Предварительно.
Купил буквально только что для жены. Ездить еще не ездил толком, пробег - ерунда.
Предварительное мнение такое.
Выбор делал, исходя из проверенности данной модели. Не берусь судить пока, насколько это надежная или хорошая машина, но одно НО: машина достаточно высоко ликвидная. Так что проблем с продажей, если не понравится, не возникнет. Комплектация вполне средняя со "вторым" пакетом. Полезная вещь парктроник, туманки и за городом - круиз. На данной машине - климат-контроль двухзонный. Честно - не знаю, чем это лучше простого кондиционера. Меня предупреждали, что двигатель 1,6 слабоват при езде с климатом (да и сам по себе). Да, факт. С другой стороны, я человек не сильно избалован. 102 лошади знакомы, чудес от этой машины я не жду, а для жены - точно подойдет.
Что хочется отметить.
1. Внешний вид абсолютно устраивает. Классика. Фары головы вполне добавляют шарм, смотрится красивее предыдущей модели. Несколько широковаты стойки дверей, не очень красиво, но пойдет.
2. Салон. Шумоизоляция неплохая. Посадка водителя - существенно удобнее многих машин при моем росте 182. Обзорность - приличная. Зеркала по бортам мелковаты, но пойдет. Органы управления несколько непривычны: есть своя специфика. Например, на многих машинах включение дворников сделано в обратную сторону. Но это - дело привычки. Не совсем понял поясничную поддержку: куда не крути - мало что меняется. По старинке выполнена регулировка наклона спинки. Раньше не обратил внимание, теперь даже в диковинку - крутить крутилку как на девятке. Дичь какая-то. Управление климатом - сказка. Очень понравилось. Предусмотрены все направления движения воздуха, причем в разных комбинациях. Это бесспорно очень удобно. Количество и возможности регулировки диффузоров для воздуха - просто вещь. Ну просто нет слов, здорово! Управление климатом и музыкой простое и понятное. В достаточно простой музыке порадовало, что в режиме радио на экране над кнопками присутствуют сразу цифры радиочастот, т.е. не надо запоминать, на какой кнопке какая радиостанция. USB нет. Неудобно.
3. Органы управления. Очень двойственное отношение. Поясню: сейчас езжу на Паджеро спорт АКПП, перед этим был Ниссан Альмера классик МКПП. Так вот. Рулевое управление. После паджеро такое впечатление, что у Шкоды руль ни к чему не прикручен. Он настолько легкий, что впечатление, как будто он из пенопласта. В нем ни веса, ни ощущения усилия ВААЩЕ. Ладно, допустим у моего Паджерика и колеса потяжелее, и машина другая совсем - руль чувствуется и не сказать, что прямо легкий (усилитель, конечно, есть). Но вот перед этим ездил на легковом Ниссане. Так там тоже руль как бы был. А тут не руль, а воздух. Крутить можно даже не мизинцем. Дунешь, и он вертится. НЕПРИВЫЧНО очень. Совсем другое дело и с точностью до "наоборот" - педали. На Паджеро педали и газ, и тормоз - просто очень легкие в нажатии. А тут... Тормоз - существенно тяжелее. Я не говорю, что плохо, я говорю - тяжелее. Газ... тоже не так. Хотя применительно к педали газа: нажать чуть не Паджеро или чуть на Октавии - это просто разная отдача или КПД, поэтому ощущение газа на Шкоде очень субъективное. Был бы двигатель 1,8 - я бы это вопрос и не затрагивал. Просто привык, что если педаль в пол, то убегаю на турбодизеле Х... знает как. Тут - немного другое, только и всего.
Управляемость вполне приличная (как итог данному пункту). Руль с непривычки считаю малоинформативным, поскольку на нем нет никакого усилия при любых маневрах. Жене будет удобно, а мне нравятся грузовики.
4. Динамика движения. Тут нет никаких чудес. Простой двигатель, не ураган. С места не рвет (правда тут еще АКПП свою роль играет). На обгоне довольно комфортен. Режим спорт, пока на обкатке, не пробовал. По отзывам товарища с такой же Шкодой - более чем достаточно и на трассе, и в городе. Думаю - так и есть. Сама по себе АКПП вполне радует. Очень комфортное движение на любой скорости. За счет коробки и, как я уже говорил, неплохой шумоизоляции, ощущение скорости притупляется. Визуально едешь 60, фактически - 100.
