Шкода и мода
Ох, уж ждут меня разборки с любителями Вага. Но, я посягнул на святое, взял покатать Шкоду Октавию...
Я уже тут писал про новый Гольф, что мне в нем понравилось, а что нет. Вроде не все его восприняли в штыки, поэтому иду на этот шаг осознанно. Буду сравнивать Шкоду с: БМВ, Мерседесом, Гольфом и другими замечательными марками автомобилей. Надеюсь мои сравнения с этими машинами не обидят владельцев столь ценного автомобиля.
Писать буду исключительно свои ощущения. Ибо взял машину сразу после отзыва Паши! Он рвал всех и вся на этой машине, я решил проверить: это гоночный аппарат или как я и представлял себе семейный работник...
Сразу буду описывать по тем пунктам, что нам предлагает мой любимый автомаркет:
Безопасность - б/о
За время эксплуатации я в аварии не попадал, и слава богу. Снега еще не было, поэтому проверить как авто ведет себя в пплохую погоду тоже не получилось. Пассивная безопасность - фонари стоп сигнала горят ярко. А это и есть мое главное требование к ним... чтобы тебя не "осалил" какой-нить чудак.
Боковые зеркала вполне комфортные, в них все видно. Но я всегда за огромные лопухи, чтобы вообще все обозревать. Но в Шкоде они не самые большие, хотя и информативные...
Комфорт - 4
Машина меня честно сказать порадовала в этом компоненте. Я сел внутрь и был приятно удивлен. Архитектура кнопок и приборов - чистый воды Гольф. Есть конечно несколько различий, но в целом это Гольф. И хотя в Ваге эргономика мягко говоря не идеальна (не смотря на обратное утверждение журналистов в журналах, в которых Ваг рекламодатель крупный), но вполне сносная. Крутилки все на своем месте. Они все приятные и уверенные наощуп. Короче все на своем месте.
Из минусов: Экран встроен низко, все топовые производители (и ауди, собрат шкоды) повесили экран высоко. Это просто удобнее. Но тут пока он низковат. Неудобные и слабенькие подстаканники рядом с ручным тормозом. Кнопки за рычагом робота и сам рычаг из пошлого века, с кожаной отделкой. Это все минусы... Посадка для старшего поколения будет удобна (молодые как правило любят почти лежать)...
Бардачок открывается свободно, даже если сидит пассажир, а на Гольфе так не получалось. Подлокотник тоже неплох, и тоже лучше чем у собрата (а может такой же, но точно не хуже). В БМВ подлокотник лучше, он просторнее и комфортнее, тут ближе к мой бывшей Пежо 308 он сделан. Но в целом это все идет в копилку и плюсам Октавии.
Задний ряд как на гольфе, как в 308-й - относительно класса просторный. Больше чем ожидаешь, глядя на машину. Больше чем в БМВ 116 - и это несомненно плюс. Сидеть там вдвоем (втроем не пробовал) удобно и проехать смогу столько сколько надо.
Один бал из 5 снял только за эргономику как у Фольксвагена, можно было ее улучшить, а не просто скопировать. Но видимо унификация дает о себе знать...
Багажник отличный. Сам ненавижу седаны, но если уж они существуют, то пусть будут такими. Это даже близко по размерам не Мондео, но достойно для такого авто пространства. На дачу отвезти вещи места точно хватит...
Качество - б/о
Тут сразу скажу нет времени проверить будет что-то скрипеть или нет. Поэтому вопрос сложный.
Надежность - 3
У меня два вопроса к этой машине. Во-первых я за покупку продукции Вага только если в ней нет ДСГ. Описывать это даже не буду, экономят они на своих покупателях. Если Октаха Вам нужна за городом - то механика в самый раз для нее. Если в городе, то.... ищите авто с автоматом, пусть даже и другого производителя.
