Часть 2. Фабиа. 3 года Драйва!
Прошло 35 месяцев с момента покупки. Посчитал, что могу обновить автомобиль, пока Фабии меньше трех лет и она относительно ликвидна на вторичном рынке. Технически проблем, за малым исключением, нет совсем. Просто хочется турбодвигатель. Обновление машины тут не потому что не нравилась, а просто порыв души :) Этот отзыв является продолжением http://www.avtomarket.ru/users/tuxr/garage/24193/opinions/22393/ и подводит итоги владения. Разместил объявление первоначально на родном клубном форуме, откликов не было. Приценился к трейд-ину у дилера. Сумма на $2000 меньше рынка. Потом опубликовал на двух крупных сайтах с объявлениями. Перекупщиков и ЛКН, к моему удивлению, не было, со всеми потенциальными покупателями нормально общались. Реальных просмотров было мало - всего два и уже второго покупателя машинка устроила. Было неожиданно большое количество желающих поменяться, особенно на Пежо, особенно на Пежо-207 кабриолет с установленным газобалонным оборудованием 4-го поколения :) А вообще, Фаба маленькая, но хорошая. После неё ой как сложно подобрать такой же баланс качеств! Что в итоге? Пройдено 36400 км. Сделано в общей сложности 3 ТО.
Проблемы и неисправности.
К концу второго года все же предъявил дилеру гудящий вентилятор отопителя, и его тут же без проблем заменили по гарантии. Треснуло стекло противотуманной фары. Возможно, от холодной воды из лужи. Функциональность сохранилась. Фара горит. Менять пока не стал. К концу третьего года начали перегорать лампочки. Сначала головного освещения слева, потом стоп-сигнал, потом в фаре справа. Замена лампочек тривиальна и занимает меньше 5 минут, если перекурить и отвлекаться на чтение инструкции. Открыть капот. Снять резиновую заглушку. Повернуть и вынуть лампочку. Заменить. Поставить на место лампу с патроном. Поставить на место заглушку. Я предполагал, что на панели приборов будет какая-либо индикация перегорания лампы, но ничего подобного не оказалось. В ноябре проявилась еще одна неисправность посерьезнее - загорелся индикатор подушки безопасности. У дилера за 300 рублей сбросили ошибку. При этом также разобрали руль и убедились в целостности подушки. Через 2 месяца индикатор загорелся снова. Совместил работы по поиску неисправностей с очередным ТО. После диагностики приговорили к замене контактное кольцо подушки безопасности (6400 р.) и проводку (1200 р.). Исправить уже не успел, поскольку деталей не было в наличии. Продал с горящей лампочкой, все рассказав покупателю и сделав скидку.
Стоимость ТО
Всё время привозил оригинальные фильтры и свечи, купленные самостоятельно в магазине - так оказывается дешевле почти в два раза по запчастям. Салонный фильтр менял сам.
Дилеру доверял только масло и масляный фильтр. С учётом всех запчастей и опциального расширенного ТО (дилер всегда будет пытаться навязать эту услугу, но ваше право заказать только основные регламентные работы!) стоимость ТО1 и ТО2 составила 6500 - 7500р. На ТО3 я сделал только необходимый для отметки в сервисной книжке минимум и с фильтрами стоимость не превысила 5000. После второго ТО, где по моей просьбе заменили топливный фильтр и свечи, машинка поехала заметно лучше. Кажется прибавилось несколько лошадей.
Эксплуатация.
