Год за рулём Октавии.
Приветствую Вас, уважаемые форумчане. Решил и я написать отзыв о своей любимой машинке – Окташе. Я не писатель, поэтому строго не судите. В отзыве постараюсь выложить только главное, без лишних соплей.
Первая машина у меня была сразу после получения прав – VW Golf 2 1989г.в. Пепелац хороший, но не динамичный. Научившись на нем ездить по городу, решил взять что-нибудь посерьёзнее. Денег было не шибко много – до 380т.р. На них из нового хватило разве что из достойного – это на Логан, Акцент, Фокус (Фиесту), Корсу и т.п. На эти авто, откровенно говоря, не стояло никак и впоследствии я начал смотреть на б/у не старше 6-7 лет – Авенсис, Октавия, Ауди А4, Пассат, Астра, Вектра Б, Сивик, Меган, Альмера (не классик), Гольф 4.
Очень хотелось Форестера не старше 2001г, но американца брать побоялся, а европеец или наш салонный – денег не набиралось однозначно. Слюнки еще текли на БМВ трешку – на разум взял верх. На счет автомата – связываться с ним не хотел, тем более на б/у. И еще в плане практичности больше внимания уделял хетчам. Вот и начал из списка потихоньку отсеивать претендентов, изучая форумы и читая отзывы.
- Авенсис – всё в ней хорошо, но есть проблемы с некоторыми двигателями, что на неё ставили. Подробности уже не помню, но то, что после 100тыс км светила капиталка – не особо вдохновило.
- Ауди А4 и Пассат – комфортные, но у обоих слабая подвеска (больше 20-25 тысяч км по нашим дорогам не ходят), дорогие з/ч. Угоняемые.
- Астра Г – всё устраивало – машина не сложная, но у нее проблемный движок 1,6л с этим долбанным ЕГР. Ставили какую-то заглушку, но на 100% проблему не решала.
- Вектра – отличная машина, з/ч недорогие, нет проблем с ЕГР в отличие от Астры, но зато в моторах что 1,6л, что 1,8 что 2,0л были свои «особенности» – то проблемы с масляными каналами, то коллектор разрушался.
- Хонда Сивик – табуретка, дорогое обслуживание и стоимость з/ч. Хотя в предыдущем кузове очень даже приглянулась – космос, имхо, не катит.
- Меган – хетч из него просто уродский. Многие жаловались на слишком чуткие тормоза и как следствие – оставались с долбанутым задним бампером. Меган, в принципе, понравился, ездил в салон, смотрел, но что-то не зацепило.
- Альмера – не так уж их и много оказалось на выбор.
- Гольф 4 – ценники на ориг. з/ч просто астрономические. Есть проблемы с помпой (может заклинить, что может очень нехорошо закончиться) и еще там что-то по мелочи. В общем, как мне показалось, Гольф 4 не славиться надежностью в отличие от предыдущих поколений + ценник явно завышен.
Если кто-то со мной не согласен по поводу вышеописанных марок – прошу помидорами не кидать – я всего лишь изложил свои мысли и никому их не навязываю.
В общем, как Вы поняли – машина нужна была надежная, без серьезных врожденных болезней, комфортная и чтобы не сильно била по кошельку – деньги достаются не так просто, как хотелось бы, так что считаю каждый рубль.
Смотрел разные машины начиная с Опелей, но потом, пересмотрев машин 10, понял, что нужна Октавия – она вписывается в мои критерии за исключением цен на ориг. з/ч. И, наверное, правильно про нее говорят – Октавию покупает тот, у кого не хватает денег на Пассат ;))))
В итоге купил Окташу 6-ти летней с пробегом ~74000км. Хозяева хранили авто в гараже, эксплуатировали не часто, а преимущественно летом - отсюда и такой небольшой пробег. Состояние также было почти отличное, за исключением скола на кузове вблизи лючка бензобака, ну и маленького косяка в салоне в виде некачественной подгонки панелей у рычага КПП – это даже удивило, ведь сборка чешская, а не наша. Хозяева ездили на всесезонке и штамповке. Сразу купил кованные диски ВСМПО и летнюю Мишлен Энержи XL – машина после переобувки начала бодрее разгоняться и как-то «спокойнее» проезжать раздолбанные участки асфальта.
Сразу расскажу, что ломалось: под конец зимы лопнула правая передняя пружина у верхнего основания. В итоге заменил обе передние пружины, опорники ну и т.д. что там еще в составе стоек. Амортизаторы не менял, судя по амплитуде затуханий раскачки кузова еще живые. А так оригинал 1 пружина = 3500р. Итого з/ч с работой - 10тр. Позже мне сказали, что надо было на разборе подобрать пружину – сэкономил бы прилично. Ну, как говориться, опыт приходит со временем. Больше НИЧЕГО не ломалось!!!
Сразу о недостатках: появилось одновременно 2 сверчка – один в районе зеркала заднего вида, а второй у ручного держателя заднего пассажира. Пока еще с ними не разобрался.
Теперь о самых главных аспектах автомобиля.