5. Подвеска. Кочки глотает довольно мягко. ОБРАЩАЮ внимание всяких скептиков - смотря с чем сравнивать. При этом шумность глотания кочек есть. На неровной дороге очень двойственное чувство: с одной стороны - мягкость хода есть, с другой стороны - громко как-то. Как бы так сказать: вот удары в кузов вроде не отдаются, но удары все же есть, как если бы... ну... неприкрученная защита картера громыхала, что ли... Одним словом, я бы посоветовал при выборе каждому провести тест драйв и сравнить свои ощущения с тем, к чему привык.
6. Свет. Пока не разобрался вот с чем. По инструкции (да вроде и по факту) при включении зажигания загораются габариты. У меня чисто визуально загораются лампочки в бампере, т.е. там, где туманки. Ладно, хорошо. Включение света в положение AUTO. При этом (днем) ничего не меняется. Продолжают гореть все те же лампочки в противотуманном блоке. А автосалоне говорят, что это - ходовые огни (типа - вместо ближнего света фар днем). Так вот и вопрос: при включении зажигания у меня что, зажигаются ходовые огни? Для хрена положение Ауто?
7. ОЧЕНЬ рекомендую всем, кто хочет купит данную машину, ВОПРЕКИ страшилкам салона о снятии гарантии с электрики НЕ СТАВИТЬ в салоне сигнализацию. И на Паджеро вляпался (сигналка - фуфло, поставили, похоже, тоже плохо), и здесь тоже. Суть вопроса вот в чем. В машине изначально есть какая-то простейшая сигнализация со включением и выключением с ключа (там кнопочки такие есть). По рекомендации автосалона я, как последний лох, поставил у них сигналку дополнительно. Ну, допустим, это лучше, чем было. Но. При постановке на сигнализацию с брелка или ключа - все одинаково. Да, ставится. А вот при снятии!!! С ключа - без проблем. А с брелка... Снял. Два раза пикнуло. Сажусь в машину, ключ в замок - СИРЕНА. Я как последний придурок пытаюсь выключить сирену с брелка... Фиг вам. Только с ключа, да и еще и не сразу. В салоне объяснили, что пользоваться надо только кнопками на ключе, потому что у той и этой сигнализаций какие-то друг с другом несостыковки. Спрашивается: на какого лешего мне было предлагать ставит доп. сигнал, если он не вяжется с родным? Люди, не разводитесь на дурацкие разводы менеджеров в салонах. Ставьте доп.оборудование в нормальных фирмах.
8. Резюме. В своем обзоре ничего не сказал ни о надежности, ни об эксплуатации. Только первые впечатления. Впечатления - положительные. Рекомендаций "покупать - не покупать" дать не могу. Но считаю, что лично я потратил деньги с толком, жена однозначно рада и получит от вождения полное удовольствие. Машина достойная. Добавлять что-то в данный отзыв вряд ли буду. Что можно сказать о приличной малолитражке? Из практики - ездит и будет ездить. Что тут добавить?
9. Почти отправив отзыв, вспомнил немножко важного:
9.1. Багажник очень большой, а поскольку это не седан, то уложить можно и небольшой шкаф.
9.2. Дорожный просвет проверять в деле пока не пришлось, но он не маленький.
9.3. ОЧЕНЬ важный вопрос. Расход топлива (согласно показаниям компьютера) пока вызывает большие вопросы. Он - немаленький. Судя по расходу бака - действительно так. Задам вопрос на сервисе: езжу очень потихоньку (обкатка), а комп показывает до 13 л на 100 км. И что это?
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1,6 102 лс АКПП 2012 г
Выбирайте по деньгам. Есть хорошие машины и дешевле, и дороже. Лично мне очень понравилось это изобретение.
Достоинства:
- Тот же Фолькс. Ни добавить, ни убавить
Недостатки:
-



