч можно уснуть из-за тишины и размеренности.

Проходимость: в период мощных снегопадов зимой 2009/2010 на хорошей зимней резине ни разу не застрял и не улетел с дороги. Клиренс низкий, но машина передней юбкой рассекает пласты снега, пока не сядет на брюхо. В мороз, кстати, заводилась всегда и с первого раза.

Расход: бортовой компьютер показывает средний расход, близкий к реальному. Ездил на юг, получилось 8 литров при скорости 100-140 км/ч. В городе литров 13.

Сейчас езжу на криворуком Ниссане, следует отметить отсутствие шумоизоляции, динамики и жесткую подвеску. Доводы владельцев праворульных машин об их оофигенности мне непонятны.

Теперь обращусь к самому больному: ремонтам.

  • Сразу после покупки был заменен шланг печки - 3000 р, потом кассета - 11000 р (пред. хозяин-***** взял б/у).
  • После этого замена мозгов и клапана АПЦ - 12 000 р.
  • Амортизаторы и опорники - менял сам - 17 000 р.
  • Глушитель - 9000 руб, менял сам.
  • Замена сцепления комплектом + задний сальник коленвала - 13000 руб.
  • Замена 2 датчиков АБС - 10 000 руб.
  • Замена тормозных дисков и колодок в районе 14 000 руб.
  • Замена всех опор двигателя - 12 000 руб.
  • Замена сайлент-блоков, шаровых и пч - 12 000 руб.
  • Замена радиатора охлаждения двигателя и потом системы кондиционирования - 14 000 руб.

В сервисе пытались развести на рейку, оказался просто не закручен внутренний наконечник (скорее всего ими же).

Масло только синтетика, менял раз в 7000 км вместе с оригинальными свечами. Частая смена хорошего масла, я считаю, и позволила двигателю и турбине дожить до таких пробегов. Машины сразу, естественно, не глушу.

По кузову работы делались самостоятельно. В 2009 году с помощью волосатой шпаклевки, сварки и кислотного грунта были восстановлены крыло и дверь. В 2010 были найдены и устранены гнилой задний лонжерон (задний бампер остался целый после удара, а вот лонжерон сыграл и в итоге сгнил), гнилая рамка лобового стекла и мелкие косяки по кузову. Когда сняли передние крылья, обнаружили дыры размером с кулак под ними из-за этой долбанной рамки, были успешно заварены.

В общем за 1,5 года было потрачено на ремонт много времени и 150 000 руб. Следует учесть, что основные агрегаты: турбина, коробка и двигатель находились в отличном состоянии. Замер компрессии показал 12-12-11-11, турбина люфтов не имела вообще.

Отдельно стоит отметить геморр со снятием с учета. В феврале 2010 по собственной инициативе сделал за 5500 экспертизу номера двигателя с надеждой, что он сгнил. В итоге эксперт нашел его и дал мне кучу фото. Когда в июле я стал снимать с учета, в 3 МРЭО меня послали нах, так как не читались первые 2 цифры, видимо из-за кислоты коррозия пошла быстрее. Пришлось снять через человека за 10 000 руб.

Купил бы я такую машину ещё? Да, если бы их выпускали хотя бы до 2004 года, 9000 создает впечатление последнего СААБа из чугуна, стали и резину, а не нынешних алюминиево-пластмассовых поделок. Выбирая другую машину, я с удивлением отметил, что срок службы агрегатов современных автомобилей приблизился к Жигулям: рейки стучат, двигатели и 200 000 не отхаживают, автоматы на 150 000 разваливаются. Блоки из прессованных алюминиевых отходов, обшивки дверей на одноразовых клопах, отдельно не продающихся. Хоть ходи пешком. Кроме того, существует большой процент водителей - менеджеров. Они никогда не меняют масло в автомате, меняют раз в 15000 масло в двигателе. Автомат не греют, рвут с места, буксуют в снегу, в ямах тормозят, турбины просто убивают. Как после них покупать машины - непонятно. Покупать машины после "ездила девушка, очень аккуратно", - это вообще смертельный номер. Хотя предыдущая владелица моего нынешнего Ниссана - молодец: и масла в вариаторе меняла, и тормозную жидкость, и жидкость гидроусилителя. Наверное, потому что работает в транспортной компании.

