Была без радости любовь, разлука будет без печали.
Итак. Всем привет. Машина у меня более трех лет, долго не писал отзыв из-за множества эмоций. Большей частью негативных. Боялся быть не объективным. Но обо всем по порядку.
Выбирал долго и мучительно, ибо после Мерса, хоть и старого, большинство машин казалось ведрами. Сначала хотел другой мерс w203, но увидев какой хлам продается за большие деньги-передумал. Да и Мерс после 2000 года не тот пошел. Переключился плавно на новые. Выбирал между Вольво V50, Астрой J караван, Фокус 2.0 универсал. Астру ждал 1.6т мкпп - не дождался. Фокусы 2 снимали с производства и машин не оставалось. V50 брал на несколько дней покататься - не понравилась.
Первые впечатление как выехал из салона-умерли все ступицы разом. Звук похож как будто едешь по очень грубому/шершавому асфальту Такого громкого колесного гула я еще нигде не слышал. Такое впечатление что вместе с арками резонирует весь кузов. На Фабии арки тише! И логан моего друга тоже! Только на Октавии я узнал что у нас в Питере асфальт везде оказывается везде шершавый, причем шершавый по разному, хотя внешне асфальт одинаковый. То есть едешь 60-80км\ч, а гул от арок меняется по тональности и громкости, но внешне асфальт одинаковый. Когда поставил зимние шиповки гиславед-стало намного тише! На фабии есть гул не большой от арок, но он практически всегда одинаковый. Но это еще не все. Оказалось подвеска настолько жесткой, как будто амортизаторы мне по ошибке от РС поставили. Каждая неровность, будь-то маленькая трещинка или брошенный быдлом окурок - ничего эта чудесная подвеска не пропускала без эмоций. Еще больше я удивился когда понял что неадекватная жесткость в этой подвеске дополнена большими кренами в поворотах и синтетичексим усилием на руле. В общем так плохо настроенной подвески не было ни на одной из моих бывших машин. Даже на фабии лучше.
Ну да ладно. Продавать новенький авто с большой потерей денег было жалко. Да и альтернативы с моими требованиями не находилось. Решил доделывать машинку под себя. Сделал полную шумку. Стало значительно лучше. Амортизаторы хотелось сразу выкинуть, но у меня на исправные детали гаечный ключ не поднимался. Решил-убью аморты, поменяю. Что бы меньше трясло пришлось ездить в стиле "больше газу-меньше ям". Чем больше скорость тем мягче воспринималась подвеска. Но во дворах-просто ужас, в городе - очень плохо. На трассе выше 80км\ч вообще нормально. Аморты на удивление долго не убивались, потому поменял штатную резину Данлоп Фаст Респонс 205\55 на 205\60 Конти премиум контакт 2. Колеса нигде не цепляют, дорожный просвет подрос, плавность хода стала боле менее приемлемой, управляемость не пострадала. Внешне мне кажется гармоничней смотрятся. Гул от колес примерно одинаковый. Кстати к пробегу 40 т.км подвеска разработалась и стала боле менее нормальной.
Но неприятные сюрпризы продолжались. Оказалось машина очень плохо прогревается, даже в движении. Если выехал и встал в пробку просто кашмар. Лайт методы на вроде картонок или автотепла практически без полезны. Проблему можно решить, путем установки оригинального электрического подогревателя (фена). Обойдется вам это около 25т.р.у дилера. Или вебасто,что еще дороже. Но я поступил проще - стал просто теплее одеваться. Кстати стал реже простужаться. Закалился наверно.
Далее-на кольцевой неожиданно заканчивается омывайка, а датчика уровня в бачке НЕТ!!! Оказывается нище бродам без ксенона датчег не положен! Сам бочек под бампером и его не видно. Сунуть в него палку тоже не получится, т.к. горловина изгибается. Вот блин где унификацию надо было делать. Так нет же, изобрели другой бачок. Специально для тех кому не хватило на ксенон :). После этого хочется узнать - нафига нужна в Росии сертификация, если она не отсеивает не пригодные для России машины?
Проблемы с качеством тоже не заставили себя долго ждать.
1 Плохо закрывается крышка багажника+не равномерные зазоры. Дилер - зазоры поправим, но закрываться будет еще хуже. За 15 минут отрегулировал сам.
2 Плохо закрывается передняя прав дверь. Отрегулировал сам.
3 5т.км. Отвалились хомуты на пыльниках наружных шрусов, с двух сторон. Были не дожаты. Дилер-промыли шрусы поставили хомуты на место.
4 10т.км Хруст/щелчки в поворотах-замена обоих наружных шрусов.
5 15т.км Лев плафон подсветки номера стал пропускать воду и заржавел - замена по гарантии.