Еще бал снизил за ТО каждые 15 000.... Хозяин мне сказал, что это нормально. Но я ищу машины, чтобы как можно меньше посещать наших "мастеров". Ибо после ТО даже если что-то работало, оно может сломаться от их ручонок. Чем меньше лезут в машину, тем лучше.
Именно поэтому брали Пежо - 20 000 было до ТО и БМВ - раньше 20 000 еще не показывал компьютер.
Но это мои замуты - ибо много катаемся. Кому 15 000 нормально, кому и Тойота со своей надежность и 10 000 подойдет. Все зависит от пробега, для меня меньше 20 000 интервала - это проблема.
Внешний вид - 3+
Если сравнивать с Гольфом - конечно фольксваген выглядит интереснее. Да и вообще за 1 млн (а именно столько сейчас стоит Шкода) можно найти много машин для того, чтобы на тебя клюнули девушки. Это и Опели и Пежо и Ситроены и Мерседес А... короче много более привлекательных машин, всех и не перечислить.
Внешний вид не придает ей яркости. Это скорее для старшего поколения машина. Обычная - вот описание, которое дала ей моя жена. Машина - машина. Из толпы не выделятся... есть цвета которые ее окончательно дизайнерский убивают... Но фарки сделали красивыми...
МОООООООООООООООТООООООООООООООРРРРРРРРРР и ДРАЙВВВВВВВВВВВ - 4
Этот пункт я добавил сам. Сразу скажу, что я катался на не чипованной машине. Но буду объективен. Машина быстрая для этого класс и денег. Фокусы и Ситроены (если это не DS3) будет объезжать со светофора. Но мне за рулем не показалось, что она может тягаться с более именитыми соперниками. Разгон хороший, но не завораживающий.
И вот проблема главная - это старт. Может из-за переднего привода, может еще почему-то... но первые метры не так резва, как потом на скорости. Например мой 116 стартует бодрее.... Потом конечно, стухнет и я не в коем случает не сравниваю их динамику, просто говорю про сам момент старта и первые секунды.
Конечно, ни с E200, ни с 320 и уж тем более 328 ей тягаться не сможет.. мое мнение вообще не возможно их сранивать, это разный уровень... Но это чисто мое мнение. ПЛЮС Я ГОВОРЮ ПРО МАШИНЫ БЕЗ ЧИПА..... и вообще меня удивляет когда говорят вот чипану и объеду... а если он чипанет объедешь?
НО! Был приятно поражен динамикой. Скажу так: она избыточная для такого (а на мой взгляд это семейное) авто.
Есть проблема и с рулежкой. Она конечно обыденная. А раз мотор так машинку толкает вперед, то надо делать рулежку хотя бы на уровне мазды... Им вообще надо соединиться. Дизайн и рулежку от Мазды, а мотор от Шкоды.. будет крутое авто)))
Итог:
Машина стоит своих денег. Но все же это не гоночный болид, ибо его динамика не ураган, и управление не как на заточенных под это машинках. Это семейный авто, которые позволяет себя уверенно чувствовать на трассе. Причем о размерам и внутри и снаружи: его надо засунуть в D класс... вполне потянет
Мой выбор: если живешь за город - Универсал, мотор 1,8 и механика
Мой выбор: если живешь в городе - другой авто...
Вот мой вывод. Удивляет, что при таком дизайне она популярно у молодых, да горячих парней. И они на ней хотят, что-то доказать. Это странно. Но в целом авто который я катал (1 млн) достойный... но блин он седан((((
Гольф или Шкода - Шкода
Пассат или Шкода - Шкода универсал
Прикольный горячий хэтч или Шкода - для удовольствия Хэтч...
Х6 или Шкода - Х6 (хотя он и медленнее на старте)
Шокда Октавия или Шкода Ети - решайте))))
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 TSI 2014 г
Бери универсал...
Достоинства:
Добротный
Недостатки:
ДСГ
Шкода же не седан, а лифтбек!