Принял для себя решение, что в следующем году куплю себе на лето СААБ, а зимой буду ездить на Ниссане.



Совет автора покупателям Saab 9000 CDE 2.3 Turbo 1997 г

Не покупайте, живых очень мало и их купят скорее всего опытные пользователи СААБов.

Достоинства:

  • Отличная динамика
  • Достаточная проходимость
  • Высокий уровень комфорта

Недостатки:

  • Дорогие запчасти
  • Коррозия
  • Время неумолимо
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
26717
Комментарии38 Добавить комментарий
был 26 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 5 августа 2010 в 15:25

То то я огорочался, что мой движек 2Е в моем же VolksWagen Passat B3 имея 116л.с. не может в рывке с места до 60км/с обойти Жигули, хотя по паспорту 11,3с до 100км/ч разгон.... Тут у человека 200л.с. (!) под капотом и он тоже не может в стартовом рывке обойти Жигули. И ведь правда ездил на карбюраторной девятке. Сраные 67,7л.с. по паспорту. Но разгон.... Это что то было!!! Казалось что под капотом не 67,7л.с., а все 167. Правда после набора 100км/ч они из под капота куда то исчезали. Что то такое знают наши инженера, чего не знают иностранцы. То ли легкие наши тачки, то ли передачи так подобранны. Но едут они хорошо. Для своих моторов - очень хорошо. Автору респект. Машина очень хорошая. ОЧЕНЬ хорошая. Это единственный седан бизнес-класса с ЧЕТЫРЕХ ЦИЛИНДРОВЫМ мотором. Вот вся фишка. Прикольный самолет.

0
cvg
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 5 августа 2010 в 21:16

Дело в передаточных числах. Наши наверное этому у Фиата научились. Маленький Фиат может по ТТХ разгоняться до сотни за 15 секунд,но в диапазоне 0-60 он порвёт многих соперников и первым встанет у следующего светофора:)

0
roxman
НаГАЗ Volga Siber 6 августа 2010 в 02:09

Если бы все было так просто, то задержавшись подольше на низких передачах все бы быстро уезжали. Я думаю правильный ответ - меньшая масса, маленькие габариты машины (чисто психологически скорость острее ощущается) и незажатый в угоду экологии движок. Ведь вспоминаем то мы в основном карбюраторные зубилы. Которые могут ливануть бенза от души. Там даже насос такой был ускорительный. Не то что нынешние евро 4. где раскруиваться надо помедленнее. кабы чего не вышло с экологией

0
5 августа 2010 в 16:02

пожестче чем в БМВ, помягче японцев - это как? Может наоборот?

0
americos
НаOpel Comboизменен 5 августа 2010 в 16:16

Прокатитесь на Кашкае или на СэКС4=)

0
sierg amg
5 августа 2010 в 17:59

СэКС4 - это чё такое?

А по теме написано про бмв и япов.

0
americos
НаOpel Combo 5 августа 2010 в 18:02

Suzuki SX4. Меня на хетчбеке прокатили как-то, позвоночник чуть не вытрясло весь.

0
sierg amg
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 августа 2010 в 18:34

Везёт тебе... ты туда хотя бы поместился...

0
sobol
НаOpel Combo 5 августа 2010 в 21:02

Согласен! Он узкий, ппц! Как Таврия! Только в длину и высоту немного больше места, чем в ней.

