Skoda Octavia 1.8 TSI
2009 г.
1.8 л. бензин
152 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
22 ноября 2010 → пробег 39000 км

Часть 3. 40 000 км. и немного эволюции.

Приветствую всех автолюбителей и одновременно посетителей этого ресурса.

Думаю, что  по прошествии определенного времени пора написать о машине, дабы не только поделиться своими впечатлениями, но и дать почву для дискуссии.

На сегодня пробег 39 000 км. За прошедшие 9 месяцев машина успела получить несколько приятных как ей самой, так и хозяину деталей. Также она вкусила прелести немецких автобанов, прочистила свое сердце внутреннего сгорания настоящим 98 бензином и заодно побывала на своей родине.

Итак, в последний день апреля сего года мы на двух машинах отправились в автопутешествие по маршруту Москва-Брест-Варшава-Берлин-Кельн-Нюрбургринг-Страсбург-Руст-Штуттгарт-Блаубойрен-Мюнхен-Прага-Брест-Москва. Незадолго перед поездкой мной были приобретены пружины от версии RS, которые были успешно поставлены вместо ППД-шных. Амортизаторы я оставил старые, т.к. не видел необходимости в их замене.  Признаться, я скептически относился к отзывам людей, поменявших ППД на нормальную подвеску, а зря! Машину просто было не узнать.

- Во-первых, автомобиль внешне стал выглядеть гармоничнее.

- Во-вторых, исчезли эти режущие по живому буханья подвески при проезде полицейских.

- В-третьих, машина стала нормально поворачивать, без присутствовавших безумных кренов, и тормозить с больших скоростей, не рыская и не раскачиваясь, как рейсовый автобус. Появился быстрый отклик на поворот рулевого колеса, опять же пропала раскачка при перестроениях.

- В-четвертых, как ни странно, автомобиль прибавил в динамике. Последнее, как понимаете, присутствует не только после установки каких-то девайсов, но даже после мойки автомобиля ))) На самом деле, после обсуждения этого вопроса на форуме, пришли к выводу, что улучшение динамики, скорее всего, связано с уменьшением угла полуосей относительно КПП и колеса.

Также мной были приобретены 17-ые диски опять же от версии RS. Пришлось отодрать тонировку с передних боковых стекол, т.к. не хотелось проблем с полицией. Общая протяженность маршрута слегка переваливала за 6 000 км., которые в итоге мы прошли за 12 дней.

Машина проявила себя исключительно с положительной стороны. Отмахать на ней больше 1000 км в один день - не вопрос, причем без последствий для спины, ног, шеи и прочих частей тела. Наконец-то я узнал прелести  круиз-контроля. Очень удобно вообще не прикасаясь к педалям просто увеличивать и уменьшать скорость движения одним пальцем. Одновременно это панацея от превышения скорости и, в какой-то степени, от быстрого утомления, т.к. совершаешь минимум телодвижений. На немецком автобане и разогнал свою шкодину до 217 км/ч, после чего супруга сказала, что ехать со скоростью 160 в предпоследнем ряду более комфортно. Про культуру вождения в Евросоюзе и говорить нечего. Между нами и ими не просто разница - а пропасть, которую, как мне кажется, нам никогда не преодолеть. Помимо автобанов также удалось покататься по горным дорожкам Швабии, где я в очередной раз не пожалел о том, что дал машине нормальную подвеску и колеса. В память о визите на Нюрбургринг я подарил машине соответствующую наклейку. Хотя на трассу выехать не удалось в силу малого количества времени, но побывать в мекке европейского автоспорта, да еще и на своей машине, по-моему, очень здорово.

По ходу путешествия было у меня два неприятных момента. Первый - я обнаружил запотевание воздушного патрубка в месте соединения с турбиной. Второе - через 400 км. пробега появлялись легкие тычки при переключении на верхних передачах. В остальном - всё супер. 8-ми летний ребенок перенес поездку без проблем, естественно в детском сиденье.

По приезду я вынужден был сменить резину, т.к. старую, а брал я 17 колесья с резиной, которой, в принципе, хватило бы на сезон в России, я "стер" в путешествии. В связи с этим были приобретены четыре покрышки Dunlop Sport Max TT, в боковины которых производитель внедряет кевларовые нити. После замены был приятно удивлен их нешумностью по сравнению с Bridgestone Potenza RE050. Также я поехал к дилеру с вопросами по коробке и патрубку. Коробку адаптировали - проще говоря, перепрошили. Патрубок посадили на герметик. Как выяснилось на этой неделе, герметик дал сбой и запотевание опять проявилось. Готовлю очередной "превед" дилеру )). При этом я хочу отметить, что на динамику это никак не влияет. Этот патрубок, насколько я знаю, потеет у 90, если не у 100% октавий с этим мотором. В работе коробки особо ничего не заметил, но появилась передача S6, которой ранее не было.

