Tank of Road.
Ну, вот. Наконец у меня первое в моей непростой и неспокойной жизни совершенно новое авто из автосалона. Как говорится, "муха не садилась". О предыдущем автомобиле написано мной в формате сайта достаточно и только положительно. Как поведёт себя эта машина, пока неизвестно. Но чувства она уже вызывает неоднозначные.
Решение о замене автомобиля, который у меня был ранее и который меня лично вполне удовлетворял, было принято под давлением ряда обстоятельств. Появился совсем крохотный внук с кучей "приданого", состарились мамы, стали старше и габаритнее подруги жены и жёны друзей, которые, в свою очередь, тоже моложе не стали. 3-х дверный спортивный джип поэтому к дальнейшей эксплуатации просто не годился при всех его положительных качествах. А гараж-то один. Поэтому предложения приобрести ещё одну, чисто семейную машину наподобие Пассата-универсала, не рассматривалось в принципе. Нужен был сарай на колёсах и конечно же полноприводный (ну куда я без полного привода на Дону или на Волге?). Рассматривалось изначально 3 варианта:
1. Новый дизельный Патриот.
2. Конечно только дизельный подержанный 5-8 летний Ниссан-Патрол.
3. Новый дизельный пикап с полноразмерной кабиной на 5 чел.
Денег с небольшой заёмной частью было около 1 млн. руб. Как раз на такие варианты авто. Но... Против Патриота восстала семья. Мне было заявлено, что в БТР-ах мои женщины больше ездить не хотят категорически и в течение полугода под разным соусом в меня, можно сказать, вколачивалась эта мысль. Ну, в общем, кто постарше, меня поймёт. К тому же в нашем городе уже 3 месяца назад новый дизельный Патрик купить было невозможно. Его не было. А потом мне сообщили, что с Нового года на Патриоты станут устанавливать только наши дизеля. Плюс к этому то обстоятельство, что в Патрик влезать на верхотуру надо с заметным усилием и потом впихивать себя на переднее кресло, что водителю, что пассажиру. А при значительной длине ног моей жены каждый раз слушать или ощущать нелестные комментарии в свой адрес. Подсаживать и снимать оттуда бабок... В общем, от темы стал исходить запах будущих неприятностей.
Идею приобретения пикапа я отмёл сам. Полноразмерной оказалась только кабина подержанного Додж-Рам. Но на этого монстра мой гараж совершенно не рассчитан. Да и налог о...й какой большой! Остальные (Рейнджер, Л-200, Мазда ВТ, Наварра и т.д.) оказались авто для пассажиров сзади на дальнюю дорогу совсем негодными. Особенно удивила Навара. При таких габаритах сзади сидеть можно только в позе эмбриона.
Все рассмотренные и опробованные мною Ниссан-Патролы оказались с "убитыми" или на грани того движками. С 4,2-литровым двигателем-атмосферником авто мне не попалось. А 3 литра даже турбированного дизеля для такой посудины явно маловато. Вот они "правильными пацанами" за 5-7 лет и убиваются напрочь (это правда моё сугубо субъективное мнение. Никому не навязываю). К тому же салоны машин чаще всего были просто заюзаны до неприличности.
