Skoda Octavia 1.4 16V
2007 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Норильск
12 февраля 2011 → пробег 31000 км

Шкода Октавия ТУР 1.4.

Собрался написать отзыв о своей шкоде, купленной в автосалоне в Москве и пригнанной мне в Норильск через Архангельск,  водой в порт Дудинка (1 месяц срок доставки).  Катался на разных аппаратах: Прадо 90, 120, Ауди А6, служебные Шеви Нива, Уаз Патриот, Мазда ВТ-50, Крузер 80, а у самого долгое время была А4, по ген. доверенности. Получал опыт вождения на ней до всех вышеперечисленных покатушных авто (хотя за всеми в свое время внимательно следил). Потом купил  десятку ради интереса, т.к. продал а4 и надо было временно авто какое-то. О десятке только положительные впечатления, т.к. в 2007 году ей было 6 лет, 18 тыс пробега и стояла она у моего друга в гараже все зимы, катался он только летом. А лето за полярным кругом 2 месяца, так что и пробег в год 3 тысячи максимум был :) + общий вид был как новый.

В январе 2008 получил Шкоду Октавию Тур 1.4 хэтчбек, цвет графитовый металлик, в порту Дудинка, это где-то 90км от Норильска по убитой зимней дороге. Перегонщик купил всё в Москве: от масел и фильтров до зимней резины бриджстоун айс крузер 5000, автосигналки, ковриков, брызговиков и т.д.  Цены в 2008 году на все авто радовали, шкода стоила очень разумное, в отличии от нынешнего поло и обновленной октавии.

Первая зима прошла хорошо (с января по июнь температура прыгала от -40 до -10), но оказалось, что надо было сразу поставить Вебасто с дист. пультом. А потом не доходили руки до этого, т.к. построил гараж отличный на работе своей, а позже пересел на служебные авто и сам ездил по работе (проще самому, чем с водилами, которые порой не совсем адекватные за много лет работы за рулем).

Октавия во многом очень удачный аппарат с небольшими недостатками, которые специально не устранили, дабы не сделать бестселлер на все времена и окончательно не испортить папе Фольцу развивать джетты, поло, лупо, тупо... ЗАЧЕМ, я спрашиваю? Бабло качают с народонаселения мирового).

За три года эксплуатации были времена, когда стояла шкодина месяцами, а за окном было -50 и ни один умный чел не выезжает, а служебные добиваются со страшной силой. С такими морозами, которые доходили до -55, кажется, что авто после такой зимы меняет  геометрию кузова и металл теряет свои прочн. характеристики, не говорю о резинках, подвеске, трансмиссии и т.д. А были месяца, когда дни и ночи напролет ездил и не щадил.

Конечно, за три года проявились недостатки и пришло понимание, почему немцы эксплуатируют 3-5 лет и толкают. Мировой автопром стал такой весь высокотехнологичный и евро-эколого ориентированный.

Что касается тех. обслуживания, то за 31 тыс. поменял 4 раза масло, 4 фильтра масляных, 2 топливных, фильтр салона, фильтр возд. двигателя,  антифриз ликви моли до -45, свечи нгк иридиевые, щетки бош стеклоочистителя, колодки купил передние (на будущее, т.к. замену торм. жидкости хотел совместить с колодками, хоть и до 45 тыс легко бы проходили старые, однако продал шкодину и отдал  новой хозяйке). Пробег небольшой за 3 года, для материка, да, т.к. у нас маленькие расстояния, но по моточасам набегает столько же (50-60 тыс км по моточасам, если считать примерно), т.к. заведенная стоит у работы, дома, магазинов, горнолыжке и т.д. Попробуй заглушить в мороз -35, к примеру, остынет в секунды, а вот завестись может и не заведется, настройка эбу не позволяет ниже -25 заводить, машина ругается и чихает. И жалко насиловать в такой мороз, ниже -10 не оставлял на улице и не заводил, т.к. ресурс двигателя - вещь такая, не хотелось бы следующих  хозяев огорчать своим дурным отношением.

Бережно относился к ней, она не подводила и только радовала. Правда по кузову пару камушков поймал, притер бампер сзади снизу, но все незаметно и так нелепо, как и все в этой жизни. Не знаешь, где соломку подстелить. Радовало очень качество ЛКП, которое не выдало пойманных камней и притертых бамперов и состояние радовало. Новые стандарты, особенно на тойоте, покраски удивляют своими водно дисперсными красками. Мужики на мойке свои ЛК200 обходят после мытья и расстраиваются. Надо видеть, жаль жестянки, покрывающиеся точками и дефектами, свойственными крузакам 15 летней давности.