Затем мной был приобретен газовый упор капота, установка которого в гараже заняла 10 минут. Зато теперь я как белый человек просто тяну рычажок открывания капота и всё! Он поднимается и держится сам ))) Мелочь, а приятно.

После установки газового упора я раскошелился на передние тормоза от опять же версии RS. При их установке неожиданно для себя и, что удивительно, механиков дилера, выяснилось, что тормозные колодки что у RS, что у моей одинаковые. Разница в размере суппорта и диска. После установки торможение стало немного интенсивнее, особенно это чувствуется при торможении с высоких скоростей. После установки вылез ещё один неприятный момент: теперь я не смогу одеть 15-диски !!! О ужас))) Правда у меня их никогда и не было, т.к. зима на 16-х, а лето - на 17-х.

Поездив еще некоторое время, я уже пресытился подвеской и захотел чуть пониже и чуть поупруже. По случаю были приобретены амортизаторы от версии RS и пружины Eibach с занижением на 1,5-2 см. от спортивной модификации. Все это хозяйство было установлено, машина припала к земле ещё ниже, да так, что в сервисе со стендах сход-развала её снимали на руках )) Тем не менее, я очень доволен и получил именно то, чего хотел. Просто сказать, что подвеска стало вообще другой, кренов практически нет - это не сказать ничего. Надо просто попробовать. Да, теперь я очень аккуратно проезжаю полицейских, т.к. пластмассовые накладки могут напомнить о том, что дорога совсем рядом, но то, как машина рулится, перекрывает эти, на мой взгляд, незначительные минусы.

При замене подвески я также обратил внимание на появившиеся стуки впереди справа. Выяснилось, что рассыпалась в хлам нижняя опора двигателя. Итог - замена по гарантии.

На этом и буду завершать. Т.к. писать больше не о чем. Машиной доволен. Как и раньше лью в нее 98 British Petroleum. Жду весны, чтобы прошить мозги управления ДВС в сторону увеличения количества киловатт и крутящего момента. Надеюсь, что подвернутся по сходной цене задние тормоза от RS.

Ну и на вопрос, почему я не куплю RS, отвечу. Когда я брал свою шкоду, поставки RS ещё не начались. В той комплектации, как у меня, она стоит за лям 200, а за эти деньги можно взять, допустим, Passat СС, имхо, более интересный вариант, или тигуан тот же, который чипуется до 225 сил. Поэтому довожу то, что имею.

Всем пока, удачи на дорогах :-)



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 TSI 2009 г

Думаю, лучшая в Гольф-классе.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
41
Нравится!
Мне нравится!
24322
Комментарии29 Добавить комментарий
НаSkoda Yeti, Skoda Octavia22 ноября 2010 в 13:13

Обстоятельный отзыв! Есть несколько вопросов.

Когда в первый раз поменял пружины от РС-ки насколько машина опустилась?

Зачем при замене амортизаторов снова поменял пружины?

Какой сейчас у машины клиренс?

Был ли у машины жор масла?

Заранее благодарен!

0
deneshi
НаSkoda Octaviaизменен 25 ноября 2010 в 12:43

1. После первой замены машина опустилась сантиметров на 5, клиренс стал как у РС-ки. Кстати, елси интересно могу выложить фотку моей после замены пружин рядом с машиной на ППД.

2. Может бы и не поменял, но демпинговая цена на них и отзывы бывшего владельца о том, что после езды на них даже РС кажется немного валкой, сделали свое дело.

3. Какой клиренс сейчас линейкой не мерял. Визуально можно посмотреть на последних двух фотграфиях. Поменял старые фото на новые из соображений эстетичности и нагялдности. Фото машины в гаражах на РС-ных дисках и пружинах, так сказать первый апгрэйд подвески.

4. Жора не было, был уход, который выявил дилер. ТО я прохожу в два раза чаще, чем нужно, т.е. примерно через каждые 7500 т/км. Под капот лезу только для долива омывайки.

0
dvi
НаSkoda Yeti, Skoda Octavia22 ноября 2010 в 16:03

DVI:

Спасибо за ответы. Судя по фото у вас клиренс летом примерно 11-12 см.

Удачи на дорогах!

 

0
НаDaewoo Lanos22 ноября 2010 в 13:27

Хороший отзыв! Но Ваши игры с подвеской приминимы только в условиях идеальных дорог... То что я вижу в нашем регионе, так это наоборот - многие РСки ездят на 50-м или 55-м профиле резины.