0
sierg amg
НаГАЗ Volga Siberизменен 5 августа 2010 в 21:31

Ну уж не надо. Не широкий , да, но простора внутри очень много. Тряский, факт, особенно хэтч. Плата за управляемость. Машина для нерусских дорог

0
jack daniels
НаOpel Combo 6 августа 2010 в 10:54

Кому как и смотря с чем сравнивать=) Вообще, самое жесткое-тряское, на чем катался - это самосвал марки МАЗ. Пришлось мне пару дней назад целый день ездить на нем пассажиром. Вечером болело всё! После этого сел в Лансер - S-klasse, епт! Что по шумке, что по плавности хода! Да и динамика нешуточная сравнительно с МАЗом, только нету того устрашающего дизельного рыка, присущего всем минским грузовикам. Потом привык и всё, нету того кайфа от Лансера=) И после S-klasse он такой же, как и тот МАЗ после Лансера.

0
sierg amg
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 августа 2010 в 01:12

Я не богатырь, но плечи расправляю в ней впритык....а сзади!...

0
americos
был 7 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 августа 2010 в 08:02

На немцах она упругая и цельная, на Теане не ездил, но вот Камри кажется мягкой, но не плавной, и в целом менее комфортной, чем БМВ в 39 кузове. Если не брать в расчёт экстремальные случаи на 19 дисках

0
НаFord Focus 5 августа 2010 в 16:07

Прекрасный отзыв! А по поводу размышлений про менеджеров, девушек, и пути развития автопрома поддерживаю полностью!

Кстатит итересно какой именно модели криворукий нисан Вас так не устроил?

0
sordelka
НаГАЗ Volga Siber 5 августа 2010 в 21:12

Машины конечно стали другие. Но слушать рассуждения о плохой надежности и долговечности современных машин из уст владельа 13 летней убитой абсолютно не надежной железяки - как то смешно.

 

0
jack daniels
НаFord Focus 5 августа 2010 в 21:16

Это для машин тех лет не предел! Вы сами ездиете на машине спроектированной лет 15 назад, поэтому и не понимаете автора :) Просто современные авто с их тонюсеньким металлом, обвешанные со всех сторон пластиком и датчиками, через 13 лет вообще не вызывут доверия и желания вложить в них душу и свой труд :(

0
sordelka
НаГАЗ Volga Siber 5 августа 2010 в 21:30

Правильно, потому что 13 летняя машина вообще никому не нужна. Ни современная, ни "тех времен": Сааб автора, уверен, будет сыпаться и дальше. Хоть и "чугунный".

0
jack daniels
был 7 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 августа 2010 в 08:05

Слушать о  стучащих рейках на новых Аккордах, БМВ и пч. - мне то же смешно. Ну и следует учитывать, что на машине я не дрочу, как некоторые, переезжая трамвайные пути на 1 передаче с отпущенным газом и резины хватает на сезон. Если бы делали сейчас новый 9000, я бы его купил.

+2
sordelka
был 7 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 августа 2010 в 08:02

Либерти

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera 5 августа 2010 в 18:45

И вправду, очень хороший и информативный отзыв. За "последнего СААБа из чугуна, стали и резину, а не нынешних алюминиево-пластмассовых поделок" плюсстотисячпицот! Только вот за все в этой жизни надо платить. Уж больно много ремонтов. "Криворукий Ниссан" может и похуже, зато не ломается (правда, у меня "леворукий", но при своевременном обслуживании и МКП). Удачи со следующим авто!

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 августа 2010 в 21:33

Машина хорошая... когда новая была. А так - список ремонтов впечатляет. Страшно подумать, в какую сумму все это вылилось бы, если бы автор делал все на СТО, а не своими руками... Все-таки лучшая машина - это новая машина, пусть и классом пониже...

0
НаNissan Qashqai 6 августа 2010 в 00:34

а японцы лучше тем, что они надежнее и дешевле ...

0
stels
был 7 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 августа 2010 в 08:07

но от езды от них тянет потошнить, хорошо, я ещё про Хонду Сивик не стал ничего писать)). Тут уже было бы 200 комментариев.