Прошло три года. И всё бы нечего, но стал ездить на w210 и понял. Жизнь до Мерседес и после. Не знаю, видимо это любовь. Шкода форум поменял на Офиц. клуб мерседес. Шкоду вспомнил не раз за простоту и жизнеспособность)))

Пришло время продавать октавию. Очень скромно, не загибая цены, продал за пару недель девушке, только получившей права. Не являюсь сторонником тупо сидеть и ждать дурака с баблом и мило улыбаясь доказывать, что за три года авто новее, чем с автосалона и что стоить оно должно почти как новое. Особенно в Норильске идиотизм водил-продавцов расцветает (полгода-год продают, зачем?  Так и не продадут), люди крутят у виска, когда узнают, что 510 потратил в 07 году на покупку, а в 10 году за 410 продал. Менее 20% - неплохо. Из 510 - 40 тыс работа перегонщика. Мне кажется, что не надо быть жадным, с собой не унесешь на тот свет. А деньги зарабатывать надо уметь на другом.

На момент продажи шкодина преподнесла пару сюрпризов и общее состояние было идеальное (мастера девушки, которая покупала, всё так перетряхнули и им все очень понравилось за те деньги, что я просил), за минусом нижеприведенных пунктов:

1) Появилась трещинка на лоб. стекле, залила хозяйка новая и ничего не видно (но потом снова пошла). Я не ловил камушек стеклом, показалось, что дороги делают свое дело - вибрация с рассыхающимся клеем стекла. Я уже не говорю, что все эти стеклышки в отличии от совковских закаленных боровских просто от перепада теплого потока на лоб стекло печки просто на глазах трескается (сам случайно на Прадо 120 попробовал).

2) Заднее стекло преподнесло сюрпризик - пару нижних ниток обогрева перестали работать. Опять дороги наши или качество сайнт гобеновского стекольного мега французского завода?))) (на шкоде форуме вообще у народа просто трескалось оно всё))) писец)

3) Погнули пороги мастера, менявшие резину осенью 10 года. Мелочь, но руки оторвать надо. Решилось 10 минутами и мастером хорошим.

4)  Небольшие дефекты по кузову (вышеперечисленные в статье).

5) Немного затирающаяся обивка передних сидений. Химчистка не помогает, просто материал такой.

6) Немного иногда поскрипывающая торпеда (установка автосигнализации вносит лепту, надо смазывать в паре мест спреем силиконовым).

7) От мороза пластик на подкрылках в районе брызговиков трескается (наледь и большие перепады температуры). Водилы администрации города, катающиеся на шкодах а5, решили эту проблему резиновыми страшными брызговиками.

8)  Иногда замок задней правой двери поскрипывает (т.е. резинка уплотнителя, смазывать все резинки спреем силиконовым и замки).

9)  Так и не отрегулирован идеально механизм переключения 1 и 2 передачи. На 1.4 и 1.6 двигателя болезнь, 1.8Т и 1.9тд не болеет этим. На ауди а4-ой с 1.6 такого не было, все было четко, как в швейцарских часах.

10) Требовалась замена всех амортизаторов где-то через полгодика. Зима делает их расходником (мастера сказали, что еще походят, но я-то знаю, что надо скоро, и чем раньше - тем лучше (дабы подвеску не убивать), хотя гольфа 4го подвеска - образец надёжности, всем бы такую простоту и надёжность)

11) Чек энджин загорался часто. Взял кабель и оттестировал. Катализатор умер))) Аллилуйя... позже появился характерный стук в непрогретом катализаторе, звук разрушенной оболочки и дребезжащего ката о трубу.

12) Уровень топлива стал врать... датчик с топливным насосом  под задним сиденьем надо снять и почистить (графитовый надо почистить резинкой или поменять). Тоже 30 минут и готово. Бензин плохой в стране или просто все имеет свои срок службы. Короче, пару штук можно потратить и поменять эту штуку))) И забыть об этом ещё на три года (проблема исчезла с переходом на другую заправку, но надо все равно поменять датчик).