0
istyagin
НаSkoda Octavia22 ноября 2010 в 15:56

Да, я полностью с вами согласен. Но особености региона, где эксплуатируется авто, вносят свои коррективы.

0
НаChrysler 300C, Chrysler 300C22 ноября 2010 в 14:02

На зиму машину в гараж. Судя по доводкам мягкой крыши не хватает, вариант получается сезонный, а как зимой то ездить. Прошлую зиму из двора половина обычных машин выехать не могли, Аккорд так и простоял до весны пока снег не сошел, или у вас на зиму уже есть прогнозы..))

0
edvard
НаSkoda Octaviaизменен 31 января 2011 в 21:52

Ну, как бы зима на исходе, скажу, что ни разу нигде не застрял. Во дворе парковался рядом с фориками, кашкаями и спортиджами на снежном бугре от трактора. Как ни странно, на более низкой подвеске машина намного охотнее выбирается из сугробов, трогается в ледяную горку так, что задний привод нервно курит в сторонке. Асболютно предсказуемое поведение и чистая и прогнозируемая управляемость и на каше и на скользкой дороге. Ну днищем, конечно цепляет в глубокой колее (в гаражах, например), ездить нужно как на той же хонде или бмв. Хотя по городу проблем нет вообще. Подвеска "глотает" полицейских без пробоев. По мокрой дороге при ненизких отрицательных температурах (до -5)  как на лете - 180-200 без намеков на рысканья и т.п.

0
НаSkoda Octaviaизменен 22 ноября 2010 в 16:10

Лучший в гольф классе - это гольф)) А так октавия конечно хороша

Сколько максимально подушек, можно опционно приобрести для обычной октавии?

0
corka
НаSkoda Octaviaизменен 22 ноября 2010 в 16:27

С этим я поспорю, т.к. с точки зерния практичности гольф пасует перед октавией из-за небольшого объема багажника. Также он пасует и по линейке предлагаемых двигателей. Еще у гольфа нет версии а-ля скаут, а сарай не продается у нас. По качеству исполнения они на одном уровне.

Судя по конфигуратору мах. кол-во подушек - 8: передние+передние боковые+шторки+боковые в сиденьях.

0
dvi
НаVolkswagen Golf, Lexus IS25 ноября 2010 в 12:01

Как нет а ля Скаут? Кроссгольф. Правда кажется только с древним 1.6. Да и скаут вроде сняли с производства? По качеству исполнения все же гольф получше. Но это политика ВАГа. Неправильно что бы шкода была лучше чем фолькс. Но это в основном в нюансах. А если смотреть в целом то шкода хороша. А уж СуперБ ИМХО лучше чем просто Пассат(не СС)

+1
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta22 ноября 2010 в 19:00

интересное повествование - хорошо написано, есть только 1 вопрос - не проще ли было купить ЭРЭСКУ изначально?

0
-роман-
22 ноября 2010 в 20:37

только 1 вопрос - не проще ли было купить ЭРЭСКУ изначально?

Автор же написал в конце -

Ну и на вопрос, почему я не куплю RS, отвечу. Когда я брал свою шкоду, поставки RS ещё не начались. В той комплектации, как у меня, она стоит за лям 200, а за эти деньги можно взять, допустим, Passat СС, имхо, более интересный вариант, или тигуан тот же, который чипуется до 225 сил. Поэтому довожу то, что имею

0
НаVolkswagen Jetta25 ноября 2010 в 10:38

Автору за отзыв и эксперименты с машиной 5+. Как я понял Вы любите быстро поездить. На предыдущей октавии при езде по неровностям скрипят резинки крышки багажника и задних дверей ( брат замучился силиконом мазать). На своей такого не наблюдали? Заранее благодарю.

0
eliko
НаSkoda Octavia25 ноября 2010 в 12:32

Скрипы есть, о них я писал в предыдщих отзывах. Их природа мне, честно говоря, не инетересна, т.к. не слышу из-за музыки.

0
eliko
НаHonda CR-V30 ноября 2010 в 17:50
На предыдущей октавии при езде по неровностям скрипят резинки крышки багажника и задних дверей

Вот и у меня скрипит там, где крышка багажника, но я так и не понял, как эту проблему решить. Думаю, что скрипы могут идти от соприкосновения металлических клипс пластмассовой обшивки багажника и дырок в голом металле, в которые они заходят. Также, предполагаю, что от дитонации ещё дребезжит сама обшивка багажника своей кромкой об металл, так как плотно и ровно не прилегает.

 

0
vve_ros
НаVolkswagen Jetta 2 декабря 2010 в 18:47

Все резинки силиконом опрыскайте...

