2,5 года или 63 000 км.
Добрый день уважаемые автолюбители.
Не секрет, что количество читателей не в пример больше количества писателей (здесь на автофоруме, да и вообще по жизни), в это большинство вхожу и я – как очередной безвозмездный пользователь интеллектуального труда авторов. Делиться же своим опытом получается далеко не всегда (вот собравшись с силами и созрел собственно с одной лишь целью – поспособствовать собственным примером процессу превращения читающего человека в пишущего), поэтому в интернете так мало полезных (настоящих) отзывов о многих не самых популярных марках (моделях) автомобилей.
Напишу про свою первую машину, купленнуюу официального дилера в июне 2014 г.
Впереди ожидалось целое лето и долгожданная возможность постоянного (не время от времени, прося а/м у родственников) вождения на желанном автотранспорте (АКПП), в основном на дальние поездки.
Выбирал из кроссоверов (смотрел также Шкода «Октавия» универсал, дизель) расставив следующие акценты:
1. цена (наименьшая среди конкурентов);
2. динамика (одна из лучших среди конкурентов);
3-10. – функции авто: возможность подогрева лобового стекла, датчики дождя, света и круиз-контроль, удобные кресла с боковой поддержкой и поясничным подпором (правда без электрорегулировок) и также небольшие размеры самого авто в совокупности с парковочными ассистентами (спереди/сзади с выходом на центральный дисплей), позволяющие свободно парковаться в городских условиях даже новичку.
Почему именно кроссовер: клиренс 18 см (минимально приемлемый, но все же лучше чем у легкового авто), подключаемый полный привод, высокая посадка, трансформация салона (до возможности снятия задних кресел (лично не пробовал)), но и вообще как то не люблю седаны, из-за больших размеров и непрактичности багажника (несмотря на высокую популярность в РФ).
Начитавшись сайтов автопроизводителей, отзывов и форумов, мне стало понятно, что по ценовому диапазону я попадаю (в хорошем смысле) только на Йети (без пакетов), Дастер (максимальная комплектация) и Актион (не лучшей комплектации, автомат/дизель), сравнив все за и против, поехал по салонам Шкоды узнавать более детальное ценовое предложение, заодно попробовал тест-драйв (ничего особенного не понял, но ощутил, что мое).
Поторговавшись с менеджерами в разных салонах на предмет стоимости подарочных доп. услуг и выбрав наиболее конкурентное предложение, получил в подарок: коврики в салон/багажник; защитная сетка радиатора; противоугонная система – блокировка замка капота+АКПП; шумоизоляция подкрылок (надеюсь ее все-же сделали).
Обычно у Шкоды на выбор предлагается три комплектации и доп. пакеты; выбор был сделан в пользу высшей комплектации с маркетинговым предложением «special edition» 1,8 DSG6, цвет белый, колеса 225/R17/50 (резина «Пирелли Зеро»), без приобретения отдельных пакетов (кожа, ксенон, электрорегулировки водительского сидения, навигатор и пр. достаточно вкусно-затратные «полезности»);стоимость – 1 060 000 рублей.
КАСКО на первый год вышло в сумму 67 тыс. руб. (РЕСО), далее – без страховки.
Несколько времени потратил на сомнения в выборе между 2.0 дизелем (140 л.с.) и бензином 1.8 TSI (152 л.с.), решающая роль в 1 сек. разгона до сотни перевесила 2-3 литра/100км экономии на топливе (в пробках может быть и больше разница, как и на трассе - меньше) и возможных проблемах с зимней эксплуатацией дизеля. Также, мало нашел в интернете информации насчет чиповки 2.0 дизеля с 140 л.с. до 170 л.с. (официальный дилер также не предлагал такую услугу).
Машина приобреталась в основном для трассовых поездок, чему в какой-то мере способствовала взаимная нелюбовь автора и ДСГ6 к пробкам.
