Шкода Октавия ТУР 1.4.
Собрался написать отзыв о своей шкоде, купленной в автосалоне в Москве и пригнанной мне в Норильск через Архангельск, водой в порт Дудинка (1 месяц срок доставки). Катался на разных аппаратах: Прадо 90, 120, Ауди А6, служебные Шеви Нива, Уаз Патриот, Мазда ВТ-50, Крузер 80, а у самого долгое время была А4, по ген. доверенности. Получал опыт вождения на ней до всех вышеперечисленных покатушных авто (хотя за всеми в свое время внимательно следил). Потом купил десятку ради интереса, т.к. продал а4 и надо было временно авто какое-то. О десятке только положительные впечатления, т.к. в 2007 году ей было 6 лет, 18 тыс пробега и стояла она у моего друга в гараже все зимы, катался он только летом. А лето за полярным кругом 2 месяца, так что и пробег в год 3 тысячи максимум был :) + общий вид был как новый.
В январе 2008 получил Шкоду Октавию Тур 1.4 хэтчбек, цвет графитовый металлик, в порту Дудинка, это где-то 90км от Норильска по убитой зимней дороге. Перегонщик купил всё в Москве: от масел и фильтров до зимней резины бриджстоун айс крузер 5000, автосигналки, ковриков, брызговиков и т.д. Цены в 2008 году на все авто радовали, шкода стоила очень разумное, в отличии от нынешнего поло и обновленной октавии.
Первая зима прошла хорошо (с января по июнь температура прыгала от -40 до -10), но оказалось, что надо было сразу поставить Вебасто с дист. пультом. А потом не доходили руки до этого, т.к. построил гараж отличный на работе своей, а позже пересел на служебные авто и сам ездил по работе (проще самому, чем с водилами, которые порой не совсем адекватные за много лет работы за рулем).
Октавия во многом очень удачный аппарат с небольшими недостатками, которые специально не устранили, дабы не сделать бестселлер на все времена и окончательно не испортить папе Фольцу развивать джетты, поло, лупо, тупо... ЗАЧЕМ, я спрашиваю? Бабло качают с народонаселения мирового).
За три года эксплуатации были времена, когда стояла шкодина месяцами, а за окном было -50 и ни один умный чел не выезжает, а служебные добиваются со страшной силой. С такими морозами, которые доходили до -55, кажется, что авто после такой зимы меняет геометрию кузова и металл теряет свои прочн. характеристики, не говорю о резинках, подвеске, трансмиссии и т.д. А были месяца, когда дни и ночи напролет ездил и не щадил.
Конечно, за три года проявились недостатки и пришло понимание, почему немцы эксплуатируют 3-5 лет и толкают. Мировой автопром стал такой весь высокотехнологичный и евро-эколого ориентированный.
Что касается тех. обслуживания, то за 31 тыс. поменял 4 раза масло, 4 фильтра масляных, 2 топливных, фильтр салона, фильтр возд. двигателя, антифриз ликви моли до -45, свечи нгк иридиевые, щетки бош стеклоочистителя, колодки купил передние (на будущее, т.к. замену торм. жидкости хотел совместить с колодками, хоть и до 45 тыс легко бы проходили старые, однако продал шкодину и отдал новой хозяйке). Пробег небольшой за 3 года, для материка, да, т.к. у нас маленькие расстояния, но по моточасам набегает столько же (50-60 тыс км по моточасам, если считать примерно), т.к. заведенная стоит у работы, дома, магазинов, горнолыжке и т.д. Попробуй заглушить в мороз -35, к примеру, остынет в секунды, а вот завестись может и не заведется, настройка эбу не позволяет ниже -25 заводить, машина ругается и чихает. И жалко насиловать в такой мороз, ниже -10 не оставлял на улице и не заводил, т.к. ресурс двигателя - вещь такая, не хотелось бы следующих хозяев огорчать своим дурным отношением.
Бережно относился к ней, она не подводила и только радовала. Правда по кузову пару камушков поймал, притер бампер сзади снизу, но все незаметно и так нелепо, как и все в этой жизни. Не знаешь, где соломку подстелить. Радовало очень качество ЛКП, которое не выдало пойманных камней и притертых бамперов и состояние радовало. Новые стандарты, особенно на тойоте, покраски удивляют своими водно дисперсными красками. Мужики на мойке свои ЛК200 обходят после мытья и расстраиваются. Надо видеть, жаль жестянки, покрывающиеся точками и дефектами, свойственными крузакам 15 летней давности.
Прошло три года. И всё бы нечего, но стал ездить на w210 и понял. Жизнь до Мерседес и после. Не знаю, видимо это любовь. Шкода форум поменял на Офиц. клуб мерседес. Шкоду вспомнил не раз за простоту и жизнеспособность)))
Пришло время продавать октавию. Очень скромно, не загибая цены, продал за пару недель девушке, только получившей права. Не являюсь сторонником тупо сидеть и ждать дурака с баблом и мило улыбаясь доказывать, что за три года авто новее, чем с автосалона и что стоить оно должно почти как новое. Особенно в Норильске идиотизм водил-продавцов расцветает (полгода-год продают, зачем? Так и не продадут), люди крутят у виска, когда узнают, что 510 потратил в 07 году на покупку, а в 10 году за 410 продал. Менее 20% - неплохо. Из 510 - 40 тыс работа перегонщика. Мне кажется, что не надо быть жадным, с собой не унесешь на тот свет. А деньги зарабатывать надо уметь на другом.