И тут, совершенно случайно, я натолкнулся на интернет-рекламу Кайрона. Автосалон оказался буквально в трёх шагах от места моего жительства и я немедленно отправился туда. Увиденные авто что называется "зацепили" сразу. Новизна экстерьера, значительный дорожный просвет, полный привод с блокировкой заднего моста (но только на АКПП), обновлённые дизеля. Комфортабельный большой салон и огромный багажник, трансформ задних кресел в спальные места, скромные цвета отделки и приятный (а не вонючий, как в Патрике или в китайцах) запах пластика... Много опций и 3 ряда предложений... В общем я, как говорится, "запал". Поездил с соседом, который приобрёл подобную машину год назад. Послушал его отзывы (а мнение лётчика-истребителя, полковника авиации в отставке дорогого стоит). Сдерживал от покупки только факт того, что не продана предыдущая машина. И надо же, как только я продал авто в 20-х числах декабря, так выяснилось, что в салоне пусто. Всё продано и следующие поставки только в марте. Записывайтесь в очередь!!! Конечно я расстроился. Тем более, что внука в начале января надо было отвезти сватам в Будёновск на Ставрополье, а на чём? Выручила дочь. Живя в Москве и обладая временем, она обзвонила уйму салонов и сумела найти для меня очень заманчивый вариант. В общем приехал в Москау как Буратино, набитый деньгами. И тут выяснилась неприятная случайность. Все авто с готовыми ПТСми, имеющие механическую коробку передач, оказались проданными. Причём почти во всех обозримых салонах. Поразмыслив принял решение покупать автомобиль с АКПП. Гулять так гулять. Тем более, что эта модификация предполагает и автоматическую блокировку заднего моста, и межосевую блокировку. Плюс климат-контроль, АВС и тр.пр... Причём пока у нас в общем-то по пробкам на дорогах не Москва и не Питер с Ростовом. Но всё стремится именно к этому. Купил. Дочь оказалась молодцом. Именно её талантом ведения деловых переговоров и судебных прений авто было куплено со огромной (даже по московским меркам) скидкой. Она сумела довести двух бедолаг менеджеров до параксизма сладострастия от желания расстаться с нами как можно быстрее, но чтобы мы ушли оттуда без претензий. В общем, авто оказалось на порядок дешевле, чем в Волгограде, а наворотов в этой комплектации больше. Авто получили 29 декабря в 21.00., а в 05.30. 30 декабря мы с дочей уже двигались нах хауз. Меня одного в дорогу на незнакомой машине она не отпустила. Тем более, что из Москвы я сам выбирался бы до морковкиного заговенья.
1100 км от Москвы до города-героя Волгограда мы проехали за 15 часов. Не гнал. 90-120 км/ч, реже и не надолго 130 км/ч. Причём по нарастающей. Первые 300 км вообще на 90-100км/ч ехали. Машина-то новая. Необкатанная. Впечатления от езды самые положительные. Физически я почти не устал. Была, безусловно, усталость моральная. Новая машина, предшествующие напряги и т.д. (нам сугубо бандитскую кредитную историю в салоне чуть не впарили, но доча оказалась молодец, не дала отцу попасть под молотки и так их закошмарила, что они рады были, что мы в итоге наличкой рассчитались).
Потом была поездка из Волгограда в Буденновск и обратно. Это ещё 1100 км. Был тест-драйв по бездорожью и прыжки на бордюры и с них. Можно подводить некоторые итоги.
На трассе машина безусловно хороша. На скорости в 100-140 (больше пока не ездил) в салоне тишина. Можно разговаривать совершенно не повышая голоса. Звукоизоляция идеальная. Так утверждаю, потому что сейчас катаемся на зимней резине. А она шумная, но мы её не слышим. Двигатель поначалу, пока авто набирает скорость, урчит изрядно. Но потом, когда машина выходит на 5 или 6 скорость, урчание трансформируется в едва заметный фон. Скорость просто не чувствуется. После Фронтеры я вынужден пока контролировать скорость по спидометру. Ну, не ощущаю, и всё тут. Уже два раза за превышение останавливали. Динамика разгона великолепна. Признаюсь. Не ожидал. Машинка-то не лёгкая - 2010 кг. в снаряжённом состоянии и без загрузки (она составляет 500 кг). Жестковата на неровностях асфальта, если проходишь на высокой скорости, но неожиданно мягка на бездорожье. Предварительный тест-драйв на строплощадке недалеко от дома дал самые положительные эмоции. Автомат с бездорожьем этого уровня справляется на отлично. Ручное управление попробовал, но пока не понял его необходимости. Видимо ещё не время и не место. Про запотевание стёкол, на что жалуются в Инете, скажу вот что. Зимой переходите на ручное управление печкой и тогда никакое запотевание вам не страшно. А на климат-контроле, действительно, окна боковые начинают потеть. Между тем при -6 С за бортом салон прогревается быстро и полностью. Двух минут достаточно для прогрева дизеля. Очень помогает система подогрева сидений (у меня они только впереди, но можно запитать за отдельную плату и сзади. Это предусмотрено). В сильные морозы пока не эксплуатировал. Ничего сказать не могу. Аудиоподготовку пока не пробовал. Эта комплектность авто не предполагает штатной мультимедиа. Установлю, поделюся впечатлениями. Садиться и выходить из машины очень удобно людям любого роста. Пространство для ног у водителя отличное (во мне 182см.). Сзади очень просторно. Но как некий атавизм посреди проёма для ног у задних пассажиров есть выпуклость как на обычных авто (шахта кардана). Невысоко, сантиметров 5-8, но неприятно, особенно при наличии классической рамы, как у "нормальных" внедорожников, где пол обычно ровный. Наверное это плата за повышенную устойчивость на дороге, которая действительно впечатляет (не обманули косоглазые).