При выборе авто, несколько смущал пресловутый фактор - ДСГ6, но не в пример своему «сухому» собрату ДСГ7, судя по отзывам, данный робот показывает вполне приличные результаты (для робота) по надежности (виной тому наличие дисков сцепления вмасляной ванне).
Проездив первый месяц по городу (30%) и трассе (70%), мною сделан общий вывод: «для новичка (как для меня или мое имхо) – данная машина самое то». Шумоизоляция для меня достаточная (хотя машина квадратная и при высоких скоростях конечно появляются дополнительные шумы).
Откатав первый летний сезон (10,5 тыс. км), колеса в сборе (17 диаметр) были проданы на авито.ру и куплены новые колеса(215/R16/60), резина «МишленИкс АйсНорд», диски – «Реплика».
После смены колес на наименьший диаметр – подвеска стала более мягкой и вместе с тем упругой и собранной (на «дастере» может мягкости чуть и поболее (там и высота резины 65), но подвеска кажется менее собранной, валкой чтоли, что особо замечаешь в поворотах и на скорости более 120км/ч).
В январе 2015 г. сделал первое и последнее ТО у официального дилера (14 тыс. км), масло никуда не испарилось, остальные показатели в норме. В дальнейшем принял решение перейти на схему:«меняю масло/фильтры почаще (7-12 тыс. км) и у знакомых в автосервисе (соответственно перешел с Кастрола на Мотюль 5W40/30 (лето/зима)». Конечно первые месяцы до 30 тыс. км.совсем и не боялся слететь с гарантии, а когда подошло время ТО-2, то как-то стало само собой понятно, что раз косяки не появились на 30 тыс. км, значит брака в машине нет (до окончания гарантии оставался 1 год). Тем более, отсутствие прохождения ТО у официалов – это не приговор на отмену гарантии некоторых узлов и деталей, не зависящих от смены масла/фильтров.
Где то на 25 тыс. км. зачем то решил почистить дроссельную заслонку (наверно сказался переход с бензина 95 Экто на обычный 95 (на трассе Дон за пределами Московской обл., на многих заправках предлагается только Экто), что особенно в городских условиях сказывалось на динамике (давишь на газ, а он сначала думает 2 сек, а потом выстреливает…потом после нескольких заправок обычным 95 (если нормальный) все возвращается в норму).
Почистили мне ее конечно не совсем так как надо, не вынимая заслонку из машины, попшикали ее специальным средством из распылителя и завернули обратно (совершенно забыв об ее электронных настройках). Выехал я с автосервиса, потихоньку в городском режиме ехал-ехал, и постепенно стал понимать, что машина то не едет (точнее едет на ½ своей мощности), на 6 передачу робот стал переключать с 75-80 км/ч (ранее с 60 км/ч).
Добравшись домой,прочитал в интернете полезную информацию об адаптации дроссельной заслонки (повернуть один раз ключ зажигания (не заводя двигателя), подождать 20 сек., выключить, потом снова включить…сделал все по инструкции…и возвращаться в сервис не пришлось (машина поехала), ограничился «задушевным» телефонным разговором с менеджером автосервиса, а потом и с мастером (уж заодно).
В итоге мораль такова: не хрен лезть в то, что не беспокоит… (после прочистки заслонки – каких-либо видимых улучшений зафиксировано не было).
