Skoda Octavia 1.6
2012 г.
1.6 л. бензин
МКПП
передний привод
Челябинск
16 февраля 2020 → пробег 150000 км

Часть 2. Мнение спустя 8 лет

Повторный отзыв по прошествии нескольких лет эксплуатации. Понабрался, что называется, материал.

Общие впечатления скорее положительные.

1. Ну для начала - общая надежность. В том смысле, что никогда не подводит, в машине можно быть уверенным, как в завтрашем дне при Брежневе. Не имел чести за все время встать где-нибудь в пути, неожиданно сломаться. Эвакуатор? Нет, не знаю, что это. Все неисправности позволяли спокойно подготовиться к ремонту НЕ прекращая эксплуатировать машину. А это многого стоит при одном автомобиле в семье.

2. Достаточно надежная подвеска (за исключением задних сайлентблоков передних рычагов, по ним ниже). При пробеге 150.000 км все родное и исправное- амортизаторы, шаровые, подшипники, наконечники, рычаги задней подвески и т. д. Ну тяги стабилизатора менял, конечно. Но это так, расходник.

3. Вместительность. Салон позволяет разместить троих на заднем сиденье без проблем. Ну про багажник уже писал, там можно слона перевозить.

Слабые стороны (то, с чем столкнулся сам, по мере возрастания стоимости) :

1. Мелочь , но всплывающая с завидной регулярностью - требуется замена ламп дневных ходовых огней в ПТФ. При чем, не потому что перегорела лампа, нет. Все гораздо интереснее - выгорает центральный контакт цоколя лампы. Дилер предлагал решить проблему за деньги (предложение поступило по окончании гарантии, конечно), но при цене за лампу Р21W условные 30-40 рублей, посчитал, что дешевле раз в год менять лампы.

2. Вопрос посерьезнее - дохлые задние сайлентблоки передних рычагов. Впервые забубнили тысячах на 80 примерно. При этом сам сайленблок, как новый - ни трещин , ни надрывов. А проблема в зазоре, появившемся между осью рычага и центральной втулкой сайлентблока. Заменил. Тысяч через 30 снова забубнили. Плюнул, езжу так.

3. На пробеге около сотни завизжал насос дополнительного воздуха. При чем со временем визжал уже так, что я, запуская а/м дистанционно, слышал насос еще в подъезде ))). Благо время его работы ограничено. Оригинальный насос на тот момент стоил что-то около двадцатки. Посчитал для себя это неоправданно высокой ценой за кусок пластмассы. В итоге откатал на этом насосе года три, не меньше. Потом заменил на изделие из дружественной страны с социалистическим строем по цене в 10 (10!, Карл) раз дешевле. Правда, качество - увы и ах. Но работает и ладно.

Обзор двигателя 1,6 MPI размещаю отдельно от плюсов и минусов, потому что при всех своих плюсах была у меня неисправность, о которой не забудешь, не промолчишь. Общие ощущения от эксплуатации двигателя - меняю масло, фильтры и свечи. Все. Больше ничего. Вроде живи, да радуйся. Ни тебе течей, ни выхода из строя датчиков или катушек. За 150 тысяч пробега на диагностике так и не побывал ни разу. Даже скучно как-то))).

НО. После 75 тысяч появился расход моторного масла. Сначала немного, потом побольше, а к сотне пробега проблема встала остро. Как потом выяснилось - залегли кольца на 4 цилиндре. Блин. Да как так-то? Пробег-то смешной! Все обслуживания вовремя, фильтры оригинальные, масло по регламенту. Конечно, не гарантия, какая гарантия на пятом-то году жизни. Почитал форумы. Я не один. Условно на десять машин без проблем одна попадается с аналогичной проблемой (это сейчас про 1,6. На двигателе 1,8 там своя тема). Пока читал форумы нашел фото поршней, устанавливаемых на мой двигатель. Ну теперь все понятно - в целях облегчения двигателя высота поршня в целом и верхней части, где кольца, в частности, уменьшена до самого не могу. Конечно, с таким теплоотведением не то что кольца залягут, вообще все что угодно может быть. Ладно, заменил кольца, при чем все остальное в идеальном состоянии. Ну там сальники, прокладки, ремни, понятно, заменил тоже, чтобы не возвращаться к этому вопросу. Для подобного ремонта обошлось все не дешево, но почку продавать не пришлось благодаря самостоятельным закупкам з/ч и ремонту не у дилера. В качестве профилактики сменил дилерский Кастрол на другое масло и дополнительно каждые 7,5 тысяч меняю масло и фильтр. Езжу дальше, радуюсь. Про расход масла забыл от слова совсем. В общем, вышло, как в известном анекдоте - ложки нашлись, но осадок остался.