За время мы с машиной привыкли друг к другу. Кажется, она читает мысли! Надо ускорится - разгоняется, надо затормозить - тормозит где надо. Все на уровне спинномозговых рефлексов. Начал активно использовать расширенные функции электронных помощников. Выяснилось, что системы ESP и ASR довольно сильно душат двигатель, даже на сухой дороге. Поэтому при старте со светофора в горку лучше нажать кнопку ESP Off. В последнее время в городе появилось много "колец" с круговым движением, где главная по кругу. При въезде на такое кольцо по мокрой дороге тоже лучше отключить ESP, иначе троганье с места может занять излишне долгое время. Зимний режим коробки передач - полезнейшая вещь в сложных погодных условиях! Для включения нужно, стоя на месте, перевести рычаг от себя в ручной режим и сразу включить вторую передачу. Получаем очень плавный старт и полностью контролируемый крутящий момент. Один минус - очень легко случайно сбросить на первую передачу, после чего для возврата в зимний режим придется останавливаться. Рецепт передвижения по глубокому снегу: зимний режим -> вторая передача + ESP OFF и стараться не останавливаться. В прошлом отзыве я высказывал нарекания на тормоза. Сейчас я ничего плохого сказать не могу. Просто необходимо сразу рассчитывать, что для резкой остановки нужно будет давить сильно. И все. Проблем ни разу не испытывал. ABS отлично прогнозируема в своём поведении. Оказывается, сначала я не умел правильно прогреть машину. Чтобы погасла синяя лампа холодного двигателя, придется простоять на морозе от 15 - 20 минут. Поэтому надо двигаться с минимальной нагрузкой и не превышая 3000 оборотов. Но это еще не все! Сразу после включения зажигания надо включить нагрузку - фары, печку, обогревы зеркал и заднего стекла. Очистив лобовое стекло ото льда, можно сразу двигаться. Тогда выход на рабочий режим занимает всего 2 - 3 минуты и не более 1 км. вместо 10 - 15 минут и 3 - 5 км. Бензин. Не понимаю людей, которым все равно, чем заправляться. Отлично чувствую, как изменилось поведение машины после каждой заправки. Всего один раз за все время залил 92 бензина и то по ошибке. Больше эксперимент не повторял - машинка стала совсем овощем. Новомодные 95-е, как Пульсар от ТНК, не всегда лучше просто 95. Качество нестабильно. Даже если разгон остается хорошим, видно отличие бензина по качеству от партии к партии по работе двигателя в диапазоне 2000 - 3000 оборотов. На хорошем бензине переход с 2й передачи на 3ю неощутим. На плохом будет небольшой провальчик мощности и переключение будет заметным. Не устану хвалить отличную подвеску! Возвращались однажды с юга в паре с Фиатом Альбеа. На не очень ровной дороге я не испытывая ни малейших проблем поддерживал 120-130. Фиат не мог ехать больше 100 - чувствовал себя неуверенно. При этом, отличный комфорт. Управляемость. И проходимость. Салон не гремит. Сверчков не появилось. Второй автомобиль в семье - Форд Фьюжн с таким же пробегом - погремушка. А что, если сравнить с Jetta? Тормоза у Фольксвагена - вот такие тормоза должны быть у иномарки! По сравнению с Фольксом, Фаба не тормозит совсем. Несмотря на дисковые тормоза на всех колёсах... Турбодвигатель - он разгоняется гораздо веселее. Не могу определённо сказать почему, но на трассе на новой машине устаёшь на порядок меньше. 500 километров воспринимаются, как 200 на Фабии. Автомат. В городе на гидротрансформаторе Фабии гораздо комфортнее, чем на DSG. Робот о двух сцеплениях стоять и ползти в пробке не любит. По габаритам за Шкодой в городе тоже преимущество.
Геометрическая проходимость у Фабии просто отличная! Спасибо небольшим свесам!
Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.6 16V 2009 г
В целом, могу охарактеризовать опыт эксплуатации Фабии как исключительно положительный. Все незначительные вопросы к качеству и надежности оказались несложно решаемы. Благодаря Шкода-Клубу я познакомился с множеством замечательных людей. А Шкода каждый день дарила чувство драйва и обеспечивала свободу передвижения.
Достоинства:
- Уникальный баланс качеств
Недостатки:
- малая скорость работы стеклоочистителей
- расход в городе
- расположение розетки прикуривателя





Скажите, пожалуйста, а какой налог гос-ву в год за Фабию с двигателем 1.6 надо платить?