Часть 3. 40 000 км. и немного эволюции.
Приветствую всех автолюбителей и одновременно посетителей этого ресурса.
Думаю, что по прошествии определенного времени пора написать о машине, дабы не только поделиться своими впечатлениями, но и дать почву для дискуссии.
На сегодня пробег 39 000 км. За прошедшие 9 месяцев машина успела получить несколько приятных как ей самой, так и хозяину деталей. Также она вкусила прелести немецких автобанов, прочистила свое сердце внутреннего сгорания настоящим 98 бензином и заодно побывала на своей родине.
Итак, в последний день апреля сего года мы на двух машинах отправились в автопутешествие по маршруту Москва-Брест-Варшава-Берлин-Кельн-Нюрбургринг-Страсбург-Руст-Штуттгарт-Блаубойрен-Мюнхен-Прага-Брест-Москва. Незадолго перед поездкой мной были приобретены пружины от версии RS, которые были успешно поставлены вместо ППД-шных. Амортизаторы я оставил старые, т.к. не видел необходимости в их замене. Признаться, я скептически относился к отзывам людей, поменявших ППД на нормальную подвеску, а зря! Машину просто было не узнать.
- Во-первых, автомобиль внешне стал выглядеть гармоничнее.
- Во-вторых, исчезли эти режущие по живому буханья подвески при проезде полицейских.
- В-третьих, машина стала нормально поворачивать, без присутствовавших безумных кренов, и тормозить с больших скоростей, не рыская и не раскачиваясь, как рейсовый автобус. Появился быстрый отклик на поворот рулевого колеса, опять же пропала раскачка при перестроениях.
- В-четвертых, как ни странно, автомобиль прибавил в динамике. Последнее, как понимаете, присутствует не только после установки каких-то девайсов, но даже после мойки автомобиля ))) На самом деле, после обсуждения этого вопроса на форуме, пришли к выводу, что улучшение динамики, скорее всего, связано с уменьшением угла полуосей относительно КПП и колеса.
Также мной были приобретены 17-ые диски опять же от версии RS. Пришлось отодрать тонировку с передних боковых стекол, т.к. не хотелось проблем с полицией. Общая протяженность маршрута слегка переваливала за 6 000 км., которые в итоге мы прошли за 12 дней.
Машина проявила себя исключительно с положительной стороны. Отмахать на ней больше 1000 км в один день - не вопрос, причем без последствий для спины, ног, шеи и прочих частей тела. Наконец-то я узнал прелести круиз-контроля. Очень удобно вообще не прикасаясь к педалям просто увеличивать и уменьшать скорость движения одним пальцем. Одновременно это панацея от превышения скорости и, в какой-то степени, от быстрого утомления, т.к. совершаешь минимум телодвижений. На немецком автобане и разогнал свою шкодину до 217 км/ч, после чего супруга сказала, что ехать со скоростью 160 в предпоследнем ряду более комфортно. Про культуру вождения в Евросоюзе и говорить нечего. Между нами и ими не просто разница - а пропасть, которую, как мне кажется, нам никогда не преодолеть. Помимо автобанов также удалось покататься по горным дорожкам Швабии, где я в очередной раз не пожалел о том, что дал машине нормальную подвеску и колеса. В память о визите на Нюрбургринг я подарил машине соответствующую наклейку. Хотя на трассу выехать не удалось в силу малого количества времени, но побывать в мекке европейского автоспорта, да еще и на своей машине, по-моему, очень здорово.
По ходу путешествия было у меня два неприятных момента. Первый - я обнаружил запотевание воздушного патрубка в месте соединения с турбиной. Второе - через 400 км. пробега появлялись легкие тычки при переключении на верхних передачах. В остальном - всё супер. 8-ми летний ребенок перенес поездку без проблем, естественно в детском сиденье.
По приезду я вынужден был сменить резину, т.к. старую, а брал я 17 колесья с резиной, которой, в принципе, хватило бы на сезон в России, я "стер" в путешествии. В связи с этим были приобретены четыре покрышки Dunlop Sport Max TT, в боковины которых производитель внедряет кевларовые нити. После замены был приятно удивлен их нешумностью по сравнению с Bridgestone Potenza RE050. Также я поехал к дилеру с вопросами по коробке и патрубку. Коробку адаптировали - проще говоря, перепрошили. Патрубок посадили на герметик. Как выяснилось на этой неделе, герметик дал сбой и запотевание опять проявилось. Готовлю очередной "превед" дилеру )). При этом я хочу отметить, что на динамику это никак не влияет. Этот патрубок, насколько я знаю, потеет у 90, если не у 100% октавий с этим мотором. В работе коробки особо ничего не заметил, но появилась передача S6, которой ранее не было.
Затем мной был приобретен газовый упор капота, установка которого в гараже заняла 10 минут. Зато теперь я как белый человек просто тяну рычажок открывания капота и всё! Он поднимается и держится сам ))) Мелочь, а приятно.
После установки газового упора я раскошелился на передние тормоза от опять же версии RS. При их установке неожиданно для себя и, что удивительно, механиков дилера, выяснилось, что тормозные колодки что у RS, что у моей одинаковые. Разница в размере суппорта и диска. После установки торможение стало немного интенсивнее, особенно это чувствуется при торможении с высоких скоростей. После установки вылез ещё один неприятный момент: теперь я не смогу одеть 15-диски !!! О ужас))) Правда у меня их никогда и не было, т.к. зима на 16-х, а лето - на 17-х.
Поездив еще некоторое время, я уже пресытился подвеской и захотел чуть пониже и чуть поупруже. По случаю были приобретены амортизаторы от версии RS и пружины Eibach с занижением на 1,5-2 см. от спортивной модификации. Все это хозяйство было установлено, машина припала к земле ещё ниже, да так, что в сервисе со стендах сход-развала её снимали на руках )) Тем не менее, я очень доволен и получил именно то, чего хотел. Просто сказать, что подвеска стало вообще другой, кренов практически нет - это не сказать ничего. Надо просто попробовать. Да, теперь я очень аккуратно проезжаю полицейских, т.к. пластмассовые накладки могут напомнить о том, что дорога совсем рядом, но то, как машина рулится, перекрывает эти, на мой взгляд, незначительные минусы.
При замене подвески я также обратил внимание на появившиеся стуки впереди справа. Выяснилось, что рассыпалась в хлам нижняя опора двигателя. Итог - замена по гарантии.
На этом и буду завершать. Т.к. писать больше не о чем. Машиной доволен. Как и раньше лью в нее 98 British Petroleum. Жду весны, чтобы прошить мозги управления ДВС в сторону увеличения количества киловатт и крутящего момента. Надеюсь, что подвернутся по сходной цене задние тормоза от RS.
Ну и на вопрос, почему я не куплю RS, отвечу. Когда я брал свою шкоду, поставки RS ещё не начались. В той комплектации, как у меня, она стоит за лям 200, а за эти деньги можно взять, допустим, Passat СС, имхо, более интересный вариант, или тигуан тот же, который чипуется до 225 сил. Поэтому довожу то, что имею.
Всем пока, удачи на дорогах :-)





Обстоятельный отзыв! Есть несколько вопросов.
Когда в первый раз поменял пружины от РС-ки насколько машина опустилась?
Зачем при замене амортизаторов снова поменял пружины?
Какой сейчас у машины клиренс?
Был ли у машины жор масла?
Заранее благодарен!