Длительный тест драйв.
Привет, друзья! Здравствуйте, уважаемые читатели!
Итак, начну, случилось в нашей жизни приятное событие - мы купили автомобиль! Почему мы, ну потому, что авто для жены, а вот приятно нам обоим, жене потому, что у неё теперь своя машинка, а мне потому, что теперь не нужно подрываться по пустякам и ехать куда-то, теперь я могу избежать этого))).
Наверное уже по сложившейся традиции начну с мук выбора или почему всё же шкода фабия. Не подумайте, что я был инициатором покупки второго авто только из семейства ВАГ, я вообще не рассматривал этот концерн, с моей стороны предлагался рено сандеро степвей, мне казалось, что вторым автомобилем должна стать машина, которая хоть немного выше в плане дорожного просвета, чем наша нынешняя октавия. Летом мы выезжаем в лес и клиренс играет значение, а у стёпы он прилично больше, чем у многих легковушек, вдобавок ко всему у него ещё и декоративный обвес имеется, который, как мне кажется, придаёт машине хороший внешний вид. Ещё одним из немаловажных факторов в пользу рено была его всепоглощающая подвеска, в недрах которой растворялись реалии наших дорог и направлений, я сам несколько раз катался пассажиром в сандеро и мне очень понравилось как он едет по гребёнке и мелким неровностям. Пожалуй, из минусов можно отметить лишь высокий расход бензина, но зато говорят, что он тяговит на низах.
Объяснив все мои «за» супруге, я в ответ услышал, что ей стёпа не сильно нравится внешне, посмотрев его на улицах нашего городка, она сказала, что ей такое не нужно, я предложил дождаться появление у нас обновлённого степвея, но никаких, даже примерных сроков, я не знал, вдобавок ко всему жена сказала, что цена на него неизвестная и сроки ожидания после анонсирования так же непонятны. На этом и порешили, что будем смотреть другие варианты. Жена предложила Фабию, тем более во дворе не раз мимо проезжала красненькая и внешне она ей приглянулась, мне же напротив Фабия внешне не нравилась и я никоим образом не пытался её рассматривать. Посетив оф.сайт шкоды, ознакомившись с комплектациями и заглянув в конфигуратор, мы как-то переключились на хёндай. Следующим кандидатом был солярис хэтч, он жене нравился внешне, с технической точки зрения она его не рассматривала, это было моим занятием. Почитав, что пишут владельцы, посмотрев в ютубе ролик Е.Лисовской про подержанный солярис, неоднократно услышав, что у хэтча на пятой двери облетает краска вокруг замка, узнав, что в результате «доработок» задней подвески она стала жёстче. Мы единогласно отказались от соляриса, хотя мне он казался полноценным автомобилем с вместительным салоном.
Вот и всё. Кандидатов больше нет, вернее их много, ну как много, если рассматривать вообще все автомобили в диапазоне 400-500 тыс.. то претендентов много, но часть их реально маленькие авто, это киа пиканто или дэу матиз, ситроен С1 или его собрат пежо, есть много китайцев, но китай не рассматривался вообще по причине того, что это китай со всеми вытекающими последствиями и кто бы что не говорил об ежегодном улучшении качества китайских автомобилей, а реальное положение дел говорит о том, что никто из китайцев не нацелен делать качественные авто за дёшево, а недавний мой разговор с человеком, купившим себе новый лифан Х60, ещё раз убедил меня в том, что китайские автомобили и качество - это не всегда совместимые понятия. К сожалению, из списка претендентов выпали и французы, ситроены не особо нравились, а изящные пежо имели маленький клиренс и французское происхождение, которого я почему-то боюсь, не было у меня опыта общения с французами ни положительного, ни отрицательного, а я им не доверяю, хотя рено мне симпатичны, как стёпа, так и флюэнс, и пишут про них хорошее.
