Skoda Fabia Combi 1.4 16V
2011 г.
1.4 л. бензин
86 л.с.
МКПП
передний привод
Петрозаводск
24 мая 2011

Шкода "Фабиа" 1,4 86л/с "комби", комплектация "амбьенте" + кондиционер, фары с прожекторной линзой и пр.

День добрый.

Решил написать о данном а/м с вариантом сравнения с ВАЗом "Приора". Во-первых, потому что хорошо знаю эти авто, а во-вторых, считаю интересным данное сравнение как возможную потребительскую эволюцию владения.

Внешний вид: Любой импортный автомобиль превосходит отечественный авто с точки зрения дизайна и культуры производства. Подгонка деталей по кузову и салону однозначно лучше ВАЗа. Понятно, что первое впечатление для многих решающее. Двери с доводчиками и современными замками - это плюс Шкоде и минус ВАЗу. Сам салон Шкоды прост и в дешев (не дороже "Приоры"). Все детали из жесткого пластика и только верх панели обтянут пластиком, который с большой натяжкой можно назвать мягким. Но при этом нужно отметить хорошую эргономику салона и точность сборки. Понятно, что сиденья с лифтом - это однозначно достоинство Шкоды. Далеко не всегда "дедовский" механизм сидений ВАЗов позволяет подобрать удобную посадку водителю. Салон Шкоды комфортнее и для пассажиров. Это определяется как формой крыши, так и компоновкой салона. Салон "Приоры" зажимает задних пассажиров в задних стойках в районе головы, в коленях. Если коротенько, то "Приора" как семейный авто для людей с ростом не более 172см. Спереди сесть можно и с большим ростом, но тогда сзади смогут уместиться только дети. У Шкоды меньшая общая длина, а салон просторнее за счет меньшего подкапотного пространства. Если оценивать габариты салона, то в нем смогут вполне комфортно разместиться четверо взрослых людей с ростом 182см. Багажник Шкоды универсала сравнивать по объему можно с "Приоровским", а вот хетч очень мал. Тут нужно видеть перспективу использования авто, есть хоть намек на перевозку чего-либо кроме пакетов из магазина, то хетч не подойдет. Я отметил крайнюю бюджетность "Фабии". Нет никакого намека на шумку, фальшпол в багажнике из картона и пр. В такой стороны "Приора", пожалуй, добротней "Фабии".  Обивки сидений "Фабии" типичные для иномарок, более плотные и грубые на ощупь, но при этом менее маркие, чем у ВАЗа.  Мне очень не понравился руль на "Фабии". Он в профиле какой-то треугольный и мне показался неудобным на ощупь. Усилие на руле в "Фабии" больше, чем в "Приоре". Это не минус модели, просто нужно учитывать, что в "Приоре" он сверхлегкий. Очень удобны ящики для мелочей под передними креслами "Фабии", жаль, что они остались только в универсалах чешской сборки (как доп. опция), а хетч, производимый в Калуге, без них. Нет возможности их заказать в качестве доп. опции. Это актуально ввиду того, что бардачок на "Фабии" маленький.

Подвеска: Подвеска "Фабии" типичная для немцев, очень плотная. На мелких неровностях хорошо отрабатывает, а вот на крупных передает на кузов сильный удар, "Приора" мягче. Хотя нужно учитывать, что комфорт в движении - это еще и звуковое сопровождение, а здесь лучше "Фабиа". У целом подвески авто примерно равноценные.

Двигатель: Тут действует принцип чем больше мощи, тем лучше. 1,4 86л/с "Фабии" мало. Опять же смотря с чего пересаживаться. Если с десятки восьмицилиндровой, то нормально, а вот с "Приоры" мало. Двигатель "Фабии" нужно крутить, чтоб от него что-то получить. Хотя работает он крайне тихо и на холостых, и в движении. С этой точки зрения он хорош. Это, пожалуй, лучшее его качество. Мне кажется, что выбирать лучше двигатель "Фабии" 1,6 105л/с. Он  более динамичен и на трассе не будет напрягать с обгонами.