В общем, посчитал, сколько нужно вложить до идеала, и продал. Можно и так было ездить, но кат надо менять, амортизаторы скоро на подходе,  стекло лобовое и датчик уровня топлива. 50-60 тыс потрать, кат один 20 штук стоит, а левый за 10 не проходит и 1.5 лет, ребята предупреждали.

Но это я придираюсь к шкодине. Она очень над`жна, я не боялся в -40 ездить на дальние расстояния в одной легкой куртке и получал столько кайфа от ежедневного владения аппаратом.

В конце 10 года сняли с производства легенду, сейчас в Чехии туром стала предыдущая октавия а5 до фейслифта. А у нас закрыта дорога ей))) Сейчас бы не отказался от нового тура с 1.6 на автомате и полным электропакетом и  вебастой. Можно лет 5-6 кататься и следить за теми же детскими болезнями.

Ах, да! Забыл рассказать. В 05-07 годах у нас открыли шкода такси и аппаратов 15 трудились до изнеможения. Все были на моих глазах. Очень понравилась выносливость, даже рейки у многих по 200 тыс выдерживали убитых дорог, двигатели убивали, но до 250 тыс ходили хорошо, потом убивали в авариях и машины не дожили до 300 тыс км. Кто сидел на комбиках и был человеком к машине, тот до сих пор катается, выкупил авто в личное пользование по остаточной цене. Разговаривал с одним из них об авто. Нашли очень много хорошего и в любви к ней признались, но и болезни ката, стекол и замков не забыли.

И ВСЕ РАВНО ОТЛИЧНЫЙ АВТО!



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.4 16V 2007 г

Стоит покупать, пусть и с мелкими недостатками. Аппарат не подводит, только надо беречь и относиться по-человечески.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
39
Нравится!
Мне нравится!
45681
Комментарии15 Добавить комментарий
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe13 февраля 2011 в 02:49

Интересный отзыв, честно говоря такие морозы даже страшно представить, а как на машине ездит вообще жуть.

Автор прав: в первую очередь к авто нужно относиться бережно, тогда и отдача желаемая будет. Спасибо за отзыв, удачи на дорогах)

0
estess
НаMercedes C-class13 февраля 2011 в 08:53

Спасибо.

Меняют жикости все. масло в двигатель 0w40, коробку механику 75W90, антифриз до -45 мешают. И все равно замерзает все, особенно педаль сцепления:)))) на дизелях меньше 3х литров по объему, только догреватель вебасто спасает.

Ставят вебасто,гидроник или электроподгреватель двигателя и салона с зарядкой акксумулятора defa, финский кажется. Климат арктический и если есть желание проверить автопроизводителю свой новый авто, добро пожаловать. народ, накупивший в свое время ситроены и пежо, много помучался. и не зря крузеры и глендвагены со старыми лэндроверами дискавери бегают и бегают здесь.

А еще очень любят дизель за его дешевизну (если левака покупать, то 12-15р литр за арктическую солярку). Но я предпочитаю более теплую бензинку, пусть и 28-29р литр - 95го, 26р- 92го.

Сечас же на мерине w210 солярка и 3литра движок дизельный. Вроде не хуже бензинки.  это еще не CDI двигатель и это радует. новые дизеля солярку не выдерживают эту. то ли смазки не хватает,то ли качество плохое топлива. форды и санта фе дизельные сыпятся по топливной аппаратуре. даже крузаки 200ые стали вставать на ремонты. мастера дизелисты сами не поймут в чем дело.

0
arus82
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe13 февраля 2011 в 11:58

А ночью машины тоже остаются заведёнными? Там у вас особо на спичках экономить не получиться, как это любят делать у нас{#smile}

0
НаToyota RAV-413 февраля 2011 в 09:41

Душевный отзыв, приятно было почитать.

0
НаOpel Vectra13 февраля 2011 в 09:51

Отличный отзыв! Без фанатизма, но честно и объективно.

0
НаOpel Zafira, Ford Fusionизменен 13 февраля 2011 в 09:57

За отзыв поставил отлично! Не из-за Октавии Тур, а скорее из-за ТУРа по родной стране. 2 месяца лето!!!  АААААА!!! А мы тут обсуждаем некоректность работы щеток слеклоочистителя и чем веерные "пиписьки" лучше стуйных.  Да еще наклейки после мойки отваливаются и т.д.  Полезно иногда спускаться  землю.{#thumbs_up}

Автор, а интересно, Вы встречали в своем Крае авто с современными "супер агрегатами" типа TSI: DSG:  DIRECT и т.д.?