Но, как всегда, в бочку мёда кто-то что-то нехорошее сунет. Это все-таки не внедорожник. У меня есть с чем сравнивать из того, что было ранее. При проезде на скорости в 40 км через большой покатый полицейский в славном городе Будённовске приложился нижней частью морды об асфальт. Было очень неприятно. Спасла установленная как дополнительная опция стальная защита (штатная - пластик). Предыдущие авто этого не допускали в принципе. Сегодня отметил Рождество выворотом болта на защите картера двигателя о бордюр, при переезде через него (рефлекс джиппера - мать его). О другой бордюр сломал пластиковый брызговик справа сзади, при съезде. Твою маму!!! Надо теперь или варить или искать резиновые. А вообще-то надо, наверное, менять стиль езды. Всё. Я теперь не джиппер. Хотя народ утверждает, что можно увеличить дорожный просвет. Но это только после окончания гарантии. Ещё. На прежних авто я не имел проблемы грязных боковых стёкол. Здесь же всё принесено в жертву экономичности расхода топлива и аэродинамичности кузова. Да. Динамика разгона или обгона действительно впечатляет, но при этом грязь с лобового стекла на глазах плывёт на боковое стекло в район зеркал заднего вида, в мокрую погоду. В угоду динамике спроектировали достаточно необычный для авто такого класса капот (который на джипах обычно брутален вместе с мордой). В итоге, если не будешь держать дистанцию от авто, которое спереди выехала на трассу с грунтовки, то лови камушек прямо в стекло рикошетом от капота (что я по дороге из Москвы и сделал). Неприятно. Скверная обзорность сзади, но для меня это не новость после ЛУАЗА, который у меня когда-то был. Рассчитаюсь с долгами и установлю мультемедийный комплекс с камерами заднего и переднего вида. В салоне парк-троник ставить не стал по совету дочери. Пока буду ездить осторожно. Чего деньги переводить, если потом установлю всё сразу (мультимедиа, комп, навигатор, видеорегистратор, камеры переднего и заднего вида, телек и т.д., и всё это в одном флаконе).
Расход пока как по паспорту: Трасса - 7 литров, город - 10 литров соляры. Заправляюсь только на ЛУККОЙЛЕ, солярой Евро-3-зима-ЭКТО.
А так... Жена и дочь счастливы. Бабушки в восторге. Друзья и родня рады за меня. У самого меня пока сложные ощущения. Я теперь вроде как уже и не танкист, в общем. А там посмотрим.
Совет автора покупателям Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD 2011 г
Это не джип. НО аккуратно по бездорожью ездить можно (при наличии соответствующей резины). Для села однозначно не подойдёт. Хорош для города и загородных поездок (дача, море, пикники). В общем, Tank of Road.
Достоинства:
- Простор салона и багажника
- Много "примочек" для скрытого размещения вещей в салоне
- Скорость, мощь, надёжность в конструкции и курсовой устойчивости
- Комфорт лимузина за среднебюджетные деньги
- Экономичность двигателя при таком весе и габаритах авто
Недостатки:
- Большой передний вынос капота, низкое расположение генератора в двигательном отсеке (опасность залива водой), низкое расположение радиатора. Пластиковые задние брызговики. При лихой езде на бездорожье или по лежачим полицаям травма гарантирована
- В дождь или морось постоянная грязь на боковых стёклах в районе зеркал





Поставил 5.
Непонятно за какую сумму куплен авто. Про Патриот с "нашим" дизелем не слышал. Взади даже в пикапе 3 огромных бабки в шубах сидят нормально и по молодецки "влетают" в салон, с учётом того, что у меня лифт и нестандартные колёса. Сразу чувствуется, что явно не хватает проходимости даже в городском режиме : там шкребанул, тут защитой цапанул... В салоне тоже тихо.. Время покажет. Тыщ 30 пройдет, посмотрим что вылезет по никеляшкам решёткам, по сверчкам и.т.д. Буду с интересом наблюдать.
Удачи в эксплуатации !!