Коротко о дальнейшей эксплуатации (все расходники покупаю через знакомого заранее):
- 30 тыс. км. - поменял свечи (на иридивые «Бош»);
- 35 тыс. км – на неохраняемой парковке перед домом, кому-то понадобились плафоны освещения заднего номерного знака (спасибо, что хоть сняли аккуратно…из пустых глазниц торчали проводки), об отсутствии которых я сразу был проинформирован бортовым компьютером;
- 30-40 тыс. км. – два прокола шин (думал меня это счастье обойдет стороной), одна из которых требует подкачки (естественно после проклейки) каждые 1000 км (сдувается с 2.3 атмосфер до 1.6; в общем на 1.8 на глаз уже видно) – в итоге в дальнейшем (увидено на последней сезонной пересменке резины) выяснилось, что резина на этом колесе очень неровно изношена (особенно изношена внутренняя ее часть) – тут причиной может быть или сход-развал или езда с разными по степени накаченности колесами на трассовых скоростях;
- 40 тыс. км. – возвращался с Волгограда в Воронеж, поймал свой первый камень в лобовое стекло (от проезжавшей в противоположную сторону грузовой автомашины), три-четыре небольших скола в левой нижней части стекла и несколько лучей, один из которых пошел к центру стекла (за 250 км. до Борисоглебска луч прошел см 50) и был своевременно засверлен в автосервисе;
- 46 тыс. км – разбитие правого переднего стекла (опять возле дома) и изъятие авторегистратора (покупал за 4,5 тыс. руб. – в течение 1,5 лет он никому был не нужен, пока на него все ж не обратили внимание нуждающиеся люди (моя глупость и лень, каждый раз снимать присоску не хотелось)…купил регистратор с удобным снятием (один раз все ж забыл и оставил на ночь…осталось без последствий);
- 50 тыс. км – первое ДТП: стоял на светофоре (около 10 сек) под эстакадой ТТК (напротив Рижского вокзала) и в меня приехал сзади перец на Кио Рио (на Йети - вмятины и сколы на бампере и задней двери; «Рио» пострадал немного больше). Парень оказался вменяемый, свою вину признал, сразу выставил аварийный знак и после приезда ДПС (ждали 1 час) все подписал. В этот же день по телефону обратился в страховую, записался на осмотр с эксперту и после истечения 20 дневного срока получил 23 тыс. руб. (до сих пор так и езжу, с учетом того, что бампер – это расходный материал, а вмятина на задней двери невелика и не бросается в глаза);
- 60 тыс. км – большое ТО (все кроме замены масла в ДСГ сделал в своем автосервисе (масло/фильтра, заменил свечи (иридивые свечи на вид были ничуть не лучше обычных первоначально установленных, потемнели прилично), поменял масло в муфте «Халдекс»; колодки передние и задние источены примерно на 50%; подвеска не гремит).
На самом деле я так и не научился понимать сколько стерто и сколько осталось миллиметров в колодках (по-моему этим страдает немалая часть работников автосервисов).
Для замены масла в ДСГ съездил в автосервис на Бакунинской(на их сайте дана информация о технически правильной замене масла с помощью спец. ваговского оборудования): в итоге замену масла делали без оборудования (так как якобы оборудование долго прокачивает масло и съедает его пол-литра:
- поменяли фильтр, - подняли машину, - слили старое масло (в емкость, чтобывидеть сколько слилось – около 4,7 л), - дождались снижения температуры двигателя до 40-45 градусов (мерили электронным термометром, ждали около 2-х часов, так как дело было летом) и под давлением, посредством вставки компрессора в емкость с маслом через капельницу-шнур стали загонять масло в коробку.
Во все время замены я находился рядом и внимательно смотрел и расспрашивал. Постепенно мой интерес к данной процедуре стал иссякать, но отойти подальше от машины мне было не суждено - под давлением пластиковая емкость с маслом разорвалась, в результате чего моя одежда получила массовые жировые повреждения, не отстирывающего характера (с рук и морды лица отмыто было сразу).
С первого до большого ТО также сделано несколько стандартных ТО (смена масла/фильтров), масло не уходило ни на грамм (если верить моим глазам и щупу).
В настоящее время пройдено 63 тыс. км, претензий к работе машины нет, коробка не дергается, двигатель масло не ест; на трассе себя чувствуешь очень уверенно при обгонах (хотя некоторые опытные водители не на самом быстром транспорте иной раз поражают своей скорострельностью – все ж прокладка за рулем важнейший фактор в большинстве случаях); подвеска в порядке;тормоза хорошие (в сравнении с Дастером), рулится машина почти как легковая, в целом достойноеавто для своей цены.