0
рыбак-ворчун
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR13 февраля 2011 в 13:42

да серьезную проверку прошла октавия {#thumbs_up}интересно впоследствии почитать про мерседес автору удачи

0
НаMercedes C-class13 февраля 2011 в 16:08

Спасибо за теплые отзывы! Очень много еще хочется написать, особенно по техническим решениям по усовершенствованию авто. на всех авто,которых ездил сразу выявлялись недостатки, которые можно решить. Взять, к примеру замки шкоды, скрипящие. Видимо, жесткость хэтчбэка сзади надо усиливать и изменить конструкцию замков. Взять идею мерина с замками или просто скобы сделать покрытые качественным пластиком (в ниссане праворуком видел, понравилось), а еще микрики фольцовские надо убирать и ставить концевики, как на архаичных авто, типа королла, просто и на всю жизнь. Эх, поэтому приходишь к авто класса Мерседес Е до 2000 годов выпуска. изумительные решения, проверенные не одним годом эксплуатации.

Однако и тут надо оторвать руки старым проектировщикам меринов (за рейку рулевую, блоки электроники кое-какие,технологию антикоррозийной обработки). Сейчас в мире огромная проблема и нехватка умных и сильных проектировщиков. в германии машиностроение сильно нуждается в спецах., а некому работать.Бардак там такой же, как и в России.Это я говорю не просто так, до не надавнего времени, до сокращения в немецкой известной конторе по строительству и крупному машиностроению, работал. Ужас,а не предприятие, все замешано на деньгах, а не на решениях и лидерстве в области. пытаются бороться с китаем, африкой, канадой (область горной промышленности).

Хороший вопрос - "А ночью машины тоже остаются заведёнными? "

Большинство гонят на стоянки и гаражи. много людей последние годы просто покупают авто без гаража и ставят на стоянку. проблем нет с выездом утром со стоянки, т.к. чистят от снега. Конечно, кому как нравится. я же понимаю, что нужен гараж уже на 4 авто. жене,мне,+ немного свободного места и место для снегохода. маленькую моечку кэрхер туда и колесики кинуть можно..

Если до -30 многие оставляют заглушенными и заводят вебастой или насилованием двигателя,а вот  заведенные не оставляют почти никто и связанно это не с тем что бак опустошается, а просто из-за того, что через пару часов работы у всех почти образуется наледь на выхлопной. Выхлоп имеет небольшое кол-во воды, она то и конденсируется и образуется сосулька на глушаке, а далее авто глохнет))) и всё!!

Сам за городом в районе рудников на служебной шеви ниве проверял. хорошо, что почуствовал сердцем неладное, выскочил проверить и еле еле отбил сосульку с трубы, которая внутри в глушаке забила все)))) А еще и подвеска, которая по таким морозам требует хоть раз в сутки на пару часов тепла гаражного.

 

"Автор, а интересно, Вы встречали в своем Крае авто с современными "супер агрегатами" типа TSI: DSG: DIRECT и т.д.?"

Встречал почти все))

1) Двигатели фольца типа FSI- ужас (администрация города плачет), TFSI - вроде бодрые и бегают хорошо, много малепусеньких туарегов- тигуанов))) там же и коробки DSG ходят+ пару чел знаю на пассатах с ДСГ- вроде пока ходят очень неплохо. пробеги еще маленькие, не больше 40-50 тыс км.  Многие хозяева TFSI подозревают их в небольшом ресурсе, но я их успокаивал, турбины берегите и все ок будет.

2) Двигатели дизельные последних поколений- большой риск. (хотя если солярку у проверенных людей брать, на фордах дизельных ездят и пассатах) это я так успокаиваю:))), а вот мастера в хороших центрах не советуют вообще. не гаратируют, что год-два отходит, а на третий не влетишь или вообще пару месяцев и встал на прикол... я по мазде ВТ-50 скажу, заправлял на заправке по 30р солярку и мотался без проблем, 50 тыс накатали (машина стояла в -50 под окном работы и молотила сутками)

3) Двигатели киа и хэнде более ранних годов посыпались, а вот новые уже и 100 тыс разменяли (корейцы умницы, стартельные ребята) и все в идеале. Дэу нексии старые по 400 тыс пробег в такси есть, самого подвозила одна и ходит еще. у друга 10ка серебристая под 200 тыс км, еще бегает и совсем немного ест масло.