В общем, мы вернулись к фабии. Уже немного выучив варианты комплектации, я предложил к покупке 1.2 амбишн + 1-й пакет, обязательным условием для нас являлось наличие подогрева сидений, все остальные приятные мелочи приветствовались, но не были обязательными. Цена такого автомобиля составляла 446 900 руб., в принципе приемлемо, но тут супруга начала настаивать на более мощном моторе, аргументировав тем, что ей тоже нравится, когда машина едет, а не надрывается при вдавливании педали в пол. Специально для неё мною на автомаркете были выбраны все отзывы о фабии 1.2, в которых все как один утверждали, что в городе этого мотора вполне достаточно, он слаб для трассы, а на трассу эта машина у нас и не попадёт, она сугубо городская девочка. Ну вот как бы и приняли решение, что нам нужно, дальше дело за малым - обзвонить ближайших дилеров и сориентироваться по наличию и цене. В результате поисков было выбрано несколько приемлемых вариантов. А вот вариантов с наличием ПТС было и вовсе не так уж много, в процессе общения выяснилось, что сейчас действует акция, в рамках которой я получаю скидку в 6% от цены. По имеющимся вариантам была выбрана фабия красного цвета, но с двигателем 1.4 86 л.с., при условии скидки в 30 тыс. двигатель 1.4 получался дороже, чем 1.2 всего на 10 тыс. руб. комплектация как и планировали Ambition с дополнительным, но уже вторым пакетом, его отличие от первого в наличие кондиционера, вещь нам особо и не нужная, но, как говорится, что есть, то есть. После устной договорённости с менеджером салона и без какой-либо предоплаты я уже на следующий день выехал за машиной. Процесс покупки, я думаю вообще никому не интересен, поэтому о нём я умолчу, скажу лишь то, что в результате переговоров с менеджером я выпросил у него коврики в салон, мелочь, а приятно))).
Вот с этого момента я, пожалуй, и начну свой мини отзыв про шкоду фабию, на полноценный отзыв это скорее всего не потянет, потому как владел автомобилем я всего лишь один день, хоть и проехал за этот день достаточно много, но всё же информации пока мало, и пополнять свой багаж знаний я буду значительно медленнее, чем в случае с октавией, ездить-то не мне, мне только следить за ней. Данный отзыв рассчитан в первую очередь именно на таких как я, а именно тех, кто не имея возможности пройти тест драйв вынужден выбирать из представленных сегодня на рынке автомобилей.
Ну, начну, сев в автомобиль я заметил, что места в салоне очень много, на передних сиденьях я не буду касаться логтём пассажира даже если он будет такой же комплекции как и я сам, даже в зимней одежде, к слову мой рост 182см. и вес 96кг., но я не толстый))) Места на заднем диване достаточно для двоих таких как я, при этом голова не упрётся в крышу, а ноги в передние кресла, а вот третий пассажир там будет лишний, поместиться-то можно, но ехать в таком положении более 20 мин. мне кажется будет очень неудобно. Материалы салона нареканий лично у меня не вызывают, внешне всё аккуратно, пластик панели частично мягкий, но большая его часть твёрдая, лишь бы не скрипел и не царапался, но это покажет только время. Двери выполнены из жёсткого пластика с тканевыми вставками, садясь в автомобиль закрывать дверь удобно, ручка расположена там, где она и должна быть и сильно тянуться за ней не приходится, в октавии же напротив с этим проблема, сели и при открытой двери приходится на пол корпуса вытягиваться из машины, чтобы закрыть дверь за ручку, к слову на новой октавии сделали по-другому и такой проблемы уже нет. Внутренняя ручка открывания двери в фабии настолько хрупкая, что поначалу я с аккуратностью ею пользовался, но дверь открывается при этом очень легко, в октавии ручка намного серьёзнее. Хотя замок так же открывается без усилий.
Внешний вид панели приборов аскетичен, если вы любитель россыпи кнопок и неоновой подсветки, то фабия вас явно разочарует, для меня же наоборот преимуществом является простота и понятность, строгость и лаконичность. Подсветка приборов у фабии зелёного цвета, в октавии белого, мне нравится в обоих автомобилях, оба цвета не раздражают мои глаза и ночью мне вполне комфортно. Сами приборы читаются очень легко, а вот борт компьютер можно было бы сделать размером и побольше, тем более, что место позволяет, цифры уж больно маленькие и нет датчика температуры двигателя, не знаю насколько он полезен, но я к нему привык и его отсутствие мне просто непривычно, извиняюсь за тавтологию. Удобно вынесены рычажки управления температурой, скоростью обдува и направлением потока обдува, намного чем у степвея, всё на виду, кнопки подогрева сидений расположены возле рычага кпп, между ними поместилась кнопка блокирования замков дверей, все три доступны и нареканий в свой адрес не вызывают. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте и достаточно большую продольную, в паре с рулём, который регулируется как по вылету, так и по высоте, это даёт возможность удобно разместиться за рулём человеку ростом как 160 (моя жена), так и 182 (я сам). А вот угол наклона спинки мне показался непродуманным, в отличи от колёсика октавии фабия имеет рычаг, потянув за который вы можете наклонить спинку, если на октавии я могу изменять наклон на столько, сколько мне нужно, будь это один градус или десять, то на фабии регулировка ступенчатая, в одном положении мне кажется. Что вертикально и мне хочется немного откинуть, а в следующем мне кажется, что уже сильно откинул и хочется немного по выше. Данную претензию прошу не рассматривать всерьёз, потому как путём поднятия самого сиденья можно найти оптимальное лично для вас положение, дело в том, что при поднятии сиденье немного пододвигается вперёд, при опускании наоборот немного отъезжает назад и мне кажется, что посидев минуту-другую вы сможете подобрать удобное именно вам положение кресла, я же этим заниматься просто не стал.