Что же можно вынести в итог. Простая, надежная рабочая лошадка. Если вынести за скобки проблему с расходом масла (ну в силу того, что не у всех и не всегда это может проявиться), то для нашего века одноразовых вещей автомобиль достаточно неплох. Не ломучий, ремонтопригодный, адекватный в соотношении цена - качество. Полагаю, что более свежие генерации, чем А5, очень сопоставимы. Жаль только, что гарантия всего два года (без ограничения пробега). Для моего режима эксплуатации (20.000 в год) - это, скорее, минус. Мне бы больше подошел вариант 3 года и 100.000 км пробега. Или даже пять лет, ну если бы была расширенная гарантия.



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2012 г

Скорее да, т. к. прочие варианты однозначно дороже.

Еще советы

Достоинства:

  • Относительная надежность,
  • относительная бюджетность содержания.

Недостатки:

  • Опять таки относительная надежность)))
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
5970
Комментарии35 Добавить комментарий
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta16 февраля 2020 в 19:05

Задние сайлентблоки передних рычагов в будущем ставьте усиленные, и забудете о них навсегда:

https://www.drive2.ru/l/462272897419837698/

Насос вторичного воздуха можно вообще удалить. Только свободного места под капотом больше будет. Просто ставится заглушка и всё. У меня где-то валялась, я себе не удалял. Если найду, могу размеры дать.

Мотор иногда крутить надо, и масло менять почаще (вот раз в 7500 - это хорошо, особенно если много поездок по городу), тогда не будут кольца залегать.

+3
ewgenius
НаSeat Leon, Volkswagen Polo17 февраля 2020 в 16:29

Жень а какой именно звук при неисправности их

0
cobra33
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta17 февраля 2020 в 18:06

Не понял вопрос, ты про сайлентблоки?

0
ewgenius
НаSeat Leon, Volkswagen Polo17 февраля 2020 в 18:32

да , едва слышный зудёж на скорости выше 60-70 кмч и на крупно зернистом асфальте или колее , подвеска на подъёмнике визуально и при осмотре ок ,пальники всп целые звук откуда то спереди справа , бесит , я и подумал может сайленты

0
cobra33
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta18 февраля 2020 в 09:02

Ну можно попробовать их заменить, это недорого стОит если самому перепрессовывать, а не покупать вместе с обоймой.

0
ewgenius
НаSeat Leon, Volkswagen Polo18 февраля 2020 в 12:39

я не очень понимаю , сколько стоит отдельно а сколько с обоймой ?

0
cobra33
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta18 февраля 2020 в 13:02

Ну грубо говоря одна резинка стОит 500 рублей, а с обоймой 2 тысячи. Я не отслеживаю цены, может с обоймой и под 3 тысячи.

Плюс работа по замене их под машиной. Если сделать метки где эти сайлентблоки установлены, то после замены регулировка схода не потребуется

0
ewgenius
НаSeat Leon, Volkswagen Polo18 февраля 2020 в 13:10

а в сервисе резинки могут сами запрессовать

0
cobra33
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta18 февраля 2020 в 15:49

Не знаю как у вас, а у нас даже дилеры теперь перепрессовывают. Раньше они этим не занимались.

0
ewgenius
на сайте
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60изменен 18 февраля 2020 в 16:46

И у нас перепрессрвывают.

+1
ameniks
НаSeat Leon, Volkswagen Polo18 февраля 2020 в 20:43

цена вопроса

0
cobra33
на сайте
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6018 февраля 2020 в 21:37

я делал на свою Сайленты нижних рычагов с запчастями (усиленные сайленты) 5т руб. у дилера -со скидкой 16т.

0
ameniks
НаSeat Leon, Volkswagen Polo18 февраля 2020 в 22:28

так 16 или 5 отдал в итоге ? Если 16 то это до фига )) почти как две стойки с расходниками передние поменять

0
cobra33
на сайте
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6018 февраля 2020 в 22:30

5.

0
ewgenius
изменен 18 февраля 2020 в 17:10

Размышляю над заменой на сплошные сайлентблоки

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti16 февраля 2020 в 19:48

Через сколько масло меняли, какое заливали и какая средняя скорость эксплуатации?

0
sasa777
18 февраля 2020 в 08:55

Раньше менял через 15.000 (ну или чуть раньше). Эксплуатация - город на 70%, скорость соответствующая городским циклам.