4) двигатели форд и мазда- бензиновые беспроблемные, тойоты и других японских концернов (я говорю об удачных конструкциях и архаичных типа 2.4 литра на камри и рав4 и т.д) ходят хорошо.

Конечно, с точки зрения непрофессионального пользования все авто вроде бы одного уровня надежности и ходят хорошо, но вот сейчас меня возит водитель на работе на форде. у них гараж норильского никеля с которого мы берем по договору камри,форды и т.д.

С ним лучше не говорить, совсем расстривает он меня. такое о всех авто говорит от крузаков прадо 120,150, камри последних, фордах мондео последних, фордах транзит, крузеров 200,100, фордах пикапов рэнджер, митсубиси паджеро спорт предпоследняя модель и паджеро последняя модель. Общее качество сборки и узлов ужасное стало. сыпятся сборки российские, турецкие и т.д. говорит кое-какие модели приходят и их протягивают,как вазы))))

 

+1
НаOpel Vectra14 февраля 2011 в 09:42

Еще раз пять баллов!

В связи с такими критическими температурами мы с вами какбы в разных измерениях находимся. С одной стороны и машину жаль насиловать, но и передвигаться надо, ведь жизнь и трудовую деятельность не остановить.

По себе скажу, что прошлой зимой пару раз заводил в -27, и то по неотложным делам. А так смысла нет машину убивать каждый день для перемещения себя любимого на работу.Мне пешочком до места 15 минут ходьбы.Да и ниже двадцати бывает неделю-две за всю зиму.

Удачи!

0
НаDaewoo Sens14 февраля 2011 в 14:26

Отличный отзыв, спасибо, сам на Октавии 1,6 откатал тысяч около 50 на служебной, все плюсы и минусы автор подметил очень правильно. И про скрипящие замки, и про коробку на 1-2й передачах, всегда ворчала, когда на маленьком накате нужно было включить первую с нейтрали, я включал через вторую. Аммортизаторы стоковые почти сразу, на 20й тысяче ушли в утиль, хоть и не на севере ездил. Пороги очень лекго сминаются. Двигатель к 250 т. начал масло подкушивать. Учитывая, что авто было служебное и относились к нему не ахти, показала себя молодцом. За те деньги, что за нее просили в 2004-07 годах отличный вариант. Когда начали тур 1.6 мелкоузловой сборкой клепать в Украине, качество заметно упало.

 

Жду теперь отзыв о 210м. 3,0 и не CDI это 606й мотор?

0
mts
НаMitsubishi Galantизменен 14 февраля 2011 в 22:45

Когда начали тур 1.6 мелкоузловой сборкой клепать в Украине, качество заметно упало.

ДА? {#shock} А разве не в г. Калуге их полным циклом клепали?{#blink},

Отзыв 5 !!! Октавии зачет.

0
artf
НаVolkswagen Tiguan14 февраля 2011 в 23:42

В Калуге - для российского рынка, в Украине - для украинского.

0
НаMercedes C-class15 февраля 2011 в 08:14

Моя была собрана еще в Чехии (причем в день моего рождения, интересное совпадение с вероятность 1/365*1/365)

Да, на мерседесе  606.962 двигатель. Обязательно напишу о нем, очень интересные аппараты эти 210ые))) большое влияние на меня оказал некто господин Семагин с его преданностью одной марке.

 

 

0
НаMercedes C-class18 февраля 2011 в 12:01

нашел очень интересный  форум в котором спец из Германии , наш бывший соотечественник, интерсное рассказывает о двигателях нынешних -- http://www.autoreview.ru/forum/forum35/topic4061/

В частности он говорит:

"В Германии. Ето моя работа. Наща фирма разрабатывает, строит пром. образцы и испытывает моторы для любых заказчиков.  Если появляется "интересный" мотор, то практически всегда конкуренты заказывают его "откатать". *CAR*"

Очень интересно, советую все прочесть

0
18 февраля 2011 в 12:16

Отзыв понравился, 5. Ехал с таксистом на октавии: "сколько лет машине? - 2года" "Пробег какой? - 280т.км" Говорит надежная машина. Салон как новенький, не скрипит, правда вечером было дело.

 

0
Добавить комментарий