Итог: В общем, сложно сказать, какой авто лучше и стоит ли покупать "Фабиа" после "Приоры". Они, скажем, несколько из разных потребительских сегментов. "Фабиа" - городской компактный авто бюджетного класса, при этом добротно собранный и вполне современный как по дизайну, так и по техническому оснащению. "Приора" - авто более универсальное, но при этом эта универсальность приводит к тому, что авто "ни рыба, ни мясо". То есть желая угодить всем и при этом учитывая возможности конвейера получилось то, что получилось. Если смотреть на "Приору" как автомобиль семейный, то отмечаешь большой багажник (450-500 литров), хороший (с точки зрения топливной экономичности и мощности) двигатель, но при этом очень тесный салон для задних пассажиров. То  есть взаимоисключающие противоречия. Мне кажется, что "Приора" наиболее логична в двух типах кузова - это универсал и купе. "Фабиа" - хороший авто для жены и студентов, возможно людей старшего возраста ("Фабиа" с кузовом "комби"), но не более того. Лично себе я его не купил бы ввиду того, что двигатель нужен 1,6л + набор опций, а это уже 600т.р. При этом универсалы не очень люблю, а хетч мал в багажнике. Здесь уже другие авто (тот же ФФ ближайший вариант для меня). Считаю самой разумной нишей для авто двигатель 1,4 л, "амбьента" + набор опций = 520тр идеал для студента и жены. Если говорить о надежности, то она примерно одинаковая у двух машин.  Достоинство "Фабии" дешевые и нечастые ТО, доступные по цене и имеющиеся в наличии везде зап.части.



Совет автора покупателям Skoda Fabia Combi 1.4 16V 2011 г

Подходить к выбору авто трезво, без эйфории и не ждать от него чудес за 500тр. Лучше приехать в салон несколько раз, посмотреть, покататься, подумать... еще раз подумать и сделать разумный выбор на трезвую голову.

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогой, но добротный салон
  • Тихий двигатель
  • Хорошо сбитая подвеска
  • Достаточно дешевые запчасти и ТО

Недостатки:

  • Узкий потребительский сегмент
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
47608
Комментарии31 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan24 мая 2011 в 22:11

Двери с доводчиками - это как? как на мерседесах?)

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo24 мая 2011 в 22:16

в свете выхода поло седан выбор фабии 1.4 за 520 не всегда очевиден.

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo24 мая 2011 в 22:16

в свете выхода поло седан выбор фабии 1.4 за 520 не всегда очевиден.

0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus24 мая 2011 в 22:18

Фиксаторы?

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo24 мая 2011 в 22:24

ничего не скажу за Фабию-опыта с ней у меня нет никакого, но вот это:

Подвеска «Фабии» типичная для немцев, очень плотная. На мелких неровностях хорошо отрабатывает, а вот на крупных передает на кузов сильный удар- явно не о немецких машинах-на имевшихся в виду Фольксвагенах как раз наоброт: дорожную мелочь ощущаешь, а сильные удары на кузов не пропускаются(ну, о ямах в полколеса глубиной речи, конечно, нет-их проще объезжать, чем эксперименты ставить-)))

0
7777777777777
НаSkoda Fabia, ВАЗ Priora25 мая 2011 в 00:10

В механизме  двери есть фиксаторы алгоритм работы которых таков, что при переходе на последий дверь притягивается к кузову.

0
dmtri
НаSkoda Octavia25 мая 2011 в 21:08

Честно говоря, езжу уже 4-ый год на такой, но Вы для меня Америку открыли. :) У меня ничего не притягивается... Если слабо прихлопнул, то дверь до конца не закрывается. Что-то в тол не возьму о каких доводчиках идет речь?

0
galax
НаVolkswagen Tiguan26 мая 2011 в 12:24

нет там никаких доводчиков. наверное имется ввиду фиксированные промежуточные положения дверей.

