Скода! Вэри Гуд.
Ну что ж. Надоело болеть, спать не хочется, напишу-ка я отзыв о любви. Должно быть, поможет кому-то в осознанном выборе, как мне помогают многие вменяемые отзывы, если они вменяемые...
Итак,
- Скода! Вэри Гуд, - сказал пожилой финн, выходя из кафе на заправке, и видя, что моя припаркованная Октавия четверая(!) подряд на стоянке. Так получилось. Но в Европе довольно много Шкод, а они денежки считают, что ни говори.
Итак, 2010-й год заканчивался. Укатанный за три года до 145,000 Фокус уже поднадоел, захотелось себе подарка. Выбирал умом, не сердцем, в рамках ограничений - чтобы не выделяться, чтобы цена до тысяч 800 (в 2010 психологическая отметка), чтобы была надежная, достаточно мощная (командировки), ну и эксплуатационные затраты чтобы были вменяемые. Поэтому выбор был невелик. Или новый Фокус, или, по совету друзей и отзывам в интернете, Октавия, непременно 1,8. Фокус-3, кажется, в тот момент еще не вышел (ноябрь 2010), рестайлинговый был тот же ФФ-2, вид посвежее, так что решил Октавию. Комплектация Элеганс, даже подогрев задних сидений, брал ту, что в салоне была.
Когда гнал из СПб к себе в Карелию, отметил два факта - первый - клиренс однозначно лучше ФФ-2, и второй - управляется хуже ФФ-2. Определенно, она выше и субъективно более узкая. Но потом привык. К слову, клиренс-то на самом деле ого-го, почти как у ВАЗ 2108, моего первого городского кроссовера!
Дальше как обычно. Типа обкатка, больше 4,000 оборотов не давал первые пять тысяч. Потом позволял, но нечасто, тяги хватает разгоняться с самых низов. Повседневная эксплуатация порадовала. Открывал для себя всякие фичи, типа режимов Coming Home / Leaving Home, автоматического закрытия боковых стекол на закрытой машине, если дождь начинается, отключения датчиков объема отдельной кнопкой и прочие.
Дилер тоже очень радовал, все делалось недорого, в срок и качественно.
Так незаметно пролетело почти четыре года. Заправлял только на Лукойле, Несте и финских заправках, только 95-м. Проехал 158,000 км. Летом мыл в деревне Керхером и два раза за лето обезжиривал и полировал самостоятельно Тутрле Ваксом. Зимой мыл редко, типа берег ЛКП.
Динамика/расход бензина. Вот это то, за что я простил ей расход масла. Очень даже достойная машина. Я не гонщик, но чувство уверенности и безопасности, которое дает МКПП и этот двигатель, мне очень нравилось. Да и прикольно. Все же у машины пенсионерский имидж и целевая аудитория, и должно быть некоторым владельцам автомобилей спортивного характера неожиданно порой бывает.
Расход. По СПб (городской цикл, у нас в городке это не показатель) где-то 9,3-9,8 получался. По трассе, ни в чем себе не отказывая (обгоны, 145 на круизе и пр) 7,5-8,5. По Финляндии, если на круизе, 6,2. Ниже 6 никогда не получалось.
Теперь кратко о хорошем и о плохом.
Хорошее:
- После Шкоды садишься в Пассат как к себе. То есть ощущаешь себя частью нормального автомобильного мира. (смайлик).
- Динамика и эластичность. И на трассе и в городе, особенно на ручке.
- Клиренс. Один из самых больших среди легковых, так что давно-давно рефлекторно не поднимал ноги от скрипа защиты обо что-то в колее.
- Режим "Авто" позволяет забыть о том, что надо включать/выключать свет, а климат позволяет забыть о своем существовании, просто всегда 21 и не беспокоит. Единственное, надпись "auto" отсвечивает в темноте сильно ярко прямо в левое зеркало - маленький минус эргономики.
- А теперь внимание! - эксплуатационные затраты. На 158,000 я не менял колодки! Клянусь! Также я не менял стойки и пружины. Только втулки (или стойки - я в этом не разбираюсь) стабилизатора, копеечные детали по сути. Также я поменял несколько лампочек ДХО, несколько ламп ближнего света, и несколько лампочек габаритов сзади. Красивая С-образная форма задних фонарей, которая безошибочно идентифицирует Октавию, вид сзади, формируется несколькими лампочками. Оказывается, так-то.
- Вместимость. Это просто амбар. Комод с сборе. Пластиковая панель 3,0 метра (правда, лежала на торпеде). Мешки с опилками, 5 штук. Все 4 колеса в сборе, не складывая сидений. Шопинг. Путешествия. Все хорошо, одним словом.
- Болеро, когда выключена, выглядит дорого (смайлик). Музыка с флешки позволила забыть о дисках. Память на 30 радиостанций. Я чуть чуть меломан, но качество звука не смущало, все очень неплохо. Возможности настройки увеличения громкости с повышением скорости. Приглушение при включении задней скорости. Жаль, телефона нельзя штатно законнектить.
Плохое.
- Имидж пенсионерской машины. Девушки, в общем, даже на наполированную не оглядываются.
- Расход масла. Начался понемногу, примерно с 50-70 тысяч пробега. Сначала по поллитра-литру между сервисами. Потом литр-два. К моменту продажи был уже, кажется чуть ли не литр на 1000. Напрягает как-то, в глубине души не могу смириться с тем, что на нормально работающем двигателе может угорать столько масла.
В общем, продал. Причем довольно быстро. На момент продажи ЛКПП было в очень хорошем состоянии, если сравнивать ФФ-2 того же пробега, то сколов на капоте и дверях в разы меньше. Кожа на руле была блестящая, не симпатично как-то.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 TSI 2010 г
Думайте головой. Или слушайте сердце, если можете себе это позволить.
Достоинства:
Динамика 1,8 + МКПП
Клиренс
Вместимость.
Родственные связи с ВАГ.
Недостатки:
Масложер. Но покрывается положительными эмоциями от динамики двигателя.





И тут масложор...