В движение первое на, что обратил внимание, так это на шумоизоляцию, на октавии на её летних колёсах шумки как будто и вовсе нет, на фабии же хоть и не премиум класс, но гораздо лучше, но и резина там стоит другая, по дороге из салона до магазина, где покупал зимнюю резину, ехал по сухому асфальту и смог оценить сей факт. Приехав в магазин за зимними колёсами я уже готовился раскладывать заднее сиденье, чтобы уместить в машину комплект летних колёс, но мы решили попробовать уложить их в багажник, в общем 4 колеса 185/60/14 уместились стоя в багажнике и ещё осталось немного места, туда я поставил канистру незамерзайки, чтобы колёса не сильно болтались при поворотах, получается, что багажник хоть и маленький, но благодаря своей вертикальной форме вмещает в себя больше, чем с виду большой и бестолковый жигулёвский. Самым неожиданным для меня было поведение машины на дороге. Трамвайные рельсы и мелкие неровности дороги пропадают в недрах ходовой, к этому приятному сюрпризу я не был готов, теперь я уже думаю, а не перехвалил ли я степвей? Длительный тест подтвердил мои ощущения, хоть в основной своей массе трасса была достаточно ровной и неразбитой, мне все же пришлось проехать 30 км по грунтовке засыпанной снегом и имеющей покрытие как у стиральной доски, а так же несколько десятков км. по дороге из бетонных плит и теперь я с уверенностью могу заявить, что сандеро ничем не лучше, а он мне сильно понравился, мало того, фабия намного лучше октавии, у которой по неровностях бухает задняя подвеска, если машина не загружена. Понравилось управление, руль намного острее, чем у октавии, наверное причиной тому является более короткая база и общая длина автомобиля, а так же меньший вес. Тормоза так же порадовали, они очень эффективные, стоит лишь коснуться педали как чувствуешь, что машина начинает останавливаться, на октавии все четыре дисковые, на фабии же зад барабаны, но отзывается фабия на педаль быстрее, хотя к тормозам октавии у меня нареканий нет. Расход топлива у меня получился 6 литров на сотню, в общем я проехал 970 км., из которых город это примерно 15 км., всё остальное трасса со скоростью от 80 и до 100 км/час., на весь путь я потратил 60 литров. Да, кстати, спидометр фабии конкретно врёт! По GPSу 90 км/час., а на спидометре 100, так что получается погрешность в 9-10 км/час., мне кажется это много. На форде было всего 4, на октавии тоже 4.
Имея этот скудный опыт хоть и продолжительного, но тест драйва я поменял своё отношение к фабии и мне кажется, что живи я в крупном городе, вот именно такой автомобиль подошёл бы мне как никакой другой, фабия короткая и найти место припарковаться на ней становится немного легче, она чутко слушается руля и этим доставляет приятную радость, у неё цепкие тормоза и в добавок ко всему она потребляет немного топлива, а есть же ещё и вариант фабия рс, цена правда уже за рамками бюджетного В класса, но и ощущения там совсем иные, 1.4, 180 лошадей, это же пуля, а не машина. Не понравилось, что машина грязнуля, вся грязь с лобового стекла при пользовании стеклоочистителями плавно стекает на боковое водительское, тем самым ухудшая обзор, выходов я вижу два: первый - это сделать стекло утопленным в стойки, как например у голь + или ибицы, но мне это не под силу, второй вариант - это наклеить ветровики, наверное на втором и остановлюсь, если это и не поможет полностью исправить ситуацию, то должно хоть немного её исправить, во всяком случае на октавии наклеены и вода со стекла попадает на них и сбегает по ним, да и в дождь можно не боясь приоткрывать окна, а так же летом, в жару на парковках оставлять их немного приоткрытыми.
Пока вроде бы всё, что могу сказать о фабии, возможно что-то забыл, если у кого есть вопросы, так пожалуйста, задавайте, в силу свих знаний по данному автомобилю постараюсь ответить. За ошибки не ругайте, проверять не стал.
Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.4 16V 2013 г
Сравнивайте, не зацикливайтесь на одной машине.
Достоинства:
- Управляемость
- Экономичность
- Вместительность
Недостатки:
-

