Как хорошо все начиналось.
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы.
Наконец-то и я, по прошествии 4-х лет и 100 000 пробега, созрел для отзыва. Тем более меня особенно подтолкнули недавние события, о которых немного позже. А теперь по порядку.
Заканчивался кризисный 2008 год, подумал я о том, что есть у меня некоторые сбережения, и очень жаль, если они пропадут в результате кризиса. Недалеко от работы салон шкода, в который я и заехал. Посидел я в своей, мне понравилось. В тот момент вышла октавия FL (фейс лифтинг), и на старые A5-е у них были хорошие скидки и подарки. Что меня и подкупило. На следующий день я оставил залог за свою машину. На выбор было 2 цвета: серебристый и голубой металлик. Я выбрал голубой, но потом мне дилер позвонил и сказал, что на самом деле моя машина черная, в базе не тот цвет числился. Раздолбайство, но я даже был рад.
В январе я её забрал и был очень доволен.
Водительский стаж у меня уже больше 12 лет, все это время я за рулем. К технике отношусь очень бережно, не насилую автомобиль, прогреваю, не даю высоких оборотов двигателя, пока он не прогреется. Тем более это мой первый новый автомобиль.
За 4 года эксплуатации Skoda Octavia A5 1.6L МКПП и пробега 99 тыс. км авто меня в принципе не подводил. Во всем устраивал, по ходовым, по комфорту, внешнему виду и т.д. Про 102 лошади писать не буду и прошу не спорить в комментариях. Что купил, то и было, часто не хватало мощности, но передвигаться вполне комфортно можно (конечно же 1,8Т намного лучше). Только плановые ТО + заменил несколько ламп. Тормозные колодки первый раз поменял на 80-ти тысячах пробега. Меня полностью устраивал данный автомобиль по всем своим характеристикам, комфорту за те деньги, которые я за него заплатил. И вроде все так хорошо, но есть одно но! По истечении двух с небольшим лет эксплуатации я заметил, что дверные проемы протерлись до грунта, местами до металла. На станции, когда сдавал машину на покраску по гарантии, обнаружил, что на заднем левом крыле краска пошла пузырями, а с правого порога, у переднего колеса уже начала осыпаться краска. Я был в шоке, 2 года машине, и уже такое. Но тогда негатив немного сгладился наличием гарантии. С большим трудом заставил дилера покрасить по гарантии, написав несколько писем в представительство ВАГ. Потом, по прошествии менее года после гарантийной покраски я увидел, что с заднего крыла, где красили по гарантии, уже отвалились куски краски, а под ними ржавчина. Посмотрев повнимательнее, я увидел, что с правого порога краска тоже отваливается пластами. Причем она не держится вообще, просто отваливается. Если на мойке струя попадет в это место, краска отлетать будет пластами. Грунта я там не обнаружил. Так же начала облупляться краска со второго заднего крыла. Сразу хочу сказать, что левый передний порог я правил и красил уже почти 2 года назад по КАСКО на не дилерской станции. Он до сих пор как новый, ничего не отваливается. Видимо, соблюдая технологии и используя качественные материалы, можно сделать все качественно. Недавно покрасил второй порог, а то уже почти половина краски слезло и ржаветь начало. Крылья посмотрел, краска пузырится вовсю. Но красить не стал, дорого. Думал замовилить.
А теперь самое главное. Еду я по кольцевой автодороге (пробег 99 800км), на скорости 110км/ч раздается грохот, скрежет, автомобиль дергается. Переключился на 4-ю передачу, перестала шуметь. Доехал до дома (оставалось не далеко), шумы стали сильнее, передачи стали туго включаться. Поинтересовался, поузнавал, оказывается это нормальное явление для октавии, джетты, гольфа 1,6 МКПП. Проблема заключается в том, что примерно к 100 тысячному пробегу, если аккуратно ездить, надо заменить подшипник вторичного вала в МКПП. Если зажигать, то раньше. Симптомы - временами шумы, как будто что-то трет при разгоне, езде накатом со включенной передачей. Еще один из симптомов - это шум при разгоне и повороте налево. На форумах часто обсуждают, предполагая, что это шрусы, ступичные подшипники, электроусилитель руля и т.д. Если вовремя не произвести данный ремонт стоимостью примерно 15 тыс. руб., то в один прекрасный момент подшипник разлетается, и последствия могут быть ооочень плачевные, вплоть до замены МКПП. Что со мной и произошло. Теперь, поискав информацию, я понял, что это реальный косяк ВАГа, комплектация 1,6 и МКПП. Жаль меня никто не предупредил (я думаю, что дилеры могли бы как-то намекнуть, типа если что-то подобное услышите, приезжайте, чтобы не было плачевных последствий). Нашел мастера, который отремонтировал мне коробку за 40 тыс. Так что прислушивайтесь, уважаемые владельцы 1,6 МКПП, и знакомым передайте о возможных сюрпризах. Дешевле будет. 100 000 км для МКПП - это просто смешно, это к вопросу о надежности. Даже на жигулях при таких пробегах коробки не ломаются, не говоря об иномарках.
Вы можете сказать, что сам виноват, дороги плохие и т.д. Я, как уже писал, очень аккуратно обращаюсь со своими (да и не только со своими) автомобилями. Большую часть пробега моего автомобиля составляет по трассе. Условия эксплуатации, так сказать, очень даже мягкие. Не может на машине при пробеге 100 т.км ломаться КПП. Это заводской брак.
Продавать машину и покупать новую раз в 3 года я не хочу. Многовато денег на этом теряется.
Я сожалею о том, что 4 года назад я купил себе автомобиль шкода октавия. Когда я платил 600 тыс. за новую машину, я платил за качество.
Последние "гвозди в крышку гроба" забило общение с представительством VAG по поводу ремонта МКПП. Их раздражающие ответы с шаблонами: "Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» выражает Вам своё уважение и признательность за выбор автомобиля марки «ŠKODA»." "компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» не оказывает потребителям (клиентам) какие-либо услуги, в том числе не осуществляет сервисное и ремонтное обслуживание автомобилей, для этого в России сформирована дилерская сеть." Свой косяк они не признают, видимо в нашей стране это можно все пускать на самотек и делать вид, что ничего не произошло. Это я к тому, что постоянно проскакивают новости про отзывы автомобилей для исправления косяков. В цивилизованных странах. Несколько раз отвечали стандартно, типа обращайтесь к дилеру. Потом вообще перестали отвечать, но мне позвонили дилеры и предложили ремонт за мой счет, обозначив стоимость новой коробки 240 тысяч руб.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2008 г
Решайте сами, брать или нет. У меня аллергия на продукцию VAG. А особенно на шкоду. В следующий раз постараюсь купить себе надежный автомобиль.
Достоинства:
- Высокий клиренс
- Комфорт
Недостатки:
- Краска облазит, просто сыплется
- Поломка МКПП