0
eliko
НаHonda CR-V 2 декабря 2010 в 20:26

А где на крышке багажника резинки? Может имелось в виду на самом багажнике..

 

0
vve_ros
НаVolkswagen Jetta 3 декабря 2010 в 10:22

Я имел ввиду места соприкосновения металла с резиной. Т.е. резинки в проеме на которые ложиться дверь. Они пористые и хорошо впитывают силикон, на месяц должно хватить.

0
НаVolkswagen Boraизменен 30 ноября 2010 в 00:40

Интересно, а как светит головной свет?  В туман попадали? И не понял что значит фраза : появилась 6 передача?

0
скоролег
НаSkoda Octavia30 ноября 2010 в 23:02

Головной свет светит нормально, но омыватель фар мог бы быть и получше, т.к. "чистит" только участок напротив линзы лампы ближнего света..

Когда я брал машину, то в S-режиме у нее была высшая передача - пятая. об этом было написано и в мануале. После адаптации в этом режиме появилась 6-я передача. Вдимо, при активном драйве слишком велики были нагрузки на ДСГ, что ведет к перегреву дисков сцепления, поэтому зашили в программу "щадящую" S6.

0
dvi
7 декабря 2010 в 08:40

поэтому зашили в программу "щадящую" S6.

 

Очень любопытно, можно ли подробнее? Добавилась дополнительная ступень в коробке?

0
xill
НаSkoda Octavia 7 декабря 2010 в 16:03

Да, именно так.

0
dvi
7 декабря 2010 в 19:26

Простите за глупые вопросы, под "прошивкой" подразумевалось изменение программы блока управления КПП или перетряхивание ее внутренностей?

0
xill
НаSkoda Octavia 7 декабря 2010 в 22:02

Да, в мозг машин залили новую программу АКПП. Коробку не снимали и не вскрывали. А извиняться не за что. ;)

0
6 декабря 2010 в 14:47

Автор, задумайтесь над Эво 10. Единственно там с багажником проблема. Но если честно, и хрен с ним :-)

А в остальном, конкретно Вы, найдете его идеальным.

Все же доводка любого гражданского авто (и Шкоды не исключение) это изврат и потеря денег, т.к. обычно дешевле и менее геморно купить более быстрый авто.

0
loky ace
НаSkoda Octavia 7 декабря 2010 в 02:57

Если я и рассматриваю 10 Эвик, то, скорее, как 3-ий автомобиль в семью, т.к. это, по сути бешеная табуретка выходного дня. А мне более нужен комфортный жоповоз с очень спортивным уклоном и хорошим багажным отсеком. Я знаю, что такие автомобили есть, но пока не по карману они мне, к сожалению.

+1
dvi
7 декабря 2010 в 12:14

Зря вы так, я не советю Эво потому что вы "гонщег". Просто по Вашему посту чувствуется собрат по разуму, потому и отписался. Мнение о "бешенной табуретке" сильно преувеличено, если не сказать что неправильно в корне. В Эво значительно комфортней многих других, а установка раллийной подвески могла бы еще более "окомфортить" Эво (большой ход, нехилая энергоемкость, в результате приятная упругость везде, без кивков и пробоев).

Просто глядя на  "комфортный жоповоз с очень спортивным уклоном" и Ваш отзыв только Эвик и вспоминается :-) Остальное будет не то. Один из примеров комфорта: спалось в ковшах гораздо лучше чем в разложенной Октаве с матрасом.

А что касается багажника, то обычно все влазит, а что не влазит значит и не очень то нужно. Причем здесь, я не имею в виду Эво, я про вообще. Хлама и в Эскалад можно до крыши напихать. Пример? Кайт, снаряга, доска и 2 спортивные сумки влазят без вопросов.

Очень бы рекомендовал проехаться хотя бы пассажиром по городу если не было такого опыта.

ЗЫ

На 9-ом не катался, за него ничего не говорю и не знаю, но 10-й Эво вне всяких сомнений.

0
loky ace
НаSkoda Octavia 7 декабря 2010 в 16:09

Вы прям меня заинтриговали )) На эве не ездил, надо попробовать. А в своем посту я имел в виду 4кольца в версиях S и RS.

0
dvi
7 декабря 2010 в 23:14

Попробуйте, думаю понравится.

Лично я Ауди не люблю. Ни диз не цепляет, ни честно сворованная техника. :-)

Фолькс  дешевле, Шкода качественней. Сеат красивей, а "типа премиум" у меня не в голове не укладывается. "Не верю!"©

Бешенные вагончики вроде S и RS вроде ниче так, но я не катался,

А вообще я так мало ездил на Ауди, что это все можно считать пустым трепом. :-)

0
Добавить комментарий