Качество покраски – отличное. Ветки, мелкие камни на кольцевой и трассе и т.п. ересь ЛКП не царапают. Мелкие сколы наблюдаются лишь на краях дверей и порогах – на следующей машине на пороги обязательно куплю накладки.
Салон – пластик хороший, всё на месте и под рукой. Руль регулируется в двух плоскостях – это несомненно плюс. Водительское кресло имеет богатое кол-во настроек. А вот задним пассажирам в ногах не очень комфортно – я не люблю коленями обнимать баранку, как это у меня было в инструкторской ВАЗ 2110, так что при моем росте 181см отодвигаю кресло практически до конца.
Работа КПП – в статике напрягает включение первой передачи – иногда приходиться применять усилие, чтобы воткнуть (говорю сразу – педаль сцепления выжимаю до максимума). Кстати, если медленно ехать, то первая включается без проблем. Почитав шкодные форумы, выяснилось, что это такая болезнь. Кстати, на турбированной версии такой проблемы нет, т.к. там другая коробка. Во всём остальном без нареканий. Задняя включается без визга синхронизатора.
Работа двигателя – что сказать – проблем пока не было, никогда сам по себе не глох, не троил, без посторонних звуков и повышенных вибраций. Масло не ест. Да я его и не мучаю – больше 3,5-4,0 тыс оборотов не кучу. В сравнении с предыдущим Гольф 2 разгоняется резвее, да и динамика заметно лучше, но всё же мотор с котелком 1,6л теперь по ощущениям маловат, да еще и задушен катализатором с этими нормами по выхлопу Евро 4. Заводиться в любую погоду без проблем с пол-тычка. Правда иногда проявляется один косячок – если не полностью прогретую машину после поездки заглушить, а потом пытаться завести, то стартер крутит, но движок не схватывает. Помогают кратковременные нажатия педали газа. С чем связано не понятно. Говорят, датчик температуры ОЖ врёт. Я не проверял, т.к. пока не напрягает. На панели температуру показывает без замечаний – достигает 90 град и встает – это значит, что система охлаждения (термостат + радиатор + термовключатель вентилятора радиатора) отрабатывает верно.
Расход: с бензином не экспериментирую – заливаю 95-й (обычный) только на одной заправке (Шэлл). В городе получается по-разному: от 9,5 до 11,5л на 100км. По трассе расход более приятный – было даже 5,5л – это на скорости 90-100км/ч.
Подвеска, ходовые качества: в целом надежная. За исключением пружины – тут дело случая, тем более с нашими-то дорогами. По комфорту – ямки глотает достойно и не трясёт. Не пробивает. Хотя волнистость и складки асфальта передает в салон. Есть одно но – валкость. Один раз за городом ехал по грунтовке 60км/ч и на скорости решил резко обогнуть глубокую яму. В итоге чуть не оказался в кювете – машину раскачало и управление было потеряно. Спасло то, что был на «нужной» передаче, вовремя тапку утопил в пол. В общем, после этого случая перед такими маневрами скорость значительно сбрасываю. С колейностью у Октавии дела обстоят не очень хорошо – нужно быть очень внимательным и на таких участках не расслабляться + крепче держать руль. По КАДу больше 160 км/ч не разгонял – страшновато. 110-120км/ч еду и не парюсь – у нас КАД - это дорога смерти, а туда я как-то не тороплюсь.
Шумоизоляция – для данного класса авто вполне приемлемая. Скажу так: лучше, чем у Мазды 3. Но с Мерсом или Ауди А6 не сравнить. Хотелось бы сравнить с Меганом, но пока что нет возможности. От колесных арок шума нет, камешков не слышно, шут от двигателя начинает ощутимо доноситься после 3500 оборотов.
Электрика – пока что никаких проблем. Разве что перегорели две лампочки подсветки номера и предохранитель прикуривателя (к нему подключал компрессор).
Освещение – ближний, по моему мнению, слабоват. Если будут свободные финансы, то поставлю хороший ксенон (вот тут лишь бы с ГТО проблем не было, т.к. прохожу сам не покупая).
Следующей машиной всё же вряд ли будет Шкода. Объясняю почему: хочу с бОльшим комфортом и уверенностью ездить за городом по разбитым грунтовкам, но чтобы это был не внедорожник. Всё же жалко Окташу так насиловать – как ни крути, она предназначена для асфальта + еще хочется полный привод. Поэтому может осуществлю свою мечту на счет Форестера (но расстраивает его откровенно слабые ЛКП и железо), либо чего-то аналогичного, т.к. за Скаут, по-моему, дилеры слишком много хотят, и за эти деньги есть объективно куда более лучший выбор.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2002 г
Мой совет: для семьи Октавия практически по всем параметрам - отличный выбор. Для гонщиков она не подойдёт.
Достоинства:
- Крепкий кузов (крепкое железо + не гниёт)
- Багажник почти как у универсала
- Надежная (не ломается)
- Неплохая шумка для данного класса авто
- Приемлемый расход по трассе (5,5л/100км), в городе разброс 9,5-11,5 л/100км
Недостатки:
- Напрягает КПП, а именно втыкание первой передачи (см.отзыв)
- Стоимость оригинальных з/ч
- Сверчки





А че? в 2002 году уже евро 4 было?!