0
sev
НаAudi A6изменен 26 мая 2011 в 17:42

Да, но в первом положении дверь как бы гуляет и действительно под тяжестью часто прислоняется к кузову, но не захлопывается при этом.

0
finist81
НаVolkswagen Tiguan26 мая 2011 в 19:31

обычно на большинтсве машин сила тяжести вниз направлена)) и не приложив усилие (либо рукой либо ветер подул) - дверь сама никуда не "прислонится")

0
sev
НаAudi A626 мая 2011 в 20:16

Любитель физики {#smile} Если дверь имеет 4 фиксированных положения и остановлена между 2 и 3 положением, она скатывается к 2 или 3. Так же, зависнув между кузовом и 1 положением она "скатывается" к кузову, конструкция этому способствует, особо если смазана нормально. И тяжесть двери тут имеет значение.

0
finist81
НаVolkswagen Tiguan26 мая 2011 в 20:20

ну, раз сила тяжести имеет значение, тогда надо тогда туда гантелю положить килограм 50 - тогда вобще захлопываться сама будет)

0
25 мая 2011 в 12:15

В прошлой жизни ездил на новой Киа Спектре. Однажды для того, чтобы выехать на Киа с парковки пришлось сесть в новую Фабию (для того, чтобы отъехать на ней и освободить проезд - ключи предоставил парковщик, не умеющий водить машину).

Проехал 5 м (в том числе съехал с небольшого бордюра),  "тест-драйва" хватило, чтобы понять: машина - откровенное дерево.

0
satori-85
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan25 мая 2011 в 13:42

"В прошлой жизни" - не понял, реинкарнация что ль?

0
satori-85
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz 7 сентября 2011 в 14:39

Не думаю что сравнивая Спектру и Фабию можно говорить лестно о спектре

0
НаRenault Fluence25 мая 2011 в 13:00

Просветите пожалуйста что такое десятка восьмицилиндровая(по тексту выше) возможно это опечатка?

0
zab
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti26 мая 2011 в 12:14

не-не какая опечатка. это вполне ходовая восьмицилиндровая 10ка. обьем 5,5 литра, 720 нм крутящего момента. разгон до 100-3,4 сек. макс ограничена 350 кмч. у меня прежняя такая была. купил за 250, продал за 700 тр :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

0
fktrc
НаFord Fiesta, Skoda Octavia28 мая 2011 в 22:42

а круче восьмицилиндровой десятки ... шестнадцатицилиндровая. она с бугатти вейроном конкурирует. единственное, если у шестнадцатицилиндровой дестки ремень ГРМ рвется, то клапана загибаются у всех автомобилей, находящихся в радиусе километра.

+1
мз
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti29 мая 2011 в 13:46

красава:)))))))))))

0
НаOpel Vectra25 мая 2011 в 16:04

{#thumb_down}Не стоило "бумгу марать"...Пустое рукоблудство -1.

0
НаSkoda Octavia25 мая 2011 в 21:13
Достоинство «Фабии» дешевые и нечастые ТО

Я бы так не сказал относительно ТО-2. Мне в Шкоде на Таганке объвили 9 000 за ТО. Буквально за месяц до этого делал на рабочем Лексус RX300 примерно то же ТО за 12 000. Учитывая разницу в классе и люксовости, я бы не сказал, что ТО у шкодовских официалов шибко гуманные. Если просто делать "У дяди Васи", то вполне можно уложиться в трешник со всеми расходниками.

0
НаSkoda Rapid25 мая 2011 в 22:11

а почему поставили фабии три звездочки за безопасность? остальное вроде по 4 у вас. краш тесты эта машина прошла почти идеально, или есть печальный опыт?

0
НаFord Focus, Mitsubishi Lancerизменен 26 мая 2011 в 12:56

Только не совсем понял,откуда в нашей стране 500тыр на фабию у студентов? Большинству по-моему на самары то новые не хватает,даже работающим.