6 Плохо холодит кондей - не признали. Пере заправил сам. Не хватало газа. Стало лучше.
7 Глюки магнитолы болеро-целый день с ней боролись пере прошивали. Спустя год постепенно начала опять.
8 45т.км Опять левый плафон. Гарантия кончилась. Снял, оказалось втулка в которую вкручивается саморез была посажена не до конца. В результате как сильно саморез не закручивай, плафон к кузову плотно не прижимался. Осадил втулку чуть глубже- все, проблем нет.
9 После трех лет появились жучки на зад левом крыле. Пытался предъявить. Пока доехал до дилера они лопнули. Сказали это скол-не гарантия.
10 Бракованная ЦПГ в результате масложер, во время гарантии доказать не удалось. Масло менял по совету доброжелателей каждые 7.5.т.км В результате в рост он пошел как раз после окончания гарантии. Больше ничего лишнего на гарантийных тачках не поменяю.
11 Скрип передних сайлент блоков передних рычагов на холодную. Был с новья. Через 3 лежачих полицейских проходит. В гарантии отказано.
12 Просели задние пружины на 25 мм. Передние-усадки нет вообще.
Из позитива
1 Щетки лоб стекла-до сих пор родные! У меня так долго еще не жили.
2 Амортизаторы убить так и не смог. Местами так подвеску пробивало что думал все приехали. Особенно в Одессе, дорога на березовку. Да и подвеска в целом, до сих пор без проблем. Зная как я к ней относился живучесть просто отличная.
3 Колодки еще родные. Передних еще половина, задних еще больше.
4 Хороший свет фар.
5 Очень хорошие кресла. Много куда поездил на ней. Недавно в Сочи на формулу-1.
6 Очень хорошая в рамках класса музыка.
7 Хорошая аэродинамика, машина медленно пачкается. Но есть косячок. С лобового вода попадает на боковые стекла. Лечится антидождем на передних стеклах.
8 Мотор великолепен, если исправен. Работает очень тихо, даже если педаль в пол. На холостых вибраций вообще никаких. Экономичный. Очень эластичный.
9 Салон с множеством кармашков, очень удобный, красивый, качественный и весьма просторный просто супер.
10 Большие и почти всегда чистые зеркала.
Машину не перегружал, арбузы кирпичи и прочее не возил. Масла жрет литр на 3т.км плюс/минус 500км. Постепенно прогрессирует. много масел пере пробовано, но ничего не помогло. Для куланца надо литр на 2т.км на свежем масле. Шансы на сам куланц исчезающе малы. Ибо у меня не все Т.О. у дилера. Дилер признает мой автомобиль исправным на данный момент. Но намекнули что ситуация может изменится. Поняв что на капиталка на носу, решил что не прилично будет продавать авто двигателем без ресурса. Потому втюхал машину, пока она, мнению производителя, еще исправна. Если б не масложер, несмотря на все ее минусы, катался б дальше. Ибо я постепенно справился с гулом колес с помощью шумки, а подвеска постепенно приработалась и за исключением скрипов на холодную последний год меня только радовала. Машину эту никогда не любил, хотя и проникся к ней уважением, за выносливую с большим просветом подвеску, классный салон, прекрасный по характеристикам мотор, хорошую управляемость в скольжении. Мне нравилось что обладая весьма хорошей динамикой она не подстегивает ехать быстро, но уж если поехал она поддержит и в любых ситуациях вела себя очень предсказуемо и понятно.
P/S Если решили брать, то берите 12год выпуска там другая ЦПГ. У более ранних смотрите чтоб был меняный мотор или сделана капиталка. В противном случае велика вероятность что капиталку (130-150т.р.) скоро делать вам. Жер 1л\3т.км на этом моторе практически никак не диагностируется учтите это. 1л\2т.км уже капиталить надо
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 TSI 2011 г
Когда поршневая умирает не проехав и 100т.км "рекомендовать" ее мне как-то не удобно. А писать "машина-хлам". Я не хочу. Семь раз подумай, потом покупай.
Достоинства:
- Багажник
- Салон очень удобный, уютный.
- Дорожный просвет
- Двигатель 1.8ТСИ -если попался удачный.
- Нормальная запаска, а не ее пародия.
- Подвеска дубовая в смысле очень крепкая.
Недостатки:
- Низкое качество ЛКП. Ультра тонкий слой лака, нано слой краски, грунтовки вообще похоже что нет. Абсолютно все сколы почему-то до металла.
- Нестабильное качество.
- Не адаптирована для эксплуатации в РФ.
- Отвратительная настройка подвески для РФ.
- Гул колесных арок, просто атас.





Ну а теперь на что взор?