0
roman spb
НаOpel Combo 6 августа 2010 в 10:57

Обычно тошнит от езды на сверхмощных и комфортных авто)

0
sierg amg
изменен 20 августа 2010 в 16:33
Комментарий удален модератором.
sierg amg
НаFiat Ducato, Renault Koleos11 августа 2010 в 21:33

Нееет.....На мощных тошнит пассажиров.

0
6 августа 2010 в 12:07

"большой процент водителей — менеджеров. Они никогда не меняют масло в автомате, меняют раз в 15000 масло в двигателе. Автомат не греют, рвут с места, буксуют в снегу, в ямах тормозят, турбины просто убивают."

У нас тоже такие есть, хоть и не менеджеры)) Один тормозит в ямах, как ямы кончились- тормоз отпускает и ездит на оборотах 1500-2000 на 16-ти клапаннике. А второй на перекрестках стоял на передаче и сцепление держал, а через год говорит- что это за звук, когда сцепление нажимаю?))) Третий, только с работы вышел, завел и газ в пол с буксами домой... Для многих авто это просто кусок железа..

0
ydakra
НаГАЗ Volga Siber 6 августа 2010 в 12:31

А что, на 1500-2000 оборотах на 16 клапаннике нельзя что ли? У меня столько и показывает всегда. Больше 2000 оборотов - это уже за 100 км/ч )

0
jack daniels
6 августа 2010 в 12:42

Так на то он и 2,4 литра, а не 1,6)))

0
jack daniels

Нуу, на механике он на таких оборотах не едет. Вообще практически любой 16-клапанник идеологически имеет вменяемый рабочий диапазон по моменту от 3000. А в условиях Евро не менее 3 вопче труба, до 2000 не разгоняется, хоть убейся.

0
ydakra
НаHyundai Creta, ВАЗ Vesta 6 августа 2010 в 16:53

А,что плохого в выжатом сцеплении когда машина на передаче?Это ведь не мотоциклетная коробка от ИЖа или Восхода.Насколько я понимаю,в этом нет ничего страшного,движок полностью разъеденен с коробкой,нагрузки на сцепление нет.Может есть спецы кто в теме?

0
vadzik
6 августа 2010 в 19:37

Я имел ввиду, что при выжатой сцепе гоняется выжимной подшипник, он и запел в итоге.

0
vadzik
НаOpel Combo16 августа 2010 в 17:23

Выжимной. Мне инструктор в автошколе рассказал про этот прикол.

0
был 7 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 августа 2010 в 12:19

так они в итоге и получают кусок железа, а не машину.

0
НаNissan Qashqai 6 августа 2010 в 15:47

тебя тошнит от японцев?

ну так не ездий, кто ж тебя заставляет ))))))

0
НаVolvo 960, Volvo 740 9 августа 2010 в 13:12

японцы хороши конечно..но харизмы все таки в них нет такой какая есть в некоторых европейских и особенно американских авто:) ну а саабчик вообще хороший кар..только вот за турбиной нужно следить..и продают обычно всегда с убитыми турбинами(( имхо лучше обычный мощный атмосферный двигатель..у сааба кажется есть такой гриффин 3,0 литра

0
НаSaab 9-5, Mitsubishi Galant11 августа 2010 в 23:27

Скучная машина

1 Не ломается

2 Не гниет

3 и тд

а вообще, у саабов есть душа - советую попробовать

+1
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30716 августа 2010 в 13:57

Хороший отзыв про хорошую харизматичную машину, каких сейчас, пожалуй, и нет.

Турбина не самый дорогой и не самый ломучий агрегат в саабе, и ставят их нынче не только на саабы::)) Самое простое, чтобы не было больших проблем - не глушить двигатель сразу по прибытиии в пункт назначения.

0
Добавить комментарий