0
алекс575
НаSkoda Octavia26 мая 2011 в 17:36

А какая разница откуда? {#smile} Купил и купил, молодец...

0
galax
НаPeugeot 308изменен 29 мая 2011 в 15:37

Насколько я понял машину автор не купил.Это разговор в слух о том стоит покупать фабию универсал или нет

0
НаSkoda Fabia, ВАЗ Priora28 мая 2011 в 22:25

::))) Шутка про восемь цилиндров удалась. Конечно опечатка, писал быстро. А на счет студентов, так не в том дело. Просто моя мысль в том, что при определенной симпатии к машине я с трудом вижу для нее прочих владельцев. Ну вот я например взял бы себе Шкоду  1,6 механику элеганс, с допами, но блин имею любовь возить с собой много барахла, а положить его некуда.

0
НаSkoda Fabia, ВАЗ Priora28 мая 2011 в 22:32

Да, а  три звезды я поставил за безопасность потому что машина маленькая и масса маленькая, так что результат не должен быть хорошим. +меня несколько напрягает отношение иностранных производителей к авто продаваемым в нашей стране. В Европе на сей день с двумя подушками безопасности продают пожалуй только Ладу и несколько корейцев/китайцев. Все остальные идут уже штатно с 4мя. А у нас что люди-фаталисты живут?

0
dmtri
НаSkoda Rapid 6 июня 2011 в 00:30

в европе еще и абс штатно ставят. но машины в еврокомплектации у нас стоят дорого. про 2 подушки Вами верно замечено, в россии в фабию дополнительные боковые подушки ставят только в версии элеганс и выше. на амбиент вообще их не поставишь, нет такой опции. другие еще хуже делают - киа рио имеет абс только в версии люкс, рено логан абс и подушка пассажира - только за доп. плату даже в версии престиж, единственный кто не умничает и ставит все 4 подушки с электронными помощниками - это ситроен с3. но он тесноват, в шевроле авео про безопасность говорить даже не хочется... остались опель, мазда, форд, тойота... там ситуация та же  - их машинки класса В со всеми элементами безопасности стоят настолько дорого, что продаются они в России сейчас очень плохо. и что делать? в итоге заказал и жду фабию, у шкоды более прозрачная с сбалансированная схема комплектования машины и её безопасности.

а то, что масса машины маловата, так это касается любой компактной машины, полная безопасность - это машина с наливным бетонным полом, как в "топ гир" сделали, то есть готовый передвижной отбойник для краш тестов. :-) удачи.

0
dmtri
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz 7 сентября 2011 в 14:46

Она поэтому и краш-тест прошла удачно что масса маленькая... Кинетической энергии то меньше. Я думаю что от удара в 100 км/ч даже в танке не выжить потому как внутренние органы ударятся о тело на скорости не менеее 70 км/ч... Расчитывать на безопасность надо все таки по параметрам подушки, распределение энергии по кузову, деформация, мелкие отлетающие элементы интерьера и т.д. А вообще не дай бог испытать машину на безопасность... Всем удачи на дорогах

0
25 сентября 2012 в 15:05

Если говорить о надежности, то она примерно одинаковая у двух машин.

Откуда такие сведения?

0
НаSkoda Fabia25 сентября 2012 в 15:58

Если сравнивать Приору с Фабией, то в Приоре сзади теснее. А если Калину с Фабией, то в Фабии сзади теснее. 

Подвеска неплохая, хоть и жестковата, а вот клиренс ну очень маленький. На Приоре и Калине не раз гонял по ухабистым грунтовым дорожкам, до 90 км/час доходило... В тех же краях на днях на Фабии полз максимум 20-30 км/час, и то постоянно цеплял брюхом... При этом заметил, что у Шкоды нижняя часть лобового стекла слегка кривая и когда пытаешься глядеть под колеса на грунтовке, быстро глаза устают, т.к. картинка плывет... 

Немного непонятно, у автора таки есть Фабия или отзыв по результатам тест-драйва? 

0
Добавить комментарий