Выявленные в ходе эксплуатации (с учетом небольшого пробега)несущественныенедостатки:
- вынужденная аккуратность в обращении с роботом:
1. проявляются иногда (после долгой езды в пробках) легкие подталкивания при переходе с 3 передачи на 2, ну иногда со 2 на 1 – лечится либо переключением на спорт-режим/ручной режим, либо забить и не обращать внимание (что я чаще всего и делаю, так как толчки слабы и редки и не вызывают дискомфорта (скорее психологически начинаешь прислушиваться к поведению машины, тогда это может в некотором смысле и досаждать)
2. непонятная до конца тема с режимом N в коробке (так стоит ли пользоваться нейтралью при остановке более чем на 20-30 сек или просто держать ногу на тормозе… в мануале насчет этого ничего не написано), то есть надо воспринимать ДСГ как гидротрансформатор (и не пользоваться нейтралью) или как ручную коробку передач (и задействовать нейтраль) – наверно истина где-то посередине.
В итоге, особенно летом, если стою более 30 сек – переключаюсь на нейтраль, меня не напрягает, главное чтоб не вредить технике. Сделав анализ отзывов в интернете – вывод: что так, что так – без разницы, главное сильно не насиловать коробку динамикой разгона, чиповкой и прочими умонастроениями.
- несколько своеобразная работа климата зимой (при морозах ниже -15 иногда получается обмерзание стекол (как и ветрового, так и боковых)) - лечится включением кнопки «максимальное тепло на стекла», которое в другое время в основном используется для отпотевания стекол. Просто тепло на стекла можно сочетать с другими вариантами (в лицо, в ноги), но получается ни туда ни сюда, либо ногам холодно, либо стекла обмерзают (так бывает редко, но пассажиры на переднем сиденье жалуются на холод). Можно конечно включить максимальную температуру – но вот этого уже я не люблю, так как в салоне становится сильно жарко, что мешает концентрации вождения.
- небольшая площадь боковых зеркал (хотелось бы большего обзора);
- зимой несколько раз замерзала незамерзайка (в баклашке в багажнике при этом не замерзала), несмотря на обогреваемые форсунки омывателя;
- машина все ж грязнуля, боковые и заднее стекло загрязняются при долгой езде по грязной трассе достаточно сильно, при сильном дожде несколько раз задумывался о покупке оконных ветровиков;
- небольшой клиренс – 18 см ( в угоду управляемости), передний свес не очень маленький;
- величина багажника лично для меня достаточна (объективно многим покажется недостаточно вместимым), как пример, при сложенных задних сидениях помещается горный велосипед (26 диаметр), даже без поворота велосипедного руля);
- галогеновый ближний и дальний свет - нормальный (мне хватает), для любителей ксенона – может и будет слабо светить, допускаю;
- задний диван удобен только для двоихлюдей невысокого роста (выше 185 см – высоты сидения не хватает для упора верхней части спины);
- отсутствие обогрева руля (приятная вещь в зимнее время).
Не судите строго, старался изложить кратко, если есть вопросы – обращайтесь. Да, еще любителям расхода топлива небольшая выкладка:
- средняя скорость 40-70 км/ч (город без пробок) - 7-7,5 л (+0,5 л - зимой), обороты 1300-2000
- средняя скорость 15-30 км/ч (город с пробками) - 9,5-12 л (+1 л - зимой)
- трассовые скорости 110-120 км/ч - около 8 литров
- 130-140 км/ч - 9-9,5 литров
Максимальная средняя скорость (600 км): Воронежская обл.-Москва - 104 км/ч (средний расход при этом - 9,6 литров на 100 км).
Спасибо за внимание.
Совет автора покупателям Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 2014 г
не торопиться при выборе
Достоинства:
соотношение цена,качество
Недостатки:
-





Очень подробно.
У меня пока один вопрос-А зачем диски поменял? У жены лето 225/50/17, на зиму 215/60/16, Прям какой то разницы в мягкости я не замечаю.
У жены вот эмблему на двери багажника сперли, а я ей говорил-не бросай машину рядом с школой, пионеры там не хорошие) Купил новую 900р.