0
rushik
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta18 февраля 2020 в 09:04

Да тут проблема появляется не столько от скорости, сколько от того, на каких оборотах мотор работает. Чтоб дольше жил, надо давать ему "просраться" хотя бы из редко выше 4-5 тысяч оборотов, чтоб нагар не копился.

0
ewgenius
изменен 18 февраля 2020 в 09:24

Ну понятно, что в городе, да по пробкам сильно обороты не покрутишь. Да и вообще, у меня достаточно спокойный стиль вождения. Не уверен, что если я буду изредка давать ему просраться, то это принципиально решит вопрос. Ведь это будет происходить именно только время от времени. Другой разговор, что может cтОит переключаться попозже (сейчас это происходит до 3000 об.)

0
rushik
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta18 февраля 2020 в 13:06

Всё верно, городской режим езды способствует залеганию колец. По трассе удобно "прожигать".

Я сам с этой проблемой не сталкивался, но на профильных форумах встречается.

0
rushik
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti18 февраля 2020 в 19:51

Через 15??? Через 7-8 и менять, вы что...убили мотор

0
sasa777
изменен 21 февраля 2020 в 08:07

Ну во-первых, ничего я не убил. Разборка показала отличное состояние поршневой - менялись только кольца. Ну резинки, понятно, тоже. А во-вторых, сколько ни читаешь форумы, все, блин, супер заботливые владельцы, масло меняют чуть ли не через 5 тысяч ))). А по факту - я лично не знаю ни одного человека, кто меняет масло чаще, чем регламентирует завод. Я - понятно - обжегшись на молоке теперь на воду дую ))).

+1
rushik
НаSeat Leon, Volkswagen Polo22 февраля 2020 в 17:30

знай это я . Каждые 9-10 тыс

+1
был 22 часа назад
НаVolkswagen Golf16 февраля 2020 в 19:58

Сайлент-блок на фото рваный - вот и бубнит. Не всегда можно разглядеть, порой, только когда снимешь и в руки возьмёшь..

+2
koe69
изменен 18 февраля 2020 в 09:00
Комментарий удален автором.
НаHonda Transalp, Nissan Teana17 февраля 2020 в 08:07

Что мешало вместо обычных ламп ходовых огней поставить светодиодные, например от Osram?

0
kedr77
18 февраля 2020 в 09:01

А какой в этом смысл? Я ни одной лампы не поменял по причине перегорания нити накала.

0
rushik
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210718 февраля 2020 в 09:07

В октвии дхо в птф?

В светодиодных лампах и контакты лучше. Хотя думаю действительно смысла менять нет. Возможно лампы можно " восстановить" при помощи припоя и паяльника.

Вот на Форде у меня отгнивали контакты в плафоне, приходилось новый покупать, а он с лампой шел.

0
fedodorov
18 февраля 2020 в 09:10

Про паяльник тоже думал, но потом прикинул - блин, лампочка стоит ну там 30-40 руб. Да хрен бы с ней, купил новую. А про Форд - это, я так думаю, речь идет про плафоны подстветки номера на втором Фокусе?

0
rushik
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210718 февраля 2020 в 09:13

Да, там электрохимическая коррозия. Отгнивал один контакт. Приспособился из двух нерабочих плафонов один рабочий делать. Но с другой стороны больше на фокусе ни одного вопроса по электрике не было.

0
rushik
НаHonda Transalp, Nissan Teana18 февраля 2020 в 12:10

Во-первых ниже энергопотребление, во-вторых намного долговечнее, в-третьих ярче и красивее (можно подобрать температуру под свои предпочтения). На джетте сразу же поменял на Osram.

+1
kedr77
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210718 февраля 2020 в 21:07

И незаконно.

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo17 февраля 2020 в 16:28

автор скажите пожалуйста, какой именно звук и когда он раздаётся сразу как трогаетесь или на определённой скорости и поверхности

0
cobra33
18 февраля 2020 в 09:07

Если вопрос про сайлентблоки, то я их слышу при небольшой скорости движения по мелкой гребенке (эдакое бубнение) или при проезде лежачего полицейского (разовый негромкий глухой стук)

0
rushik
НаSeat Leon, Volkswagen Polo22 февраля 2020 в 17:34

у меня похожий звук . При езде по крупно зернистому асфальту или по гребёнке а также по кад с коллей и крупным зерном , без колеи и гладкий идеально асфальт мелкое зерно тишина

0
Добавить комментарий