На момент продажи шкодина преподнесла пару сюрпризов и общее состояние было идеальное (мастера девушки, которая покупала, всё так перетряхнули и им все очень понравилось за те деньги, что я просил), за минусом нижеприведенных пунктов:
1) Появилась трещинка на лоб. стекле, залила хозяйка новая и ничего не видно (но потом снова пошла). Я не ловил камушек стеклом, показалось, что дороги делают свое дело - вибрация с рассыхающимся клеем стекла. Я уже не говорю, что все эти стеклышки в отличии от совковских закаленных боровских просто от перепада теплого потока на лоб стекло печки просто на глазах трескается (сам случайно на Прадо 120 попробовал).
2) Заднее стекло преподнесло сюрпризик - пару нижних ниток обогрева перестали работать. Опять дороги наши или качество сайнт гобеновского стекольного мега французского завода?))) (на шкоде форуме вообще у народа просто трескалось оно всё))) писец)
3) Погнули пороги мастера, менявшие резину осенью 10 года. Мелочь, но руки оторвать надо. Решилось 10 минутами и мастером хорошим.
4) Небольшие дефекты по кузову (вышеперечисленные в статье).
5) Немного затирающаяся обивка передних сидений. Химчистка не помогает, просто материал такой.
6) Немного иногда поскрипывающая торпеда (установка автосигнализации вносит лепту, надо смазывать в паре мест спреем силиконовым).
7) От мороза пластик на подкрылках в районе брызговиков трескается (наледь и большие перепады температуры). Водилы администрации города, катающиеся на шкодах а5, решили эту проблему резиновыми страшными брызговиками.
8) Иногда замок задней правой двери поскрипывает (т.е. резинка уплотнителя, смазывать все резинки спреем силиконовым и замки).
9) Так и не отрегулирован идеально механизм переключения 1 и 2 передачи. На 1.4 и 1.6 двигателя болезнь, 1.8Т и 1.9тд не болеет этим. На ауди а4-ой с 1.6 такого не было, все было четко, как в швейцарских часах.
10) Требовалась замена всех амортизаторов где-то через полгодика. Зима делает их расходником (мастера сказали, что еще походят, но я-то знаю, что надо скоро, и чем раньше - тем лучше (дабы подвеску не убивать), хотя гольфа 4го подвеска - образец надёжности, всем бы такую простоту и надёжность)
11) Чек энджин загорался часто. Взял кабель и оттестировал. Катализатор умер))) Аллилуйя... позже появился характерный стук в непрогретом катализаторе, звук разрушенной оболочки и дребезжащего ката о трубу.
12) Уровень топлива стал врать... датчик с топливным насосом под задним сиденьем надо снять и почистить (графитовый надо почистить резинкой или поменять). Тоже 30 минут и готово. Бензин плохой в стране или просто все имеет свои срок службы. Короче, пару штук можно потратить и поменять эту штуку))) И забыть об этом ещё на три года (проблема исчезла с переходом на другую заправку, но надо все равно поменять датчик).
В общем, посчитал, сколько нужно вложить до идеала, и продал. Можно и так было ездить, но кат надо менять, амортизаторы скоро на подходе, стекло лобовое и датчик уровня топлива. 50-60 тыс потрать, кат один 20 штук стоит, а левый за 10 не проходит и 1.5 лет, ребята предупреждали.
Но это я придираюсь к шкодине. Она очень над`жна, я не боялся в -40 ездить на дальние расстояния в одной легкой куртке и получал столько кайфа от ежедневного владения аппаратом.
В конце 10 года сняли с производства легенду, сейчас в Чехии туром стала предыдущая октавия а5 до фейслифта. А у нас закрыта дорога ей))) Сейчас бы не отказался от нового тура с 1.6 на автомате и полным электропакетом и вебастой. Можно лет 5-6 кататься и следить за теми же детскими болезнями.
Ах, да! Забыл рассказать. В 05-07 годах у нас открыли шкода такси и аппаратов 15 трудились до изнеможения. Все были на моих глазах. Очень понравилась выносливость, даже рейки у многих по 200 тыс выдерживали убитых дорог, двигатели убивали, но до 250 тыс ходили хорошо, потом убивали в авариях и машины не дожили до 300 тыс км. Кто сидел на комбиках и был человеком к машине, тот до сих пор катается, выкупил авто в личное пользование по остаточной цене. Разговаривал с одним из них об авто. Нашли очень много хорошего и в любви к ней признались, но и болезни ката, стекол и замков не забыли.
И ВСЕ РАВНО ОТЛИЧНЫЙ АВТО!
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.4 16V 2007 г
Стоит покупать, пусть и с мелкими недостатками. Аппарат не подводит, только надо беречь и относиться по-человечески.





Интересный отзыв, честно говоря такие морозы даже страшно представить, а как на машине ездит вообще жуть.
Автор прав: в первую очередь к авто нужно относиться бережно, тогда и отдача желаемая будет. Спасибо за отзыв, удачи на дорогах)