Шкода "Фабиа" 1,4 86л/с "комби", комплектация "амбьенте" + кондиционер, фары с прожекторной линзой и пр.
День добрый.
Решил написать о данном а/м с вариантом сравнения с ВАЗом "Приора". Во-первых, потому что хорошо знаю эти авто, а во-вторых, считаю интересным данное сравнение как возможную потребительскую эволюцию владения.
Внешний вид: Любой импортный автомобиль превосходит отечественный авто с точки зрения дизайна и культуры производства. Подгонка деталей по кузову и салону однозначно лучше ВАЗа. Понятно, что первое впечатление для многих решающее. Двери с доводчиками и современными замками - это плюс Шкоде и минус ВАЗу. Сам салон Шкоды прост и в дешев (не дороже "Приоры"). Все детали из жесткого пластика и только верх панели обтянут пластиком, который с большой натяжкой можно назвать мягким. Но при этом нужно отметить хорошую эргономику салона и точность сборки. Понятно, что сиденья с лифтом - это однозначно достоинство Шкоды. Далеко не всегда "дедовский" механизм сидений ВАЗов позволяет подобрать удобную посадку водителю. Салон Шкоды комфортнее и для пассажиров. Это определяется как формой крыши, так и компоновкой салона. Салон "Приоры" зажимает задних пассажиров в задних стойках в районе головы, в коленях. Если коротенько, то "Приора" как семейный авто для людей с ростом не более 172см. Спереди сесть можно и с большим ростом, но тогда сзади смогут уместиться только дети. У Шкоды меньшая общая длина, а салон просторнее за счет меньшего подкапотного пространства. Если оценивать габариты салона, то в нем смогут вполне комфортно разместиться четверо взрослых людей с ростом 182см. Багажник Шкоды универсала сравнивать по объему можно с "Приоровским", а вот хетч очень мал. Тут нужно видеть перспективу использования авто, есть хоть намек на перевозку чего-либо кроме пакетов из магазина, то хетч не подойдет. Я отметил крайнюю бюджетность "Фабии". Нет никакого намека на шумку, фальшпол в багажнике из картона и пр. В такой стороны "Приора", пожалуй, добротней "Фабии". Обивки сидений "Фабии" типичные для иномарок, более плотные и грубые на ощупь, но при этом менее маркие, чем у ВАЗа. Мне очень не понравился руль на "Фабии". Он в профиле какой-то треугольный и мне показался неудобным на ощупь. Усилие на руле в "Фабии" больше, чем в "Приоре". Это не минус модели, просто нужно учитывать, что в "Приоре" он сверхлегкий. Очень удобны ящики для мелочей под передними креслами "Фабии", жаль, что они остались только в универсалах чешской сборки (как доп. опция), а хетч, производимый в Калуге, без них. Нет возможности их заказать в качестве доп. опции. Это актуально ввиду того, что бардачок на "Фабии" маленький.
Подвеска: Подвеска "Фабии" типичная для немцев, очень плотная. На мелких неровностях хорошо отрабатывает, а вот на крупных передает на кузов сильный удар, "Приора" мягче. Хотя нужно учитывать, что комфорт в движении - это еще и звуковое сопровождение, а здесь лучше "Фабиа". У целом подвески авто примерно равноценные.
Двигатель: Тут действует принцип чем больше мощи, тем лучше. 1,4 86л/с "Фабии" мало. Опять же смотря с чего пересаживаться. Если с десятки восьмицилиндровой, то нормально, а вот с "Приоры" мало. Двигатель "Фабии" нужно крутить, чтоб от него что-то получить. Хотя работает он крайне тихо и на холостых, и в движении. С этой точки зрения он хорош. Это, пожалуй, лучшее его качество. Мне кажется, что выбирать лучше двигатель "Фабии" 1,6 105л/с. Он более динамичен и на трассе не будет напрягать с обгонами.
Итог: В общем, сложно сказать, какой авто лучше и стоит ли покупать "Фабиа" после "Приоры". Они, скажем, несколько из разных потребительских сегментов. "Фабиа" - городской компактный авто бюджетного класса, при этом добротно собранный и вполне современный как по дизайну, так и по техническому оснащению. "Приора" - авто более универсальное, но при этом эта универсальность приводит к тому, что авто "ни рыба, ни мясо". То есть желая угодить всем и при этом учитывая возможности конвейера получилось то, что получилось. Если смотреть на "Приору" как автомобиль семейный, то отмечаешь большой багажник (450-500 литров), хороший (с точки зрения топливной экономичности и мощности) двигатель, но при этом очень тесный салон для задних пассажиров. То есть взаимоисключающие противоречия. Мне кажется, что "Приора" наиболее логична в двух типах кузова - это универсал и купе. "Фабиа" - хороший авто для жены и студентов, возможно людей старшего возраста ("Фабиа" с кузовом "комби"), но не более того. Лично себе я его не купил бы ввиду того, что двигатель нужен 1,6л + набор опций, а это уже 600т.р. При этом универсалы не очень люблю, а хетч мал в багажнике. Здесь уже другие авто (тот же ФФ ближайший вариант для меня). Считаю самой разумной нишей для авто двигатель 1,4 л, "амбьента" + набор опций = 520тр идеал для студента и жены. Если говорить о надежности, то она примерно одинаковая у двух машин. Достоинство "Фабии" дешевые и нечастые ТО, доступные по цене и имеющиеся в наличии везде зап.части.
Совет автора покупателям Skoda Fabia Combi 1.4 16V 2011 г
Подходить к выбору авто трезво, без эйфории и не ждать от него чудес за 500тр. Лучше приехать в салон несколько раз, посмотреть, покататься, подумать... еще раз подумать и сделать разумный выбор на трезвую голову.
Достоинства:
- Недорогой, но добротный салон
- Тихий двигатель
- Хорошо сбитая подвеска
- Достаточно дешевые запчасти и ТО
Недостатки:
- Узкий потребительский сегмент





Двери с доводчиками - это как? как на мерседесах?)