Часть 2. Мнение спустя 8 лет
Повторный отзыв по прошествии нескольких лет эксплуатации. Понабрался, что называется, материал.
Общие впечатления скорее положительные.
1. Ну для начала - общая надежность. В том смысле, что никогда не подводит, в машине можно быть уверенным, как в завтрашем дне при Брежневе. Не имел чести за все время встать где-нибудь в пути, неожиданно сломаться. Эвакуатор? Нет, не знаю, что это. Все неисправности позволяли спокойно подготовиться к ремонту НЕ прекращая эксплуатировать машину. А это многого стоит при одном автомобиле в семье.
2. Достаточно надежная подвеска (за исключением задних сайлентблоков передних рычагов, по ним ниже). При пробеге 150.000 км все родное и исправное- амортизаторы, шаровые, подшипники, наконечники, рычаги задней подвески и т. д. Ну тяги стабилизатора менял, конечно. Но это так, расходник.
3. Вместительность. Салон позволяет разместить троих на заднем сиденье без проблем. Ну про багажник уже писал, там можно слона перевозить.
Слабые стороны (то, с чем столкнулся сам, по мере возрастания стоимости) :
1. Мелочь , но всплывающая с завидной регулярностью - требуется замена ламп дневных ходовых огней в ПТФ. При чем, не потому что перегорела лампа, нет. Все гораздо интереснее - выгорает центральный контакт цоколя лампы. Дилер предлагал решить проблему за деньги (предложение поступило по окончании гарантии, конечно), но при цене за лампу Р21W условные 30-40 рублей, посчитал, что дешевле раз в год менять лампы.
2. Вопрос посерьезнее - дохлые задние сайлентблоки передних рычагов. Впервые забубнили тысячах на 80 примерно. При этом сам сайленблок, как новый - ни трещин , ни надрывов. А проблема в зазоре, появившемся между осью рычага и центральной втулкой сайлентблока. Заменил. Тысяч через 30 снова забубнили. Плюнул, езжу так.
3. На пробеге около сотни завизжал насос дополнительного воздуха. При чем со временем визжал уже так, что я, запуская а/м дистанционно, слышал насос еще в подъезде ))). Благо время его работы ограничено. Оригинальный насос на тот момент стоил что-то около двадцатки. Посчитал для себя это неоправданно высокой ценой за кусок пластмассы. В итоге откатал на этом насосе года три, не меньше. Потом заменил на изделие из дружественной страны с социалистическим строем по цене в 10 (10!, Карл) раз дешевле. Правда, качество - увы и ах. Но работает и ладно.
Обзор двигателя 1,6 MPI размещаю отдельно от плюсов и минусов, потому что при всех своих плюсах была у меня неисправность, о которой не забудешь, не промолчишь. Общие ощущения от эксплуатации двигателя - меняю масло, фильтры и свечи. Все. Больше ничего. Вроде живи, да радуйся. Ни тебе течей, ни выхода из строя датчиков или катушек. За 150 тысяч пробега на диагностике так и не побывал ни разу. Даже скучно как-то))).
НО. После 75 тысяч появился расход моторного масла. Сначала немного, потом побольше, а к сотне пробега проблема встала остро. Как потом выяснилось - залегли кольца на 4 цилиндре. Блин. Да как так-то? Пробег-то смешной! Все обслуживания вовремя, фильтры оригинальные, масло по регламенту. Конечно, не гарантия, какая гарантия на пятом-то году жизни. Почитал форумы. Я не один. Условно на десять машин без проблем одна попадается с аналогичной проблемой (это сейчас про 1,6. На двигателе 1,8 там своя тема). Пока читал форумы нашел фото поршней, устанавливаемых на мой двигатель. Ну теперь все понятно - в целях облегчения двигателя высота поршня в целом и верхней части, где кольца, в частности, уменьшена до самого не могу. Конечно, с таким теплоотведением не то что кольца залягут, вообще все что угодно может быть. Ладно, заменил кольца, при чем все остальное в идеальном состоянии. Ну там сальники, прокладки, ремни, понятно, заменил тоже, чтобы не возвращаться к этому вопросу. Для подобного ремонта обошлось все не дешево, но почку продавать не пришлось благодаря самостоятельным закупкам з/ч и ремонту не у дилера. В качестве профилактики сменил дилерский Кастрол на другое масло и дополнительно каждые 7,5 тысяч меняю масло и фильтр. Езжу дальше, радуюсь. Про расход масла забыл от слова совсем. В общем, вышло, как в известном анекдоте - ложки нашлись, но осадок остался.
Что же можно вынести в итог. Простая, надежная рабочая лошадка. Если вынести за скобки проблему с расходом масла (ну в силу того, что не у всех и не всегда это может проявиться), то для нашего века одноразовых вещей автомобиль достаточно неплох. Не ломучий, ремонтопригодный, адекватный в соотношении цена - качество. Полагаю, что более свежие генерации, чем А5, очень сопоставимы. Жаль только, что гарантия всего два года (без ограничения пробега). Для моего режима эксплуатации (20.000 в год) - это, скорее, минус. Мне бы больше подошел вариант 3 года и 100.000 км пробега. Или даже пять лет, ну если бы была расширенная гарантия.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2012 г
Скорее да, т. к. прочие варианты однозначно дороже.
Достоинства:
- Относительная надежность,
- относительная бюджетность содержания.
Недостатки:
- Опять таки относительная надежность)))





Задние сайлентблоки передних рычагов в будущем ставьте усиленные, и забудете о них навсегда:
https://www.drive2.ru/l/462272897419837698/
Насос вторичного воздуха можно вообще удалить. Только свободного места под капотом больше будет. Просто ставится заглушка и всё. У меня где-то валялась, я себе не удалял. Если найду, могу размеры дать.
Мотор иногда крутить надо, и масло менять почаще (вот раз в 7500 - это хорошо, особенно если много поездок по городу), тогда не будут кольца залегать.